Правда ли что дети видят вверх ногами

Миф первый: Ребенок все видит «вверх ногами».
Миф появился из-за того, что один американский ученый месяц носил очки, в которых все виделось вверх-ногами. Через пару недель зрение приспособилось и ученый снова стал видеть все как положено, хотя продолжал носить искажающие очки. Сделали вывод: ребенок 9 месяцев, находясь вниз головой в животе у мамы, тоже все поначалу видит перевернутым. И лишь через 2 недели зрение адаптируется. Но, поскольку в животе у мамы малыш ничего интересного не наблюдает, то и искажения восприятия нет.
«Картинка» у деток первого месяца жизни расплывчатая, но с нормальной ориентацией «верх-низ». Младенец постепенно осваивает зрение в первые месяцы жизни: от размытых световых пятен до ясных контуров, но ничего перевернутого у него нет.

Миф второй: Надо туго пеленать младенца, чтобы у него были прямые ножки.
Тугое пеленание не исправит ничего, а вот развитие ребенка, который лишен возможности двигаться, замедляется. Кривизна ног обычно является следствием рахита, а одна из его причин — недостаточная двигательная активность.

Как ребёнок видит первый год своей жизни!


В грудном возрасте кривизна ног обусловлена возможными врожденными костными аномалиями или повышенным мышечным тонусом. Простым пеленанием такие проблемы не лечатся, нужно обращаться к специалистам. Кроме того, выпрямляя ножки можно усугубить развитие дисплазии тазобедренного сустава.
Поэтому пеленать младенца нужно так, чтобы для ручек и ножек оставалась относительная свобода движений; после месяца оставлять свободными ручки, после трех месяцев — отказаться от пеленания вообще.

Миф третий: Надо пеленать младенца, потому что он пугается своих рук.
Иногда неопытные родители путают причину и следствие, полагая, что ребенок вскидывает руки и пугается из-за этого. На самом деле, рефлекс Моро вызывает испуг, связанный с громким звуком или неожиданной сменой положения тела. Природой предусмотрено, что младенец при испуге раскидывает руки и хватается за маму, готовую унести его подальше от опасного места. Собственные руки младенец не осознает до 3-4 месяцев и напугать его они не могут.

Миф четвертый: Младенца надо как следует кутать. Он все время должен быть одетым, чтоб его руки и ноги были всегда теплыми.
Всегда теплые руки и ноги свидетельствуют о нарушении теплообмена. Природа предусмотрела сужение сосудов в прохладном воздухе для уменьшения потоотделения и расширение в теплом для увеличения. Ребенок, у которого в прохладном воздухе руки остаются теплыми – ребенок с нарушенным теплообменом. Он рискует простудится от малейшего похолодания. Нормально, когда при +20-22 градусах в комнате на ребенке нет одежды, и он чувствует себя комфортно, при этом руки и ноги прохладные.
Если у ребенка прохладные ладошки и стопы – ему не холодно. Когда в помещении, где находится ребенок, прохладно, а ребенок здоров, его организм реагирует совершенно определенным образом — уменьшает потери тепла. Кожа при этом прохладная на ощупь, что свидетельствует о нормальной теплорегуляции. Но если у него замерзают предплечья, голени и носик, значит, малыша лучше одеть потеплее.

Почему мы видим всё наоборот? | Как устроено зрение человека


Обычно родители, а также бабушки и дедушки, считают, что ребенку холодно, основываясь на своих собственных ощущениях. Но при этом они забывают, что человеческий организм привыкает к окружающим его условиям довольно быстро. И если та же бабушка покинет свой теплый халат и тапочки, и при температуре в двадцать градусов переоденется в тонкий халат из хлопка и избавится от обуви, то через пару недель даже ее организм перестанет «замерзать».

Миф пятый: Младенцы боятся сквозняка.
В холодное время года сквозняк опасен, а вот в теплое время года ребенок может побыть и на легком сквозняке – ничего страшного не произойдет. Больше сквозняков для малышей опасен сухой воздух — от него пересыхает слизистая носа, в котором скапливаются корочки, что затрудняет дыхание.
Наши родители оберегали нас всеми возможными способами от этих самых сквозняков, потому они для нас опасны. Ребенок боится незнакомого. Нельзя прожить жизнь, ни разу не встретившись со сквозняком. Лучше познакомиться с ним в младенчестве. Не стоит обращать внимания на то, открыта или закрыта дверь в комнату, где находится ребенок.

Читайте также:  Что такое тональный флюид

С точки зрения его здоровья, не имеет значения, где расположена кровать и попадает ли на нее воздух из приоткрытого окошка. Для пятилетнего ребенка, уже испорченного стремлениями его уберечь, имеет. А для новорожденного — нет.

Миф шестой: Если ребенок икает, он замерз.
Чаще всего кроха начинает икать во время и сразу после прикладывания к маминой груди. Самая явная причина икоты новорожденного крохи — жадное сосание маминой груди, в процессе которого он наглотался воздуха или переел, получив много жирной пищи.

Миф седьмой: Если новорожденный покашливает и чихает, он болен.
Редкое сухое покашливание у младенцев — обычное и вполне нормальное явление. Сопутствующее ему чихание может вызываться наличием в носике сухих корочек.
Миф восьмой: Младенец сорвет себе желудок, если будет часто есть.
Новорожденный малыш хочет кушать очень часто (иногда раз в 40-60 минут) — и это нормально. Сон и еда — его главная «работа». Пищеварительная система маленьких деток готова переваривать грудное молочко хоть целые сутки без перерыва.
Миф девятый: Новорожденный плачет, значит голоден.
В переводе с младенческого на русский язык плач может обозначать: мне холодно, жарко, голодно, скучно, страшно, больно, одиноко, неуютно, устал.
Миф десятый: Ребенок кричит — разрабатывает легкие.
Беспрерывный крик вовсе не означает, что новорожденный — вундеркинд с пеленок, и уже начал осваивать оперное пение. Или, как иногда считают некоторые, пытается манипулировать родителями. Скорее всего, малыш взывает о помощи и требует порции родительской любви единственным доступным ему способом. Предложите ему все, на что окажетесь способны. Будьте милосердны, не позволяйте младенцу исходиться криком.

Миф одиннадцатый: Спать вместе опасно!
В Средневековой Европе детская смертность была очень высокой. Перенаселение городов, нищета, большие семьи — все это не способствовало адекватному уходу за детьми. Смертность продолжала расти, поэтому большая часть европейских стран приняли законы, запрещающие укладывать детей спать с родителями. Существуют исторические источники, которые объясняют причины гибели детей.

Согласно нему, большое количество детей в семье и невозможность их прокормить провоцировала матерей избавляться от новорожденных намеренно, трактуя это несчастными случаями, а именно — неудачным совместным сном. Другой источник подтверждает этот факт — оказывается, матери признавались священникам на исповеди, что начали распространять слухи о том, что «ребенка случайно придавили во сне» по вышеупомянутой причине.

Миф двенадцатый: Зависимость ребенка от мамы.
Многие мамы переживают, что при совместном сне зависимость малыша от мамы возрастает. Совместный сон — это не зависимость, а одна из основных потребностей. Развитие ребенка можно рассматривать как некую цепочку, по звеньям которой он постепенно продвигается. Спасть рядом с мамой — одно из таких звеньев.

Если вы хотите, чтобы малыш рос уверенным в себе, не старайтесь опередить события и качественно удовлетворяйте его основные потребности. Всему, как говорится, свое время.

Миф тринадцатый: Спим вместе до школы.
Родители, которые решились спать с малышом в одной кровати, через пару лет начинают беспокоиться, ведь, как правило, маленький поселенец не спешит покинуть уютное родительское ложе. Мысли посещают самые разные, но до школы спать вместе, конечно же, не хочется… И в этом случае тоже торопиться не надо. Как правило, после двух лет у деток появляются первые страхи — в данном случае страх темноты и одиночества. Поэтому малыш, спящий с родителями, проходит этот период гораздо легче. Немного позже (с 2,5 — 3 лет) у него начнется следующий период — «Я сам», в это время малыш может вам вполне серьезно заявить, что хочет спать в своей кровати.

Читайте также:  Пачка маргарина сколько грамм в советском союзе

Миф четырнадцатый: Если щекотать пятки младенцу, он может начать заикаться.
Воздействие на пяточки малыша используется при массаже, так как на пятках сконцентрировано множество точек, массаж которых благотворно влияет на весь организм. Но бесцельно щекотать младенца все же не стоит, так как это может привести к перевозбуждению.

Миф пятнадцатый: Если малыш испугается, он может стать косоглазым.
Косоглазие – дефект зрения, а не психики. Как правило, эта болезнь является врожденной и требует немедленного лечения.

Миф шестнадцатый: Чтобы ребенок научился ходить, ему нужно купить твердую обувь.
Обувь нужна лишь для того, чтобы защитить ножки младенца от грязи, холода и ссадин. Тренируясь ходить босиком, малыш укрепляет связки и мышцы. К тому же, хождение босиком – это прекрасный массаж.

Миф семнадцатый: Если ставить малыша на ножки слишком рано, ножки будут кривыми.
Во времена наших бабушек, это утверждение было отчасти верным. В ту пору рахит (размягчение костей) был распространенным заболеванием. Тогда нагрузка на неокрепшие косточки ребенка могла привести к их искривлению. Но сейчас дефицита витамина D нет, поэтому рахит – заболевание редкое.

Но не стоит обманывать себя и тем, что если постоянно ставить ребенка на ножки, он быстрее научится ходить. Всему свое время.

Миф восемьнадцатый: Младенец нуждается в тишине и покое.
Не стоит ограждать кроху от различных звуков, ярких красок и новых запахов. Именно они являются стимулом для развития! Безусловно, если окружить кроху приглушенными звуками и бледными оттенками красок, его мозг все равно будет развиваться, в соответствии со своей программой. Только медленней.

Согласно экспериментам, яркие краски, разнообразные звуки и поверхности материалов позволяют детям до года нарастить поверхность головного мозга – неокортекс – на 20% больше, чем это удается их сверстникам из «щадящей» обстановки. А неокортекс – это как раз то, что отвечает за способности к речи, логике, творчеству, чтению, счету. Не бойтесь перестимулировать младенца: когда информации будет слишком много, он сам отвернется либо заснет.
Но есть и исключения. Человеческие лица и движущиеся объекты – жизненно значимый зрительный стимул для новорожденного. Первые означают для него еду, ласку, а вторые – опасность. Поэтому малышу сложно отвлечься от снующих мимо него машин или череды лиц гостей, даже когда он устанет. Это же касается и просмотра телевизора: мельтешащие лица и картинки очень привлекательны для маленького, он продолжает смотреть в экран, хотя уже устал и перевозбудился.
Миф девятнадцатый: Если с самого рождения ребенка не БАЛОВАТЬ, то он вырастет идеальным и самостоятельным ребенком, не требующим практически никаких усилий по выращиванию. Главное, поменьше брать новорожденного на руки и потакать его КАПРИЗАМ.
БЕЗ КОММЕНТАРИЯ!

Опасные заблуждения
► Долгое время медики считали, что новорожденные не чувствуют боль. И производили весьма неприятные манипуляции – пункции, небольшие операции – без анестезии. Лишь 20 лет назад удалось доказать, что младенцам бывает больно, и даже сильнее, чем взрослым.
► Многие находятся в плену у мифа, что младенцы не различают интонаций и им все равно, ругаются их родные или смеются. А ведь кроха еще внутриутробно узнал, что когда до него доносятся раздраженные громкие голоса (особенно мамин), то кислорода поступает меньше, в кровь выбрасывается гормон стресса… Опасность! А при смехе, наоборот, кислорода больше, кровь насыщается эндорфинами. Радость! Поэтому малыш уже с рождения принимает ваши переживания близко к сердцу!

Источник: www.baby.ru

Зрение младенца

prichiny-lecheniya-detej.jpg

Зрение малыша после рождения.

Молодых родителей часто заботит зрение младенца.

Как же развивается зрение малыша и когда следует немедленно обратиться к врачу?

Считается, что новорождённые видят мир вверх ногами. Исследования учёных полностью отрицают эти утверждения.

Читайте также:  Как одеть мальчика на выпускной в садике

Они заявляют, что изображение на сетчатке ребёнка отражается в перевёрнутом виде, потому что ещё не развит зрительный анализатор. Но расценивать, что ребёнок видит изображение в перевёрнутом виде не стоит.

Офтальмологи в свою очередь указывают, что у ребёнка зрение начинает развиваться уже с первой недели в лоне матери и продолжает развиваться все первые годы жизни.

Если нарушается процесс развития зрительных органов малыша, то это нарушение влечёт за собой проблемы в работе других систем и органов.

Плохо видящим малышам грозит отставание в физическом и психическом развитии. Восприятию окружающего мира способствует хорошее зрение ребёнка. Для его познания, понимания, и анализа любому человеку необходимо видеть, осязать и чувствовать мир, особенно малышу.
Следовательно, родители должны быть очень внимательными и по первым признакам, указывающим на проблемы со зрением малыша срочно обращаться к специалисту.

У новорождённых глаза слегка косят, но со временем это явление проходит. Окулист, осматривая первый раз младенца, сам определит – как это серьёзно или нет?

Необходимо знать, что ребёнок видит на расстоянии 30-ти см. от глаз. Он видит маму и силуэты крупных предметов, а также различные тени.

Не стоит волноваться, если глаза малыша бегают в разные стороны. Всё это является нормой, потому что вскоре движения зрачков будут одинаковы и согласованы.

В первый месяц новорождённые лучше воспринимают чёрно – белый цвет, затем красный, жёлтый, через 3 месяца зелёный и потом синий.

С рождения ребёнка и до семилетнего возраста происходит активное развитие зрительных органов и их совершенствование.

Родителям стоит забеспокоиться:

— Ребёнку больше 3 – 4 месяцев, а он не наблюдает двумя глазами за движущимися предметами.
— Малыш плохо двигает глаза в разные стороны.
— У ребёнка постоянно двигаются глаза, и нет сфокусированной точки у взгляда.
— У малыша долгое время не проходит младенческое косоглазие, и глаза у него подкатываются к верхнему веку.
— Зрачки кажутся белыми.
— Глаза ребёнка постоянно слезятся, и он очень чутко реагирует на свет. В глаза попали посторонние предметы или вещества.

Запишитесь на прием в «Первую глазную клинику» и вы убедитесь сами, что здоровье пациентов — наш главный приоритет.

При записи на прием через сайт и получите скидку!

или позвоните по телефону 8(499) 922-10-55

Источник: glaznaya-clinika.ru

Правда ли, что младенцы видят мир перевернутым?

Правда ли, что младенцы видят мир перевернутым?

Хрусталик человеческого глаза, как всякая двояковыпуклая линза, по законам физики проецирует на сетчатку перевернутое изображение. Способность мозга к исправлению картинки, передаваемой глазом, требует опыта. Сейчас известно, что в первые недели жизни младенцы не могут фокусировать зрение и выделять очертания предметов, так что «переворачивать» им, по сути, нечего.

То есть поначалу ребенок не различает «верха» и «низа», а затем обучается воспринимать верх как направление «ко лбу», а низ — «ко рту», независимо от того, на какие части сетчатки падают изображения предметов, находящихся сверху или снизу от него.

Что еще с ними » не так»?

Новорожденные не чувствуют соленый вкус — не могут его распознать. Способность идентифицировать соленое развивается у детей приблизительно между двумя и шестью месяцами жизни. При этом у малышей больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых, и расположены они не только непосредственно во рту, но и на миндалинах и в горле.

У новорожденных нет слез (иногда кажется, что у них вообще есть только одна сплошная ненависть к окружающему миру). Первые слезы вы можете увидеть в глазах у малыша не раньше, чем через три-четыре недели после рождения.

Малыши плачут на родном языке. Точнее, на языке своей матери, к тональности, звучанию и особенностям которого они особенно чувствительны еще на этапе беременности — «акцент» будущего плача закладывается в третьем триместре. Вне утробы младенцы различают материнский голос по одному лишь слогу.

Источник: ludirosta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today