Среди мужских имен в последние годы особенно распространены Александр, Артем, Даниил, Дмитрий, Иван, Кирилл, Максим и Никита.
Кстати, этот рейтинг отражает и все возрастающее стремление называть детей редкими русскими именами, практически вышедшими из употребления.
Так, за последнее время все чаще появляются маленькие Анфисы, Анисьи, Варвары, Василисы, Марфы, Серафимы и Ульяны.
Из старинных мужских имен вернулись из забвения Арсений, Гордей, Захар, Макар, Матвей, Тимофей и Тихон.
Одно из церковных правил звучит так: выбирайте имя своему ребенку в пределах 10–15 дней после его рождения.
Но в народе и сегодня уверены, что в определенных, значимых моментах жизни необходимо идти ″по солнцу″, исключительно вперед.
Поэтому желательно выбирать в святцах имя непосредственно в день рождения ребенка или в ближайшие дни после его рождения.
Святцы – это церковный календарь с указанием праздников и дней памяти святых.
При выборе имени по святцам обычно смотрят на день рождения ребенка.
При крещении по церковному обряду человеку не просто дается имя (определенное сочетание звуков). В этот момент христианин вместе с именем получает святого-хранителя, который будет незримо охранять, помогать, оберегать человека на протяжении всей его земной жизни.
Поэтому когда выбираете имя своему ребенку, необходимо точно знать и помнить, имя какого святого он берет ″в наследство″, кто непосредственно будет его земным хранителем.
Каждый из святых, почитаемых в церковном календаре в тот или иной день, прошел свой жизненный путь, совершил только ему назначенный жизненный подвиг, поэтому и занял соответствующее место в церковной истории.
Но народная уверенность в том, что ребенок, получивший имя в честь этого святого, проживет подобную жизнь, осталась. Поэтому называть ребенка именем праведника (преподобного, святителя, евангелиста) – хороший знак, а именем великомученика – предопределить мученическую судьбу ребенку.
Подбор имени ребенку
На протяжении нескольких столетий среди восточных славян бытовала традиция первым рожденным детям давать имена дедушек и бабушек. При этом первый сын получал имя деда по отцовской линии, второй – по линии матери. Также поступали и при определении имен для девочек.
Наши предки были убеждены в том, что нельзя давать ребенку имя отца, матери, брата, сестры, имена всех тех, кто живет в доме, ″давать имя на имя″.
Потому, что считалось: ″один сведет второго со свету″. Этот запрет объяснялся еще и тем, что на двоих членов семьи будет один святой-хранитель, и он не сможет уберечь двоих, а тем более троих. (Например, бабушка Татьяна, мать Татьяна и дочь Татьяна.)
Руководствуясь принципом подобия, категорически запрещалось давать ребенку имя умершего малыша.
В случае смерти детей в семье при крещении ребенку давали имя так называемых “сильных” в энергетическом плане святых: Николая, Андрея, Марии и др.
Имя дало название семейному празднику – именины. Это день почитания того святого, в честь которого ребенку дают имя.