Есть популярное мнение, что из-за модели продаж по фиксированной цене, дорогие товары тут продаются с небольшой наценкой, а на дешевых сеть зарабатывает все свои деньги. Это только отчасти правда.
Почему в Фикс Прайс всё такое дешевое: на чем зарабатывает магазин
Дело в том, что сеть Фикс Прайс отлично создает видимость бюджетного магазина, а это тяжело сделать товарами из дорогой категории (какой бы низкий ценник на них не стоял). Они продают именно дешевые товары почти без наценки. Как это выглядит на практике и на чем же тогда на самом деле зарабатывает сеть с фиксированными ценами?
Иллюзия дешевых товаров
Существуют товары-маркеры, которые и являются для покупателя главными ориентирами. В обычном продуктовом магазине таким маркером будет молоко, хлеб, колбаса. Любые продукты повседневного спроса. Человек их регулярно приобретает и может хорошо ориентироваться в ценах.
Литр молока за 150 рублей — дорого, а за 49 — нормально. Люди дают оценку магазину опираясь на цены знакомых и понятных товаров. Фикс Прайс хорошо этим пользуется. Обращали внимание, что в этих магазинах всегда несколько стеллажей отдано под продукты? Под очень дешевые продукты.
Люди дают оценку магазину опираясь на цены знакомых им товаров
Тут нет холодильного оборудования или широкого ассортимента. Дело в том, что они Фикс Прайсу и не нужны. Сеть же зарабатывает совсем не на продуктах питания. Они тут находятся исключительно для привлечения трафика (покупателей) и создания ощущения низких цен.
Не про продукты
Более того, газировка, лапша быстрого приготовления и шоколадки тут будут действительно одни из самых дешевых в городе. Естественно, мало кто идет в Фикс Прайс исключительно за «Дошираком». Руки сами тянутся ещё и к «очень нужных в хозяйстве» китайским безделушкам.
Человек в голове уже отнес магазин к разряду бюджетных. Значит, любые покупки тут будут выгодны. Это не так. Вот пара примеров, когда товар кажется дешёвым, но таким не является. Наушники с микрофоном и чехлом за 149 рублей.
Наушники + чехол для них за 149 рублей
На самом деле, стоят они значительно дешевле. В Китае их покупают за 5.5 юаня (CNY) — это около 60 рублей. Если знать цену производителя, то 149 рублей уже не кажутся таким уж подарком.
5.5 китайских юаня (CNY) — это около 60 рублей
Или вот ещё товар — скалка за 99 рублей. Хорошая же цена? Не совсем.
Скалка для теста за 99 рублей
4,2 китайских юаня (CNY) — это около 45 рублей. Реальная стоимость более чем в два раза меньше.
На родине скалка стоит 4,2 юаня (CNY) — это около 45 рублей
Из дешевого в Фикс Прайсе только продукты питания, а всё остальное приносит хорошую прибыль сети. Людям кажется, что эти безделушки стоят копейки, но все из-за того, что перед глазами просто нет аналогов с которыми можно было бы сравнить.
Насколько это выгодно
Никакой благотворительности. За счет большего товарооборота магазины приносят неплохие деньги владельцам. Когда-то изучали предложение франшизы от Фикс Прайса. Товарищи обещают маржинальную прибыль — 30%.
То есть, магазин продает на 100 000 рублей в день. Значит, 900 000 рублей в месяц — прибыль до вычета постоянных расходов и налогов. Отнимаем аренду, э/э, ФОТ, налоги и получаем чистую прибыль. Достаточно выгодно.
Могу сказать, что у Пятерочек, Магнитов, Дикси и Верных маржинальная прибыль меньше, чем у Фикс Прайса, а расходы выше, но люди продолжают именно Фикс Прайс считать супер бюджетным магазином. Отличный маркетинг и позиционирование торговой сети.
Источник: dzen.ru
Почему в Фикс Прайсе дешевые цены? В чем подвох?
Многие люди нередко задумываются, почему в популярном магазине Фикс Прайсе такие дешевые цены, и в чем же здесь подвох. В этом вопросе мы будем сейчас разбираться. И определим, какие товары здесь можно покупать, а какие не стоит.
Формирование цен на товары в Фикс Прайс
У каждого на этот счёт свои догадки. Кто-то считает, что магазин Fix Price зарабатывает на дорогих товарах, делая низкие цены на дешёвых. Кто-то думает наоборот. Частично каждый может быть прав. Наценки на определённые виды товаров в магазине действительно присутствуют. Но это не главная причина.
Суть в том, что ни один товар здесь, к сожалению, не является качественным. И в этом вся суть вопроса.
Большинство товаров, которые не являются скоропортящимися, магазин приобретает в Китае по очень низким ценам. После чего маркетологи проводят оценку российского рынка по этим видам товара и старается сделать свои цены ниже. Но так, чтобы не потерять деньги, которые были потрачены на приобретение данного вида товара. В чем же тут может быть подвох?
Магазин всегда позиционировал себя, как маркет с самыми низкими ценами, забывая покупателю сообщить о том, что и качество товаров оставляет желать лучшего. А некоторые продукты, купленные здесь, вообще нельзя использовать по их прямому назначению.
Это в большей степени относится к моющим средствам, разнообразным порошкам, шампуням, жидкому мылу. Средства или намеренно разбавляют, или такими негодными они уже являются при закупке. Существует несколько маркетинговых шагов, которые сделают своё дело и продемонстрируют выгоду магазина на фоне остальных. О них мы поговорим далее.
Маркетинговая политика дешевых товаров в Fix Price
Шопинг уже давно для многих стал основным развлечением. Что может быть лучше посещения приятного заведения, предвкушение интересных покупок, рассмотрения новых товаров и цен. В Fix Price нередко люди отправляются ежедневно за покупкой продовольственных товаров. Что нужно обычному покупателю ежедневно? — молоко, станки для бритья, моющие средства, шампуни и т.д.
Все они входят в группу товаров частого потребления. Другими словами, каждый человек покупает их практически каждый день. Но в чем же подвод настолько дешевых цен на товары в Фикс Прайсе?
Если снизить на них цены до минимума, то у покупателя в подсознании складывается впечатление, что и у остальных товаров в Fix Price тоже смехотворная стоимость. Но это далеко не так. И хотя люди позже понимают это, но в подсознании остаётся свой отзыв о магазине, часто положительный.
Если только часть товаров здесь дешёвая, а остальные цены — как и везде, то всё равно есть возможность скупиться дешевле. Но здесь уже мало кто заботится о качестве. В этом и состоит основной подвох, из-за чего в Fix Price дёшево.
Все видят только выгоду в деньгах. Об остальном мало кто задумывается. Товары с дешёвыми ценами часто группируют в отдельные стеллажи. Могут быть «размешаны» более дорогими, но по-прежнему некачественными товарами. В это время напротив на стойках размещаются те товары, которые «стоят дёшево».
Но на самом деле это китайские продукты, цены которых завышены в несколько раз. Взять к примеру детские наушники за 145 рублей. В китайских магазинах их стоимость не превышает 60. При желании можно найти ещё дешевле.
В чем подвох заработка самого магазина Фикс Прайс
Ведь если посчитать, то Фикс Прайс всё равно несёт убытки за счёт товаров, которые он продаёт без выручки. И эти товары тоже нужно доставить, предоставить им место на складе, позаботиться о том, чтобы он не пропал. Расставить товар на полках и позаботиться, чтобы он имел достойный, привлекательный и соответствующий вид. Заплатить налоги, зарплату рабочим, аренду помещения и прочие расходы. Но на самом деле, хоть это и выглядит неправдоподобно, Fix Price нередко обходит по прибыли Пятёрочку, Дикси, Магнит и прочие подобные маркеты.
Их секрет заключается в более быстром товарообороте, который стимулируется низкими ценами. Народ чаще посещает Фикс Прайс, чем другие магазины, несмотря на то, что его владельцы нередко арендуют помещения в подвалах, жилых домах, на отшибе городов и посёлков. Нередко сами помещения оставляют желать лучшего. Но зов лёгких и быстрых денег делают своё дело.
Fix Price также славится отрицательными отзывами людей, которые устроились сюда на работу. Они отмечают частые финансовые наказания за малейшие провинности и низкую зарплату.
Почему отзывы работников сети Fix Price в целом негативные
Во многих магазинах Фикс Прайс можно заметить отсутствие рабочего персонала. Часто в помещении есть только охранник и кассир. Редко можно заметить одного рабочего, который неспешно раскладывает курицу по морозильным камерам. Всё это подтверждает слова одной бывшей работницы: «Устроилась, потому что срочно нужна была работа, деньги. Занимала должность кассира.
Воспитываю дочку одна, ежедневно провожаю её в детский сад. Из-за утренника задержалась на 30 минут, наряжала дочку. Начальник лишил четверти зарплаты. Уволилась».
Работать в таких условиях достаточно тяжело. Зарплаты и без того не высокие, её ещё и могут лишить. Многие знают об этом и не спешат на работу в Фикс Прайс.
Видео-инструкция
Почему в сети Фикс Прайсе такие дешевые цены на весь товар, и в чем тут подвох? Об этом подробно рассказано в видео.
Источник: it-doc.info
Почему в Fix Price так дешево? 4 секрета бюджетного супермаркета
Реальные доходы россиян снижаются уже пятый год подряд – при этом цены на продукты со временем только увеличиваются. Люди ищут новые пути экономить, за счет чего сильно растет популярность бюджетных торговых сетей.
Король маргинальных магазинов — Fix Price. Их уникальная ценовая политика с замороженными «ценовыми уровнями» крайне удобна для покупателей, которые еще до похода в магазин хотят осознавать, сколько им придется потратить.
У каждого, кто хоть раз посещал Fix Price в голове возникает вопрос: «А за счет чего они зарабатывают?» Сегодня мы расскажем, как сети удается стабильно выкатывать на прилавки самые выгодные офферы на рынке.
Минимальные расходы на персонал
Во-первых, на одной точке Fix Price редко работает больше 2-3 сотрудников одновременно. Чаще всего для обработки потока достаточно одной кассы, в час пик будет открыто максимум две. Условному «Перекрестку» для поддержания сравнимой по размерам точки нужно будет в три раза больше людей.
Но экономия тут не только на количестве, но еще и на зарплатах. Fix Price — возможно, единственное место, где вам будут платить меньше, чем на «Почте России». Зарплата кассира в Санкт-Петербурге составляет около 20 тысяч рублей, а если удастся подрасти до директора торговой точки, будете получать 24-25.
Как сеть удерживает работников с такими зарплатами? На самом деле, никак. В Fix Price невероятная текучка, и случаи, когда работники задерживаются дольше, чем на 3-4 месяца, крайне редки. Нанимать людей получается за счет полного отсутствия скрининга: для устройства на работу достаточно только вашего желания, берут кого угодно.
Работа с маргинальными поставщиками
Fix Price не стремается выставить на прилавки товары, которые конкурентам покажутся несолидными. Сеть постоянно закупает из Китая копеечные наушники, плееры, зарядки, часы и другое барахло, которое магазин продает с довольно приятной наценкой.
Качество этих аксессуаров — соответствующее, но покупатели Fix Price большего и не ждут. В итоге довольны все: и производители этого барахла, которые наконец попадают в реальные магазины, и Fix Price, который на этом зарабатывает, и покупатели, которые получают крайне доступные, хотя и низкокачественные товары.
Аренда и реклама
Еще один важнейший пункт сокращения издержек — аренда. Крупным сетям вроде «Перекрестка» и «Магнита» катастрофически необходимо находиться в удобном месте с большой проходимостью. Это всегда либо отдельные здания, либо первые этажи крупных торговых центров.
Fix Price же может позволить себе снять помещение на втором этаже китайского рынка. Или вообще в подвале. Это не так сильно сказывается на итоговой выручке, потому что основная аудитория Fix Price — постоянные покупатели. Это магазин, в который идут целенаправленно.
То же самое — с рекламой. Какой-то минимальный объем наружной и телерекламы просто необходим, чтобы показать людям, что магазины существуют, но бюджет на маркетинг тут точно на порядки ниже чем то, что вынуждены вкладывать в продвижение классические торговые сети.
Грамотный прайсинг
Очень часто «низкие» цены Fix Price — иллюзия, результат хитрейшей манипуляции.
К примеру, они продают зубную пасту Splat за 55 рублей. Это ощутимо дешевле, чем в «Перекрестке», где тюбик продается за 139. Но хитрость — в объемах. Fix Price продает 35 миллилитров пасты, в то время как «Перекресток» — целых 100. С поправкой на размер стоимость оказывается почти идентичной.
Сравнить одинаковые объемы не получится — в «Перекрестке» просто не продают мелкие тюбики. Поэтому на ценниках в Fix Price никогда не будут писать цену за килограмм, как это делают в приличных сетях.
И такая манипуляция используется постоянно: на прилавках просто кучи «скукоженных» пачек печенья, уменьшенных бутылок молока и других уникальных лотов. Дешевле такие товары только номинально, а если считать стоимость относительно веса, то часто может оказаться, что в Fix Price еще и дороже, чем в классических сетях.
Действительно выгодных товаров тоже хватает, но чтобы отделить их, придется ходить по магазину с калькулятором, и считать цену каждого товара отдельно. Люди, которые готовы таким заниматься, тоже есть, но их мало. Большинство же накидывает себе в телегу все подряд, за счет чего магазин и получает ощутимый навар.
Источник: click-or-die.ru