Правда что мальчики отстают в развитии

Мой сын, 2 г. 1 мес., заметно отстает в развитии от сверстников. Невропатолог в районной поликлинике по результатам обследования (см. ниже) сказала, что до трех лет его лучше не лечить, а только наблюдать; возможно, отставание – его особенность, и позже он нагонит. Прописала Эдас-306 для улучшения сна и энцефабол «для общего развития».

Несколько дней спустя ребенка осмотрели логопед, психолог и невролог из логопедического детского садика. Они подтвердили, что развитие мальчика не соответствует возрасту. Невролог нас отругала, сказала, что ребенок нелеченный и ему грозит умственная отсталость. Прописала курс из 20 уколов церебролизина по 1 кубику, 10 уколов витамина В6 по 1 кубику и занятия с логопедом. Цель – стимулировать развитие ребенка.

Почитав здесь на форуме темы об энцефаболе и церебролизине, мы с мужем решили их не давать, а ограничиться занятиями с логопедом. Кроме того, мы хотели бы тщательнее обследовать ребенка и попытаться выяснить причину отставания в развитии. Возможно, его действительно нужно лечить, и мы попросту теряем время. С чего нам лучше начать? Мы хотели бы показать ребенка опытному неврологу.

ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ У МАЛЬЧИКОВ И У ДЕВОЧЕК

Куда лучше обратиться? Может быть, имеет смысл определить его кариотип? На всякий случай прилагаем фотографии ребенка: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Что еще можно сделать в нашей ситуации?
Мы будем очень благодарны участникам форума за советы!

ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЕНКЕ:
Беременность и роды:
беременность 1я, наступила в 40 лет («старая дева»), мужу 48 лет, токсикоза не было, принимала дексаметазон (гиперандрогения смешанного генеза), анализ на TORCH-инфекции выявил IgG к ВПГ и токсоплазме (виферон на 23 неделе), на 29й неделе лежала на сохранении (матка в тонусе, подозрение на ЗВУР, давали актовегин и магнезию в/в, КТГ – в норме). Роды на 39й неделе, без стимуляции, схватки начались в полночь, родила в 10 утра.

Читайте также:  Дежавю что это значит перевод на русский

Простой плоский таз. Эпизиотомия. Ребенок закричал после шлепка акушерки, 8/9 по шкале Апгар. Выписали из роддома на 5й день.

Антропометрические данные:
При рождении: 3250 г, 50 см, ОГ 35, ОГр 34
3 мес.: 5820 г, 61 см, ОГ 41, ОГр 39
9 мес.: 9300 г, 70 см, ОГ 44, ОГр 46
1 год: 9570 г, 77 см, ОГ 46, ОГр 48
1 год 9 мес.: 11200 г, 86 см

Развитие ребенка:
Научился сидеть – в 8 мес., ползать – в 11 мес., стоять – в 1 год, ходить – в 1 год 5 мес., бегать – в 2 года. Начал фиксировать взгляд на ярких игрушках – в 5 мес., гулить – в 6 мес., отзываться на имя – в 1,5 года. Ребенок веселый, озорной, любит шалости, в глаза смотрит, улыбается в ответ на улыбку. Много лепечет на своем языке, но очень редко обращает «речь» к взрослому.

Исключение — подходит ко мне, тянет за рукав и зовет: «Мамамама». Если хочет пить – подает мне бутылочку, если качаться – тянет за штанину к качелям. Очень любознательный, активный, во всем принимает участие. Копирует какие-то действия взрослых (рвется мыть пол шваброй, пилить пилой), недавно начал повторять услышанные слова (редко).

Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек? | Вопрос Доктору

Выполняет многие просьбы (иди сюда, дай, нельзя и т.п.), но многих не понимает: например, если показать на что-то пальцем, он смотрит на палец, а не на предмет. Кладет кубик на кубик, мисочку в мисочку, закрывает банку крышкой, ставит в стакан карандаш, берет мелкие предметы двумя пальцами, нажимает кнопки, открывает завинчивающиеся крышечки.

Оживленно реагирует на собственные фотографии и отражение в зеркале, но равнодушен к картинкам в книжках. Не показывает носик-глазки-ушки, не машет рукой «пока-пока», не собирает пирамидку. В возбужденном состоянии часто «танцует» на цыпочках и делает круговые движения кистями рук. Плохо засыпает (укачиваем).

Читайте также:  Что относится к сознанию

До 1,8 года спал всю ночь, а теперь просыпается часа в три, перелезает к нам в постель и еще 2-3 часа безостановочно крутится в полудреме. Иногда засыпает сам, но чаще расходится, смеется, плачет; тогда мы его укачиваем. Днем спит час – полтора. Даем ему ежедневно по 1 капле аквадетрима.

Результаты обследования в поликлинике:
ЛОР: слух в норме. На всякий случай направила к сурдологу.
Окулист: непостоянное косоглазие, глазное дно в норме.
Ортопед: Х-образные голени, плоско-вальгусная стопа.
Невропатолог: задержка психофизического развития.
Результаты ЭхоЭГ: Смещения срединных структур не выявлено, легкие гидроцефально-гипертензионные признаки, ширина III желудочка 4.38 мм, пульсация не более 50%.

Cherebillo
22.02.2008, 20:55

Из перечисленных Вами препаратов ни один ребенку не нужен — они «не стимулируют и не лечат». Необходимы активные занятия с логопедом.
Показать опытному неврологу — это разумно. Тем более, что в Москве с этим проблем нет.
С уважением, Черебилло В.Ю.

22.02.2008, 22:19

По другим сведениям, в Москве проблема с детскими неврологами, не назначаюшими всякую гадость типа актовегина и церебролизина. 🙁 Знаете ли вы таких? Много ли таких в Санкт Петербурге?
Главное — не попадать в лапы «неврологам» центра «Прогноз».

Источник: forums.rusmedserv.com

Ребенок отстает в развитии

Проблема в том,что мальчик 12 лет,прочитав любой текст(даже маленькую сказку) не может его пересказать. Нет логического мышления.Даже любимые мультфильмы не может пересказать.

Вставить в предложение пропущеноое слово-не может.

Со счетом еще сложнее- считает только на пальцах.Таблица умножения зазубрена только по порядку.Применить в ходе вычеслений не может.

У ребенка повышенное внутричерепное давление. В детстве был гиперактивным.Сейчас поспокойнее.

Не может рисовать и лепить. Мелкая моторика палцев очень слабая.

Читайте также:  Школа коррекции что это

Он учится в 5 классе. Чтобы не наказывали -сбегает с уроков.

Похожий вопрос

Получено 4 совета от психологов

Галочкина Елена Борисовна

Галочкина Елена Борисовна

Здравствуйте, Татьяна! Я не поняла из Вашего письма, почему эта проблема поднимается Вами только сейчас, когда мальчику уже 12 лет. Сейчас есть много различных методик, развивающих детей, по тем или иным причинам отстающих в развитии. Конечно, начать можно и сейчас, просто жаль упущенного времени.

Такому ребёнку лучше учиться в частной школе, где есть возможность обеспечить индивидуальный подход к ребёнку. В обычной школе никто не будет им заниматься отдельно, он будет отставать в учёбе, получать плохие оценки и приобретать комплекс двоечника. С таким ребёнком, помимо школы, нужно заниматься индивидуально, по особым методикам.

Попробуйте разыскать таких специалистов в своём регионе. И ещё: возможно, у мальчика есть какие-то особые способности в каком-либо виде деятельности, стоит к нему присмореться и попытаться выявить их. Развитие таких способностей (в спорте, например) сможет скомпенсировать возможные отставания в общеобразовательных дисциплинах. Желаю Вам здоровья и успехов! Елена.

4 Хороший ответ 0
Похожий вопрос

Масюкевич Наталья Витальевна

Масюкевич Наталья Витальевна

Татьяна, здравствуйте. О каком мальчике идет речь? Это ваш сын, ученик, знакомый? Какой вопрос подразумевает описание трудностей данного ребенка? Чтобы выявить актуальный уровень развития мышления, необходимо проводить патопсихологическое обследование, которое ответит на вопросы как именно нарушен процесс мышления, возможна ли коррекционная работа и как она должна быть выстроена. С уважением, Наталья Масюкевич

6 Хороший ответ 0
Похожий вопрос

Опыт 22 года

Опыт 22 года

Источник: www.all-psy.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today