Почему толстой остановился поговорить с простой женщиной

Содержание

Л.Н.Толстой. «Война и мир».
Проверочная работа по 1 тому,1 часть.
1. Почему роман начинается с описания вечера в салоне Шерер (т.1, ч.1, гл.1-4)?
2. Почему князь Василий появляется в салоне самым первым? Что можно сказать о манере речи Василия Курагина и хозяйки салона?
3. Каковы темы разговора в салоне? С чем сравнивает Л.Н. Толстой салон и его хозяйку? Сделайте вывод об отношении автора к светскому обществу. (т.1, ч.1, гл.1-4).
4. Чем среди всех гостей выделяются Пьер Безухов и Андрей (т.1, ч.1, гл. 1-6)?
5. Перечитайте портретную характеристику Ипполита Курагина. В чём смысл поразительного сходства «покойного дурака» Ипполита и Элен?
6. Эпизод «Салон А.П. Шерер» сцеплен по контрасту с эпизодом «Именины Ростовых» (гл.14-17, ч.1, т.1). В чём противопоставлены Ростовы петербургскому «свету»? Справедливо ли мнение, что детскость присуща семье Ростовых? В чём она проявляется в эпизоде именин?

Как оценивает это качество автор?
7. Главы 22-25 (т.1, ч.1) рисуют семейное гнездо Болконских. В чём атмосфера и взаимоотношения людей в Лысых Горах противопоставлены изображению в салоне Шерер, а в чём – в доме Ростовых?

Трагедия Софьи Толстой: через что пришлось пройти женщине в браке с великим писателем.


Проверочная работа по 1 тому «Изображение войны 1805-1807 гг.».
1. Как Толстой изобразил подвиг А. Болконского в Аустерлицком сражении? Почему этот подвиг не поэтизируется в романе?
2. Как раскрыто душевное состояние Кутузова? Как ведёт он в решительные минуты боя, почему? (ч.3, гл.14-16).
3. И каких деталей «вылеплен» образ Наполеона, наблюдающего за русским войском (ч.3, гл.14-16)?
4. Почему раненому князю Андрею Наполеон кажется маленьким, ничтожным человечком (ч.3, гл. 16, 19)?
5. Почему под Аустерлицем русская армия потерпела поражение? Как на этот вопрос отвечает Л.Н. Толстой?
6. Что открыл для себя раненый князь Андрей, глядя на «высокое небо» Аустерлица на Праценской горе?
7. В чём, по Толстому, заключается внутренняя сущность любого поступка человека, в том числе героического? (на примере участвующих в Шенграбенском и Аустерлицком сражениях капитана Тушина, Н. Ростова, Долохова, А.Болконского, Жеркова).

Ответ оставил Гуру

1) Круговая композиция. Начинается с пустой болтовни в салоне Шерер. Заканчивается философскими выводами.
2)Приехал пораньше, чтобы поговорить с А. П. Шерер о возможной женитьбе своего младшего сына Анатоля на дочери князя Болконского княжне Марье. Анна Павловна обещала устроить это дело через невестку княжны, жену Андрея Болконского.
3) В салоне Шерер идут политические споры. 1805г. был острым и поворотным временем, когда решались судьбы государств Европы. Международная обстановка в Европе была ознаменована наполеоновскими войнами.
Роман начинается словами Шерер об итальянских городах Генуе и Луке, которые стали “поместьями семьи Бонапарта”, т. к. в июле 1805 г. Наполеон захватил их и отдал во владение своей сестре Элизе и ее мужу Баччиокки. Атмосфера войны и несправедливости врывается в роман с первой строки.

Почему Толстой не любил женщин?


Поизошли изменения в судьбе и характере самого Наполеона. В 1804г. (18 брюмера) – об этой дате вспоминают в салоне) он из генерала, командующего войсками, и консула стал императором Франции. “Бог дал мне корону, горе тому, кто ее тронет” – цитирует по-французски кн. Андрей речь Наполеона при коронации в Милане.

После коронации Наполеон вынужден был пойти на жесткую борьбу со своими политическими противниками. Был казнен герцог Энгиенский, один из яростных сторонников восстановления законной власти Бурбонов. Убийство было вероломным, но вынужденным.
Здесь же на вечере об антинаполеоновском заговоре говорят как о милом светском анекдоте, который все находят очаровательным ( “Виконт рассказал очень мило о том, ходившем тогда анекдоте, что герцог Энгиенский тайно ездил в Париж… ”).
4)Какие разные они: утонченный аристократ князь Болконский, и незаконный сын знатного екатерининского вельможи графа Безухова Пьер. Князь Андрей здесь свой. Он принят в свете, умен, образован, его манеры безупречны. А появление Пьера пугает Анну Павловну.

Толстой объясняет, что страх ее «мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной». Андрей Болконский на этом вечере откровенно скучает, все и все ему надоели, а Пьеру не скучно: ему интересны люди, их разговоры. Не соблюдая этикета, он «вламывается» в споры о Наполеоне, нарушая ход «приличной разговорной машины».

салон анны павловны шерер описание из текста

с чего начинается война и мир

Автор . задал вопрос в разделе Домашние задания

Почему роман “война и мир” начинается с описания салона Шерер? и получил лучший ответ

Ответ от ¤(Girl)¤[гуру]
Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого начинается со сцены «Салон А. П. Шерер». Именно в этом эпизоде происходит наше знакомство с большинством главных героев произведения. Здесь и зарождаются основные проблемы романа: красота истинная и ложная, общение, любовь, патриотизм, проблема возможности мира во всем мире.
Всех своих героев Толстой разделяет на любимых и нелюбимых. Автор открыто показывает свое отношение к ним.
Попадая в салон, мы окунаемся в самый центр всех событий и в жизнь героев. Сцена в салоне Шерер рисует нам все дворянское общество, высший свет. Описывая героев, Толстой использует приём антитезы. Рассмотрим это на конкретных примерах.
Хозяйка салона – Анна Павловна Шерер. Смысл её жизни заключается в содержании своего салона. Она обладает всеми качествами, чтобы быть успешной светской дамой. Анна Павловна имеет свой шаблон, по которому она действует.

Дама обладает чувством юмора, умом, она преподносит новые «лица» своим гостям, чтобы сделать интереснее свой вечер: «в нынешний вечер Анна Павловна сервировала своим гостям сначала Виконта, потом Аббата, как что-то сверхъестественно утонченное». Весь вечер в салоне Шерер Толстой сравнивает с прядильной машиной. Она, как и все остальные, играет свою роль: «Быть энтузиасткой сделалось её общественным положением» .
Еще одна дама – Элен Курагина. Она очень хороша собой, что заменяет ей внутреннюю красоту, которая у неё совершенно отсутствует. В портрете Толстой выделяет одну запоминающуюся деталь и часто указывает на неё при описании данного персонажа. Для Элен это её мраморные плечи и улыбка, которая никогда не изменяется. Даже при описании её одежды все указывает на её холодность и похожесть на статую.
Что касается мужских образов, то вся семья Курагиных тоже увлечена своей игрой. Князь Василий втягивает в это своих детей. Он пришел сюда по личным интересам. Главное для него – богатство. В его планах получить наследство от умирающего князя Безухова. Его сын – Ипполит.

Он всегда ведет себя неестественно, сначала говорит, а потом думает. Из-за его маски все считают, что он умен, раз говорит столь самоуверенно.
Совершенно не вписывается в салонную обстановку Пьер Безухов. Он только что приехал из-за границы и впервые попал на подобный вечер, поэтому Пьер ведет себя не так как все остальные. Мы видим в нем естественность и желание быть откровенным.

Анну Павловну совсем не радует то, что начинает происходить: «в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком огромного и несвойственного месту». Она боялась, что своим детским желанием поделиться своими мыслями со всеми, вступить в ненужные споры не умеющий жить Пьер испортит ей весь вечер. Толстой симпатизирует Безухову, сравнивая его с ребенком, у которого разбегались глаза, как в игрушечной лавке.
Есть еще один герой, который тоже не совсем вписывается в обстановку. Это Андрей Болконский. Возможно, молодой князь когда-то увлекался подобными вечерами, но по его поведению мы видим, что все это ему надоело, он разочарован в свете. Даже его жена подчинена законам высшего общества и не может жить в другой среде. Здесь она также играет свою роль, подыгрывая Анне Павловне.

Маленькая княгиня умела очаровать всех своими недостатками. Все, что она делала, радовало её: «будто всё, что она ни делала, было увеселением для неё и для всех её окружающих». Даже дома с мужем Лиза продолжала играть эту роль.
Светские вечера, сплетни, богатство, балы – это все чем они живут. Толстому противно все, что здесь происходит. Все здесь – фальшь, маска, скрывающая эгоизм, равнодушие ко всему, кроме собственных интересов. Все здесь происходит подобно спектаклю в театре. Почти каждый скрывается под маской, которую хотят видеть на нём окружающие и делают не то, что хочется, а то, что нужно делать.

Их речь, жесты, слова определяются правилами светского поведения. Цель их жизни – быть богатым и знаменитым.Источник: посмотри здесь шерер или здесь ссылка

Л.Н. Толстой. «Война и мир». Эпизод «Салон А.П. Шерер». Том I. Главы 1-5.

КОММЕНТАРИЙ.

Л.Н. Толстой. «Война и мир».

Эпизод «Салон А.П. Шерер». Том I. Главы 1-5.

КОММЕНТАРИЙ.

Салон Анны Павловны Шерер. Художник В. Серов.

Л.Н. Толстой описывает несколько встреч в салоне Анны Павловны Шерер в ходе романа.

Это следующие главы романа «Война и мир»:

Источник: sergey-life.ru

Лев Толстой и «женский вопрос»

В 23 года Лев Толстой по дороге на Кавказ на неделю остановился в Казани. Отсюда он писал сестре: «Госпожа Загоскина устраивала каждый день катания в лодке. То в Зилантьево, то в Швейцарию и т.д., где я имел часто случай встречать Зинаиду… так опьянен Зинаидой».

Зинаида – это Молоствова, представительница известного казанского дворянского рода, о которой современники вспоминали: «Она была не из самых красивых, но отличалась миловидностью и грацией. Она была умна и остроумна. Ее наблюдения над людьми всегда были проникнуты юмором, и в то же время она была добра, деликатна по природе и всегда мечтательно настроена».

Толстой размышлял в дневнике: «Я жил в Казани неделю. Ежели бы у меня спросили, зачем я жил в Казани, что мне было приятно? Отчего я был так счастлив? Я не сказал бы, что это потому, что я влюблен. Я не знал этого. Мне кажется, что это-то незнание и есть главная черта любви, составляет всю прелесть ее … Помнишь Архиерейский сад, Зинаида, боковую дорожку?

На языке у меня висело признание, и у тебя тоже… Мое дело было начать, но, знаешь, отчего, мне кажется, я ничего не сказал? – Я был так счастлив, что мне нечего было желать. Я ни слова не сказал ей о любви, но я так уверен, что она знает мои чувства. »

Но эта высокая поэтическая сторона любви всегда боролась в Толстом с зависимостью от её чувственной стороны, с которой он столкнулся тоже в Казани: «Когда братья затащили меня в публичный дом, я и совершил половой акт в первый раз в своей жизни, я сел потом у кровати этой женщины и заплакал … Одно сильное чувство, похожее на любовь, я испытал, только когда мне было 13 или 14 лет, но мне не хочется верить, чтобы это была любовь; потому что предмет была толстая горничная (правда, очень хорошенькое личико), притом же от 13 до 15 лет — время самое безалаберное для мальчика (отрочество), — не знаешь, на что кинуться, и сладострастие в эту эпоху действует с необыкновенною силою». Как Толстой ни обещал себе: «У себя в деревне не иметь ни одной женщины, исключая некоторых случаев, которые не буду искать, но не буду и упускать», но, например, несколько лет имел связь с замужней крестьянкой Аксиньей Базыкиной – даже тогда, когда сватался к будущей жене, Софье Берс. Перед женитьбой Толстой дал невесте свои откровенные дневники, которые вызвали у нее отчаяние.

Эту зависимость Толстой презирал в себе («Мужчина может пережить землетрясение, эпидемию, ужасную болезнь, любое проявление душевных мук; самой же страшной трагедией, которая может с ним произойти, остается и всегда будет оставаться трагедия спальни»), что в зрелые годы привело его практически к женоненавистничеству, которое он выражал, не стесняясь в формулировках: «Уж если нужно сравнение, то брак следует сравнивать с похоронами, а не с именинами. Человек шёл один – ему привязали за плечи пять пудов, а он радуется. Что тут и говорить, что если я иду один, то мне свободно, а если мою ногу свяжут с ногою бабы, то она будет тащиться за мной и мешать мне… Сходятся два чужих между собою человека, и они на всю жизнь остаются чужими…», «Всё было бы хорошо, кабы только они (женщины) были на своем месте, т.е. смиренны», «Женский вопрос. Только не в том, чтобы женщины стали руководить жизнью, а в том, чтобы они перестали губить её», «Смотри на общество женщин как на необходимую неприятность жизни общественной и, сколько можно, удаляйся от них. В самом деле, от кого получаем мы сластолюбие, изнеженность, легкомыслие во всем и множество дурных пороков, как не от женщин?»

Поэтому Толстой был категорически против женской эмансипации, а особенно — против «ученых женщин», т.е. большой части нашего нынешнего университетского сообщества. В 1870 году он писал: «Мы увидим, что никакой надобности нет придумывать исход для отрожавшихся и не нашедших мужа женщин: на этих женщин без контор, кафедр и телеграфов всегда есть и было требование, превышающее предложение.

Повивальные бабки, няньки, экономки, распутные женщины. Никто не сомневается в необходимости и недостатке повивальных бабок, и всякая несемейная женщина, не хотящая распутничать телом и душою, не будет искать кафедры, а пойдет насколько умеет помогать родильницам».

Даже такое пишет Толстой: «Только земледелец, никогда не отлучающийся от дома, может, женившись молодым, оставаться верным своей жене и она ему, но в усложненных формах жизни, мне кажется очевидным, что это невозможно (в массе, разумеется) …Допустить свободную перемену жен и мужей (как этого хотят пустобрехи-либералы) — это тоже не входило в цели провидения по причинам ясным для нас — это разрушало семью. И потому по закону экономии сил явилось среднее — появление магдалин … Что бы сталось с семьями? Много ли бы удержалось жен, дочерей чистыми? Что бы сталось с законами нравственности, которые так любят блюсти люди? Мне кажется, что этот класс женщин необходим для семьи, при теперешних усложненных формах жизни».

Итогом стал призыв Толстого полностью отказаться от брака и от половой жизни даже для рождения детей, а если уже есть семья, то муж и жена должны жить как брат с сестрой, и тогда чувственная сторона любви уже не будет мешать им любить — не друг друга, а всё человечество.

Все это привело к колоссальной семейной трагедии Толстых, которой посвящены сотни как вульгарных, так и талантливых книг и фильмов (я очень рекомендую интересующимся прочитать недавнюю очень умную работу Павла Басинского «Лев Толстой: Бегство из рая»). Тут не было правых и виноватых – было два страдающих существа: публично высказываемые взгляды мужа (все понимали, что его выпады против женщина направлены в первую очередь на жену) довели Софью Андреевну до состоянии истерии и почти паранойи, которые превратила жизнь в ад. Она подслушивала, подглядывала, следила за передвижениями мужа в бинокль, по ночам рылась в его бумагах, демонстративно топилась в пруду… И Толстой уходит из Ясной Поляны, а Софья Андреевна воспринимает его ночное тайное бегство как свой позор – и нет ничего страшнее фотографии, на которой она смотрит через окно в комнату, где умирает Толстой и где собрались близкие ему люди, но её к нему не пускают.

В 1899 году Толстой писал в дневнике: «Главная причина семейных несчастий – та, что люди воспитаны в мысли, что брак даёт счастье. К браку приманивает половое влечение, принимающее вид обещания, надежды на счастье, которое поддерживает общественное мнение и литература; но брак есть не только не счастье, но всегда страдание, которым человек платится за удовлетворённое половое желание».

Немало биографов и психиатров искали истоки толстовских идей в его физиологии и даже психических отклонениях, а высказывания героя «Крейцеровой сонаты», убившего из ревности жену, вызывали у многих читателей – особенно читательниц – и в XIX веке, и в наши дни отвращение и гнев.

Но… не стоит ли в день, посвященный правам женщин, подумать о том, что во многих мыслях Толстого, как ни парадоксально, есть и то, что важно и глубоко?

Тот же герой «Крейцеровой сонаты» говорит: «Жил до женитьбы, как все живут, то есть развратно, и, как все люди нашего круга, живя развратно, был уверен, что я живу, как надо. Про себя я думал, что я милашка, что я вполне нравственный человек. …Я избегал тех женщин, которые рождением ребенка или привязанностью ко мне могли бы связать меня.

Впрочем, может быть, и были дети и были привязанности, но я делал, как будто их не было. …А ведь в этом-то и главная мерзость, — вскрикнул он. — Разврат ведь не в чем-нибудь физическом, ведь никакое безобразие физическое не разврат; а разврат, истинный разврат именно в освобождении себя от нравственных отношений к женщине, с которой входишь в физическое общение. А это-то освобождение я и ставил себе в заслугу».

Ответом на такое отношение мужчин становится нравственно искаженное поведение женщин: «… это-то и объясняет то необыкновенное явление, что, с одной стороны, совершенно справедливо то, что женщина доведена до самой низкой степени унижения, с другой стороны — что она властвует. «А, вы хотите, чтобы мы были только предмет чувственности, хорошо, мы, как предмет чувственности, и поработим вас», — говорят женщины. … Пройдите в каждом большом городе по магазинам. … Вся роскошь жизни требуется и поддерживается женщинами. Сочтите все фабрики.

Огромная доля их работает бесполезные украшения, экипажи, мебели, игрушки на женщин. Миллионы людей, поколения рабов гибнут в этом каторжном труде на фабриках только для прихоти женщин. Женщины, как царицы, в плену рабства и тяжелого труда держат 0,9 рода человеческого. А все оттого, что их унизили, лишили их равных прав с мужчинами.

И вот они мстят действием на нашу чувственность, уловлением нас в свои сети. Да, все от этого. Женщины устроили из себя такое орудие воздействия на чувственность, что мужчина не может спокойно обращаться с женщиной. Как только мужчина подошел к женщине, так и подпал под ее дурман и ошалел. И прежде мне всегда бывало неловко, жутко, когда я видал разряженную даму в бальном платье, но теперь мне прямо страшно…»

В речах этого полусумасшедшего героя есть что-то, что заставляет задуматься и о нашей нынешней цивилизации, в которой отсутствие нравственно ответственности в отношениях стало нормой, а ценностью является не умная и обаятельная университетски образованная женщина, но обнаженная и приглуповатая дама полусвета…

Источник: kpfu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today