Александр Максович Шилов родился в Москве 6 октября 1943 года. Окончил изостудию Дома пионеров Тимирязевского района Москвы в 1962 году.
Русская красавица. 1992.
Поступил в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова, успешно окончил его в 1973 году, участвовал в выставках. И через три года стал членом Союза художников СССР. Проводил выставки в России и заграницей, картины Александра Шилова пользовались спросом во Франции, Западной Германии, Португалии, Канаде, Японии, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах и т.д.
Основное направление – реализм, жанр – портрет. Человек для художника является неисчерпаемым источником вдохновения. (продолжение ниже — Ю.К.)
ШИЛОВ ПОГУБИЛ СВОЙ ТАЛАНТ
СТАРАЯСЬ БЫТЬ РЕАЛИСТИЧНЫМ
«рисовать похоже — это вульгарно» — Ци Бай Ши
«кричать похоже кукареку
— не великое искусство» (генерал Раевский кажется)
я так говорил своим ученикам:
коробок спичек стоит копейку
В гостях у величайшего художника Александра Шилова. ГЕНИЙ ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ. Экскурсия по галерее!
чем точнее нарисуете тем ближе к одной копейке
т.е. нужна не натура — а комментарии к натуре
важно не яблоко упавшее на голову — а формула родившаяся в голове.
отдельные фактуры или детали мне даже нравятся у него
то фактура скатерти или воротничка
— но в целом все чем-то отталкивает
(особенно ужасен блеск
черной кожи на портрете Высоцкого. )
НА ОБНАЖЕННЫХ ШИЛОВА ХОРОШО ЗАМЕТНА ПОШЛОСТЬ
почему так пошлы обнаженные его?
первое впечатление что все его женщины примитивные дурочки
не развитые буфетчицы или секретарши .
на самом деле может быть причина другая — пошлый ход мыслей автора
отдаленно комментирует изображаемый объект
он как буд-то стесняется слегка обнаженной женщины
из-за постыдного хода мыслей своих собственных вероятно
и зрителю как-то тоже неловко смотреть на его обнаженных
художник как буд-то не знает что такое красота
ну и зритель смотрит и видит нечто обыденное
но почему-то — обнаженное . и возникает неловкость
а состояние души автора
поэтому картины Ван-Гога и Врубеля так возвышенны и прекрасны
те же сюжеты в другом исполнении уже не будут так волновать
вот нарисую поподробнее и хорошо заработаю
портреты Рембрандта интересны тем
что он умеет видимо разговорить собеседника
а Шилову видимо не о чем разговаривать со своими моделями
кроме как похоже или не похоже.
продолжение
Лето в деревне, 1980г.
Пишет портреты знаменитых людей: «Сын Родины» (Ю.А. Гагарин ); «В день Победы. Пулеметчик П.П. Шорин»; «Академик Н.Н. Семенов»; «Архиепископ Пимен»; «Кинорежиссер С. Бондарчук»; «Драматург В. Розов»; «Народный артист СССР Евгений Матвеев»; «Портрет А. Якулова»; «Портрет Тамары Козыревой»; «Портрет епископа Василия (Родзянко)»; «Писатель Аркадий Вайнер»; «Портрет матери», «Г.Х.
Попов»; «После бала» (Наталья Богданова)».
Создавая очередной портрет, Шилов вкладывает в него всю самобытность момента, передавая характер, настроение, психологическое состояние человека. Его работы как бы оживают в настоящем времени.
Встреча с Софьей Багдасаровой | Шилов плохой художник
Прекрасно владеет техникой пастели эпохи Ж.Э. Лиотара, в которой пишет портрет Машеньки (1983). Нельзя не отметить его любовь к России, которую он проявляет в своих пейзажах «Оттепель», «Февраль. Переделкино», «Октябрь. Николина гора».
В 1996 году подарил России коллекцию живописи из 355 картин.
Машенька Шилова, 1983г.
В 1997 году Государственной думой РФ было принято решение открыть Московскую государственную картинную галерею Народного художника СССР А. Шилова, которая регулярно пополняется новыми работами художника.
Балерина Людмила Семеняка (Балет «Жизель»), 1980г.
Певица Е.В.Образцова — 1987
«Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее…», 1986г.
«Где царствуют звуки» (Ю. Волченкова), 1996г.
Кинорежиссер С. Бондарчук- 1994
Портрет Николая Сличенко, 1983г.
В келье. Матушка Паисия (Пюхтицкий монастырь), 1988г.
Метрополит Филарет- 1987
Игумен Зиновий, 1991г.
Цветочек розмарин. 1980
Виолетта с кошкой, 1980г.
Портрет Оленьки, 1981г.
Портрет Оленьки Лезник, 1996г.
Молодая цыганка, 1990г.
Источник: yuri-kosagovsky.livejournal.com
Расскажите, почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи! Придворный художник А. Шилов: разбираем разбирателей
Почему Шилов – плохой художник, а Брюллов – хороший? Они ведь похожи!
Хорошо, сейчас расскажу, почему Шилов, а также многие другие нынешние художники, например, арбатские портретисты, а также писцы «портретов по фотографиям» – это плохие портретисты с точки зрения профессионализма.
– Только, пожалуйста, без придыханий типа «Брюллов же гений!». Не-не, на уровне «мурашек» я всё воспринимаю. Но вот, скажем, как человек причастный филологии, я могу объяснить, почему Есенин – поэзия, а Асадов – повидло на палочке, не только на уровне «верьте мне, люди», но и вполне аргументированно на пальцах. Но с Шиловым я не искусствовед, тут я простой потребитель. Я спинным мозгом чую, когда меня дурят, и в блестящем фантике пустышка, но хочу, чтобы мне разложили.
Ладно, так сложнее и намного дольше, но пусть будет на пальцах.
Для этого мне, правда, придется посравнивать картины Шилова с произведениями других художников – а некоторые осуждают подобный метод доказательств как слишком простой.
(Написала это и пригорюнилась немного, но тут мне попалось в закладках интервью Антоновой по сабжу: » Меня иногда спрашивают: почему вы отзываетесь о портретах Шилова небрежно, так сказать? Да, такой портретист, как Шилов, — очень тяжелый случай. И чтобы это объяснить, я должна рядом поставить картину. Не обязательно Рембрандта. Достаточно Репина, Серова.
Но ведь зритель, у которого не воспитан взгляд, — он этого не видит». Если уж Антонова не знает, как по-другому объяснить, то чего мне велосипед изобретать? Будем сравнивать).
Читать еще: Шумовое загрязнение городов. Шумовое загрязнение и его воздействие на окружающую среду
Итак, вот несколько быстрых приемов, которые помогут вам распознать мазню (плохой портрет).
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ
Человек на портрете написан так, будто сидит на фоне задника в фотоателье
Свет на фигуру может падать с одной стороны, а на фоне идти с другой, фигура может вообще не сочетсться с фоном,
по-научному – модель не интегрирована в воздушно-пространственную среду.
Итак, это Брюллов:
смотрите, люди у него нормально «встроены» в окружающую атмосферу
и когда они не на природе, а на нейтральном фоне, с ними тоже все в порядке
Это Шилов
Голова как будто приставлена к телу.
Художник явно уделял ей чересчур большое внимание, «вылизывал» ее, она заметно отличается от остального тела.
Источник: radostvsem.ru
Почему Шилов плохой художник? Разбор по пунктам
Вообще, нужно начать с того, что челок имеет право рассуждать в категориях «нравится – не нравится». И, строго говоря, если картина человеку нравится, то это – хорошая картина. Но хорошая именно для ЭТОГО человека…
Однако, есть и объективные критерии, по которым можно судить хороший имярек художник или нет. И к «нравится – не нравится» такой объективный взгляд отношения почти не имеет.
1.
Фон. Задник. У Шилова фон всегда такой, будто за человеком находятся фото обои.
2.
Чужая голова.
Даже если художник рисует не с натуры, даже если у него есть лишь фотография, неужели нельзя написать голову так, чтобы голова была от ЭТОГО тела.
Посмотрите, тут у Шилова голова и тело принадлежат разным людям, и «пришить» одно к другому художнику явно не хватило мастерства.
Источник: dzen.ru