Пожалуй, о крушении «Титаника» знает каждый. В свое время технические характеристики лайнера поражали воображение. Его длина составляла 269 м, а ширина — 28 м. Строительство продолжалось в течение трех лет. Кораблестроитель Томас Эндрюс называл свое судно «непотопляемым». Однако спустя четыре дня после отплытия лайнера из порта Саутгемптон произошла катастрофа, унесшая тысячи жизней.
Так, первый и единственный рейс «Титаника» начался 10 апреля 1912 года. А в ночь с 14 на 15 апреля после столкновения с айсбергом в северной части Атлантического океана корабль, на борту которого находилось около 2200 человек, разломился на две части и пошел ко дну. Спустя 2,5 часа океанский лайнер полностью ушел под воду. При крушении погибло примерно 1500 пассажиров.
Круизный лайнер «Титаник»
Legion-media
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
После трагедии исследовательские группы на протяжении долгих лет пытались найти обломки затонувшего корабля. Но все попытки были тщетными, пока в 1985 году в ходе экспедиции океанограф Роберт Баллард не обнаружил круизное судно на глубине 3784 метров.
Однако к тому времени поднять «Титаник» уже было просто невозможно. Дело в том, что в соленых водах океана есть бактерии вида Halomonas titanicae, которые разъедают металлические конструкции корабля. Их масштабное изучение закончилось в 2010-х, и ученые вынесли свой вердикт: любые попытки поднять «Титаник» со дна Атлантики закончатся полным разрушением судна. При этом ученые считают, что через пару десятков лет от легендарного корабля не останется и следа. Не считать же таковым огромное пятно ржавчины.
Источник: graziamagazine.ru
Почему легендарный «Титаник» до сих пор не подняли со дна спустя 107 лет после катастрофы
Людей по-прежнему привлекает история «Титаника», несмотря на то что прошло уже 105 лет с тех пор, как он столкнулся с айсбергом и затонул во время своего первого плавания из Англии в Нью-Йорк. В течение трех четвертей века корабль оставался на дне Северной Атлантики. Но 1 сентября 1985 года все изменилось. Команда ученых-океанологов Роберта Балларда на корабле «Кнорр» океанографического института Вудс-Хоул при помощи камеры ROV Argo обнаружила обломки на глубине около 4 км.
Разумеется, после исторической находки на затонувший корабль было совершено множество коммерческих погружений, а водолазы обнаружили там огромное количество предметов. Фильм-блокбастер, снятый в 1997 году с участием Леонардо Ди Каприо, получил 11 наград Академии.
Почему не поднимают корабль
В настоящее время конструкция слишком хрупкая, поднятие корабля с такой глубины означало бы, что ему придется пройти несколько уровней давления, и как только он достигнет поверхности, то может просто разрушиться.
Кроме того, его просто негде будет разместить. «Титаник» был почти 270 м длиной. Нет никакого смысла поднимать его со дна океана и размещать его на суше, занимая полезное пространство.
Возможные препятствия
Еще одна проблема — стоимость подъема. Для того чтобы поднять 15-метровую лодку, необходимо заплатить 250 долларов в час только за использование подушек безопасности. Представьте, сколько это будет стоить, когда понадобится поднять две большие секции корабля.
Кроме того, одна его секция зарылась глубоко в ил, поэтому вытащить ее, не разрушая, практически невозможно. То же самое касается кормы.
И самое главное, это могила для 1160 человек. Только 340 тел были найдены. Так как это стало местом упокоения, корабль имеет охраняемый статус ЮНЕСКО как захоронение. Само по себе это предотвращает любые попытки поднять судно.
Бесполезность подъема лайнера
«Титаник» не только огромен, но и находится в отдалении, в 370 км от Ньюфаундленда, на глубине 3,8 км. Судно не только было повреждено до того, как затонуло, но и разбилось, падая на дно. С тех пор оно подвергалось коррозии и частично было разрушено.
В любом случае, уже невозможно восстановить хотя бы часть корабля для того, чтобы превратить его в музейный экспонат даже с учетом доступного оборудования и технологий. Помимо осмотра большого ржавого обломка, он мало что даст посетителям.
Его подъем был бы непосильной задачей, даже если бы корабль находился на мелководье недалеко от суши, но в сложившейся ситуации это просто пустая трата усилий и ресурсов.
Источник: fb.ru
Титаник: почему лайнер до сих пор не подняли на поверхность
К 2030 году от «Титаника» останется только ржавое пятно – к такому выводу пришли ученые, спустившиеся к затонувшему лайнеру. Их поразило, с какой скоростью судно разрушают океанские бактерии. В корпусе гиганта появились огромные дыры. Перила носовой части могут обрушиться в любой момент. Верхняя палуба почти полностью прогнила.
Почему легендарный лайнер до сих пор не подняли на поверхность? И что стало с телами людей, которым не удалось спастись в ночь кораблекрушения? Об этом рассказывает программа «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.
Почему «Титаник» нет смысла поднимать на поверхность?
Останки легендарного «Титаника» покоятся почти на четырехкилометровой глубине больше ста лет. Сегодня у исследователей по-прежнему много вопросов – что же стало причиной трагедии и можно ли было ее избежать?
Казалось бы, подъем судна на поверхность мог бы пролить свет на одну из главных катастроф XX века. Но сделать это невозможно. Если начать поднимать корабль, его корпус не выдержит и просто развалится. Да и поднимать-то уже практически нечего – судно поедают десятки видов микроорганизмов, в том числе особо агрессивные.
Бактерии разрушают металлы, образуя нарост ржавчины, который формой напоминает сталактиты. Невероятно, но некоторые предметы на «Титанике» сохранились. В 2005 году среди руин обнаружили комнату, отделанную керамической плиткой. Она не просто не отвалилась от стен, но и не поблекла. Также нашли уцелевшее витражное окно.
Сколько стоят находки, обнаруженные на «Титанике»?
Продажа предметов с затонувшего лайнера – прибыльный бизнес. Коллекционеры готовы платить за по-настоящему уникальные вещи любые деньги.
«Бескозырка – один из очередных лотов на аукционе. За сколько она уйдет с молотка, сложно даже представить. Несколько лет назад одну только ленточку от бескозырки продали за 50 тысяч евро», – сказал эксперт.
Спросом пользуются и письма, которые пассажиры «Титаника» писали своим родным. Бизнесмен Оскар Холверсон не успел отправить послание своей матери. А недавно его продали с молотка за рекордную сумму – 13 миллионов рублей.
«Он воодушевленно писал, что этот корабль обставлен, как роскошный отель, там ему все очень нравилось. Он еще описывал ситуацию, что многие богачи присутствуют на этом корабле и общаются, как обычные люди, сидя на палубе. Это у него вызвало шок», – отметил кандидат исторических наук Григорий Миронов.
Что могло быть еще причиной потопления лайнера, кроме айсберга?
Оскар Холверсон погиб. Пассажирке Эстер Харт повезло больше – она спаслась. За восемь часов до гибели лайнера женщина тоже написала письмо своей матери. Несмотря на то что она путешествовала первым классом, многое ей не понравилось. Эстер жаловалась на изнуряющие приступы морской болезни, из-за которых она не могла ни есть, ни пить.
«Корабль обладал техническими характеристиками, которые не должны были качать его в разные стороны, значит какие-то были в нем неполадки. Ищут еще причину его потопления, помимо айсберга», – отметил Григорий Миронов.
Современные эксперты считают, что технических неполадок на борту «Титаника» было немало, хотя на строительство лайнера была потрачена астрономическая сумма. Для рабочих, которые трудились на верфи, были построены целые кварталы, в которых они жили со своими семьями.
2 апреля 1912 года «Титаник» проходил ходовые испытания, во время которых проверялась исправность всего судового оборудования. Испытания продлились всего несколько часов. И по мнению некоторых специалистов, этого было явно недостаточно. Как бы то ни было, корабль признали пригодным к плаванию. На его борту могли разместиться более 2,5 тысячи пассажиров.
«В чем еще особенность была «Титаника»? В том, что он в основном был ориентирован на пассажиров первого класса. Читальные залы, бассейн, корт теннисный и для игры в сквош одновременно. В общем, огромное количество пространства было сделано именно для пассажиров первого класса, будь то каюты или другие помещения для времяпрепровождения», – сказала историк Зоя Дудко.
Внутреннее убранство «Титаника»
Интерьеры «Титаника» – это верх роскоши. Каюта пассажиров первого класса и верхние палубы были выполнены в стиле ренессанс. Камины, шелковые гобелены, шикарная кровать с балдахинами. Внутреннее убранство общественных помещений скорее напоминало классическую английскую усадьбу, чем борт корабля. Публика собралась соответствующая.
Среди пассажиров было 57 миллионеров.
«Среди этих миллионеров ехал Джон Астр. Кто такой Джон Астр? Это один из богатейших людей на тот момент времени, владелец сети ресторанов. Он фактически мог позволить себе купить 20 таких лайнеров», – сказал специалист по транспортной безопасности Юрий Капштык.
Каюты второго класса были гораздо скромнее – двухъярусная кровать, столик со складным умывальником, диван и гардероб. Вот и вся обстановка. Под ними находились каюты третьего класса. Из удобств – только умывальник. Подниматься к пассажирам первого класса категорически запрещалось.
«Пассажиры третьего класса были отделены специальными дверями-решетками. Это по законодательству так было положено, чтобы не допустить распространения каких-то болезней», – отметила Зоя Дудко.
Героический поступок Бена Гуггенхайма
В ночь на 15 апреля «Титаник» столкнулся с айсбергом и затонул в водах Северной Атлантики. Погибли более 1,5 тысячи человек. Выжили около 700. Среди них – в основном пассажиры кают первого класса.
«Мужчины устраивали драки. Они толкали друг друга, пытаясь добраться до шлюпки, тем самым отталкивали женщин – более слабых, кого-то за борт роняли, кому-то просто не давали сесть в шлюпку», – пояснил Юрий Капштык.
У пассажиров первого класса шансов выжить было куда больше. Они находились рядом со шлюпочной палубой. Впрочем, некоторые из них проявили благородство. Среди них – Бен Гуггенхайм, брат основателя Музея современного искусства в Нью-Йорке. Он уступил место в шлюпке своей подруге и остался на судне наблюдать за гибелью «Титаника».
«Вокруг него целый ореол славы. По официальной версии, он надел свой лучший фрак, цилиндр и остаток жизни провел в ресторане, потягивая виски», – отметила Зоя Дудко.
30 апреля 1912 года в Галифакс прибыло судно «Маккей-Беннетт» с печальным грузом. На его борту находилось более 200 погибших на «Титанике». К началу июня того же года из воды подняли последний найденный труп. В общей сложности с места крушения удалось достать лишь 333 тела. Остальные навсегда исчезли в океанской пучине.
О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!
Источник: ren.tv