Придумай историю где вначале надо думать

Мы, в большинстве случаев, живем задним умом: сначала делаем, а потом думаем. Хорошая мысля приходит опосля. Но, ведь, «Я хочу» первично и всегда должно стоять на первом месте. Сначала «Я хочу», а потом «что из этого получится»? Так то оно, так, но и не совсем так. Сначала, должен действовать разум, а на его основе должно приниматься решение.

Разум оценивает ситуацию, просматривает риски и нужность того или иного решения и лишь потом принимается решение. Если возбуждение уже прорвалось, то потом трудно его затормозить, чтобы принять взвешенное решение…. А не подавит ли вмешательства разума эмоциональную сферу? Попробуем разобраться…. «Я хочу», по природе своей, первично.

Вас мучает чувство голода и «Я хочу» принуждает вас изыскивать способы добычи пищи. В то же время, вы просматриваете безопасные варианты. Чем сильней чувство голода, тем в большей степени вы будете рисковать, ради сохранения жизни, если еда трудно доступна. И будете для этого изыскивать новые возможности, которые в обычном состоянии, вам просто не могли прийти в голову.

Как Развить Стратегическое Мышление

Например, бомжи, которые раньше были успешными людьми, а потом, под воздействием обстоятельств, сломались, начинают рыться по мусоркам, чтобы не умереть с голоду. Или человек идет на преступление, хотя, когда у него все было нормально, он и в страшном сне не мог себе представить подобное (такое случается во время голода).

В экстремальных ситуациях, когда вопрос касается жизни и смерти, не все люди способны сохранить в себе человечность – животные инстинкты берут верх над разумом. Разум же, в любой ситуации позволяет всегда оставаться человеком, чему в истории немало примеров, потому что человек разумный, сначала думает, а потом делает.

То есть, он просматривает последствия от своих действий и осознает, что потеря человечности хуже смерти, так как это отразится не только на его душе, но и на душах его потомков и предков. Кто умеет проникать в мир тонких духовных связей, тот понимает, что все в этом мире взаимосвязано и расплата за потерю человечности будет неотвратимой и ужасной.

Перейдем к более приземленным понятиям…. Вы поработали и вам захотелось есть. Все мысли только о еде. Раз возбуждение возникло, его уже не остановить. Природа автоматизировала этот процесс, иначе человек мог бы умереть с голоду. В зависимости от состояния нервной системы, человек съедает больше или меньше пищи.

Он чувствует, чего и сколько ему хочется и ест, пока не насытится. Но не все так просто в этом раскладе. Бывает, что человек ест пищу, которая вредит его здоровью, или ест ее слишком много, в результате чего набирает вес и вот тут, он становится рабом своих желаний, а разум, как их контролер, перестает работать. Человек и хочет меньше есть, но не может остановиться. Почему?

Потому что своему «Я хочу» он придал повышенную значимость. И не только поэтому. При стрессах, набивание желудка чрезмерным количеством пищи, принудительно тормозит перевозбуждение через желудок. Раз сорвав тормоза, два, три, человек ломает механизм саморегуляции, при котором «Я хочу» уравновешивается «а что из этого получится»?

Как придумать сюжет? Создаем сюжет 2 способами

Даже можно все это развернуть иначе: возбуждение изначально находится под контролем разума. Сначала оценивается ситуация в общем, а потом принимается решение. Чтобы контролировать чувства подобным образом, надо все время поддерживать состояние равновесия, а для этого, надо во всем, сначала думать, а потом делать.

Это позволит быть хозяином своих желаний и все время сохранять чувства в их первозданном виде. При таком подходе, осмысление реальности осуществляется совсем по другим законам.

Ее понимание осуществляется не с помощью логических цепочек, с последующим собиранием целого из кусочков, а с помощью целостного восприятия, которое происходит благодаря устойчивому вниманию, стабилизирующему равновесие. Как можно овладеть таким восприятием. Попробуйте начать просматривать фотографии людей, например, в интернете (сразу, напрямую, будет сложно).

Читайте также:  Ничто не бьет так сильно как жизнь

Как вы воспринимаете фото? Вы сначала представляете, насколько вам этот человек симпатичен или не симпатичен, интересен или не интересен. Женщин вы рассматриваете с сексуальных позиций и просматриваете свои шансы на успех, мужчин – как возможных конкурентов, соперников и свои шансы на победу над ними, в «случае чего».

И лишь потом, если вы не окончательный эгоист, просмотрите и то, не факт, их человеческие качества, если они помогут продвинуть вам какой-то свой интерес. А так, зачем оно вам надо? Начнешь сдружаться, еще получишь удар или подляну.

Лучше и правильней держать от себя на расстоянии и не пускать в свой внутренний мир, если это не касается любви, которая, потом, за излишнюю доверчивость, наказывает. То есть, изначально мы просматриваем человека с помощью своих эгоистических интересов, сравнивая его со своими представлениями и идеалами или угрозами, которые хранит наш эмоциональный опыт.

С точки зрения выживаемости, это правильно, свой интерес – прежде всего. Но такое восприятие, с точки зрения разума, не правильно, так как не учитывается и не видится интерес тех, с кем мы общаемся. В результате, огромная часть информации оказывается не воспринятой, а потому результативность в достижении желаемого значительно снижается.

Плюс, конфликты, из-за разности интересов, противостояние, войны, вместо сотрудничества, которое дает больше пользы. Но как его добиться, когда постоянно присутствует конфликт интересов? Для этого, надо научиться целостно воспринимать реальность, видеть не только свои, но и чужие интересы и искать компромисс. Возможно это, благодаря устойчивому вниманию….

Попробуйте не протаскивать информацию, глядя на фотографию, через свой внутренний мирок – ракушку, в основе которого страх и выстраивать свои представления о нем, на основе эмоционального опыта, а видеть фотографию человека фотографически точно, без прерываний, напрямую. Это сложно, так как привычка все протаскивать через эмоциональный опыт идет из раннего детства, так как это являлось основой выживаемости, но возможно.

Тогда вы будете видеть одновременно, как животность, так и человечность, что даст вам понимание и целостный подход к решению ваших проблем. При таком подходе, ваша воля становится очень сильной и вы, сохраняя человечность, будете защищены от травмирования и не будете обмануты, так как оценка реальности и того же человека, будет двусторонней.

Вы всегда будете помнить, что человек ведет себя от ситуации, а потому, будете управлять ситуацией гибко, без противостояния и действовать на опережение, все время, при этом, оставаясь доброжелательным. Устойчивое внимание (видение), позволяет сначала думать, а потом делать, при полной раскрепощенности чувств, находящихся в состоянии «эмоционального бульона», из которого они будут извлекаться от ситуации.

Вам не придется вести борьбу с прорвавшимся желанием, например, с жором, так как вы будете действовать на опережение и изначально выстраивать свою деятельность таким образом, чтобы не создавать стрессовых ситуаций, по причине которых возникает несдержанность к пище. Если все же сорвались, то быстро восстановите нарушенное равновесие и проведете разбор полетов, чтобы впредь не допускать подобного….

Не ущемляет ли равновесие, устойчивое внимание свободу чувств? Как раз при устойчивом внимании чувства максимально раскрепощены и мышление осуществляется сутью. Когда вы идете на поводу у эмоций, многие другие чувства оказываются подавленными и вы многого не успеваете сделать и прочувствовать.

Например, ударившись в бизнес, вы потеряете духовную связь с детьми, близкими вам людьми. Преуспевая в одном, вы будете терять в другом. И к тому же, будете работать на износ. При устойчивом внимании и равновесии, у вас не будут вымываться человеческие качества и любви хватит на всех. У вас, так же, не пострадают деловые качества, необходимые в борьбе за выживание.

Вы будете точечно решать проблемы, все успевать и организм не будет изнашиваться. Сначала думать, а потом делать, выгодно человеку, а для этого, надо, всего – навсего, стабилизировать внимание, которое можно тренировать на чем угодно, даже на чтении текстов, видя их расслабленно — целостно и сконцентрировано одновременно. 23.03.2015 г.

Читайте также:  С понедельника на вторник какие сны

Источник: proza.ru

Сказка о том, как важно научиться думать и отстаивать свое мнение

Новая сказка Юлии Лавренченко повествует юным читателям о том, как важно думать и включать критическое мышление. История о детской дружбе с элементами манипуляции. Поскольку среди детей такое явление встречается достаточно часто, важно понимать, как грамотно вести себя в подобных случаях. Надеюсь, моя сказка хоть немного им в этом поможет… Приятного и полезного вам чтения!

Сказка об отстаивании своего мнения

Подружкины капризы

Жили-были на свете две неразлучные подружки Катя и Ира. Вместе играли, вместе ходили в садик, вместе ездили отдыхать с родителями на природу. Катя была милой, красивой и немного наивной, хоть и умной девочкой. А вот Ира была очень хитрой и шустрой девочкой.

Но Катя всего этого не замечала в своей подружке и любила ее. Даже частенько выполняла ее прихоти. А Ира этим беззастенчиво пользовалась, еще больше нагружая подружку своими капризами.

— Катя, завтра ты должна принести мне монетку, иначе я не подарю тебе свой браслетик, — однажды заявила Ира.

— Хорошо, постараюсь. Только где я ее возьму? — ответила Катя.

— У мамы своей спроси, пусть даст тебе монетку для меня.

Когда Катя вернулась домой, то первым делом обратилась к маме с просьбой:

— Мамочка, а подари мне монетку.

— Зачем тебе, доченька?

— Мне Ира сказала, что я должна принести ей монетку.

— Это еще почему? — удивленно спросила мама.

— Тогда она подарит мне свой браслетик, — ответила Катя.

— Доченька, ответь мне, пожалуйста, на два вопроса: зачем тебе ее браслетик и действительно ли ты считаешь, что должна нести кому-то деньги при каждой просьбе?

— Я даже не знаю, как-то я сразу не подумала об этом. Действительно, а зачем мне чужой браслетик? У меня ведь есть свои красивые!

— Вот-вот, — согласилась мама. — Тем более за подарки деньги не берут. Дарят всегда от души, а не в надежде получить что-то взамен. Если хочешь чем-то порадовать свою подругу, можешь сделать для нее что-то своими руками. Но запомни самое главное: ты никому ничего не должна, поэтому всегда думай своей головой прежде, чем на что-то соглашаться. Если ты не согласна со своей подругой, то обязательно скажи ей об этом.

На следующий день Катя пришла в садик и принесла для Ирины чудесный рисунок.

— А где же монетка? Я же просила тебя принести мне монетку! — с негодованием воскликнула девочка.

— Монетки не будет, потому что за подарки деньги не берут. А этот рисунок я дарю тебе от души и желаю много радости. И мне взамен ничего не надо, потому что этим рисунком я просто хотела порадовать тебя, — спокойно сказала Катя.

— Спасибо, — немного смутившись, ответила Ира. — Рисунок действительно очень красивый. Прости, что не сразу приняла твой подарок.

С тех пор Катя больше никогда не поддавалась манипуляциям подруги. Ведь теперь она всегда думала своей головой и не боялась открыто выражать свое мнение. А когда хотела порадовать подругу, то делала это от души, а не в надежде получить от нее что-то взамен.

Вопросы к сказке об отстаивании своего мнения для развития эмоционального интеллекта ребенка:

  1. Как Катя относилась к своей подруге? Почему?
  2. Как Ирина относилась к своей подруге и почему?
  3. Как думаешь, какие эмоции испытывала Катя, когда подружка заставляла выполнять ее прихоти?
  4. Расскажи, как поступила Катя, когда Ира попросила у нее монетку. Почему?
  5. А как будешь поступать ты, когда кто-то что-то будет просить у тебя? Почему? Пусть ребенок порассуждает на эту тему.

Источник: skazochka.online

Сочини историю и покажи сценку: 8 забавных игр-импровизаций

Сочини историю и покажи сценку: 8 забавных игр-импровизаций - слайд

Игры помогают детям развивать множество разных навыков. Через игры дети даже учатся писать, считать и учат иностранные языки. А еще все игры важны для развития воображения. Благодаря ему ребенок сможет представить, что он отправляется в космическую экспедицию, не выходя из своей комнаты.

Читайте также:  Что означает полюбить себя

Есть группа игр, которые развивают воображение и учат детей находить нестандартные решения в самых необычных ситуациях. Собрали для вас такие игры-импровизации.

Добавь слово

Существует немало игр, в которых дети на ходу сочиняют истории, добавляя к ним фразы, предложения или целые эпизоды. В этой игре каждому игроку нужно добавлять по слову. Если фантазия во время очередного хода игрока подведет, и он не придумает, какой глагол добавить к истории, то сможет просто сказать «не» или «и», оставив следующему игроку возможность дополнить рассказ.

Еще одна особенность этой игры в том, что каждый игрок сначала повторяет все слова, которые сказали предыдущие участники, и лишь затем добавляет к истории свое слово. Так что эта игра учит не только импровизировать, но и слушать и запоминать.

Как рождаются сплетни

В этой игре тоже нужно сочинять истории. Чем больше игроков присоединится, тем веселее получится. Одному игроку нужно подойти к другому и прошептать ему на ухо какую-нибудь глупую сплетню о еще одном участнике.

Второй игрок передает сплетню следующему, немного изменив ее суть или добавив пару слов. В итоге последний в цепочке игрок, о котором и придумали сплетню, должен пересказать ее окончательную версию остальным.

Сумка с вещами

Возьмите пустую коробку или сумку и набросайте в нее побольше самых разных вещей. Очки, кроссовки, книги, мяч и прочее. Затем каждый игрок выбирает вещь из коробки и показывает с ней какую-нибудь сценку. Использовать эту вещь по прямому назначению нельзя, нужно быстро придумать ей другое применение. Игрок может изобразить, что, например, звонит по кроссовкам или играет сковородой в теннис.

Перебежать круг

Для этой игры детям нужно встать в круг. Пронумеруйте всех участников числами от одного до трех. Затем скажите, что все дети под номером один должны перебежать круг, при этом выполняя какое-нибудь задание. Например, изображая самолет или представляя, что у них под ногами лед. Каждый ребенок из группы сможет по-разному выполнить задание.

Попкорн

В этой игре детям нужно представить, что они — кукурузные зерна. А пол — это сковорода. В начале игры они просто сидят или лежат на полу. Затем ведущий говорит, что сковорода нагревается. В этот момент дети встают, поднимают руки и начинают подпрыгивать.

Затем, когда воображаемая сковорода нагреется сильнее, дети могут прыгать все выше, хлопать в ладоши и другими способами изображать попкорн.

Повторение звуков и жестов

Для этой игры дети садятся или встают в круг. Они выбирают того, кто начнет игру. Он показывает какой-нибудь жест или изображает звук. Сидящий рядом должен в точности повторить его. Остальные дети тоже повторяют за ними по очереди.

Когда это сделают все, другой игрок придумывает новый жест или звук.

Замедленная съемка

Эта импровизационная игра понравится детям, которые обожают эффект замедленной съемки в мультиках и фильмах. Сначала дети могут просто беситься в комнате. Затем ведущий называет имя одного из детей. Он первым и начинает изображать движения в замедленной съемке.

Ему нужно придумать небольшую сценку, в ходе которой он сможет прикоснуться к другому игроку. Например, передать ему вещь или похлопать его по плечу. Конечно, делать это придется замедленно. После касания второй игрок тоже начинает двигаться замедленно, подключает следующего игрока и так далее.

Пришельцы

Для этой игры детям нужно представить себя пришельцами. У пришельцев обязательно должен быть свой язык! Первый ребенок придумывает, как они будут общаться. Выдумывает слова и жесты, издает необычные звуки (щелкает языком, крякает). И здоровается с другими игроками, используя выдуманный им язык.

Остальные пытаются понять, в чем заключаются особенности языка, и придумывают ответное приветствие на нем.

Ещё почитать по теме

Источник: chips-journal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today