Оплата метро в Москве картами Мир и телефоном через Mir Pay, стоимость проезда в 2023 году — 26 рублей
«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Что делать, если банковская карта попала в стоп‑лист при оплате проезда в Москве
Почему банковская карта может оказаться в стоп‑листе и как ее активировать, читайте в инструкции РИАМО.
Отказ в бесконтактной оплате
Технология Face Pay в действии: как войти в метро по улыбке?
Проезд в общественном транспорте Москвы можно оплачивать бесконтактно несколькими способами: с помощью транспортной карты «Тройка», банковской карты или смартфона, к которому она привязана, с поддержкой платежных систем Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay. Для этого достаточно однократно поднести карту или гаджет к валидатору в салоне наземного транспорта или датчику турникета метро.
Но иногда при оплате проезда банковской картой пассажир получает отказ – тогда на экране валидатора или турникета высвечивается надпись: «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе».
В отличие от «Тройки», которая обычно не срабатывает из-за нехватки средств (в этом случае на экране появляется красный крестик и надпись: «Истек срок действия», значит, нужно просто пополнить баланс), банковская карта может попасть в стоп-лист по разным причинам.
Почему карта попадает в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым вашу банковскую карту могут поместить в стоп-лист.
1. Банковская карта не поддерживает бесконтактную форму оплаты. На картах, которые транспортная система способна считывать, должно быть указано PayPass либо PayWave.
2. Карта и, соответственно, чип могут быть повреждены. Такое случается, если пластиком пользуются интенсивно и в течение долгого времени.
3. Срок действия карты (указан на лицевой стороне) закончился или она была заблокирована по инициативе банка. В последнем случае стоит проверить информацию в банке.
4. Бесконтактно оплатить проезд в общественном транспорте Москвы можно банковской картой, выпущенной только в России.
5. По карте числится задолженность, возникшая из-за того, что средства за предыдущую поездку не были списаны. Такое случается, когда на карте не хватает средств на момент списания либо из-за технических проблем в системе оплаты проезда.
ЧТО ТАКОЕ METRO?
Ваше личико будет зафиксировано». Что нужно знать о системе «оплаты проезда по лицу»
Сбер должен был бы уже иск выкатить за подрыв деловой репутации и причинение ущерба авторитету законного платежного средства. Но, видимо, там взаимоотношения больше на вась-вась упираются.
Мнение эксперта
Васильева Марина, старший консультант
Если у вас возникнут вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Банковская карта• Обращаем Ваше внимание, что оплата проезда бесконтактными банковскими картами на турникетах обеспечивается банком ПАО «ВТБ». Ознакомиться с информацией о сервисе оплаты, посмотреть историю платежей и попыток оплаты проезда Вашей банковской картой, проверить наличие задолженности за проезд по Вашей банковской карте, а также погасить задолженность Вы можете в Личном кабинете ВТБ.
Источник: promocod-segodnya.ru
В метро Санкт-Петербурга резко подорожал проезд по картам «Мир». Но есть нюансы
Всё хорошее когда-то кончается. Плохое, впрочем, тоже – но его не жалко. А хорошего – жалко. Особенно когда речь идет о скидках, особенно если о заметных скидках.
В частности, в метро Санкт-Петербурга до конца прошлого года можно было существенно сэкономить, оплачивая проезд на турникете картой «Мир» — получалось даже дешевле, чем пользоваться «Подорожником» (особенно после того, как по последнему отменили накопительную скидку на разовые поездки). Акция длилась долго, к ней многие привыкли – так что 1 января получили такой вот неприятный сюрприз. При этом возможность экономить сохранилась, но нацелена в основном на местных жителей. Приезжим «оставили» только автобусы. А теперь подробности.
Начнем, как водится, с начала. В питерском метро вариантов оплаты проезда много – даже больше, чем в московском: из-за того, что сохраняется и старый добрый архаичный жетон. Правда стал он давно одним из самых дорогих «билетов» — в кассах продавался по 65 рублей, а с 1 января этого года стоит уже 70 рублей.
При этом стоимость проезда по картам MasterCard или Visa (которые на турникетах начали приниматься раньше, чем в Москве) всегда была равна стоимости жетона – неплохой вариант сэкономить время, но не деньги. А вот по картам «Мир» тариф в прошлом году не менялся и составлял 44 рубля.
При этом еще и действовала акция – при оплате привязанной к смартфону картой давали дополнительные 3 рубля скидки, т. е. платить приходилось всего 41 рубль. Тариф же по «Подорожнику» (единому пополняемому билету) без записанных проездных в прошлом году составлял 45 рублей – почему многие начали пользоваться картами «Мир»: дешево и удобно.
Тем более, что проездные в Питере достаточно «слабые» — более чем на месяц не купишь, да и проездной только на метро в прошлом году стоил 2495 рублей, а единый – и вовсе 3385 рублей. Причем оба в метро не безлимитные, а ограничены 70 поездками. Для сравнения в Москве «городской» единый на месяц стоил 2360 рублей, а «пригородный» (дающий право проезда на МЦД в пригородной зоне в дополнение к остальному городскому транспорту) 2800 рублей. При этом можно было сэкономить дополнительно при оформлении билета на три месяца или, даже, год сразу, уложившись в 19500/24450 рублей за весь год – против минимум 40 тысяч в Питере, да еще и с лимитом поездок на метро. Последнее как раз и приводило к тому, что большинство в основном волновала стоимость разовых поездок, а не абонементов – такие суммы еще «выездить» нужно.
Что произошло с 1 января? Как обычно, всё подорожало. Одна поездка по «Подорожнику» тянет уже на 49 рублей, месячный проездной на 70 поездок в метро – 2700 рублей, единый – 3665 рублей, а жетон – 70 рублей. И самое болезненное, что специального тарифа по «Миру» больше нет: теперь все банковские карты приравнены к жетону.
Так что фактически это самое серьезное подорожание – ранее можно было уложиться в 41 рубль, а теперь придется отдать все 70. А для приезжих вариантов удобных не осталось – раньше можно было экономить вместе со всеми, а теперь. Разве что единый на день-три купить если планируется большое количество поездок. Цены на них чуть ниже московских, хотя разовые поездки стали уже существенно дороже – 270, 520 или 920 рублей (за 1, 3, 5 суток соответственно), так что при активном использовании общественного транспорта должны окупиться.
Для местных жителей же способ сэкономить есть – и называется «Единая карта петербуржца» (ЕКП). Физически это, в общем-то тот же «Мир» — и выпускается четверкой крупных банков: Сбер, Газпромбанк, ВТБ и «Санкт-Петербург». Впрочем, кроме платежного в карту интегрировано и транспортное приложение, на нее нанесен номер СНИЛС и т. п. – то есть абстрактной банковской картой ЕКП не является. И изготавливается до двух недель, причем заявление подавать только в местных отделениях банков можно – то есть даже если туристу дадут, всё равно не самый удобный вариант. А для жителей – нормально.
Благо поездка по ЕКП (хоть непосредственно, хоть с оплатой через мобильник) стоит 47 рублей – это существенно дешевле жетона и, опять же, дешевле «Подорожника». Единственное, что расстраивает – в рамках прошлогодней акции всё равно было дешевле: 31 или 35 рублей (при оплате телефоном или самой картой соответственно), так что тоже фактически полуторакратное подорожание. Но вопросы тарифной политики – отдельная тема.
Кстати, скорее всего стоит готовиться к «доработке» схемы с наземным транспортом. В нем раньше акций не было, а на этот год ввели – и это хорошо. Но технология очень похожа на обкатанную в прошлом году в метро: скидки есть по любому «Миру», однако по ЕКП они немногим, но больше. Так что через год, вероятно, останется только ЕКП.
А нынешняя «щедрость» (почему в кавычках – ниже) обусловлена тем, что сам по себе «Подорожник» городские власти постепенно давят – зато ЕКП, напротив, активно продвигают. Вот и приучают платить банковскими картами – сначала любыми, потом специальной. Но тогда не очень понятно – зачем было в прошлом году запускать специальный пересадочный тариф по «Подорожнику»: когда первая поездка в течение часа стоит стандартные 44 рубля, за вторую доплатить приходится всего 10 рублей, а далее до конца часа можно пересаживаться в пределах наземки вообще бесплатно. Хотя. «прикрутить» пересадки и к банковским картам при необходимости технически возможно.
Пока же небольшая доля лукавства с размером скидки – ее тут считают от разового билетика, вот и получается выгода до 25 рублей (также, как до 23 в метро). На самом деле «базовый» тариф по «Миру» изначально 44 рубля (как и по «Подорожнику»), а не 65 рублей, так что дополнительная скидка составляет 1–4 рубля. Дареного коня по зубам не лупят, конечно, но слишком уж забавно эти выкрутасы выглядят. Тем более, что традиционны они только для Санкт-Петербурга – в описании акций в других регионах всегда указывалась именно скидка от тарифа по банковским картам, а не от самого дорогого в принципе.
Подытожим. Основное – резкое увеличение тарифа метро по картам «Мир» в этом году: с 44 сразу до 70 рублей. Дополнительная скидка в 3 рубля на этом фоне все равно терялась, но и ее тоже в метро больше нет, зато в наземке появилась. Но есть серьезные подозрения, что и там в следующем году просто повысят тариф до уровня бумажного билетика.
С другой стороны, оплата банковской картой – это, по-прежнему удобно. Однако в прошлом году было и удобно, и выгодно – теперь же только первое. Впрочем, залетные туристы слишком уж много на оплату транспорта обычно не тратят, а если такие планы есть – то есть и проездные на 1, 3 или 5 дней.
Ну а местным жителям, постоянно пользующимся общественным транспортом, «обычные» карты «Мир» более не интересны вообще. Есть смысл вернуться к «Подорожнику» — или завести себе «Единую карту петербуржца» тогда уж. Однако и по ней проезд существенно подорожал, пусть и в меньшей степени, чем по прочим – но сильнее, чем по «Подорожнику» или за жетон, что стоит помнить.
Хотя особого выбора нет – «длинные» безлимитные билеты при таких их ценах разве что у курьеров гарантированно окупятся (но им может поездок на метро не хватить). И это, пожалуй, главный недостаток питерского билетного меню, сохраняющийся не первый год и лишь частично скомпенсированный несколько лет назад введением тарифа «90 минут» (да и реализован он через то еще место – лучше бы просто московскую схему скопировали). А акции по оплате разовых поездок на этом фоне лишь детали.
Источник: www.ixbt.com