Кейс №1 Марина — ученица восьмого класса, девочка средних способностей, очень самоуверенная, в классе держится особняком, в общественной жизни не участвует. Дома рассказывает матери обо всем, что происходит в школе, искажая
- Главная
- Разное
- Кейсы решения школьных конфликтов
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Кейсы решения школьных конфликтов
Слайд 2Кейс №1
Марина — ученица восьмого класса, девочка средних способностей,
очень самоуверенная, в классе держится особняком, в общественной жизни не
участвует. Дома рассказывает матери обо всем, что происходит в школе, искажая факты или просто придумывая их. По ее рассказам, многие ребята в классе курят, ругаются, мальчики хулиганят, девочки ведут себя вызывающе. Учителя несправедливы, завышают отметки своим любимчикам, а другим, в том числе и ей, занижают.
Отличный пример правильного и неправильного поведения в конфликте
Мама приходит в школу с обвинениями в адрес учителей и администрации. Никакие уговоры и убеждения, что Марина видит жизнь класса в кривом зеркале, не успокаивают маму. Она требует справедливого отношения к ее дочери, наведения порядка в классе. Вмешательство директора ни к чему не приводит. Конфликт то разгорается, то угасает в зависимости от того, что Марина рассказывает маме.
Длится это три года. Мама по-прежнему борется за справедливость, Марина дезинформирует мать. Ребята все больше отчуждаются от Марины.
Слайд 3Участники конфликта:
Марина, учитель, мама Марины, ученики в классе
Предмет конфликта:
информация, которую Марина передает маме
Цели участников:
Марина: обратить на
себя внимание, выделиться из группы одноклассников, получить власть над учителем
Мама Марины: убедиться в безопасности дочери, помочь дочери комфортно чувствовать себя в школе
Слайд 4Учитель: Избавиться от ложных обвинений, получить подтверждение своего профессионализма.
Слайд 5Зачинщик конфликта: Марина
Поле пересечения интересов:
Успешная и комфортная учеба Марины
Возможное решение:
Марине нужно помочь стать увереннее, и найди общий
язык с ребятами в классе. Ее пребывание в классе будет более комфортным. Тогда надобность в обманных действиях у нее пропадет
МЕДИАЦИЯ В ШКОЛЕ. 4 ШАГА как решать конфликты правильно: школьная медиация
Слайд 6Кейс №2
Оля перешла из другой школы. По математике у
нее стояла оценка 5, но педагог понимает, что это уровень
«3»
После нескольких полученных в четверти «3» Оля жалуется родителям и они обвиняют учителя в предвзятом отношении к их дочери
Слайд 7Участники конфликта: Оля, ее родители, учитель математики
Предмет конфликта: Оценка
Оли по математике
Зачинщик конфликта: Оля
Слайд 8Цели участников конфликта:
Оля: подтвердить свою хорошую оценку по математике,
манипулировать учителем
Родители: хорошая успеваемость дочери и справедливое отношение к ней
Учитель:
убедить родителей в собственной правоте и профессионализме. Быль объективной в работе со всеми детьми
Слайд 9Поле пересечения интересов: хорошая успеваемость Оли и справедливые оценки.
Родителей
можно познакомить с работами других детей, и критериями оценок, принятыми
в этой школе.
Оле предложить помощь в изучении математики
Источник: theslide.ru
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Занятие для подростков «Конфликты между детьми и их разрешение»
Занятие для подростков «Конфликты между детьми и их разрешение» |
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционно-развивающие занятия |
Цель: развивать умение понимать причины конфликтов и способы их разрешения.
Предмет коррекции: коммуникативная и эмоциональная сфера Ход занятия
Психолог: Что произошло?
Психолог: Конфликт может привести или к улучшению климата в классе, к взаимопониманию, или, наоборот, к большей несправедливости. К сожалению, невозможно прожить жизнь без конфликтов. Но разрешение конфликта во многом зависит от нашего поведения
Психолог: Можно ли эти конфликты уладить? Психолог: Второй вид конфликтов — это конфликты потребностей: сталкиваются различные интересы людей. Приведите примеры.
Психолог: Такой конфликт сложнее, так как причины не так просто выяснить. Третий вид конфликтов — это конфликт ценностей, то есть когда человек видит угрозу своему благополучию и поэтому с особым жаром отстаивает свои позиции.
Психолог: Это тоже своеобразный конфликт, но отличается от других тем, что происходит внутри человека и называется внутри личностным конфликтом. Молодой человек не находит в себе смелости произнести нужные слова и написать их тоже не решается. Девушка, может быть, очень гордая или самолюбивая и не хочет первая помочь парню. А может быть, ей нравится видеть терзания другого человека. Как может закончиться эта история? Удалось ли вам увидеть, как исчезают все эмоции, которые там записаны? Что приходит им на смену? Какие чувства вы испытываете? Всё это глупости. Я уже успокоился и внимания больше обращать на это не буду». На следующих занятиях мы попробуем найти другие способы улучшения своего состояния. Хотелось бы вам узнать о приёмах разрешения конфликтов? Почему?
Психолог: Знания о приёмах разрешения конфликтов укажут нам на безопасный путь смягчения отрицательных эмоций. Анкета
Подготовила Л.И.Шведова, педагог-психолог УО «Верховская ГОСШ Бешенковичского района»
Источник: www.vashpsixolog.ru Учитель VS ученик! Или конфликт педагога и школьника
Приветствую вас, дорогие родители! Сколько хлопот доставляет нам детская учёба в школе! Обучение – многогранный процесс, пройти который на одном дыхании без препятствий не получится. Сколько детских слёз мы видим, сколько по учителям бегаем, сколько детей между собой мирим. Но наиболее сложная проблема, как мне кажется, которая может появиться в стенах учебного заведения, – это даже не плохая успеваемость. Это конфликт ученика и учителя. К сожалению, без периодических столкновений в результате противоречий ну никак не обойтись. Спорные ситуации возникают всегда и везде. Самое главное – вовремя погасить разгоревшийся огонь. Почему учитель и ученик ссорятся?Уверена, что никто из вас не будет отчаянно доказывать, что всю ответственность за школьный конфликт нужно полностью возложить на учительские плечи. Да, согласна, что по сравнению с «птенцами», которые только-только сели за парту, учитель и мудрее, и обучался пять лет психологической устойчивости к провокациям при проверке на «прочность». Но! Думаю, все из вас согласятся, что времена сейчас не те, что раньше. В далёких 80х-90х, когда учились мы, даже в самом кошмарном сне нельзя было представить, что уже с начальных классов дети будут за углом школы курить и употреблять алкоголь, ни во что не ставя авторитет своего педагога. Низкий уровень жизни и ярко прослеживающаяся грань между «богатыми и бедными» обостряет напряжение в обществе, вызывая агрессию на пустом месте и у юнцов, и у наставников. Качество образования, в том числе и педагогических кадров, оставляет желать лучшего. Примеры непрофессионализма молодых педагогов сегодня, к сожалению, можно увидеть кругом и всюду. Всё чаще более образованные ученики, углублённо что-либо изучая, спорят с учителем, например, о применении правил русского языка или решении математических задач, не говоря уже об иностранных языках. Кому понравится, что чей-то отпрыск начинает умничать? Далеко не каждый способен признать свою некомпетентность и отсутствие у него должных знаний. Провокаторами школьного конфликта могут стать разные причины, и во многом это зависит от возраста ученика. Так, в начальных классах дети пытаются понравиться, желают быть замеченными, быть «приближёнными», потому спорная ситуация между учителем и учеником чаще выливается в мини-конфликт, когда ребёнок обижается, что его не замечают, к нему придираются, и начинает потихоньку мстить педагогу, срывая уроки и вредничая. Потому для младших школьников характерны конфликты поступков, как приглашение преподавателя к контакту. Перейдя в старшие классы, дети сталкиваются с трудностями поиска подхода к целой группе разных учителей, ведь до старшей школы их было совсем немного: один по общим предметам и пара-тройка по специальным. Приходится подстраиваться под всех сразу, а реагировать спокойно на замечания подростки уже отказываются, отстаивая свои права. Те, кто поразвязнее, самоутверждаются в глазах одноклассников, отвечая грубостью. Плюс скучно проводимые учителем уроки, и в результате – подростковый протест. Невзлюбить нерадивого ученика учитель может по причине желания задавить авторитетом слишком развитого не по годам ребёнка, так называемый «конфликт поколений». Особенно это характерно для педагогов старой закалки, которые сегодня не успевают «в ногу со временем». Нередко в «чёрный список» попадает «золотая молодёжь», одетая по последнему писку моду и снабженная суперсовременными гаджетами, заработать на которые педагог сможет разве лишь к пенсии. И пользуясь служебным положением, учитель начинает «ставить на место» юного хвастунишку. Какие бывают школьные конфликты?Ссоры между учителями и учениками бывают разные, объединим их в три большие группы. Конфликт деятельностиТакая ссора получается, когда ребёнок демонстративно не подчиняется, отказываясь выполнять требования педагога либо делая это из рук вон плохо. Нередко причинами этого в начальных классах являются трудности в усвоении учебного материала. В последнее время родители жалуются на слишком высокие требования, которые учителя предъявляют к ученикам, используя заниженные отметки как наказание за неподчинение. Конфликт поступкаСлучается, что учитель, не разобравшись в ситуации, принимает решение наказать ученика за совершённый поступок и сталкивается с противостоянием. Не всякий ребёнок готов смолчать, он начинает доказывать свою правоту, которая педагогу не очень-то по душе. Потому для «закрытия рта» вступает в силу авторитет и появляется детская озлобленность. Вот вам и повод «побить посуду». Конфликт отношенийСамый тяжёлый и самый затяжной. Он носит личностный характер, а неприязнь может быть обоюдной. Тайная ненависть закрадывается далеко в душу и порождает длительную неприязнь между учителем и учеником. Нелюбовь у ребёнка может быть как к самому педагогу, так и к предмету, а взрослый способен негативно воспринимать учащегося-лидера коллектива как конкурента. Потому начинаются насмешки, стремление переиграть, грубость и пользование положением. Чаще всего в этой ситуации единственный способ решения – сменить педагога. Главное: вовремя помирить!Конечно, ссора – это всегда неприятно, иногда не особо хочется идти и разбираться, но допустить, чтобы конфликт между учителем и ребёнком затянулся, нельзя. Время здесь играет против вас. Вот некоторые примеры, которые показывают, что школьник обиделся на педагога.
Всё это может сопровождаться слезами, повышенной интонацией и грубыми словами в адрес преподавателя. Безусловно, сразу возникает желание бежать в школу и защищать обиженного ребёнка, но стоит ли «пороть горячку»? Сосчитайте до десяти и спросите себя:
Самым лучшим решением для вас, как третейского судьи, станет независимая беседа с обеими сторонами конфликта по особым правилам.
Разговор с преподавателем зашёл в тупик? Попробуйте встать на тропу сотрудничества, обозначив, как вы намерены попытаться выйти из ситуации со своей стороны, напомнив ребёнку, «что такое хорошо, а что такое плохо», и уточнив, что может сделать преподаватель. А искать выход придётся, иначе один не сможет учить, а другой – учиться! Преодолели ссору и помирили враждующие стороны? Не ждите очередного конфликта, примите профилактические меры. Наладьте хорошие отношения с учителем, почаще интересуясь и принимая участие в жизни класса. Как известно, общие интересы сближают, и кто знает, может между учителем и вашим ребёнком вдруг появится настоящая школьная дружба! А вы конфликтовали с учителями? Если да, расскажите, что делать родителям в таких случаях, чтобы и «волки были сыты, и овцы остались целы». И, конечно же, школа — это не только проблемы, конфликты и трудности. Это еще и масса разных забавных ситуаций, ими мы щедро делимся в нашей группе «ВКонтакте», так что не забудьте в нее вступить) А подписавшись на новости блога, вы раз по понедельникам будете получать расписание выхода статей на следующую неделю и всегда будете в курсе событий. Ну а теперь, может быть «Ералаш» посмотрим? Не против? Чуток расслабимся и улыбнемся) Желаю вам мира в доме, в школе и во всем мире! Источник: shkolala.ru |