В апреле 1912 года Титаник отправился в Нью-Йорк, будучи на тот момент одним из крупнейших океанских лайнеров. Он столкнулся с айсбергом, и, к сожалению, во время его самого первого рейса на борту оказалось всего 20 спасательных шлюпок, чего было недостаточно, чтобы спасти всех пассажиров и членов экипажа. Более 1500 человек погибли, а оставшиеся в живых стали свидетелями того, как корабль ушел на дно. Более 100 лет спустя людей по-прежнему волнует эта трагедия, и именно она вдохновила создание одного из самых трагических и романтических фильмов всех времен.
Так же, как и в случае любой другой трагедии, получившей мировую известность, люди стали предполагать, что в этой истории есть нечто большее – некие секретные причины, в результате которых корабль ушел на дно, как будто огромного айсберга для этого недостаточно. Вот 10 теорий крушения Титаника.
10. Закрытые герметичные двери
Когда компания White Star Line создавали Титаник и его корабли-братья Британник и Олимпик, все они были спроектированы судостроителями Harland & Wolff из Белфаста. В конструкции кораблей были предусмотрены 16 отдельных отсеков с герметичными дверями, если в один или несколько из них попадала океанская вода, корабль мог оставаться на плаву.
Ученые Наконец-то Раскрыли Правду о «Титанике»
По мнению некоторых сторонников этой теории, герметичные двери принесли больше вреда, чем пользы. Некоторые считают, что, если бы не они, корабль наполнялся бы водой равномерно, а не только с одной стороны. Идея состоит в том, что это, возможно, дало бы пассажирам больше времени, чтобы выбраться.
Имейте в виду, что эти двери являются причиной того, почему передняя часть корабля ушла под воду после столкновения с айсбергом. Эти же люди утверждают, что, если бы вода распределялась в трюме равномерно, это дало бы пассажирам дополнительные 30 минут времени, чтобы спастись.
Однако канал Discovery проверил эту теорию с помощью модели в документальном фильме 1998 года под названием «Титаник: Секреты». Они пришли к выводу, что, если бы не герметичные двери, корабль затонул бы гораздо раньше. Историк Паркс Стивенсон (Parks Stephenson) объясняет, что в случае с деревянным кораблем «равномерное распределение воды» имеет смысл. Но, поскольку «Титаник» был построен из стали, герметичные двери позволили ему продержаться на воде, по крайней мере, на 30 минут дольше, чем если бы их не было.
9. Пожар в угольном отсеке
Некоторые теории предполагают, что за три недели до первого плавания Титаника у его корпуса разгорелся пожар. В документальном фильме, вышедшем на Channel 4 в Соединенном Королевстве под названием «Титаник: Новые доказательства» пытаются доказать, что корабль затонул из-за огня, а не льда.
Пожар ослабил бы сталь корабля и айсберг смог бы легко пробить ее. Эта теория основывается на фотографиях корабля перед отплытием, на которых видны черные следы. Некоторые люди полагают, что это метки от пожара, которых не видели пассажиры.
Эта теория впервые прозвучала в статье газеты New York Tribune, в которой утверждалось, что пожар начался, когда корабль был пришвартован в Саутгемптоне, Англия. Однако, сразу после того, как корабль затонул, люди просто сходили с ума, выдвигая все новые теории.
В то время как документальный фильм использует доказательства, которые были на виду в течение многих лет, на самом деле не было сделано никакого нового открытия, которое поддержало бы эту теорию. Такое вполне вероятно, но большинство согласится с тем, что независимо от того, был пожар или нет, айсберг все равно сыграл свою разрушительную роль.
8. Теория компенсационных зазоров
Еще одна теория, которая пытается свалить вину на конструкторов Титаника. На дне корабля были массивные компенсационные зазоры, которые, по мнению некоторых теоретиков, привели к тому, что Титаник сломался бы во время любого бурного шторма, и для этого не понадобился бы огромный айсберг. Исследователь канала History Channel по имени Рашмор ДеНуйер (Rushmore DeNooyer) считает, что вовсе не днище корабля, а огромные стыки привели к тому, что корабль развалился.
Единственным доказательством, которое есть у ДеНуйера, это тот факт, что на одном из лайнеров White Star, который был построен позже — Британнике – было больше компенсационных зазоров, установленных в качестве меры предосторожности. Однако, представьте, сколько кораблей, принадлежащих White Star Liner, было бы разрушено, если бы они не вносили никаких улучшений в конструкцию. В довершение ко всему, Британник также затонул в 1914 году.
7. Подводный НЛО
Если вы думали, что не услышите в этом списке об инопланетянах, то ошиблись! Согласно таблоиду под названием Weekly World News, у них есть так называемые доказательства того, что НЛО стреляли лазерами по Титанику.
Ученый доктор Йозеф Хостеттлер (Josef Hostettler) утверждает, что он и его команда обнаружили три больших отверстия внизу корабля, которые, по их мнению, могли появиться только от нападения подводного инопланетного корабля. Он также утверждает, что близлежащие корабли потеряли радиосвязь с Титаником, поэтому большинство спасательных ботов не смогли дойти до места происшествия, чтобы помочь в спасении выживших.
Конечно, существует очень мало доказательств, подтверждающих эту теорию, но, как и в случае с большинством инопланетных теорий, все сводится к тому, во что вы верите, а во что нет.
6. Титаник потопили путешественники во времени
Еще одна сверхъестественная теория утверждает, что Титаник потопили путешественники во времени.
Во время интервью на подкасте под названием StarTalk Нил ДеГрасс Тайсон (Neil deGrasse Tyson) сказал: «Ходят слухи, что причина, по которой Титаник затонул, заключалась в том, что в будущем изобрели машину времени. Путешественники хотели увидеть айсберг, но их присутствие перегрузило Титаник, и он затонул».
Конечно, это была шутка, но есть люди, которые действительно верят в эту теорию. Веб-сайт под названием Stranger Dimensions немного продвинул эту теорию, сместив ее на их собственную идею о том, что путешественники во времени не были туристами, а шпионами, которым заплатил Дж.П. Морган (J. P. Morgan) за саботаж корабля и столкновение с айсбергом, чтобы в дальнейшем потребовать страховой компенсации.
5. Федеральная Резервная Схема
Финансист Дж.П. Морган (J. P. Morgan) был владельцем White Star Line, и он вложил значительную сумму денег в Титаник. Перед тем, как отправиться в плавание, он работал над планом создания американской Федеральной Резервной Системы для регулирования банковской системы.
Некоторые откровенно критиковали идеи Моргана, и все эти люди сначала забронировали место на корабле. Это были Бенджамин Гуггенхайм (Benjamin Guggenheim), Иса Штраус (Isa Strauss) и Дэвид Астор (David Astor).
Морган и несколько его близких друзей отменили свою поездку на Титанике в последнюю минуту и выжили. Его противники остались на борту Титаника . и погибли во время затопления корабля. Федеральный Резерв был создан уже в следующем, 1913 году.
Все это действительно так. Совпадение ли это, или нечто грязное? В этой теории может быть скрыто нечто гораздо большее. Это касается семьи Ротшильдов и даже общества Иллюминатов.
Однако, если свести все воедино, то получается, что злые банкиры так сильно хотели заполучить контроль над экономикой США, что были готовы устроить крушение, погубив более тысячи человек, чтобы помочь горстке людей. Если это так, то многие члены экипажа, включая капитана, должны были быть вовлечены в эту игру. Они должны были быть знакомы с планом и готовы отдать свою жизнь за дело.
4. Атака немецкой подводной лодки
В 1915 году, всего через три года после того, как затонул Титаник, британский трансатлантический пассажирский турбоход Лузитания был атакован немецкой подводной лодкой и затонул. Учитывая, что оба корабля были сделаны одной и той же компанией, и они были сопоставимы по размеру и построены из аналогичных материалов, приверженцы теории заговора утверждали, что Титаник, возможно, тоже пострадал от немецкой подводной лодки.
Поклонник этой теории доктор Франклин Рюль (Franklin Ruehl) высказал эту идею в телесериале под названием «Тайны из-за другого Доминиона» и снова для интернет-издания Huffington Post. Очевидно, выжившие слышали звуки взрывов на корабле. Были также заметны огни с находящегося вдалеке корабля, которые, по мнению выживших принадлежали кораблю под названием Калифорниан. Однако, как утверждает д-р Рюль, на Калифорниан также видели огни на расстоянии. Это привело к появлению теории о том, что там был третий корабль — в данном случае немецкая подводная лодка – он ушел под воду, и больше его никто не видел.
Однако Первая мировая война началась только в 1914 году. Титаник же затонул в 1912 году, поэтому у Германии не было в тот момент причин атаковать корабль. В подтверждение этой теории в своей статье д-р Рюль приводит только свои собственные видео, а также ссылается на психологические предчувствия, которые возникали у людей до крушения.
3. Проклятие фараона
В 1889 году Британский музей приобрел египетский артефакт, известный как «Мумия, приносящая несчастье», из-за того, что ее предыдущим владельцам сильно не повезло. Хотя это, действительно, так, данная теория появилась тогда, когда некоторые решили, что новый владелец мумии пытался подняться на борт Титаника в 1912 году. В том, что Титаник затонул, виновно то же самое проклятие, которое принесло несчастье всем остальным владельцам мумии.
Конечно, в этой теории есть несколько белых пятен. Во-первых, вам придется поверить в проклятие мумии. Во-вторых, нет никаких доказательств того, что мумия была на борту корабля. Но если она, действительно, была на корабле, вероятность того, что кто-то решит, что нахождение мумии в спасательной шлюпке намного важнее, чем нахождение в ней людей, просто смехотворна. Сегодня мумия все еще выставлена в Британском музее, если вы вдруг решите посмотреть на нее.
2. Проклятие «без Папы»
В публикации 1987 года утверждалось, что на корпусе Титаника были цифры 3909 04. Если взглянуть на них в зеркальном отражении, то они похожи на слова «нет папы – no pope». Строительство лайнеров компании White Star Liner было завершено в Белфасте. Как гласит легенда, многие работники верфи были католиками, и они считали это плохим предзнаменованием того, что бог не будет защищать корабль, и он обязательно утонет.
Веб-сайт Snopes исследовал данную теорию и обнаружил, что на корпусе Титаника значился номер 131 428. Мало того, что цифры не те, так подавляющее большинство работников верфи были, на самом деле, протестантами, а не католиками. Даже если бы вся эта история была правдой, понадобилось бы поверить в сверхъестественное, чтобы она имела какой-либо вес.
1. Страховой иск Олимпика
Самая старая и самая известная теория заговора, касающаяся Титаника, заключается в том, что компания White Star Line заменила Титаник на его корабль-брата Олимпик.
Олимпик был первым из больших океанских лайнеров, но, к сожалению, столкнулся с другим кораблем и сильно пострадал. В аварии был виноват Эдвард Смит (Edward Smith), капитан Олимпика и White Star Liner не получили никаких денег от своей страховой компании, чтобы покрыть расходы на ремонт. Смит также стал капитаном Титаника, и он утонул вместе с кораблем.
Некоторые поклонники теории заговора считают, что Олимпик быстро починили, используя части от Титаника и пустили в плаванье вместо Титаника. Учитывая, что два корабля выглядят почти идентичными, полагают, что эту подмену легко было организовать. Когда корабль снова затонул, White Star Liner смогла получить миллионы долларов за свой страховой иск.
Тем не менее, в документальном фильме, сделанном компанией Sky, говорится, что при погружении к обломкам Титаника были обнаружены стальные детали с номером 401, которые являются оригинальными частями Титаника. Если бы это был Олимпик, как утверждает эта теория, то по крайней мере некоторые из них были бы помечены серийным номером 400, но таких нет. Это доказывает, что затонувший корабль — Титаник.
Кроме того, на двух этих кораблях работало около 15 000 ирландцев. Огромное количество задействованных людей означает, что вероятность того, что все они сохранили секрет лайнера White Star очень невелика. особенно после нескольких литров пива, выпитых в пабе.
Источник: bugaga.ru
История крушения “Титаника”: как все было на самом деле
10 апреля 1912 года из портового города в Англии Саутгемптона отправился в свой первый океанский рейс корабль «Титаник». Это был в то время очень большой лайнер, который считался очень хорошо оснащенным для дальних океанских плаваний. Конечным пунктом рейса был город Нью-Йорк.
Однако в ночь с 14 на 15 апреля случилось столкновение лайнера с большой ледяной глыбой. В результате произошло крушение Титаника.
Почему “Титаник” считался непотопляемым?
Технические характеристики корабля для того времени считались достаточно высокими и предполагающими долгий срок эксплуатации судна. Оно имело двойное дно и состояло из 16 помещений, герметически разделенных. В случае аварии судно не должно было тонуть, но оставаться на поверхности воды, если бы было повреждено либо 2 отсека, либо расположенные в ряд 4 спереди или сзади.
В длину корабль имел 269 метров, а по ширине примерно 30. Такой показатель, как водоизмещение, составлял 52310 тонн. Его размер в высоту можно считать по-разному. Например, от ватерлинии до палубы, располагавшейся на самом верху, было 18,5 метров. А от киля до самого верха первой трубы насчитывалось 53 метра.
Движение «Титаника» было механически основано на паровых машинах, турбине и 29 котлах, трех винтах: одном, имеющем четыре лопасти, и двух, имеющих три лопасти. Первый совершал в одну минуту 180 вращений, вторые – 80.
Кто был на борту?
При исследовании пассажирского и командного, рабочего состава «Титаника» обращает на себя внимание факт присутствия на нем большого количества людей, выполняющих работу по оказанию услуг пассажирам и обслуживанию судна. Например, было много официантов, поваров, уборщиков, работников около паровых машин: кочегаров, штивщиков, которые приносили топливо (уголь) к котлам и уносили золу.
Все эти люди, как указывается исследователями, не получили определенной специальной подготовки для плавания на таком большом корабле на такие дальние расстояния. Что касается именно экипажа, ответственного за рейс, он состоял из 39 моряков, 7 помощников капитана, имевших офицерский чин, и самого капитана.
Отмечается, что среди матросов команды были такие, которых взяли в экипаж совсем недавно перед отплытием и они не достойно подробно познакомились с устройством «Титаника». По социальному составу пассажиры принадлежали к разным слоям.
Например, среди них были простые жители разных стран (Италии, Ирландии), которые стремились попасть в Америку, и выделявшиеся уровнем дохода пассажиры, среди которых были миллионеры. Соответственно уровню доходов и помещения на «Титанике» были классифицированы на три разряда. К первому относились более дорогие каюты, с более дорогим обслуживанием, разные объекты для комфортного отдыха и развлечений, например, спортивные площадки, залы для занятий физическими упражнениями, бани, ресторан, бассейн для плавания, помещения для домашних животных. При этом помещения, относящиеся к третьему классу, тоже были по тому времени достаточно комфортабельными, как и достаточно хорошим был уровень обслуживания и питания.
Столкновение с айсбергом
14 апреля корабль двигался почти на максимальной скорости, которая развивалась за счет мощности паровых котлов. Она составляла 22,5 узла. Погодные условия были хорошими и благоприятными для океанского рейса. В этот день произошла трагедия «Титаника». Ближе к полуночи около 23 часов 39 минут два матроса, в обязанность которых входило наблюдать за ситуацией на воде в течение плавания, заметили впереди большую ледяную глыбу.
Они сразу сообщили об этом по линии связи на командный пункт. При получении этого известия был дан приказ повернуть лайнер налево, чтобы избегнуть контакта с айсбергом. Приказ был приведен в исполнение, однако такой огромный и тяжелый корабль по физическим характеристикам не разворачивался очень быстро.
Это происходило постепенно, а между тем ледяная глыба приближалась и для ухода от столкновения требовалось быстро менять курс. В итоге лайнер не соприкоснулся со льдом айсберга, расположенном над поверхностью воды, но столкнулся с находящимся под водой льдом. Контакт во времени продолжался около 9 секунд.
Его результатом стало пробитие 6 отверстий в дне корабля на уровне ниже ватерлинии. Лед не нанес лайнеру продольных разрезов. Пробоины возникли вследствие сильного давления на стальную обшивку айсберга. Это давление не выдержали скрепляющие металлические листы детали, которые вылетели со своих мест, в результате чего между листами металла получились отверстия, через которые внутрь судна быстро стала поступать вода. Скорость этого процесса была высокой: за 1 секунду в помещения лайнера попадало около 7 тонн воды.
Хронология дальнейших событий
Находящиеся на «Титанике» люди по-разному почувствовали это столкновение в зависимости от места своего нахождения. Пассажиры, члены экипажа и обслуживающего персонала, которые были на верхних палубах, почти ничего не заметили, кроме небольшого дрожания посуды и легкого толчка. Люди, находившиеся в более нижних помещениях, ощутили более сильный толчок и услышали металлический скрежет.
Конструктор корабля Томас Эндрюс занялся изучением полученных лайнером повреждений для оценки их степени. После проведенного осмотра он сообщил, что гибель «Титаника» произойдет через определенное время, когда он погрузится под воду и пойдет ко дну. Тогда был дан приказ заняться приготовлением шлюпок для размещения в них пассажиров.
Сразу же работники связи начали по телеграфу подавил сигналы, сообщающие о бедствии корабля и призывающие находящиеся поблизости судна приплыть на помощь к «Титанику». Ближе всего к нему находился корабль «Калифорниэн», примерно на расстоянии 18,5 километров. Однако его экипаж не узнал о случившемся.
Дело в том, что примерно за 10 минут до столкновения с ледяной глыбой радисты обоих лайнеров общались между собой и работник «Титаника» попросил коллегу не мешать его сообщению с мысом острова Ньюфаудленд. В результате радист на «Калифорниэне» выключил свое принимающее телеграфные сигналы устройство, и когда с «Титаника» посылались сигналы, то на самом ближайшем корабле они не принимались.
При этом на лайнере не было специальных красных ракет, которые запускались в случае аварии. Считается, что это связано с распространенным мнением о качестве судна, вследствие чего обычные меры предосторожности на случай аварий не принимались в полной мере. Тогда на «Титанике» стали пускать другие белые ракеты.
Их с «Калифорниэна» заметили, но решили, что это не сигнал бедствия, а просто обычные запуски. Этот лайнер в ту ночь не продолжал своего плавания, поскольку находился в окружении льдов. Другим самым близким кораблем к «Титанику» был «Карпатия». Он находился от него примерно в 93 километрах. Это судно сразу направилось на помощь, развив наибольшую для своих мощностей скорость.
Примерно в 1 час и 30 минут люди на «Титанике» стали переходить на лодки. Однако все шлюпки вмещали 1178 человек.
На левом борту судна в лодки в первую очередь пропускали детей женщин, на правом – пускали и мужчин. В 2 часа 15 минут носовая часть лайнера резко наклонилась вниз, весь корабль сдвинулся, еще через 5 минут он погрузился под воду полностью. Число погибших оценивается примерно от 1400 до 1517 человек. Около 4 часов приплыл корабль «Карпатия» и забрал 712 человек.
Обнаружение корабля на дне Атлантического моря
Обломки судна пролежали на дне Атлантического океана в течение 73 лет, пока их впервые не обнаружили. Это случилось в 1985 году. Океанские водолазы под руководством Роберта Баллада совершили плавание под водой в местах, где затонул «Титаник», и нашли развалившийся на несколько частей лайнер.
Сначала была замечена передняя часть судна, которая достаточно сильно и глубоко врезалась в дно, что, скорее всего, связано с ее внушительными весовыми характеристиками. Примерно в 800 метрах от нее находилась задняя часть «Титаника», его середина тоже была недалеко от двух первых крупных обломков. Кроме того, в целом на площади, радиус которой примерно равен 1,6 километра, находилось много других, меньших по размерам обломков и много разных вещей и предметов бытового характера.
Корабль был погружен на глубину около 4000 метров. После этого обнаружения компания, которая юридически имела права на лайнер, организовала ряд подводных плаваний для сбора предметов с корабля, его обломков. А итоге в общей сложности со дна достали около 6000 разных вещей, суммарная цена которых определялась приблизительно в 110 миллионов долларов.
Все эти предметы стали объектом внимания, их показывали, продавали. Однако сам лайнер со дна вытащен не был и так и остался там. Это обычно объясняется проведенными расчетами, которые показали, что при поднятии крупных обломков они скорее всего распадутся. Поэтому их оставили на дне океана.
Крушение этого большого по тем временам океанского корабля является одной из крупнейших трагедий в истории морских плаваний. О нем периодически вспоминают, нередко интересуются подробностями всего происшествия.
При ответе на вопрос, почему затонул «Титаник», иногда приводится мнение, что даже такие судна, которые считаются хорошо сконструированными, имеющими передовые по своему времени технологические устройства, требуют внимательности при подготовке путешествий на них, соблюдения выработанных специалистами мер предосторожности, тщательной подготовки и выучки управляющего экипажа, полного снабжения разными спасательными средствами, которые используются на водном транспорте, хорошего знания маршрута пути с возможными осложнениями, учета особенностей каждого конкретного судна, например, его габаритов, технических характеристик.Источник: nauka.club