Вчера мне позвонила жительница Лаишева. Очень взволнованная, ошарашенная тем, что ей на ватсап (!) пришло сообщение от мошенников, которые от имени ее знакомой просили ни много ни мало — 50 тысяч рублей.
-Сначала на Телеграм, а потом и на ватсап с чата моей знакомой пришло сообщение: «Привет. Гульшат, есть занять 50000 до 30-го июля?».
Я была немного удивлена: мы едва знакомы, чтобы просить такую крупную сумму. Написала: «К сожалению, уже потратила». Потом подумала: «А вдруг что-то случилось, вдруг нужна помощь?» и решила позвонить. Как хорошо, что не перевела, что позвонила!
-Гульшат, меня взломали! Не надо никаких денег! У меня все хорошо, — ответ знакомой все прояснил.
осторожно мошенники ,авито юла ,через Whatsapp .будьте внимательней
Разговорилась об этом случае на работе. Оказывается, подобная ситуация была у моей коллеги: ее чат взломали и от ее имени просили денег. И даже кто-то успел переслать (правда, на неизвестный счет).
Я сейчас в гостях у родных. У них мошенники тоже денег просили, даже ссылку прислали. Хорошо, что я в Телеграме не открыла такую же ссылку, а то всех денего могла бы лишиться.
Вывод
Прежде чем отправить свои кровно заработанные «знакомому», просящему на ватсапе или в соцсетях деньги, позвоните, уточните, убедитесь, что это именно он взывает о помощи. Иначе можете стать жертвой мошенников.
Предупредите об этом своих родных, знакомых, пожилых родителей.
Источник: laishevskyi.ru
Почему с авито переходят на вацап
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
Россиян начали дурить на OZON. Схема очень хитрая (ОБНОВЛЕНО)
Олег Воронин — 24 мая 2022, 11:40
В российском сегменте интернета начали появляться жалобы на новый вид мошенничества в маркетплейсах. Об этом рассказали в hi-tech.mail.ru.
Согласно источникам, схема состоит в следующем. Мошенники размещают объявления о несуществующих товарах на OZON, Wildberries и прочих популярных маркетплейсах, после чего ждут заказов. Когда покупатель появляется, «разводила» отменяет его заказ и шлет шаблонное сообщение: «нам очень жаль, товар недоступен, его нет на складе маркетплейса, деньги вам вернутся». После этого происходит самое интересное.
Осторожно! Развод в WhatsApp и Авито
В том же сообщении, либо в последующих, продавец пишет, что товар есть на другом складе, и его можно отправить напрямую, без посредничества маркетплейса. Для дальнейшей договоренности «продавец» переводит разговор в WhatsApp. Уже в мессенджере он присылает «левую» ссылку для оплаты, а после получения денег и данных карты жертвы пропадает с радаров.
Схема основана на потенциальном доверии, которое пользователь испытывает к маркетплейсу — оно автоматически распространяется и на продавцов площадки, поскольку человек в основном воспринимает всё происходящее на OZON или Wildberries как некий единый магазин или компанию. Соответственно, когда продавец с маркетплейса предлагает оплатить товар «на стороне», это доверие может сыграть злую шутку с покупателем.
Чтобы защищиться от таких схем, помните: любые сделки нужно заключать только в пределах поля видимости гаранта. В описанном случае гарантом выступает маркетплейс. Всё, что происходит за его пределами, подпадает под вашу личную ответственность.
Комментарий OZON:
«Данные случаи единичны на нашей платформе. Сделать заказ на Ozon можно только на сайте маркетплейса или в приложении Ozon, а оплатить там же — любым из предложенных способов (банковской картой, Ozon Card, через Ozon Счет, СБП и другими способами). Если вы столкнулись с подобной ситуацией, пожалуйста, расскажите об этом службе поддержки, чтобы мы разобрались в случившемся и заблокировали непорядочного продавца. Сейчас мы также работаем над алгоритмом, который позволит определять таких продавцов и не допускать их к работе на платформе.»
Источник: www.iguides.ru
Почему с авито переходят на вацап
Здравствуйте, друзья! Сегодня хочу рассказать Вам, как я чуть не попался в лапы мошенника на Авито. Все началось с того, что я искал жене второй зеркальный фотоаппарат, так сказать фотоаппарат дублёр. Так как мы много путешествуем, то возникла необходимость в покупке. К новому по цене не подступишься, а вот хороший бу найти можно. Фотоаппарат был нужен Canon 5D Mark III.
Пересмотрев кучу объявлений, я отметил привлекательные по цене и с доставкой Авито.
В одном из понравившихся объявлений была информация, что продается фотоаппарат, который покупался для дочери. Ну, в общем суть была в том, что она побаловалась фотографией и забросила. Canon 5D Mark III был в идеале, да еще и с не дешевым полтинником и всего-то за 40 тысяч рублей, но правда в Иркутской области. Позвонить продавцу было нельзя, только написать.
Зайдя к нему в профиль я сразу отметил для себя, что он недавно на Авито и у него всего одно объявление и нет завершенных, но зато есть один подписчик. Я ему написал, и спросил на гарантии еще фотоаппарат или нет, потому что в объявлении он описывал, что фотоаппарат имеет полный комплектом документов и гарантийный талон.
Ответил, он мне где-то через день и дал понять, что фотоаппарат не на гарантии. Я предложил перейти на Вацап и скинуть мне дополнительные фото, потому что в объявлении их было всего две. Одно фотоаппарата, а другое Объектива. Началась оживленная беседа, в начале которой продавец сразу поинтересовался, смогу ли я подъехать в г. Тайшет. Конечно смогу, всего-то 4500 км.
Я ему напомнил, что в объявлении указана Авито доставка, на что он мне ответил, что не доверяет дорогую технику всяким DPD, Boxberry, почте и прочее. Если доставка, то только СДЭК по супер защищенной сделке. Чуть ли не оплата курьеру при осмотре уже по месту.
Я опять-же отметил, что его номер сотового телефона +7 (996) 971-28-68 принадлежит Московской области, но виду не подал. Он даже мне рассказал про разницу во времени, о которой я и не подозревал. Ну значит договорились мы с ним о цене и он сказал что завтра фотоаппарат отправит после обеда по его времени и попросил моё ФИО, полный адрес и адрес электронной почты.
Примерно в 11 по моему времени продавец мне скинул накладную и попросил дожидаться письма от СДЭК с дальнейшими инструкциями. Самое интересное, что за день до этого, после нашего разговора, я общался с операторами СДЭК и они меня заверили, что защищенной доставки, типа как на Авито у них нет, но есть сайт партнер, через который это можно сделать. Продавец же настаивал, что все будет оформлять именно через СДЭК.
И накладная вроде на фото настоящая, но вот загвоздка, при увеличении видно, что текст напечатан уже поверх изображения.
Сообщение на почту мне долго не приходило и я решил проверить папку Спам, и, что Вы думаете, вот оно родимое. В аккурат с почтового ящика Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . И написано все красиво, переходи и оплачивай.
Я конечно, на всякий случай написал оператору СДЭК и отправил горе накладную. И в итоге получил подтверждение, что на мои данные никаких посылок нет, а данная накладная давно закрыта. Объявление я на Авито заблокировал, но сколько их там таких.
Друзья, всегда держите ухо востро и не дайте себя обмануть, ведь в этой жизни так много обмана.
Поделитесь данной статьёй в социальных сетях через кнопки, расположенные ниже, чтобы больше людей не попались на удочку этих предприимчивых мошенников.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене.