Почему ребенок ползает назад а не вперед

Первый этап. Сначала карапуз елозит на пузе, и получается даже больше двигается назад. Конечно, злится, нервничает, хочет вперёд.

Как помочь?

  1. Положить на пол.
  2. Как вариант, коврик для ползания — сначала актуальна более скользкая сторона коврика. В складных вариантах коврика одна сторона матовая, другая глянцевая, вот на этом этапе нужна глянцевая, чтобы брюшко в ползунках скользило.
  3. Стопы и кисти рук должны быть голыми.

Малыш ползает назад

Второй этап. С вашей помощью (описал выше) карапуз начинает скользить на пузе вперёд, начинается ползание по-пластунски. Смотрим, чтобы ножки двигались симметрично, и каждая нога выполняла движение с максимальной амплитудой. «Раненый партизан» (одна нога волочится) может быть в норме первый месяц, пока ползание «устаканивается». Если сохраняется дольше, то советую корректировать упражнениями ( он-лайн курс 6-9 месяцев ).

Третий этап. Ребёнок встал на четвереньки. Качается и ползёт назад.

Как помочь?

  1. Встать на четвереньки нам поможет твёрдая, матовая и шершавая поверхность — например, изнанка коврика для ползания.
  2. Голые колени и голые кисти.
    Поползав некоторое время назад, ребёнок обязательно сообразит, как ползти вперёд.
  3. Дайте время, помогите упражнениями на укрепление мышц и на воспроизведение стереотипа ползания ( курс 6-9 месяцев ) и все получится.

Четвертый этап. Малыш ползёт вперёд на четвереньках.

Когда начинать помогать?

Все эти описанные выше этапы могут быть у малыша в период с 4,5 до 9 месяцев, после 8 месяцев начинают ползать на четвереньках около 15% детей, остальные научились раньше.

Я советую ждать самостоятельного ползания до 8 месяцев, потом активно помогать упражнениями.

Потому что после 9-10 месяцев вероятность того, что ребёнок в принципе пропустит четвереньки очень высока, а начинать с ним работать в этом возрасте сложно, потому что он большой и у него свои планы, и вам физически трудно .

Я считаю ползание именно на четвереньках обязательным условием гармоничного развития маленького человечка — это такая природная «самоостеопатия».

Ваш малыш ползал назад? Как долго? Во сколько пополз на четвереньках? Напишите в комментариях, чтобы я знал вашу статистику!

Источник: dzen.ru

ГУЗ «Детская специализированная психоневрологическая больница № 2»

Мы находится по адресу:
432029 г. Ульяновск,
ул. Корунковой 21
Режим работы:
Администрация: с 8-00 до 17-00 понедельник-пятница.
Дневной стационар: с 8-00 до 18-00 понедельник-пятница.
Запись на госпитализацию по телефону 61-66-92 понедельник-пятница с 13-00 до 15-00.
Сообщить о заболевании ребёнка можно по телефону 61-68-05.
Дежурный персонал стационара: круглосуточно.

Проезд до больницы:
маршрутным такси № 25, 59, 91 до остановки «магазин Городок», рейсовым автобусом № 20, 40 до остановки «ул. Корунковой».

Ребенок от 0 до 6 мес. (раннее выявление неврологических заболеваний)

К ВРАЧУ НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ

Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы:

– если ребенок к концу 1-го месяца в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку:

– если к концу 2-го месяца он не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее;

– если к концу 3-го месяца он не может, лежа не животе, удержать головку в течение 1 мин;

– если к концу 4-го месяца он не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;

– если к концу 5-го месяца ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;

– если к – концу 6-го месяца, лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки;

– если к концу 8-го месяца еще не может ползти назад;

– если к концу 9-го месяца не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;

– если к концу 11 -го месяца он не может ползать на четвереньках.

УМЕНИЕ СИДЕТЬ

Следует насторожиться, если

– ребенок к концу 2-го мес. совершает несимметричные движения ручками и ножками;

Читайте также:  Как назвать отряд и девиз для старших

– к концу 3-го мес. ребенок не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении;

– к концу 4-го мес. у него головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;

– к концу 5-го мес. он неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки и положения лежа на спине;

– к концу 7-го мес. ребенок при поддержке за руку родителей не пытается сесть;

– к концу 9-го мес. при сидении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси;

– к концу 11-го мес. не может сидеть с вытянутыми ногами.

УМЕНИЕ ХОДИТЬ

– к концу 4-го мес. ребенок, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног;

– к концу 6-го мес. в таком же положении не “пританцовывает”;

– к концу 8-го мес. не может короткое время стоять при поддержке за руки;

– к концу 11-го мес. не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа;

– к концу 11 -го мес. не может передвигаться, держась за опору;

– к году не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;

– в один год и 1 мес. не может самостоятельно стоять в течение минимум 10 с;

– в один год и 3 мес. не может свободно пройти 20 шагов;

– в один год и 4 мес. не бегает свободно;

– в один год и 8 мес. не может без поддержки пнуть мяч;

– в 2 года и б мес. не может без поддержки спуститься по лестнице;

– в 3 года не может без опоры удержаться на одной ноге.

При формировании осознанных хватательных движений следует насторожиться, если к концу

– 3-го мес. ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним;

– 3-го мес. не разглядывает свои ручки;

– 5-го мес. не может уверенно протянуть ручку к игрушке;

– 6-го мес. не может ухватить кубик;

– 8-го мес. не может удержать между указательным и безымянным пальцами пуговицу

– 9-го мес. не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку или платок с головы;

– одного года не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;

– одного года 6 мес. не может построить башню из 3 кубиков;

– одного года 8 мес. не может чертить прямые линии;

– 2 года не может отвинтить крышку от банки;

– года 9 мес. не может аккуратно есть суп ложкой;

– 3 года не может налить воду в чашку.

Подозрения в нарушении слуха и зрения могут возникнуть, если к концу

– 1-го мес. ребенок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча фонарика вправо-влево;

– 2-го мес. не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;

– 3-го мес. не ищет глазами, откуда звенит колокольчик;

– 5-го мес. не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;

– 6-го мес. уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;

– 7-го мес. не может стучать кубиком по столу;

– 8-го мес. не прислушивается к разговору взрослых;

– 9-го мес. не может стучать кубиками друг о друга;

– 10-го мес. не сбрасывает игрушки со стола;

– одного года не проявляет интереса к автомашинам;

– одного года 3 мес. не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;

– 2 года не может отличить съедобное от несъедобного;

– 2 года 8 мес, не может выложить кубики в одну линию.

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Если к концу

-1-го мес. ребенок никогда не кричит перед кормлением;

-4-го мес. не улыбается, когда с ним заговаривают;

– 5-го мес. не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет (“Где папа?”);

Читайте также:  Как сделать снежки из ткани своими руками

– 7-го мес, не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;

– 9-го мес. не может повторить за взрослым восемь различных- звукосочетаний и слогов;

– 10-го мес. не может махать головой в знак отрицания или несогласия или помахать ручкой в знак прошения;

одного года не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч);

– одного года 3 мес. не может адекватно употреблять слова “мама” и “папа”;

– одного года 8 мес. не может произнести 6 осмысленных слов;

– одного года 8 мес. не может показать части тела, которые ему называет взрослый;

– 2 года 5 мес. не понимает разницу между словами “большой” и “маленький”;

– 3 года не может показать, какая линия из 3 самая длинная;

– 3 года I мес. не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СОЦИАЛЬНОМ ПЛАНЕ

Если ребенок к концу

– 1-ого мес. не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;

– 2-го мес. не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;

– 3-го мес. не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;

– 4-го мес. не выражает радость, когда с ним играют;

– 5-го мес. не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;

– 6-го мес. не проситься “па ручки”, протягивая свои ручки к взрослому;

– 7-го мес. не ласкается к матери или близкому человеку;

– 9-го мес. не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердиться, когда у него отбирают игрушку;

– 10-го мес. не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;

– 11 -го мес. не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь;

– одного года не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;

– одного года 3 мес. не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;

– одного года 7 мес. не играет с плюшевым медведем или куклой;

– одного года 8 мес. не может сам надеть носки, обувь и шапку;

– одного года 9 мес. не может, подражая матери, выполнять некоторые хоз.дела;

– 2 года не может сам вымыть и вытереть руки;

– 2 года 5 мес. еще не может словами попросить еду;

– 2 года 6 мес. не может один есть ложкой;

– 2 года 10 мес. еще не говорит о себе, применяя местоимение “Я”, не может сам одеться, не ходит своевременно в туалет.

Источник: dbvl2.ru

Почему мой малыш ползает только назад

Любая мама пристально следит за особенностями развития своей крохи. С рождения ребенка и до момента, когда он начинает уверенно ходить, карапуз проходит через несколько этапов: он учится переворачиваться, держать головку, садиться, ползать, вставать.

Причем эта “эволюция” может происходить как поэтапно, так и рывками, когда маленький человечек “перепрыгивает” некоторые ступени.

Случается, что некоторые особенности развития непоседы беспокоят маму. Например, ребенок ползает назад, а не вперед. Стоит ли бить тревогу? Нормально ли это? Возможно ли как-то помочь крохе, научить его ползать правильно?

На самом деле ничего страшного в этом нет. Если ваше чадо ползает — это уже хорошо. Сегодня многие детки минуют эту ступень, начиная сразу неуверенно ходить.

Некоторые мамочки гордятся таким “достижением”, дескать, мой ребенок развивается с опережением сверстников. Отклонением от нормы такой рывок не считается, но, тем не менее, педиатры считают, что вначале малыш все-таки должен научиться передвигаться с помощью ручек и ножек, а уже потом осваивать ходьбу.

веселый малыш

Из этой статьи вы узнаете

  • Почему ползание так важно для крохи
  • А правильно ли ползает мой малыш
  • Помогаем малышу

Почему ползание так важно для крохи

Человек — создание прямоходящее, а ведь ходить прямо на двух конечностях не так уж и легко. Для этого у маленького человечка должна быть развита мускулатура.

Читайте также:  Как понравиться женщине стрельцу

И именно этап ползания позволяет ему укрепить свой организм и подготовить его к дальнейшим свершениям в виде первых шагов. Ползая, малыш укрепляет мышцы ручек, плечей, запястий. Его костно-мышечная система приходит в тонус и готовится выдерживать нагрузки.

Дополнительный бонус: развитие тонкой моторики.

Ползая, маленький исследователь растягивает связки запястий и кистей. В будущем это поможет ему легче управляться с ложкой, быстрее освоить навыки письма и рисования.

Поэтому педиатры советуют не ограничивать ребенка в ползании. Это его естественная тяга к познанию нового мира и пониманию своего тела. Очень многие родители стремятся оградить своего отпрыска от опасностей нашего мира.

Передвигаясь на четвереньках, кроха может удариться о предметы мебели или стянуть что-нибудь, не предназначенное для детских шаловливых ручек. Конечно, проще поместить непоседу в ходунки.

Там ему безопасно, да и ходить научится быстрее. На самом деле, таким образом вы лишаете ребенка важного этапа его развития. Ползать — это полезно и интересно, пусть даже от родителей этот процесс потребует более пристального внимания за своим чадом.

А правильно ли ползает мой малыш

В соответствии с российскими медицинскими нормами, ребенок должен начинать пытаться ползти в 6-7 месяцев. Полноценным передвижением это не назовешь, кроха совершает первые неуверенные движения.

Но этому этапу предшествует переворачивание на животик и оттачивание способности держать головку. Естественно, что чем раньше малыш сам научиться держать головку, тем быстрее ему захочется научиться передвигаться.

любимые игрушки

Процесс можно условно разделить на несколько стадий:

    Ползание на животе. Кроха напоминает маленького червячка, он очень старается переместить свое тельце вперед, но еще не знает, как это сделать.

Почему же ребенок предпочитает ползти назад? Причин может быть несколько. Во-первых, для малыша нет понятия “нормальности”. Он считает, что все делает правильно. И вам стоит перенять его уверенность: развитие вашего чада идет своим чередом, и оно необязательно должно происходить так же, как у других деток.

Во-вторых, передвигаться задом наперед для некоторых малышей проще, так как их мускулатура еще слабенькая. В этом случае вы можете помочь своему непоседе укрепить мышцы для “правильного” передвижения и показать ему, что ползать вперед не менее интересно.

Но даже если ничего не предпринимать, со временем ребенок сам научиться ползать в правильном направлении.

Помогаем малышу

Укрепить мускулатуру ручек помогут простые упражнения. Возьмите малыша на сгиб локтя, другой рукой придерживайте спинку. Опустите кроху над твердой поверхностью (например, столом). Ребенок инстинктивно начнет искать опору под ладошками, перебирая ручками.

Укрепить ручки маленький непоседа сможет и без непосредственной помощи мамы.

Выложите малыша на животик. Желательно, чтобы вокруг было достаточно места.

Перед ребенком положите яркую игрушку. Ваша задача — так рассчитать расстояние, чтобы ребенку для того, чтобы взять игрушку, пришлось опереться на одну ручку и тянуться к “приманке” другой.

Если у вас дома имеется фитбол, его тоже можно задействовать. Положите ваше чадо спинкой на мяч. Легонько покачивайте мячик вперед-назад, придерживая кроху. Это упражнение укрепит спинные мышцы карапуза.

заниматься с мячом

Вы можете показать своему непоседе, как надо правильно ползать. Подложите под животик ребенка упругий валик так, чтобы малыш мог опираться на ладошки. Ножки согните в коленках. Постепенно двигайте валик вперед, и кроха будет вынужден передвигать ножки.

Обязательно позволяйте маленькому исследователю самостоятельно ползать. Отправляя дитя в “свободное плавание”, застелите одеяльцем или пледом пол (проследите, чтобы одеяло не комкалось при его передвижениях).

Заинтересуйте свое чадо любимой игрушкой, яркой погремушкой или любым другим предметом, к которому ребенок проявляет интерес. Естественная тяга к познанию будет той силой, которая заставит его двигаться вперед.

тянуться за игрушкой

Используя все эти маленькие хитрости, вы быстро покажете своему ребенку, что ползать вперед гораздо интереснее и занимательнее. Но соблюдайте меру: не стоит раскладывать перед малышом весь арсенал игрушек, в этом случае он будет оставаться на месте, созерцая все это многообразие.

Источник: razvitie-vospitanie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today