Школьные годы чудесные, каждому есть что вспомнить. И не только двоечникам, но и «отпетым» отличникам, потому что нет и не было школьника (можете не переубеждать в обратном), который был хоть раз не схватил «пару», а чаще всего — за поведение. Сколько страниц выдрано из дневников именно за запись учителя о художествах ученика на уроках.
Современные родители, которые таки получили доступ к учительским сообщениям, с удовольствием их фотографируют и выставляют в Сеть. А мы собрали самые смешные и прокомментировали их.
В общем, не переключайтесь, будет интересно и весело.
Источник: detki.guru
Ставили ли в ваших школьных дневниках отметки за поведение и прилеж. (см.)?
Я училась в школе для детей с ДЦП. В первом классе нам не ставили оценок, лишь один раз наша первая учительница, Инна Леонидовна, поставила нам всем оценки «5» за красиво написанную цифру «5». в прописи. Я была очень рада, что получила первую пятерку! =) После этого весь первый учебный год нам отметок не выставляли.
А ко второму классу учительница просила наших родителей купить дневники, в которые выставляли обычные оценки по пятибалльной системе. Правда, у младшеклассников, которые пошли в ту же школу позже меня, было по-другому: они вместо цифровых оценок получали наклейки до 3-го класса, которые наклеивались учителями прямо в дневники. А начиная с 4 класса, дети уже получали оценки по 5-балльной системе.
В мое время такие отметки выставлялись уже со второго класса (видимо, были такие правила). Но, кроме отметок за учебные предметы по четвертям и за год, нам выставлялись еще отметки по характеристикам «прилежание» и «поведение».
Их вписывали прямо в дневник, под остальными предметами, там, где оценки по четвертям и прям за каждую четверть и год ставились отметки о прилежании и поведении учащегося. Однако, оценивались эти параметры не числами по пятибалльной системе, а словами. Прилежание и поведение оценивались так: «хорошее (писали сокращенно «хор». в дневник)», «примерное» («прим».), «удовлетворительное» («уд.») или «плохое» («плох»). Прилежание у меня всегда было хорошим или примерным (мне ставили только такие отметки). Что касается поведения, то оно только в одной четверти (не помню, в какой, во 2-м классе) у меня было «удовлетворительным»: я не хулиганила, просто очень-очень плаксивой была (мучила депрессия), вот и влепили «уд.» А так всегда оно было или хорошим, или примерным, как и прилежание, ведь хулиганистой, агрессивной или гиперактивной (ну это, конечно, уже диагноз) я не была.
«Прилежание» и «поведение» оценивались только со 2 по 4 классы, с 5-го нам уже не выставляли за них словесные отметки (хотя тогда классная тоже говорила, что и с тем, и с другим у меня отлично).
И вот однажды, в старших классах, когда мы с Валерой (мой одноклассник) остались в классе вдвоем (остальные пошли курить), то предались воспоминаниям о начальной школе. Валера все вспоминал о том, как Инна Леонидовна на нас кричала (причем часто по пустякам). Я тоже эти моменты помнила (при всем своем старании их забыть они не вылетали из моей головы).
Я же печально ответила однокласснику, что до сих пор помню, как оценивали наше поведение и в какой-то четверти у меня стоит «уд». Хорошо, что всего в одной четверти, но все равно досадно! Я ведь и правда не хулиганила: только плаксивость была и все! Я очень старалась сдерживать свои эмоции, но не получалось, хоть тресни, нервишки шалили!
Когда Валерик узнал про мой единственный «уд» по поведению, он был в шоке. «А что ты тогда делала?» — спросил он меня. — Ведь вроде ничего такого хулиганского, и ты всегда отлично себя вела». «Да ничего, — ответила я, — плаксой тогда была. Депрессия напала» =((( После этих слов на меня едва не накатили слезы, но каким-то образом я сдержалась.
Валера ответил: «Да ладно, не расстраивайся! Подумаешь, один-единственный «уд»! Главное, ты всегда хорошо себя вела и сейчас тоже хорошо себя ведешь. А плаксивость пройдет!» И возмутился: «Ладно, ты б хулиганкой была, а то только из-за слезливости. Конечно, это — тоже плохо.
Но все-таки, зачем поведение оценивать?! С одной стороны, это воспитывает и прививает ответственность. С другой, у каждого человека свой характер. Конечно, он может быть и скверным, но вдруг это симптом психологической болезни (как депрессия в твоем случае) или гиперактивность (когда явно требуется лечение невролога). А тогда, получается, что ученик не виноват, ему нужно помочь (психолог, невролог — по ситуации), а его оценивают».
Так вот вопрос: вы «за» или «против» того, чтоб в дневниках оценивали ваше прилежание и поведение (или прилежание и поведение ваших детей) и почему?
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Мои проверенные техники управления поведением в классе
Дисциплина в классе порой составляет 50 процентов успешности урока. И детям и учителю тяжело работать при высоком уровне шума, частых замечаниях в адрес учеников, сидящих в телефоне или не выполняющих задания. Но как же учителю добиться рабочей атмосферы на уроках, оставаясь при этом в уважительных отношениях с учениками?
Дневник роста
Если проблемы возникают с отдельно взятыми учениками, то без помощи родителей тут не обойтись. Ученик может завести отдельный дневник или тетрадь, куда учитель будет записывать комментарий о его поведении в конце каждого урока, а ребёнок будет показывать эти записи дома родителям. Очень важно отмечать положительные моменты в поведении ученика, так у ребёнка будет мотивация изменять своё поведение в лучшую сторону. Родители со своей стороны могут поощрять хорошее поведение ребёнка на уроках — словесно или материально.
Три жизни
Чтобы разговаривать с детьми на понятном им языке, можно представить урок как компьютерную игру, на которую у класса есть три «жизни». В начале урока учитель рисует на доске три сердечка. Если в классе возникает высокий уровень шума, учитель стирает одно сердечко.
В случае если учитель за урок сотрёт все три «жизни», то всему классу даётся двойная домашняя работа, дополнительное задание на уроке или другой «штраф» на усмотрение учителя. Но до этого редко доходит, потому что класс обычно успокаивается, если стереть одно-два сердечка. Ученикам даже нравится такая система «жизней», и они сами рисуют сердечки на доске перед уроком. Этот приём удобен также тем, что его можно использовать не только как штраф за плохое поведение, но и с целью поощрения: если за урок класс сохранил все три «жизни», то учитель может не задавать обязательное домашнее задание или выбрать другой приятный бонус.
Талончики на невыполненное домашнее задание
На плодотворную работу на уроке учеников можно мотивировать и таким приёмом, как талончики на одно невыполненное домашнее задание. В течение недели учитель ставит плюсы и минусы за поведение и работу на уроке каждому ученику, занося результаты в таблицу, которая висит на видном месте в классе.
Если ученик наберёт определённое количество плюсов, то в начале следующей недели ему выдаётся талончик на одно невыполненное домашнее задание. Ученик может не сделать одну домашнюю работу, обменяв её на талончик. Если уроков мало, то можно за расчётный период взять не неделю, а месяц. Ученики с большим нетерпением ждут, когда в таблице появится очередной плюсик за урок, и стараются вести себя хорошо и работать на уроке, чтобы не получить минус. Если вы выбираете эту технику, то важно чётко проговорить критерии, за что вы ставите плюс, а за что минус в конце урока.
Двойка погашена — как учебные сертификаты мотивируют школьников. Уроки кажутся растянутыми и монотонными. Мозг учителя находится в постоянном поиске идей, как взбодрить учебный процесс. Одна из фишек — мотивационные сертификаты для учеников. Подробнее по ссылке.
Игра в этажи
Этот приём подойдёт для тех классов, в которых лишь изредка возникают проблемы с поведением. Учитель может договориться с учениками, что они представляют урок как здание. Чтобы всем было комфортно на уроке, ученики должны находиться по уровню шума на первом этаже. Если в классе становится шумно, то учитель сообщает, на каком этаже они сейчас находятся, и просит спуститься ниже. Эту игру можно визуализировать в виде рисунка на ватмане, перемещая фотографию класса по этажам домика.
Об авторе: Светлана Измайлова, учитель русского языка и литературы в школе №16 г. Обнинск, Калужская область.
Вступайте в клуб педагогов в Фейсбук
Источник: pedsovet.org