Моему сыну 7 лет и хочу и он смеется, когда его ругают.
Картина – мама ругается, а ребенок ржет. Это ужасно.:(
Я очень долго искала ответы на это вопрос. Ну что с моим мальчиком не так? И, наконец, нашла статьи, которая может пригодиться и другим мамам.:)
Мой сын имеет Кожный вектор (оранжевый)! Это люди у которых кожа обладает особенной чувствительностью. Таким малышам очень нужен тактильный контакт.
Главную мысль я вынесла из статей таку, что ребенку с кожным вектором все равно до вашей ругани или шлепков. Он испугается и забудет. Что же делать? Не ругаться. Не поможет.
А если Вы продолжите ругаться и бить, то из такого ребенка (огромная вероятность) может вырасти мазохист. И отношения его взрослые будут направлены на страдания.
Таким детям нужно рисовать схемы, потому что только схематичную логику они поймут.
Если наступить в лужу, то ботинки промокнут, а если они промокнут, то будешь ходить с холодными и мокрыми ногами, а это значит что есть возможность заболеть (как то так):)
Приглашаю всех желающих пообщаться в данной теме.:)
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
13 мар. 2017
Я думаю, что смех- это защита от излишней вашей мнительности, механистичности (схематичности). Это его «панцырь», «толстая кожа» и это проявление скрытой агрессии к вам.
13 мар. 2017
Ольга Сикорская, вполне возможно) Только я не мнительная. Схематичный он. Во всем:)
Он постоянно рисует все эти схемы и тащит все то, что есть в статье. :)Плюшкин:)
13 мар. 2017
Если мы берем за основу здоровую психику ребенка, то я рассуждаю так:
Он этот способ взаимодействия с Вами где-то подсмотрел. И наиболее вероятно, что в Вашей же семье. Только может быть в другой форме это проявляется у др членов семьи. Так что Ваше «схематичный он» снимает с Вас ответственность за то, что происходит с Вашим сыном.
Смех в данной ситуации является защитной реакцией. Видимо, он не считает, что может Вам демонстрировать откровенно то, что чувствует. Как Вы его ругаете? И за что?
13 мар. 2017
Так что Ваше «схематичный он»
Это описания его пристрастия. У меня Сын рисовал схемы, когда еще и говорить не умел) Его все рисунки — это схемы :)У него все книги и игрушки — схемы:)У учителя уже целый клад этих схем:D
Мы при Егоре не ругаемся:)
Возможно и защитная реакция. Я не отрицаю) Всем как то надо защищаться, когда на них кричат. Ругала за то, что кошку нельзя обижать, кидать и так далее. Сперва говорила, объясняла, а потом ругалась.
13 мар. 2017
О схематичности мы начали говорить с подачи Ольги Сикорской.
В этом контексте и следует рассматривать мое сообщение о схематичности.
А почему он обижает кошку?
13 мар. 2017
В этом контексте и следует рассматривать мое сообщение о схематичности.
Эту нить я совсем не поняла)
Ему весело ее обижать. Потому что она от него потом удирает со всех ее кошачих ног, а для него такой забег смешон. Но он так же ее и ласкает. А не только обижает.
13 мар. 2017
Схематичность- образ мышления и восприятия. В схемах важны «ориентиры», визуализация частного в общее. Это выхолощенная форма, где нет места живому. Хотя, извените, может я тороплсь с выводами (кошку он таки жалеет). В интерпритациях рисунков «схематичность» указывает на поверхностое восприятие, т. е. Без привязки к эмоциональному переживанию чего-либо.
Когда один говорит о «серьезных» вещах, а другой в ответ «ржет» то тот кто говорит испытывает сильные чувства. Он теряется, воспринимает «ржущего» как неадекватного, сливающего все ваши усилия в унитаз. Это указывает на пограничную зону взаимодействия. В такой ситуации хочется найти подтверждения собственной адекватности, н-р статьи о «коже», — проверить реальность, (выйти из состояния дезинтегрированности). Сознание (Эго) использует как защиту расщепление, т. е. На плохой/хороший, правильный/неправильный и т. д. Защита самости проявляется в диссоциации.
13 мар. 2017
Эту нить я совсем не поняла)
Ему весело ее обижать. Потому что она от него потом удирает со всех ее кошачих ног, а для него такой забег смешон. Но он так же ее и ласкает. А не только обижает.
А в других ситуациях он смеется, когда Вы его ругаете? Или это только в ситуации с кошкой?
13 мар. 2017
Ольга Сикорская, да у сына страдает эмоционально — волевая сфера, но при этом он никогда не обидел никого ребенка, которые были младше его. И, вообще, людей не обижает. Не бил и не кусал никого из нас. Только вот кошка почему то получила, хотя она может и укусить и поцарапать. Он ее боится и обижает.
Может страх свой так заглушает.
А может сесть с ней и разговаривать и гладить, но вот такие садистские наклонности проскальзывают.
Что такое Пограничная зона взаимодействия?
И все остальное что вы написали — мне не понятно. Я не понимаю профессиональный язык (
Ольга Анатольевна Сахарова, он смеется всегда, когда его ругают. Сколько я помню. Отворачивается и смеется. Практически по -любому поводу. Бывают случаи, что и не смеется. Я не могу уловить причину такого смеха.
Такая реакция удивляет.
13 мар. 2017
Он сам как то поясняет, что его смешит?
К сожалению, прерываюсь. Ухожу по делам. Отвечу как только смогу.
13 мар. 2017
Ольга Анатольевна Сахарова, он смеется всегда, когда его ругают. Сколько я помню. Отворачивается и смеется. Практически по -любому поводу. Бывают случаи, что и не смеется. Я не могу уловить причину такого смеха.
Такая реакция удивляет.
За что еще ругаете кроме кошки?
13 мар. 2017
Ольга Анатольевна Сахарова, не думает о других. Только о себе. Сколько лет уже прошу утром не кричать и не стучать. Потому что папа спит (он приходит поздно). По фиг.
Будет бегать как слон и ронять и хлопать всем чем может. Встанет папа с больной головой и которому на работу и начнет сына ругать сам.
Ругаю за какие то поступки, которые уже не делают дети в его возрасте. Например, что руки вытирают об салфетки. А не об обои:D Ругаю за грязные руки во рту. 🙂
И много хвалю) Ругаю гораздо меньше)
За оценки не ругаю. Даже не ругала за многие замечания в дневнике. Этим я хочу сказать, что у нас в семье нет постоянно пилежа.
Он сам как то поясняет, что его смешит?
Да как то и не поясняет.
Вытер руки об футболку грязную. Замечание делаю. Он ржать- ведь весело, когда футболка такая грязная.
Папа сделает замечание, что бардак в комнате, что убери то и то, снова начинается смех. Не объясняет почему.
Вчера сделала замечание, что ботинки, которые моют, не кидают в ванной комнате. Он в них наливал воду и бросал в ванну. Веселился. А Во время замечания не смеялся.
13 мар. 2017
Как именно ругаете? Подробности.
Какие действия Ваши идут следом за Вашими словами?
13 мар. 2017
Ольга Анатольевна Сахарова, мне затруднительно описать, но я постараюсь.
Сперва я прошу. Егор, пожалуйста, не хлопай дверью и говори тише, потому что папа спит. Он устал Давай позаботимся о папе и ты будешь вести себя тише.
Сын затихает. Потом опять бамс, бумс, крик.
Егор (это уже другой тон. Ругаюсь) Я же просила вести себя тише. Папа спит. Он с работы пришел, устал. Я просила тебя уже об этом уже.
Ты не слушаешь. Лишаешься мультиков на сегодня.
Как то так.
13 мар. 2017
Он действительно лишается мультиков?
13 мар. 2017
Он действительно лишается мультиков?
Да. Я не отменяю наказания, даже если очень хочется. Даже если сын плачет и канючит. Наказание есть наказание.
13 мар. 2017
Если Вы действительно ставите запрет ребенку. Остальные члены семьи с этим согласны и разделяют Вашу линию поведения. И действительно после слов всегда следует какое-то ограничение его свободы, когда он нарушает чужую свободу, то ситуация будет однозначно следующая:
Ребенок будет серьезно относиться к Вашим запретам. Другого варианта просто нет. Т. к. Создаются все условия для того
Значит что-то идет не так.
Либо он несерьезно относиться к Вашим просьбам (значит Вы так транслируете ему это. Как-то обозначаете, что запрет можно нарушить)
Либо какие-то нарушения во взаимодействии с ним, отчего у него накопленная агрессия, которая выражается через смех
13 мар. 2017
Спасибо, Ольга)
Либо какие-то нарушения во взаимодействии с ним, отчего у него накопленная агрессия, которая выражается через смех
Наверное, этот вариант, потому что запреты любого из членов нашей семьи, ни кто не нарушает.
13 мар. 2017
У меня на счет консультаций на форуме по поводу взаимодействия с ребенком всегда одна позиция:
Сделать это максимально эффективно просто невозможно.
Пригласите психолога домой. Пусть понаблюдает за тем, как Вы взаимодействуете с ребенком. Потому что многое от Вас может ускользать. А специалист увидит. И укажет Вам на это.
И вместе Вы найдете Ваш индивидуальный способ взаимодействия с ним. Максимально подходящий Вашей семье.
14 мар. 2017
Елена., а какое участие во всем этом принимает отец? Мальчик уже такого возраста, что отец должен принимать меры, а не мать. Какие у них отношения? Как муж относится к вам и к сыну?
Источник: psysovet.ru
Ребенок улыбается, когда я на него кричу: психолог объяснила причину такого поведения
Когда я ругаю ребенка за очередную глупость, я нередко замечаю, что вместо того, чтобы расплакаться, малыш начинает улыбаться. Раньше мне казалось, что это провокация. Но потом психолог объяснил мне истинную причину такого поведения.
Реакция на стресс
Когда родители ругают ребенка и он улыбается, это вовсе не значит, что малышу приятны и смешны негативные эмоции взрослых.
На самом деле такое поведение не является провокацией. Ребенок – это доброжелательное и чуткое существо. Улыбка не признак равнодушия. Разозленный родитель вызывает у малыша сильный стресс.
Ребенок понимает, что его улыбка провоцирует зеркальную реакцию со стороны взрослого. Это инстинктивный защитный механизм. Малыш улыбается спонтанно, чтобы вызвать положительные эмоции у родителя. Как реагировать на такое поведение? Родителю следует объяснить малышу, что улыбка еще больше раздражает его.
Это развивает у ребенка эмпатию. Он не станет делать то, что огорчает маму и папу. Не нужно повышать голос при общении с ребенком. Родителям следует сохранять спокойствие, даже если такая реакция действует им на нервы. Для этого специалисты советуют использовать техники релаксации.
Например, можно представить красивый пейзаж, помассировать руки, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
Источник: www.syl.ru
Ребенок смеётся, когда делаешь замечания
Ребенок смеётся, когда делаешь замечания, пытались и ругать, потом поняли, что это не подействует, начали объяснять спокойно, все равно смеётся (это начинает злить). Объясняю тихо, спокойно, что он принес плохую оценку, это плохо, а он смеётся. Мы с мужем уже не знаем, что делать, мне кажется, мы сами скоро свихнемся. Начинает орать, когда на него ругаешься, обзываться, психологу показывали, говорит все нормально с ним, а нам кажется, что это совсем не защитная реакция. Когда он начинает смеяться, он начинает сильно сжимать кулаки, похоже на какую-то агрессию, после начинает отворачиваться и т.д.
Анастасия, здравствуйте. Вспомните свою детскую историю о том, когда вы очень злились, что тогда делали ваши родители? Смеялись ли они над вашей злостью? А как вы проживали страх? Есть ли в вашей семье такая реакция на страх, как отшучивание и улыбка? А как вы сами реагировали на своего ребенка, когда он был совсем маленьким и злился/боялся? Смеялись ли вы над его эмоциями?
Если хотя бы один ответ «да», то велика вероятность в том, что ребенок просто зеркалит вас. В этом случае нужно начать с себя, самой научиться проживать свои эмоции, а не прятать их за смех и шутки, научиться выдерживать эмоции другого и, в случае общения с ребенком, контейнировать их. Прошу ознакомиться с этой техникой подробно.
Но прошу учитывать, что для ее эффективного применения нужен развитый эмоциональный интеллект. Итак, необходимо сначала узнавать свои эмоции и учить этому ребенка. Можно сделать карточки с разными эмоциями и угадывать их, можно играть в театр, обсуждать книги и мультики/кино, которые смотрите вместе.
Задавайте вопрос ребенку, как он думает, какую эмоцию испытывает персонаж, а почему, а как он это понял? Ни в коем случае не ругайте ребенка за такую его реакцию. Это только способствует фиксации данной реакции. Ребенок получает довольно большую дозу заряженных эмоций и интуитивно провоцирует вас на повторение.
Ему нужно внимание, он не осознает разницы между «положительными» и «отрицательными» эмоциями. Давайте ребенку больше поддержки, старайтесь не оценивать его (не «ты плохой», а «драться – это плохая идея»), обязательно предлагайте альтернативный способ реагирования, показывайте их на своем примере, реже используйте наказание.
Зеркальте ребенку его поведение, например: «Когда ты смеешься в ответ на мои замечания, я начинаю злиться, потому что мне кажется, что ты игнорируешь меня. Тебе правда сейчас весело? А почему? А что еще ты испытываешь? А как можно проявить эти чувства?». Подумайте, как можно проявлять агрессию в вашей семье.
Можно ли злиться, кричать, ругаться, топать ногами, бить подушку? Если нет, то необходимо предложить «разрешенный» способ проявить агрессию в семье, а лучше, чтобы у ребенка была альтернатива и способов было не менее трех. То, что ребенок сжимает кулаки, говорит о напряжении, а смех способствует и выходу эмоций и расслаблению, поэтому этот метод рабочий.
Психика всегда выбирает только эффективные способы реагирования. Если он отворачивается, то это говорит либо о том, что он боится показать вам истинную эмоцию, и тогда стоит работать с психологом над тем, чтобы выстраивать доверительные отношения, либо он стремится к выходу из контакта, но боится наказания, поэтому не уходит, а только отворачивается.
Обращайте внимание сына на это. Скажите примерно так: «Ты сейчас сжимаешь кулаки, похоже, что ты очень разозлился. Я понимаю, меня это тоже очень злит. Побьем подушку, а потом вернемся к разговору, хорошо?». Это и создаст поле для доверия, и поможет ребенку включать осознанность.
Но помните, что ребенок живет в семье и работать с ребенком, оставляя методы воспитания прежними, часто малоэффективно. Поэтому стоит работать вместе, меняя свои способы реакции, и создавать новые стереотипы поведения. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -https://www.ya-roditel.ru/map/
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»
Источник: www.ya-roditel.ru