Потеряли багаж в аэропорту что делать

Шаг 1. Найдите стойку Lost and Found в аэропорту. Там нужно подать заявление об утере багажа. В небольших аэропортах этой стойки может не быть. В таком случае обращайтесь к представителю авиакомпании или к администрации аэропорта.

Шаг 2. Заполнить специальный акт. Он называется Property Irregularity Report (PIR). Акт нужно заполнить печатными буквами на английском языке. Он используется в международной системе розыска багажа. Обычно акт заполняет сотрудник аэропорта и вписывает туда данные пассажира и описание утерянного багажа.

Попросите копию акта, она может понадобиться, если надумаете подавать претензию авиакомпании.

Шаг 3. Дождаться результатов.
Они могут быть такими:

  • багаж находят в течение 21 дня, он цел;
  • багаж находят в течение 21 дня, он поврежден;
  • багаж совсем не находят, он утерян — в этом случае авиакомпания обязана возместить ущерб пассажиру. Помимо стоимости самого багажа, вы имеете право требовать компенсацию морального вреда. При международной перевозке такую претензию можно подать в течение 18 месяцев со дня прибытия в пункт назначения.

В течение 21 дня багаж считается задержанным, и только по истечении 3 недель — утерянным. Если за 21 день багаж найдется, авиакомпания должна доставить его владельцу по указанному адресу. На практике так бывает не всегда: в некоторых случаях за багажом приходится ехать в аэропорт самостоятельно.

В любом случае, вы имеете право на компенсацию от авиакомпании. Условия нужно читать на официальном сайте авиакомпании или выяснять у представителя в аэропорту. Согласно Монреальской конвенции, которая вступила в силу в России в августе 2017 года, максимальный размер компенсации за поврежденный или утерянный багаж — 78 000 рублей. Но на практике авиакомпании компенсируют в среднем 20 $ за каждый килограмм багажа. Получается, что за стандартный 23-килограммовый багаж можно получить около 34 000 рублей по текущему курсу.

Читайте также:  В каком месяце лететь в Египет

Шаг 4. Составьте претензию авиакомпании. Её нужно подать в письменном виде и приложить все относящиеся к делу документы.

Претензию можно составить в свободной форме, но важно указать следующие моменты: ФИО и адрес заявителя, наименование авиакомпании, обстоятельства произошедшего, требования к авиакомпании, сумму претензии с обоснованием, банковские реквизиты заявителя.

Готовую претензию отвезите в офис авиакомпании либо направьте туда заказным письмом с уведомлением. Рассмотреть её должны в течение 30 дней. В противном случае вы имеете право подать в суд.

Источник: www.aviasales.ru

Если багаж утерян

Показатель потери багажа в Московском аэропорту Домодедово является одним из самых низких в мире. Если вдруг вы не получили свой багаж, мы приложим все необходимые усилия для его поиска.

Комната Lost and Found (розыск багажа):

Сервис Lost and Found Московского аэропорта Домодедово расположен
в зонах выдачи багажа внутренних и международных авиалиний.

Срок хранения вещей, забытых на борту воздушного судна, составляет 6 месяцев с момента поступления.

Срок хранения вещей, найденных на территории аэропорта, составляет 30 суток с момента поступления.

Срок хранения багажа в Камере невостребованного багажа составляет 6 месяцев с момента поступления.

Если вы не получили багаж:

Предъявите специалисту по розыску багажа, находящемуся в зоне выдачи багажа, перевозочные документы (посадочный талон, багажные бирки), документ, удостоверяющий личность и оформите все необходимые документы о неприбытии багажа.

  1. Если вы прилетели рейсом внутренних авиалиний, с помощью специалистов по розыску багажа оформите Коммерческий акт на неприбытие багажа.
  2. Если вы прилетели рейсом международных авиалиний, получите от специалиста по розыску багажа бумажную версию Акта неприбытия багажа (PIR) и оформите пассажирскую таможенную декларацию в двух экземплярах.*

*Впоследствии эти документы могут потребоваться для получения компенсации в случае утери багажа

Читайте также:  Как научить ребенка делить трехзначные числа

Багаж найден

Представители авиакомпании свяжутся с вами чтобы сообщить о находке.
Багаж будет либо доставлен вам, либо передан в комнату невостребованного багажа и найденных вещей. Срок хранения невостребованного багажа и найденных вещей — месяц с момента поступления.

Условия доставки потерянного багажа уточняйте в авиакомпании.

Прейскурант
Общества с ограниченной ответственностью «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ»
на услуги по хранению багажа пассажиров в Камере невостребованного багажа аэропорта ДОМОДЕДОВО

Действует с 01 июля 2022 г. по 30 июня 2023 г.

Хранение невостребованного багажа

После 2-х календарных суток, считая день прибытия багажа в аэропорт назначения

Хранение незарегистрированного багажа (ручной клади) и забытых вещей

Со дня поступления

Хранение багажа пассажиров снятых с рейса

Через 2 часа после вылета ВС

*Оплата при неполных сутках хранения взимается за полные сутки.

Если прошел 21 день, а багаж так и не был найден:

В соответствии с действующим законодательством РФ, розыск багажа осуществляется в течение 21 календарного дня. Если по истечении этого срока ваш багаж не был найден, вы имеете право обратиться в авиакомпанию по вопросу выплаты компенсации за утерянный багаж.

Самостоятельная проверка статуса багажа

Если вы совершали перелет одной из Авиакомпаний, перечисленных ниже в таблице, вы сможете самостоятельно проверить статус багажа с использованием реферативного номера файла на неприбытие багажа.

Источник: www.dme.ru

Авиакомпания потеряла багаж. Как его вернуть?

На какую компенсацию можно рассчитывать, если потерялся багаж? И что нужно сделать, чтобы получить компенсацию? К кому и как обращаться? Консультирует эксперт Роскачества.

Старостина-Наталия-юрист.jpg

Наталия Старостина
председатель Совета московского отделения Объединения потребителей России.

Нужно найти в аэропорту стойку Lost

  • акта розыска багажа;
  • кассовых чеков на содержимое багажа (при наличии).
  • Читайте также:  Приворот на парня чтобы влюбился на вещь

    Потерялся багаж? Если пропал чемодан что делать?

    Что делать, если вы ПОТЕРЯЛИ багаж в аэропорту?

    Вручить претензию можно непосредственно в офисе (представительстве) авиакомпании, потребовав поставить на вашем экземпляре отметку о вручении и печать организации-перевозчика. При отказе поставить подпись отправьте еще один экземпляр по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

    Претензия должна быть рассмотрена авиакомпанией в течение 30 дней.

    Размер компенсации на международных авиарейсах определяется в искусственно рассчитываемых единицах – специальных правах заимствования (СПЗ). Максимальная компенсация за утрату багажа при международной перевозке составляет около 100 000 рублей, в зависимости от веса багажа и курса СПЗ по отношению к рублю на момент выплаты.

    При внутренних авиаперевозках вам должны компенсировать стоимость утерянного багажа (если вы подтвердите эту сумму), но в любом случае – не более 600 рублей за один килограмм.

    В случае отказа авиакомпании в выплате компенсации вы имеете право обратиться в суд. В иске, помимо компенсации за утерю багажа, вы вправе также потребовать взыскания с авиакомпании компенсации морального вреда и штрафа в размере 50 % от суммы, которая будет присуждена судом, за отказ в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке (в соответствии со ст. 13 и 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а также понесенных вами судебных издержек.

    советы-багаж.jpg

    Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписывайтесь на нашу рассылку!

    Источник: rskrf.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Lady Today