Почему в гражданских самолетах нет парашютов

С момента первого полета на аэроплане братьев Райт пилоты задумались о безопасности в воздухе. Различные поломки и отказы двигателя в воздухе грозили летчикам гибелью, спасением для многих оказалось создание парашюта. Однако, наивный вопрос «Почему пассажирам гражданской авиации не выдают парашюты?» вызывает у многих людей непонимание.

Источник изображения: кадр из журнала видеокомиксов «Каламбур»

Конечно, если верить статистике, воздушные суда входят в число наименее опасных видов транспорта и его гибель крайне маловероятна. Но с другой стороны — катастрофа самолета зачастую сопровождается десятками, а то и сотнями, жертв. Если бы парашюты имелись у пассажиров, то часть из них могла бы спастись. На деле все гораздо сложнее.

Причины, по которым пассажирам не выдают парашюты

Демонстрация аварийно-спасательного оборудования Источник изображения: youtube.com

Непосредственно перед полетом стюардессы в обязательном порядке рассказывают как правильно воспользоваться кислородной маской, показывают где запрятан спасательный жилет и как он применяется. А про парашюты не произносится ни слова, просто потому, что их нет на борту.

Итак, причины отсутствия парашютов для пассажиров:

Большинство аварий происходит во время взлета или посадки

Большинство аварий самолетов происходит во время взлета или посадки. Источник изображения: pngtree.com

Самыми опасными для самолета являются процедуры взлета и посадки. Именно в этих ситуациях происходит 60% аварий самолетов, причем фактически в момент аварии летательный аппарат находится на земле. Парашют в такой ситуации бессмысленен – прыгать-то все равно некуда. Даже если после взлета воздушное судно успеет набрать небольшую высоту, средство спасения все равно оказывается ненужным. В том фантастическом случае, когда пассажир с парашютом сможет покинуть терпящий бедствие самолет, купол его парашюта не успеет раскрыться, а удар о землю наверняка будет смертельным, так как его не смягчит корпус самолета, как это происходит при жесткой посадке.

Аргумент второй

Хотя 40% аварий самолетов и происходит в воздухе, но и там парашют практически бесполезен, правда здесь вступают в действия законы физики и психологии, а также определенные навыки. На самом деле правильно надеть и закрепить парашют дело непростое. Чтобы обучить этому нескольких минут отведенных стюардессе на инструктаж явно недостаточно, здесь время измеряется часами. Теперь представьте охваченный паникой салон самолета. Даже если в нем случайно окажется человек, умеющий правильно надевать парашют и прыгать с самолета, его шансы все сделать правильно — пробиться к месту для выпрыгивания и правильно прыгнуть с последующим безопасным приземлением стремятся к нулю.

Источник изображения: wikimedia.org

В пассажирских самолетах относительно безопасно можно совершить прыжок исключительно хвоста фюзеляжа, иначе размажет о крыло самолета, сами же проходы узкие и паника не даст возможности к ним пробиться. Между тем, самолеты рушатся с небес быстро, бОльшая часть людей просто не смогут проложить себе путь к попытке спасения. Сидеть в кресле при ударе о землю безопаснее, чем стоять в переполненном проходе.

Читайте также:  Как поздравить директора с днем рождения

Третий фактор: крейсерская скорость и высота полета пассажирских самолетов

Современные самолеты совершенно непохожи на аэропланы Первой мировой войны и даже истребители Второй мировой войны. Те истребители летали на скорости порядка 500 км/ч, и это практически предельная скорость, которую может выдержать человек без специального кресла для катапультирования. С этих истребителей еще можно было прыгать, имея только парашют. Обычная скорость самолета в полете, так называемая крейсерская, находится в рамках 800-900 км/ч.

Источник изображения:www.wakfu.com

Если попытаться спрыгнуть с парашютом на такой скорости, то встречный поток воздуха буквально «размажет» человека.

Истребители Второй мировой войны преимущественно вели бой на высотах 5-6 километров. Дышать на этой высоте сложно, а выдержать перегрузки возникающие при виражах без кислородной маски и вовсе было практически невозможно. Но прыжок с парашютом с такой высоты совершить можно, воздуха маловато, однако продержаться человек сумеет. Пассажирский самолет почти все время летит на высоте 8-10 километров. Даже тренированный человек на подобной высоте не сможет выдержать без кислородного баллона.

На высоте 10 км температура воздуха за бортом самолета -50 °-60°С. Источник изображения: кадр из к/ф «Сияние».

Высота полета приводит к еще одной беде — температура за бортом 50-60 ниже нуля по Цельсию. Выдержать подобный холод без меховых шуб нереально. Человек если и не замерзнет насмерть, то уж точно отморозит все что можно и нельзя.

Итак, совокупность указанных в этом пункте причин не оставляет людям шансов выжить при прыжке с парашютом с летящего самолета.

Экономическая причина

Перечисленные выше причины делают выдачу пассажирам парашюта бессмысленной, но аргументы авиакомпаний на них не исчерпываются. Есть еще и денежная причина.

Источник изображения: picsnaper.com

Стоимость провоза на борту багажа немаленькая, поэтому многие стараются ограничиваться ручной кладью. Однако вес парашюта не позволит пассажирам провозить вещи с собой, а на такое никто из клиентов не согласится. Можно, конечно, увеличить стоимость билета, включив в него и стоимость перевозки парашютов (себе в убыток авиакомпания возить ничего не будет!), но люди и так ищут билеты подешевле, на дорогих рейсах самолеты станут практически пустыми.

А еще парашюты просто банально стоят немалые деньги.

Как вы думаете, есть какой-нибудь способ спастись из самолета, терпящего крушение? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

Источник: dzen.ru

Почему в самолетах гражданской авиации нет парашютов?

И тут важно учесть несколько факторов. Во-первых, наибольшее число аварий происходит при взлете и посадке, а на высоте нет кислорода для дыхания. Во-вторых, для успешного прыжка с парашютом нужна специальная подготовка, и при попытке выпрыгнуть из лайнера в толпе пассажиров шансы на спасение близки к нулю.

Читайте также:  Что такое флешмоб в школе

Вместо того чтобы снабжать пассажиров ненадежными средствами индивидуального спасения, эффективнее вкладывать средства в повышение безопасности полетов в целом.

Впрочем, шанс выжить в авиакатастрофе, произошедшей на большой высоте, все же есть, пусть и один на миллионы. Как раз о подобном случае мы рассказывали в материале о единственных выживших в воздухе, в море, на земле и под землей.

Источник: www.vokrugsveta.ru

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Вопрос, который волнует каждого и особенно сейчас, кто когда-либо сталкивался со страхом турбулентности, воздушных ям и прочего «самолетотрясения». Находясь в трясущемся самолете, мы волей-неволей задумываемся о возможном падении и смерти. Вторая мысль, которая нас посещает – «был бы у меня парашют- я бы выпрыгнул и спасся».
Так почему же до сих пор в самолеты не помещают парашюты? Ведь при аварии можно организованно всех собрать и «сбросить» из шлюза, расположенного за турбинами, чтобы не попасть в них. Однако не все так просто.
Существуют международные правила, согласно которым, парашют не выдается в пассажирских лайнерах, в связи с неэффективностью и невыгодностью. Под невыгодностью понимается лишний вес, которым придется нагружать самолет. Отсюда — несколько пассажирских мест придется оставить свободными (а это потери авиакомпании). Под неэффективностью понимается то, что в момент крушения в панике и суматохе, невесомости и прочих помехах – неподготовленный человек не сможет правильно надеть парашют, и централизовано, без паники добраться до места «сброса». Кроме того, пилотам и персоналу также не выдают парашют в связи с тем, что бы не было соблазна спасти собственную жизнь и оставить падающий самолет с пассажирами.
Давайте представим, что нам вдруг разрешили взять с собой парашют, и мы летим в самолете, который вот-вот рухнет.
Ситуация первая
Мы одели парашют и знаем, как им пользоваться. Но самолет кидает из стороны в сторону так сильно, что мы просто не можем добраться до выхода. Даже профессиональные десантники часто не могут выбраться из падающего самолета. Не говоря уже о нас, неподготовленных пассажирах.
Ситуация вторая
На нас одет парашют, самолет падает, и чудом мы добрались до двери (которая тем же чудом располагается в конце самолета, что бы при прыжке мы не разбились о крыло или не попали в двигатель). Мы открываем дверь – и вот тут нас поджидает очередная неприятность – воздух и скорость. Как всем известно, самолет летит примерно на скорости 800- 1000 км/час.

Читайте также:  Как сделать шов на джинсах потертым

При такой скорости воздух становится как бетонная стена. Если вы выпрыгнете из самолета, не имея определенной физической подготовки – вас просто сломает и вывернет. Особенно это касается пожилых людей, женщин и детей. Что же насчет воздуха? Существуют медицинские заключения, согласно которым на высоте 4 км., человек испытывает потребность в дополнительном кислороде.

Уже на высоте 7 -8 км. без кислородного баллона человек не выживет. Как известно, самолеты летают на высоте около 10- 12 км. Вряд ли вы сможете выпрыгнуть на такой скорости, прихватив по пути кислородный баллон.
Ситуация третья
Вы добрались до двери и открыли ее. Разгерметизация. При разгерметизации на высоте около 10 км. Человек живет не более тридцати секунд.
Ситуация четвертая
Вы смогли-таки выпрыгнуть из самолета, преодолеть чудовищное давление, удар воздуха, сравнимый с ударом дубины по голове, температуру -60 градусов, и отсутствие кислорода. Внизу – тайга. Зима, медведи, волки. Или внизу- океан. Вы прошли курс по борьбе с акулами, боксирование с медведями и заплыв на 5 тысяч. километров?

Или внизу- пустыня, поле, высоковольтные линии, бешеные кабаны и прочие неприятности. Выжить в данном случае будет огромным везением.
Конечно, шанс выжить есть. И мы так устроены, что будем бороться даже за самый ничтожный шанс выжить до конца. Однако согласны ли авиакомпании с нашей жизненной позицией? Нет. Они считают, что шанс на наше спасение настолько ничтожен, что урезать свои доходы на 30% — слишком большая цена, которую они готовы платить за этот шанс.

Кроме того, выживший отсудит у авиакомпании гораздо (ГОРАЗДО!) больше, чем это будет компенсация семьям погибших.
Кстати, уже давно был изобретен способ, при котором все пассажиры могут быть спасены при крушении корабля:

Салон с пассажирами и кабина пилота представляет собой капсулу, которая при крушении может отсоединиться от остальной части самолета и спуститься на землю на парашютах, которые автоматически раскрываются в этой ситуации. И все спасены.
Но это не выгодно авиакомпаниям. Опять же засудят выжившие.
Так что технически, этот вариант реален и возможности реализации имеются. Но никто не хочет переоборудовать свой «парк самолетов» и платить компенсации выжившим. В этом и есть вся проблема.

Система спасения

По результатам исследований авиа-происшествий в США, проводившихся в течение 20ти лет, в 568 аварий, лишь 5% от всех пассажиров из общего количества на борту погибли. Из 53000 тысяч человек, переживших крушение- 51000 осталась в живых.
И не забывайте: 90% авиа-крушений приходиться на взлет и посадку. Вряд ли вам понадобиться парашют на высоте 20 метров. Кстати, те же исследования говорят нам о том, что при полной деструкции самолета во время крушения, разламывании его на части и пожаре – выживает 50% человек.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today