Почему я ничего не успеваю по дому

К сожалению, делать домашнюю работу нам все равно приходится, иначе наш дом превратится в хлев. Если у вас регулярно накапливается гора грязной посуды или белья высотой до потолка, если вы моете вашу машину только когда вас начинают штрафовать, а зеркало в ванной — когда перестаете видеть в нем себя — у вас есть для этого причина.

Итак, вот 4 причины, по которым вы избегаете домашних дел:

Соблазны

Когда вас манит мягкий диван и любимый сериал, этому сложно противостоять. Вы выбираете между немедленным удовольствием от отдыха и долгосрочным удовлетворением от выполненных дел. И частенько выбираете первое. Если замечаете за собой такое — ищите способы уменьшить подобные соблазны — например, заведите привычку смотреть сериалы в записи, это даст вам одновременно оба вида удовольствия — и сериал посмотрите, и дела сделаете.

Сопутствующий стресс

Вы откладываете рутину не потому, что не хотите это делать, а потому, что не хотите делать что-то муторное, связанное с этим. Например, вы откладываете наведение порядка в вашей домашней бухгалтерии, потому что сначала вам придется собрать по всему дому чеки, а потом вбить каждый расход в определенную графу. Как следствие, вы откладываете оплату счетов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЕШЬ???

Чем это лечится? Упрощением и созданием более приятных условий для себя. Заведите привычку не разбрасывать чеки где попало, а складывать их в кошелек. Пересмотрите и упростите категории вашей бухгалтерии (вам действительно необходимо знать, сколько вы тратите на пирожные, а сколько — на шоколад?).

Раз в неделю собирайтесь с подругами на чашечку чая и в процессе совместно работайте над вашими финансами. Настройте автоматическую оплату счетов через интернет, и т.д., вам виднее что сработает в вашем случае.

Недостаток времени

Если вы много работаете, то у вас не так много времени, чтобы в полной мере заботиться о таких вещах, как стирка, глажка, ремонт одежды, уборка и приготовление еды. Если ваша причина в этом — рассмотрите вопрос аутсорсинга. Решите, какие дела требуют больше всего вашего времени и поручите их кому-то другому: химчистке, прачечной, мужу, детям, курьеру, помощнице по хозяйству. Если у вас на это нет денег — тогда какой смысл столько работать?

Инерция

Люди — существа привычки. Если домашняя работа прежде никогда не была вашей сильной стороной, то вряд ли вы однажды проснетесь другим человеком. Это препятствие можно преодолеть, составив график домашней работы и придерживаясь его. Если ваша система потерпела крах, проанализируйте причины, внесите коррективы и со следующего дня начните заново. Признайте, что инерция пока берет верх и поверьте в то, что при должном упорстве рано или поздно вы победите.

Читайте также:  Бабы дуры не потому что дуры

В каком из этих пунктов вы узнали себя? Или вы вообще уникальный экземпляр, и ваши причины в чем-то другом? Расскажите, и мы вместе найдем решение)

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕМУ VIP-СООБЩЕСТВУ . и получите бесплатный доступ к библиотеке планировщиков, чек-листов, руководств и тематических серий. Все инструменты для создания простой и организованной жизни по вашим правилам!

СЛЕДИТЕ ВКОНТАКТЕ

Ничего не успеваю. Как всё успевать на работе и в жизни

Источник: www.blogohoz.ru

Как всё успевать

Нехватка времени – результат нерационального его использования. Когда человек жалуется: «Ничего не успеваю!», это в первую очередь означает, что он не умеет организовать свой режим дня. Чтобы больше успевать, ему не нужны дополнительные часы в сутках – он точно так же бездарно растратит их на пустяки, продолжая требовать «добавки».

У одной хорошей детской писательницы есть повесть о том, как школьники в порядке эксперимента объявили борьбу за минуты – и были потрясены, когда поняли, сколько времени уходит зря, на бессмысленные разговоры, препирательства, пустые развлечения. Попробуйте тоже засечь с секундомером в руках свои «растраты» (хотя бы на болтовню в чатах и бесцельное залипание в социальных сетях) – и поймёте, почему вы ничего не успеваете сделать полезного и нужного. Как же быть? Как всё успевать, не чувствуя себя ущемлённым, ограниченным в свободе, и не превращаться в нервную загнанную лошадь?

Часы с таймером

Часы с таймером

Популярный нынче тайм-менеджмент эффективен, но подходит не всем, особенно начинающим. Там довольно жёсткие методики, они могут с непривычки спровоцировать в новичке нешуточный стресс. Лучше, как в спорте, начинать с малого: потихоньку выправлять режим, начав со сна. Пока вы не высыпаетесь, продуктивности не будет – ни на работе, ни дома.

Кстати, «второе дыхание», открывающееся около полуночи – типичное проявление хронического недосыпа. Начиная трудиться по ночам, вы попадаетесь в эту ловушку, а ваша цель – разорвать порочный цикл. Ложитесь в 22.00-23.00, и организм будет успевать восстанавливаться, очень скоро повысится работоспособность, уйдёт вялость и пассивность. Сделать из «совы» «жаворонка» проще, чем многие думают, нужно лишь приучить себя к своевременному отходу ко сну.

Несколько общих советов, как успевать больше:

• Просто примите тот факт, что «всё» успевать в любом случае не удастся. Вы не многорукое божество, а обычный человек, которому нужно время не только на важное и правильное, но и на отдых и расслабление. Поэтому научиться «всё успевать» означает не загонять себя, а правильно расставлять приоритеты и по мере сил придерживаться распорядка.

• Не злоупотребляйте планированием, особенно если склонны к перфекционизму. План, особенно в письменном виде, дисциплинирует, но и напрягает. Не справившись со всеми пунктами, человек чувствует вину, ругает себя и в итоге бросает всё, чтобы не испытывать дискомфорт от постоянного напряжения и сознания собственной слабости. Накидывайте для памяти списки неотложных дел в ежедневник, пользуйтесь органайзером или мобильным приложением – и хватит. Многостраничные планы, цели, таблицы и диаграммы вгонят вас в уныние и отобьют охоту вообще что-либо пытаться сделать.

Читайте также:  Как попросить у бога чтобы желание сбылось

• Составьте список быстрых и полезных блюд, которые максимально легко готовить (стейки из индейки, овощи в панировке, заморозки), и постепенно осваивайте их. Этим вы одновременно разгрузите себя от лишней кухонной возни, и сбросите вес – а это даёт энергию. Купите мультиварку, и каждый день у вас будет ужин без усилий. Если не можете жить без фастфуда – смените привычные магазины и пекарни на бюджетный здоровый рацион под заказ (в крупных городах есть компании, специализирующиеся на здоровых блюдах и обедах с доставкой). Витаминные салаты, запеченная рыба и компоты без сахара из свежих фруктов стоят там недорого, и экономят время.

• Выделите себе один день в неделю для себя – без работы, быта, домашних забот. Выберите, чем будете заниматься, к примеру, по пятницам – спортзал, хобби, салон красоты, массаж, бассейн, кино, театр… и со спокойной душой посвящайте время любимому занятию. Нельзя экономить время за счёт духовного роста, саморазвития, собственных внутренних ресурсов, наоборот, пополняйте их, берегите, наращивайте! И обязательно релаксируйтесь, хотя бы за счёт кратковременных медитаций или одиночных прогулок у воды.

Прогулка в перерыв

Прогулка в перерыв

«Ничего не успеваю» на работе

Попробуйте оптимизировать дорогу на работу и обратно. Если нет возможности трудиться поближе к дому – используйте время в пути для чтения художественной / специальной литературы, прослушивание содержательных подкастов, изучение иностранных языков. Если на работе вам предстоит много сложных задач – подумайте на свежую голову, как с ними справиться, мысленно рассортируйте их «по полочкам» и сделайте по возможности заготовки в блокноте.

Чаепития, перекуры, посторонние разговоры с коллегами, проверка личных мейлов и ответы на них, картинки и мессенджеры – всё это жрёт рабочее время незаметно, но в огромных количествах. Об этом все знают, но продолжают потакать своему желанию «отвлечься», а потом задерживаются допоздна, жертвуют выходными и зарабатывают во время аврала гастрит и дёргающийся глаз на нервной почве. Чтобы больше успевать, порой достаточно всего лишь сразу приступить к работе, без раскачки и чашки кофе.

«Ничего не успеваю» по дому

Методик организации домашнего хозяйства существует множество – от знаменитой «флай леди» до «слона по кусочкам». Подберите для себя подходящую и внедряйте, но без фанатизма, аккуратно, иначе её соблюдение превратится в самоцель. С «успеть всё» справиться сложно, из-за этого некоторые вскакивают среди ночи и бегут мыть полы.

Важно выявить главные уничтожители времени («хронофаги»), которые мешают вам сконцентрироваться. У советских женщин это были телевизор и домашний телефон, у младшего поколения – смартфоны с их играми, видео и бесконечными лентами новостей. Попробуйте понять, из-за чего вы не успеваете жить?

Может быть, имеет смысл учиться делегировать полномочия членам семьи, домработнице, няне, клининговой службе? Совместный быт – на то и совместный, чтобы вы могли получать поддержку и распределять задачи, а не обслуживать всех домашних с утра до вечера «по определению», лишь потому что они так привыкли. Кстати, помощников искать можно и на работе – если вы руководитель, а если подчинённый – ставить вопрос об их найме.

Читайте также:  Что можно посадить под елью на даче

Проблема дефицита времени – к сожалению, маркер наступившей эпохи. Поэтому решать её придётся комплексно, без резких движений, с любовью и бережным отношением к себе.

Источник: pikapo.ru

Не надо всё успевать

Я не трачу время, испытывая чувство вины в связи с тем, что я не сделал. Часть моего времени неизбежно будет затрачена на дела, находящиеся вне моего контроля, и я не переживаю из-за этого.

(Алан Лакейн, автор книги «Искусство успевать»)

время

Когда мы видим человека, который всё успевает у нас перед глазами появляется образ такого робота, который без сна и отдыха виртуозно разбирается со всеми делами и идёт к своей цели.

Однако на деле выясняется, что это такие же обычные люди. Они тоже любят сладко поспать и полениться. Просто они умеют правильно расставлять приоритеты. Они умеют отказываться от неважного!

Вот несколько правил, которые помогут и вам успевать больше.

1. Нельзя жертвовать сном и отдыхом

Да, возможно, за конкретный сегодняшний день вы успеете больше, если будете работать до глубокой ночи. Но в долгосрочной перспективе вы наоборот больше потеряете.

  • Сегодня вы ухватите лишние 2 часа на дела за счёт сна, а завтра будете ходить сонной и подавленной и успеете меньше.
  • Вы можете сбить свой режим сна. Поэтому меньше успевать вы будете не только завтра, но и несколько следующих дней.

2. Занимайтесь тем, чем реально хотите заниматься

Если вы всё время выполняете только чьи-то абсурдные поручения, при этом не понимая, зачем это всё и кому это нужно, то скоро вы погрязнете в делах, а жизнь превратится в бесконечнй день сурка.

3. Расставляйте приоритеты

«Сделать всё» и «сделать всё важное» — это абсолютно разные вещи. Если самое главное дело у вас окажется ближе к концу списка, то неудивительно, если вы просто не успеете его сделать.

Вы будете чувствовать себя вымотанной, усталой — ведь вы переделали столько дел. И одновременно с этим начнёте себя корить, потому что не было сделано ничего важного.

Концентрируйте своё внимание на тех вещах, которые принесут вам значительную долгосрочную пользу.

4. Откажитесь от ненужных дел

Спросите себя: «произойдёт ли что-то ужасное, если я не сделаю это дело?». Если нет, то с вероятностью 99% от этого дела нужно просто отказаться.

Вообще умение «не делать» — это очень важный навык, которым почему-то многим сложно овладеть. Да, мы немного погрязли в рутине. Мы привыкли выполнять работу по инерции, потому что так заведено, потому что нам однажды сказали, что её нужно делать.

Нам нужно гладить полотенца? Что страшного произойдет, если мы не будем тратить на это время?

5. Задавайте себе вопросы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today