В вопросах внешнего вида мы ориентируемся, прежде всего, на наше отражение в зеркале. Однако оно не только не может передать всю правду, но и может нас обмануть.
Немного физики
Чтобы прояснить вопрос правдивости зеркал, нужно вспомнить уроки истории, физики и анатомии. Отражающий эффект современных зеркал базируется на свойствах стекла, покрытого специальным слоем металла. В древности, когда способ получения стекла еще не был открыт, в качестве зеркала использовали пластины драгоценных металлов, чаще всего круглой формы.
Для увеличения светоотражающей способности металлические диски подвергались дополнительной обработке – шлифовке.
Стеклянные зеркала появились лишь в XIII веке, их научились делать итальянцы, разбивая на куски сосуды с застывшим слоем олова внутри. Листовые зеркала на основе сплава олова и ртути стали изготавливать на 300 лет позднее.
Светоотражающую часть зеркала многие по старинке называют амальгамой, хотя в современном производстве используется алюминий или серебро (толщиной 0,15–0,3 мкм), покрытые несколькими защитными слоями.
Где вы Выглядите Реальнее: на Фотографиях Или в Зеркале?
Как выбрать «правдивое» зеркало?
Отражающие свойства современных зеркал зависят не только от вида амальгамы, но и от ровности поверхности и «чистоты» (прозрачности) стекла. Лучи света чувствительны даже к таким неровностям, которые не видны человеческому глазу.
Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя (волнистость, пористость и прочие дефекты) влияют на «правдивость» будущего зеркала.
Степень допустимого искажения отображает маркировка зеркал, она делится на 9 классов – от М0 до М8. Количество пороков зеркального покрытия зависит от метода изготовления зеркала.
Наиболее точные зеркала – класса М0 и М1 производят методом Флоат. Горячую стекломассу выливают на поверхность раскаленного металла, где она равномерно распределяется и охлаждается. Такой способ отливки позволяет получить максимально тонкое и ровное стекло.
Классы М2-М4 изготавливают по менее совершенной методике – Фурко. Горячую ленту стекла вытягивают из печи, пропуская между валиками, и охлаждают. В этом случае конечный продукт имеет поверхность с утолщениями, которые являются причиной искажения отражения.
Идеальное зеркало М0 встречается редко, обычно в продаже самое «правдивое» – М1. Маркировка М4 говорит о незначительном искривлении, покупать зеркала последующих классов можно разве что для оборудования комнаты смеха.
Специалисты считают наиболее точными зеркала с серебряным покрытием, произведенные в России. У серебра более высокий коэффициент отражения, а отечественные производители не используют маркировку выше М1. А вот в изделиях китайского производства мы покупаем зеркала М4, которые не могут быть точными по определению. Нельзя забывать про свет – наиболее реалистичное отражение обеспечивает яркое равномерное освещение объекта.
Отражение как проекция
Все в детстве посещали так называемую комнату смеха или смотрели сказку про Королевство кривых зеркал, поэтому никому не нужно объяснять, как меняется отражение на выпуклой или вогнутой поверхности.
Что не так с ЗЕРКАЛОМ?
Эффект кривизны присутствует и в ровных, но очень больших зеркалах (со стороной ≥1 м). Это объясняется тем, что их поверхность деформируется под собственным весом, поэтому большие зеркала делают из листов толщиной не менее 8 мм.
Но идеальное качество зеркала не является залогом его «правдивости» для отдельного индивида. Дело в том, что, даже имея безупречно ровное зеркало, которое очень точно отображает внешние объекты, человек воспримет отражение с дефектами, обусловленными его индивидуальными особенностями.
То, что мы привыкли считать своим отражением, в действительности не является им – это всего лишь зрительная проекция, которая проявляется в подкорке головного мозга, благодаря работе сложной системы восприятия человека.
На самом деле восприятие во многом зависит от функции органов зрения (глаз человека, который смотрится в зеркало) и работы мозга, трансформирующего поступающие сигналы в образ. Как иначе можно объяснить визуальную зависимость искажения отражения от формы зеркала?! Ведь всем известно, что вытянутые (прямоугольные и овальные) зеркала стройнят, а квадратные и круглые зрительно полнят. Так работает психология восприятия человеческого мозга, который анализирует поступающую информацию, привязывая ее к знакомым предметам и формам.
Зеркало и фото – что правдивее?
Известен еще один странный факт: многие люди подмечают разительные отличия между своим отражением в зеркале и собственным изображением, которое они видят на фото. Особенно это волнует представительниц прекрасного пола, желающих по старой русской традиции знать лишь одно: «я ль на свете всех прекрасней?».
Явление, когда человек не узнает себя на фотографии, довольно распространено, ведь в своем внутреннем мире он или она видят себя иначе – и во многом благодаря зеркалу. Этот парадокс послужил причиной сотен научных исследований. Если все ученые выводы перевести на простой язык, то подобные различия объясняются особенностями оптического устройства двух систем – объектива фотоаппарата и органов зрения человека.
1) Принцип действия рецепторов глазного яблока совсем не такой, как у стеклянной оптики: линза фотоаппарата отличается от строения хрусталика глаза, а еще он может быть деформирован вследствие усталости глаза, возрастных изменений и пр.
2) На реальность изображения влияет количество точек восприятия объекта и их расположение. В фотоаппарате только одна линза, поэтому изображение получается плоским. Органы зрения у человека и доли мозга, фиксирующие изображение, – парные, поэтому мы воспринимаем отражение в зеркале объемным (трехмерным).
3) Достоверность фиксации образа зависит от освещения. Фотографы часто используют эту особенность, создавая на фото интересный образ, разительно отличающийся от реальной модели. Рассматривая себя в зеркале, люди обычно не меняют освещение так, как это делает вспышка фотоаппарата или софиты.
4) Еще один немаловажный аспект – расстояние. Смотреться в зеркало люди привыкли вблизи, тогда как фотографируются чаще издалека.
5) Кроме того, время, необходимое фотоаппарату для снимка ничтожно мало, в фотографии даже существует специальный термин – выдержка. Фотообъектив выхватывает долю секунды, запечатлевая порой неуловимое для глаз выражение лица.
Как видите, каждая система имеет свои особенности, влияющие на искажение изображения. Учитывая эти нюансы, можно сказать, что фото точнее фиксирует наш образ, но только на мгновение. Человеческий же мозг воспринимает изображение в более широком спектре. И дело не только в объеме, а еще и в невербальных сигналах, которые люди посылают постоянно. Поэтому с точки зрения восприятия нас окружающими людьми, отражение в зеркале более правдиво.
Источник: dzen.ru
Зеркало обманывает? Как мы выглядим на самом деле
Делая всё это, мы считаем, что знаем себя. Но думали ли вы, что на самом деле все эти способы дают весьма отдалённое представление о том, как мы выглядим в реальной жизни?
- Фото даёт лишь статичную картинку, секундный оттиск. Но секунда прошла, и на лице уже другое выражение. Таких оттисков может быть несчётное количество, так как выражение лица человека каждый раз разное. Эти размноженные мгновенные срезы живой реальности не дают целостной картины, каков человек. Порой на разных фотографиях мы выглядим как совершенно разные люди. Кроме того, на фото мы стараемся принять выгодный для себя ракурс, надеваем маску того выражения лица, которое нам, на наш взгляд, больше всего идёт.
- А что же зеркало? Ничуть не лучше! В зеркале мы смотрим сами на себя, контролируя свои проявления, иногда стараясь также принять желаемый вид, подкорректировать выражение лица. Зеркало не отражает нас в моменты социального взаимодействия. Так, как мы выглядим в зеркале, мы обычно никогда не выглядим в ситуациях общения, когда не следим за своей мимикой.
- Можно попробовать получить обратную связь на этот счёт у окружающих. Но это будет всего лишь вербальная обратная связь, и она не будет отражать ваш целостный образ в динамике. Кроме того, такая обратная связь не всегда объективна и зависит от отношения к нам окружающих.
Что же получается? Мы практически никогда в жизни не видим себя так, как нас видят другие люди.
Мы не знаем, как мы двигаемся, какой у нас голос, манера речи, интонации, мимика, какие привычки в общении мы демонстрируем. Из-за этого нам сложно понять, почему нас окружающие воспринимают именно так, а не иначе.
Человек может годами «носить» на лице привычное выражение — например, гримасу брезгливости, высокомерный вид, бегающие глаза, заискивающую улыбку — и не осознавать этого.
— Что с вами, у вас что-то случилось? — встречают утром сослуживцы сотрудника по приходе на работу.
— С чего вы взяли, я был совершенно расслаблен, решил прогуляться.
— Но у вас было такое лицо!
Мы считаем, что мы одно, а нас считают другими. Мы переживаем, что с нами что-то не так, и прячемся от людей, а на самом деле с нами всё в порядке.
Мужчина считает себя резким и агрессивным, но внешне он выглядит скромным добродушным парнем, слегка тревожным и сутулящим плечи.
Девушка считает себя нескладной и угловатой, с отталкивающей внешностью. На самом деле она довольно миловидна и привлекает людей, от которых, правда, обычно прячется.
Женщина не понимает, почему с ней обычно резки и грубы продавцы в супермаркетах. Оказывается, у неё замкнутый вид и надменное выражение лица.
Всё это рождает ошибки социального взаимодействия. Самое главное, мы не можем их исправить, так как часто даже не знаем, в чём они заключаются.
Что же делать? Как привести внутренний образ себя в соответствие с реальностью?
Есть очень хороший способ. Начните снимать себя на видео.
(да, наверняка вы очень не любите сниматься, считаете, что получаетесь на видео плохо. Но всё же).
Упражнение
Снимайте небольшие, длиной в 30-60 секунд, видеоролики, где вы смотрите в камеру и говорите всё, что придёт в голову. Можно взять в руки какой-то предмет и описывать его.
Важно: не пытаться выглядеть как-то. Задача — быть максимально расслабленными и естественными, «как есть». Как вы обычно общаетесь в жизни, так и ведите себя здесь. Эти ролики кроме вас никто не увидит. Если сложно говорить в первое время, то можно на камеру просто молчать.
Также нужно соблюдать следующие правила:
- снимать ролики как минимум раз в два-три дня, один день — один ролик.
- снятое — не удалять, а периодически просматривать.
- дубли запрещены. Наша задача не снять идеальное видео, а познакомиться с собой
- отмечайте ваши особенности поведения, мимики, которые вам нравятся или не нравятся. Записывайте в блокнотик.
- длительность упражнения — не меньше двух недель.
Эти простые упражнения, если проделывать их достаточно регулярно, откроют вам много нового о себе, а также могут вывести на поверхность разные эмоции, с которыми потом можно работать самостоятельно или с психологом.
Считается, что вы достигли желаемого эффекта в упражнениях, если стали замечать в своём образе не только негатив, но и положительные черты, и соотношение постепенно сдвигается в пользу второго. Это свидетельствует о возрастании принятия себя реального.
А вы пробовали такой способ? Поделитесь эффектом и результатами.
Какой самый важный вывод вы сделали из всего этого?
Понравилась статья? Буду рада, если вы поставите «лайк» или поделитесь прочитанным в соцсетях.
Подпишитесь на статьи автора, чтобы не пропустить новые публикации
______________________________
Курс для тех, кто привык тревожиться и слишком много думает. А также для тех, кто стал видеть жизнь в оттенках серого.
Источник: www.b17.ru
Наше отражение в зеркале сильно отличается от того, как мы выглядим на самом деле: эксперты объяснили почему
Насколько отражение человека в зеркале совпадает с тем, каким он видит себя на фотографии? Почему мы кажемся себе на фотографии толще, несуразнее, да и в целом не так привлекательно, как в зеркале?
Эксперимент с фото
Фотограф из Англии Скотт Черо провел исследование, цель которого заключалась в том, чтобы определить, как человек воспринимает свое отражение в зеркале. Для этого фотограф пригласил в свою студию добровольцев и сделал множество одинаковых фотографий. Основной нюанс заключался в том, что все участники эксперимента были запечатлены на фото без макияжа и под одним углом. Каждый доброволец получил около 20 фотографий, из которых ему нужно было выбрать ту, на которой, по мнению самого участника, его внешний вид больше всего соответствует его отражению в зеркале.
Игры разума
Результаты эксперимента многих удивили. Почти каждый участник выбрал снимок, на котором он получился гораздо лучше, чем в реальной жизни. Когда мы любуемся собой перед зеркалом, наши черты лица кажутся нам более правильными, кожа выглядит ровнее и свежее, а глаза больше и выразительнее. На случайном не постановочном кадре мы видим настоящих себя — мы видим наши лишние килограммы, тусклую кожу и морщины.
Все дело в том, что в зеркале мы видим улучшенную версию себя. Это все проделки нашего мозга. Каждое изображение, которое видят глаза, затем анализируется головным мозгом, и наше восприятие себя зависит именно от его работы. Когда мы смотрим на свое зеркальное отражение, то мы не замечаем мелкие недостатки, потому что у нас в голове мы прекрасны и по-прежнему молоды.
Мелкие морщинки или другие несовершенства «ретушируются» нашим восприятием. Эта способность не замечать небольшие недостатки нужна нам для того, чтобы чувствовать более комфортно и уверенно.
Исходя из этого, можно даже переформулировать известное выражение «Красота в глазах смотрящего» и заменить слово «глаза» на «мозг». Да, это будет менее поэтично, но зато более достоверно.
Источник: fb.ru