На протяжении тысячелетий женщина находилась в подчиненном, а иногда и практически рабском положении. Женщины не наследовали имущество, не могли получать образование, полностью зависели от отца, затем мужа . В разных культурах существовали некоторые варианты, но тенденция вполне прослеживалась. При этом некоторым женщинам вполне удавалось стать царицами и успешно управлять государствами. Да и в семьях женщины частенько верховодили мужчинами. Много примеров можно найти даже в восточных сказках.
Очень сомнительно, что женщина имела главенствующую роль и при матриархате. Об этих временах известно мало. Вероятней всего, в этот период просто род определялся по матери, а не по отцу. И большое значение имели женские божества. Но женщина, скорее всего, так же во многом зависела от мужчины.
Такое положение вещей не могло сложиться случайно. Причиной прежде всего было то, что женщины, во все времена, были физически слабее мужчин. Мало того, они ещё и всегда были беременны. Фактически, у женщины всегда было три ребенка. Один на руках, второго она держала за руку, третий был в животе.
С таким выводком далеко не убежишь и независимостью не похвастаешь.
Все мировые религии подчеркивают некое божественное происхождение человека «По образу и подобию Божьему». Животные, как предки, отрицались. Но с женским телом все время происходят непонятные, явно не божественные процессы. Начиная от ежемесячных и заканчивая беременностью и родами. Даже нашим далёким предкам была понятна некая близость женщин к животному миру.
Отсюда и отношение к женщине, как к чему-то вторичному, не совершенному, грязному.
Все это вылилось в различные религиозные и традиционные установки. Следы которых, во многом, до сих пор расхлёбывают наши современницы. Разговоры о том, что доступно и недоступно женскому уму, пренебрежительное отношение к достижениям женщин, оскорбительные высказывания в их адрес, ещё не скоро исчезнут из нашего мира.
Чувствовать себя существом высшим, конечно, очень приятно, особенно за счет других. Но к сожалению современных сексистов, оснований для подобных убеждений практически не осталось. Но как же приятно сказать: «Молчи, женщина!» И верить, что она замолчит, хотя бы на время.
Источник: dzen.ru
Правда ли, что в христианстве женщина не считается человеком?
«…поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако после того как он получил от епископов разъяснение, он успокоился.
Ибо Священное Писание Ветхого Завета это поясняет: вначале, где речь шла о сотворении Богом человека, сказано: «…мужчину и женщину сотворил их, и нарек им имя Адам», что значит — человек, сделанный из земли, называя так и женщину и мужчину; таким образом, Он обоих назвал человеком. Но и Господь Иисус Христос потому называется Сыном Человеческим, что Он является сыном Девы, то есть женщины. И Ей Он сказал, когда готовился претворить воду в вино: «Что Мне и Тебе, Жено?» и прочее. Этим и многими другими свидетельствами этот вопрос был окончательно разрешен» (святой Григорий Турский. История франков).
Однако из одного исторического курьеза вовсе не следует, будто Церковь когда-либо всерьез решала проблему, считать ли женщину человеком. Шестой век в Западной Европе был веком христианизации варваров. И реплика одного из участников Маконского собора была лишь отголоском языческих представлений о женщине у новообращенных франков и галлов. Так что породило этот нелепый вопрос вовсе не христианство. Наоборот, оно помогло его снять.
О том, как христиане на самом деле относятся к женщинам, можно прочитать в следующих статьях:
Источник: foma.ru
Является ли женщина человеком по Библии?
Как видно из текста Библии, Господь создал человека, а потом создал из ребра человека помощника ему, похожего на человека, (но не человека!).
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек…» (Бытие, 2:7)
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие, 2:18).
«И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку» (Бытие, 2:21,22).
«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл их к человеку…(Бытие, 2:19).
Как видно из текста Библии, Господь создал человека, а потом создал из ребра человека помощника ему, похожего на человека, (но не человека!). То есть женщина является частью человека, но не человеком. К примеру: нога есть часть человека, но не человек же! Она не может существовать сама по себе а только совместно с человеком.
«И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа» (Бытие 2:23)
А затем Господь привёл к человеку всех, созданных им животных, птиц и помощника человека.
Поскольку Библия – боговдохновенная книга, не верить ей большой грех для правоверных христиан. Если бы женщины прочитали хотя бы две странички Библии, думаю, что они вряд бы пошли в иудо-христианскую церковь молиться чужеродным богам, которые не считают женщин людьми.
Вот этот посыл Библии и внедрили в сознание людей. Для примера:
— русская поговорка: «Курица не птица – баба не человек»,
— в Украине про мужчину говорят – чоловик. А женщину не называют чоловиком, а говорят – жинка, то есть женщина не чоловик, а жинка,
— объявление в общественном транспорте: «Граждане, уступите место женщинам и пожилым людям». То есть делается различие между женщиной и людьми,
— вспомните, как говорили, когда Гагарин полетел в космос: «Первый человек в космосе – советский». То есть в космосе первый человек. А когда полетела Терешкова, говорили: «Первая женщина в космосе». Женщина, а не человек,
— у Шолохова интересное сравнение: «Баба – как лошадь, тоже ласку любит».
И так далее. Читатель знает и множество других примеров.
А вот какое отношение Святых Отцов иудохристианской церкви к женщине (из Ответа Патриарху Кириллу на его кощунственное высказывание о славянах в интервью телеканалу «Россия» 21 сентября 2010 г., что славяне – это варвары, люди второго сорта, почти звери):
«В то время, когда у славян во все века продолжение рода, зачатие и рождение ребенка – это всегда великое и светлое чудо Природы, а славянское целомудрие – это бережное, внимательное отношение мужчины к женщине, как к продолжательнице рода, будущей матери, христианский догмат-ловушка о едином непорочном зачатии Иисуса Христа все человеческие зачатия в человеческом сознании автоматически превращает в порочные, греховные, грязные, что вызывает у человека ложное негативное чувство стыда за свой род.
Свое рождение, рождение своих детей человек ошибочно начинает воспринимать как что-то недостойное, противоестественное.
Параллельно с этим культивируется преступное, патологически гипертрофированное, убийственное для живого человека христианское целомудрие, безбрачие, монашество, именно в связи с чем женщина в христианстве объявляется исчадием ада, худшим из всех животных, самым опасным существом на свете, врагом мира.
Тертуллиан: «Вы — врата дьявола, вы — открыватели запретного древа, первые нарушители божественного закона. Вы совратили того, на кого не осмеливался напасть сам дьявол. Вы разрушили образ Божий — человека».
Климент Александрийский: «Становится стыдно при размышлении о том, какова природа женщины».
Григорий Чудотворец: «Один человек из тысячи может быть чистым, женщина — никогда».
(обратите внимание на то, что Чудотворец говорит «человек», имея ввиду, что мужчина — это человек, а женщина — не человек).
Св. Бернард: «Женщина — это орган дьявола».
Св. Антоний: «Ее голос — это шипение змеи».
Св. Киприан: «Женщина — это инструмент, который дьявол использует, чтобы завладеть нашими душами».
Св. Бонанвентура: «Женщина — это скорпион».
Св. Иоанн Дамасский: «Женщина — это дочь лжи, страж ада, враг мира».
Св. Иоанн Златоуст: «Из всех диких животных самое опасное — это женщина».
Св. Григорий Великий: «Женщина обладает ядом кобры и злобой дракона».
Св. Иоанн Богослов: «. Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним 144000, у которых имя Отца Его написано на челах. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники. «
(Откровение святого Иоанна Богослова 14:1, 4)
Т.е. вся скверна в мире идёт от женщин.
Женщину не считает человеком и Апостол Евангелист Матфей:
«А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей» (Матфея, 14:21).
«А евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей» (Матфея, 15:38)..
А вот что пишет Евангелист Лука о провожающих Исуса на Голгофу:
«И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём» (Луки, 23:27).
Т.е. женщины — это не народ. Народ сам по себе, женщины сами по себе.
Ну, ладно, какие бы ни были «великие» и «святые», но, в конечном счёте, все они человеки. А вот что изрёк Господь в Законе Божием:
«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай в них все дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. » (Исход, 20:8-10).
Здесь Господь Бог перечислил всех, кто обязан соблюдать Закон, кроме жены человека. Что это? Либо женщина не человек, либо она одна должна работать нарушая Закон Божий, в день субботний, когда все, даже скот, обязаны отдыхать?
Наверное вы думаете: когда ещё всё это было высказано,ейчас уже все народы на Мидгарде определились кто есть кто. Ну как же: свобода, равенство и братство! Ан нет. Правда найдёт свою дорогу.
В Саудовской Аравии не только официально процветает исламизм и ваххабизм, но и в январе 2017 года там был настоящий научный прорыв, их коллегия ученых пришла к немыслимому и невиданному доселе выводу, доказав, что женщины в действительности являются млекопитающими животными. Более того, их приравняли не к каким-то мышам, а к козам и даже благородным верблюдам.
А женщины продолжают всё с большим рвением, достойным иного применения, боготворить этих святых отцов и патриархов, и вместе с ними иудохристианскую церковь, находясь под смертельном влиянием иудохристианской чумы.
И всё-таки, не верить Святой Книге — это неискупаемый грех для правоверных христиан. Поверим ей, а также Святым Отцам и признаем всё-таки, что женщина — не человек! И мы их также будем любить и лелеять, как коз и верблюдов.
Разве похоже это чудовище на человека? Я что-то не вижу в ней ничего от человека, которого сотворил Бог по образу и подобию Своему.
tagPlaceholder Tags: Их-религия
Comments: 28
� ЧЕЛОВЕ́К �
▪️ #человек
▪️ #сотворениечеловек
� Таинство веры. Человек.
«Сотворение человека.» Митрополит Иларион (Алфеев). – выдержки из статьи.
� «Человек является венцом творения, вершиной творческого процесса трёх Лиц Божественной Троицы. Прежде чем сотворить человека, Они совещаются друг с другом: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26). «Предвечный совет» Трёх был необходим не только потому, что человек рождается как существо высшее, наделённое разумом и волей, господствующее над всем видимым миром, но и потому, что он, будучи абсолютно свободным и независимым от Бога, нарушит заповедь, отпадет от райского блаженства, и понадобится крестная жертва Сына Божьего, чтобы открыть ему путь обратно, к Богу. Намереваясь создать человека, Бог видит его дальнейшую судьбу, потому что от взора Божьего ничего не скрыто: Он видит будущее, как настоящее.
Образ и подобие.
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27). Одинокая эгоцентричная монада не способна к любви, и Бог создает не единицу, а двоицу, чтобы между людьми царствовала любовь.
Однако любовь двоицы тоже не есть ещё полнота любви, так как в двоице существуют два полярных начала – тезис и антитезис, которые должны завершиться в синтезе. Синтезом человеческой двоицы является рождение ребёнка: полноценная семья – муж, жена и ребенок – является отображением триипостасной Божественной любви. Поэтому Бог и говорит «плодитесь и размножайтесь» (Быт.1:28). Нельзя также не отметить сходства между чередованием единственного и множественного числа, которое встречается в Библии, когда речь идет о Боге («сотворим по образу Нашему» – «сотворил по образу Своему»), и таким же чередованием, когда речь идёт о человеке («сотворил его» – «сотворил их»): этим подчёркивается единство естества всего человеческого рода при различии ипостасей каждой конкретной личности. «Бог есть одновременно одна Природа и три Ипостаси; человек есть одновременно одна природа и множество ипостасей; Бог единосущен и триипостасен; человек единосущен и многоипостасен».
Является ли тело человека образом Божьим?
Святой Василий считает, что нет. Бог есть Дух, и образ Божий должен быть духовен. Однако, согласно святителю Фотию, патриарху Константинопольскому, тело, как и всякое творение Божье, носит на себе отображение Творца: «Человеческое тело, как и душа, есть художественное изделие Его (Божьего) человеколюбивого и благодетельного промысла».
Образ Божий усматривают в свободной воле человека и его способности выбора. Бог создал человека абсолютно свободным: по Своей любви Он не хочет принуждать его ни к добру, ни ко злу. В свою очередь Он ждёт от человека не просто слепого повиновения, но ответной любви. Только будучи свободным, человек может уподобиться Богу через любовь к Нему.
Говорят о бессмертии человека и его господственном положении в природе, а также о присущем ему стремлении к добру как чертах образа Божьего. Способность человека к творчеству является отображением творческой способности самого Творца. Человек не может творить «eх nihilo» («из ничего»), но он может творить из материала, созданного Творцом. Не столько мир нуждается в том, чтобы человек улучшал его, сколько сам человек нуждается в приложении своих творческих способностей для уподобления Богу.
Некоторые Отцы Церкви отличают «образ» от «подобия», отмечая, что образ – это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие – то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни: «выражение «по образу» означает разумное и одарённое свободной волей, а выражение «по подобию» означает уподобление через добродетель, насколько это возможно» (Иоанн Дамаскин).
Источник: ingliing.jimdofree.com