Автошкола и водительские права – одна из моих целей на этот год. Как часто бывает со сложными задачами, перед реализацией этого пункта я начала сомневаться.
Стоит ли? Не будут ли они лежать без дела? Не выкину ли я деньги на ветер? Если учиться, то на автомате или на механике? Особенно, учитывая то, что собственного автомобиля пока ни у кого в семье нет, а покупки не планируется.
В поисках ответа на свои вопросы я обратилась за помощью к опытным знакомым водителям и начиталась форумов, вот к каким выводам я пришла.
Механика или автомат?
Первый и главный вопрос: если учиться, то на чём? На механической коробке передач или на автоматической? На этот вопрос я долго не думала и подсознательно знала ответ, когда задавала его себе.
Дело в том, что отучившись на механике, ты получишь полноценные права и можешь смело садиться за любую машину категории В. А после обучения на автомате ты можешь сесть за руль машины только с автоматической коробкой передач. В случае чего на механику придётся переучиваться и сдавать дополнительные экзамены. Это лишний геморрой и продление “удовольствия”.
что лучше? механика или автомат?
Многие задаются вопросом: зачем мне механика, если я буду покупать автомат?
Во-первых, никто не знает, как сложится жизнь. Вдруг какое-то время придётся ездить на механической коробке или попадёте в экстренную ситуацию, когда придётся сесть за руль дедушкиной нивы.
Во-вторых, полноценные права развязывают руки во время путешествий и позволяют экономить. Например, если вы отправитесь в Европу и решите взять в аренду транспорт, авто на механике будет стоит значительно меньше. Да и местные все ездят на механике. Конечно, в прокате вас будут уламывать взять автомат, который стоит в разы дороже, но вы сможете отказаться.
В-третьих, а вдруг понравится? Всё-таки механика – это уже не только старые жигули или уставшая нива. Есть и новые машинки известных марок. Некоторые опытные водители поделились, что испытывают особое удовольствие, сидя за рулём авто с механической трансмиссией.
В-четвёртых, после механики легко можно пересесть на автомат, а с автомата на механику выучиться намного сложнее. Опять же, со слов водителей со стажем, на автомате любой дурак поедет, даже медведя можно выучить. А на механике водить – это уже навык.
Я пока ещё не дошла до практики, но у меня сложилось впечатление, что на механике учиться намного лучше, хоть и сложнее.
А как думаете вы? Что лучше механика или автомат?
Источник: dzen.ru
В чем отличия водительских прав на автомат и механику. На какой коробке передач лучше учиться
Машина с тремя педалями и машина с двумя педалями – это не просто конструктивное усовершенствование ради комфорта водителя. Разница в видах коробки передач, установленной на автомобиле, влечет за собой не только различия в качестве езды, но и значительные юридические последствия.
МЕХАНИКА или АВТОМАТ? На чём обучаться вождению?
✅ Отметка АТ в правах
На оборотной стороне водительского удостоверения проставляются отметки о том, какой категорией транспортных средств гражданин получает право управлять. Если в левом нижнем углу удостоверения располагается 14-й пункт с отметкой АТ, это означает, что гражданин может водить только транспортное средство с автоматической коробкой передач.
Разница МКПП и АКПП для водителя
Механическая коробка переключения передач (МКПП) требует от водителя совершить два действия:
- левой ногой включить сцепление, нажав на педаль;
- при нажатой педали перевести рычаг переключения передачи в нужное положение.
В процессе езды переключать передачи приходится постоянно, поэтому и правая рука, и левая нога постоянно заняты. Это определенным образом ограничивает действия водителя за рулем, сковывая его. Переключение передач требует постоянного внимания и контроля за скоростью и оборотами двигателя, так как в зависимости от этих показателей включается та или иная передача. Новички определяют машину, имеющую механическую коробку передач, по количеству педалей: у автомобиля на механике их три – сцепление, тормоз и газ.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) устроена по своей сути так же, как и механическая, только переключение передач производится не водителем, а самим устройством. На сегодняшний день существуют три вида автоматических коробок: классический автомат, роботизированная коробка и вариатор. Если машина оборудована любой такой конструкцией, то у нее будет две педали – только тормоз и газ, управлять которыми нужно правой ногой. Правая рука водителя остается свободной, давая ему больше свободы движений во время езды.
Нужно ли запрещать ездить на машинах с МКПП тем, кто учился на АКПП?
Да. Это совсем разные вещи Наверное, да. Неопытным водителям обязательно Не знаю. Не вожу машину Скорее, нет. Разница небольшая Нет. Нормальный водитель справится, а плохому запрещать бессмысленно
Особенности управления
Для водителя практическая разница между МКПП и АКПП заключается в простоте вождения автомобиля с автоматической коробкой. Для тех, что часто стоит в пробках, это очень значимое преимущество, потому что механику при прерывистой езде приходится переключать каждые несколько минут, либо постоянно держать педаль сцепления выжатой.
С другой стороны, автоматическая коробка дороже механической и при покупке, и в обслуживании. Машину с автоматической коробкой, сломавшуюся на дороге, нельзя буксировать на тросе в течение долгого времени: не позволяет устройство коробки передач. Для перемещения авто к месту ремонта придется вызвать эвакуатор. Тем не менее все недостатки перевешиваются для водителей комфортностью езды.
Что касается навыков вождения, то практические наблюдения однозначно говорят о том, что водитель, не учившийся ездить на автомобиле с МКПП, не сможет сразу управлять такой машиной. Для езды с МКПП нужны такие навыки, которые нельзя получить при езде с АКПП.
Различия в обучении
С ноября 2013 года обучение вождению и сдача экзамена для получения водительского удостоверения стали возможно не только на автомобилях с МКПП, но и с автоматической коробкой. Ключевые моменты новых правил таковы:
- Если обучение вождению проходит на механической коробке передач, то сдать экзамен можно и на МКПП, и на АКПП по выбору водителя.
- Если после обучения на механике экзамен сдается на автомате, то впоследствии сдать экзамен на механике можно без дополнительного обучения.
- При сдаче экзамена на автомобиле с механической коробкой водитель получает право на управление любым автомобилем категории В. Никаких дополнительных допусков получать не надо.
- Обучение на автомобиле с АКПП возможно. При этом автошкола ставит обязательную отметку в документе об обучении, которая означает, что сдавать экзамены можно только на автомате. Для последующего получения прав на управление машиной с МКПП придется пройти переобучение в виде 16 часов практической езды.
- При сдаче экзамена на коробке-автомате водитель допускается к управлению только автомобилем, оборудованным АКПП.
Соответственно, различие в обучении и заключается в том, что практика проходит на том типе автомобилей, которым потом собирается управлять гражданин. Обучение на механике дает универсальные навыки для обоих типов коробки передач. А вот обучение на автомате не позволяет потом с легкостью сесть за руль машины с механической коробкой.
В практическом же плане разница в процессе обучения почти незаметна:
- теория одинакова;
- практика по продолжительности различается на 2 часа: 56 часов для МКПП и 54 часа – для АКПП;
- стоимость обучения выше для машин с коробкой-автоматом.
Источник: zakonguru.com
Права на «механику» и «автомат»: в чем различие при обучении в автошколе и как категория прав влияет на цену ОСАГО
С 2014 года в России существует отдельная категория водительских прав, разрешающая управлять транспортными средствами с автоматической коробкой передач. Объясняем, какие есть нюансы у такой категории, чем она отличается от универсальной и влияет ли отметка «АТ» на стоимость полиса ОСАГО.
Что такое автоматическая коробка передач (АКПП)
Существует три типа АКПП: классическая «автомат», роботизированная и вариатор. Основное отличие в управлении машиной с таким типом передачи в том, что водителю не нужна педаль сцепления, она попросту отсутствует. Машина управляется двумя педалями: газ и тормоз. С недавнего времени будущий водитель может выбрать, на автомобиле с какой коробкой передач он хотел бы учиться и какой машиной, соответственно, впоследствии управлять.
Рассчитайте стоимость ОСАГО на калькуляторе
Основные различия «механики» и «автомата» для водителя
Первое и основное: управлять «автоматом» гораздо проще, чем «механикой» — скорости переключаются автоматически, плавно, что особенно удобно в пробках. При этом профессиональные водители утверждают, что «почувствовать» автомобиль возможно, только будучи за рулем «механики», так как такой вариант управления дает ощущение полного контроля над транспортным средством. Автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле, требуют меньше затрат на ремонт в случае необходимости. По статистике, и техническое обслуживание им требуется гораздо реже. Обучение управлению автомобилем проходит по-разному в зависимости от вида коробки передач: во-первых, есть различия в стоимости, во-вторых, при выборе варианта с «автоматом» нужно быть готовым к тому, что можно будет управлять только авто с АКПП.
Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн
Покажем цены всех ведущих страховых компаний
Как различия отмечаются в правах и какие действуют ограничения
При обучении на механической коробке передач водителю присваивается универсальная категория, которая позволяет ему управлять как «механикой», так и «автоматом». Она никак не отмечается в правах.
При обучении на АКПП в водительском удостоверении на оборотной стороне в п.14 ставится отметка — «АТ», которая говорит о том, что водитель может управлять только транспортными средствами с автоматической коробкой передач, а к вождению автомобиля с механической КПП он не допускается. За нарушение этого ограничения водителя ждет штраф как нарушителя ПДД. Минимальный размер штрафа — 5 000 рублей, максимальный — 15 000. Машина в этом случае подлежит эвакуации на спецстоянку, а расходы понесет нарушитель.
Различия в обучении
13.11.2022 00:00
- Тест по ПДД на компьютере — проходит не позднее двух недель после окончания автошколы;
- Этап «город» — проходит не позднее трех недель после теории.
Напомним, что упражнения на площадке отменены как часть экзамена с 2020 года.
Тесты одинаковы для всех участников экзамена, а практическую часть можно сдавать как на «механике», так и на «автомате». Важно запомнить, что по умолчанию экзамен в ГИБДД сдается на «механике», так что водитель, претендующий на получение прав с АКПП, должен подавать специальную заявку на экзамен через автошколу.
Обучение в автошколе на автомобиле с МКПП стоит дешевле, так как учебные автомобили с автоматической коробкой дороже и более затратны в обслуживании.
Плюс к этому считается, что большую часть работы при обучении на МКПП ученик делает сам: без должной концентрации и внимательности у него не получится управлять авто. С АКПП проще, так как ученик более расслаблен и менее сконцентрирован — это требует большего участия со стороны инструктора.
Если водитель, получивший права с пометкой «АТ», хочет управлять автомобилем с механической коробкой передач, то ему необходимо пройти дополнительный практический курс на таком автомобиле и повторно сдать экзамен в Госавтоинспекции.
Как влияет отметка «АТ» на стоимость полиса ОСАГО
При оформлении полиса ОСАГО водитель указывает данные своего водительского удостоверения. Возникает резонный вопрос: скажется ли отметка о том, что права выданы только на «автомат», на конечной стоимости автогражданки? Ответ прост: нет, не скажется.
«Для страховой компании важен прежде всего стаж вождения, возраст водителя и случаи в прошлом, когда страховым компаниям приходилось компенсировать его убытки по полису ОСАГО. Что конкретно водит человек и какая отметка стоит у него в водительском удостоверении, никакого значения не имеет и на конечной цене страховки никак не отражается», — комментирует product owner страховых продуктов Банки.ру Юлия Корнеева.
Источник: www.banki.ru