Примеры конфликтов в школе между учениками

Содержание

Кейс №1 Марина — ученица восьмого класса, девочка средних способностей, очень самоуверенная, в классе держится особняком, в общественной жизни не участвует. Дома рассказывает матери обо всем, что происходит в школе, искажая

  • Главная
  • Разное
  • Кейсы решения школьных конфликтов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кейсы решения школьных конфликтов

Кейсы решения школьных конфликтов

Слайд 2Кейс №1
Марина — ученица восьмого класса, девочка средних способностей,

очень самоуверенная, в классе держится особняком, в общественной жизни не

участвует. Дома рассказывает матери обо всем, что происходит в школе, искажая факты или просто придумывая их. По ее рассказам, многие ребята в классе курят, ругаются, мальчики хулиганят, девочки ведут себя вызывающе. Учителя несправедливы, завышают отметки своим любимчикам, а другим, в том числе и ей, занижают.

Отличный пример правильного и неправильного поведения в конфликте


Мама приходит в школу с обвинениями в адрес учителей и администрации. Никакие уговоры и убеждения, что Марина видит жизнь класса в кривом зеркале, не успокаивают маму. Она требует справедливого отношения к ее дочери, наведения порядка в классе. Вмешательство директора ни к чему не приводит. Конфликт то разгорается, то угасает в зависимости от того, что Марина рассказывает маме.

Длится это три года. Мама по-прежнему борется за справедливость, Марина дезинформирует мать. Ребята все больше отчуждаются от Марины.

Кейс №1 Марина - ученица восьмого класса, девочка средних способностей, очень самоуверенная, в классе держится особняком, в

Слайд 3Участники конфликта:
Марина, учитель, мама Марины, ученики в классе
Предмет конфликта:

информация, которую Марина передает маме
Цели участников:
Марина: обратить на

себя внимание, выделиться из группы одноклассников, получить власть над учителем
Мама Марины: убедиться в безопасности дочери, помочь дочери комфортно чувствовать себя в школе

Участники конфликта:Марина, учитель, мама Марины, ученики в классе Предмет конфликта: информация, которую Марина передает маме Цели участников:

Слайд 4Учитель: Избавиться от ложных обвинений, получить подтверждение своего профессионализма.

Учитель: Избавиться от ложных обвинений, получить подтверждение своего профессионализма.

Слайд 5Зачинщик конфликта: Марина

Поле пересечения интересов:
Успешная и комфортная учеба Марины

Возможное решение:
Марине нужно помочь стать увереннее, и найди общий

язык с ребятами в классе. Ее пребывание в классе будет более комфортным. Тогда надобность в обманных действиях у нее пропадет

МЕДИАЦИЯ В ШКОЛЕ. 4 ШАГА как решать конфликты правильно: школьная медиация

Зачинщик конфликта: Марина Поле пересечения интересов:Успешная и комфортная учеба Марины Возможное решение: Марине нужно помочь стать увереннее,

Слайд 6Кейс №2
Оля перешла из другой школы. По математике у

нее стояла оценка 5, но педагог понимает, что это уровень

«3»
После нескольких полученных в четверти «3» Оля жалуется родителям и они обвиняют учителя в предвзятом отношении к их дочери

Кейс №2 Оля перешла из другой школы. По математике у нее стояла оценка 5, но педагог понимает,

Слайд 7Участники конфликта: Оля, ее родители, учитель математики
Предмет конфликта: Оценка

Оли по математике
Зачинщик конфликта: Оля

Участники конфликта: Оля, ее родители, учитель математики Предмет конфликта: Оценка Оли по математике Зачинщик конфликта: Оля

Слайд 8Цели участников конфликта:
Оля: подтвердить свою хорошую оценку по математике,

манипулировать учителем
Родители: хорошая успеваемость дочери и справедливое отношение к ней
Учитель:

убедить родителей в собственной правоте и профессионализме. Быль объективной в работе со всеми детьми

Цели участников конфликта: Оля: подтвердить свою хорошую оценку по математике, манипулировать учителемРодители: хорошая успеваемость дочери и справедливое

Слайд 9Поле пересечения интересов: хорошая успеваемость Оли и справедливые оценки.
Родителей

можно познакомить с работами других детей, и критериями оценок, принятыми

в этой школе.
Оле предложить помощь в изучении математики

Источник: theslide.ru

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

На главную Коррекционная работа психолога в школе Коррекционно-развивающие занятия Занятие для подростков «Конфликты между детьми и их разрешение»

Занятие для подростков «Конфликты между детьми и их разрешение»
Коррекционная работа психолога в школе — Коррекционно-развивающие занятия

Цель: развивать умение понимать причины конфликтов и способы их разрешения.
Задачи:

  1. Развитие внутренней активности детей.
  2. Формирование социального доверия.
  3. Обучение умению самостоятельно решать проблемы.
  4. Формирование адекватной самооценки подростков.

Предмет коррекции: коммуникативная и эмоциональная сфера
Материал: анкеты для каждого ученика, тетрадные листы и ручки.

Ход занятия
Психолог: Давайте послушаем диалог ученика с учителем.
Диалог читают два ученика.

  1. Кирилл, почему ты ударил его?
  2. Он первый ударил меня.
  3. А он говорит, ты ударил его первым.
  4. Нет, не я. Он первый ударил меня.
  5. Ты так и не ответил на мой вопрос. Почему ты ударил его?
  6. Я защищался. Я не хотел отступать. Я должен был защищаться.
  7. И поэтому ты его ударил?
  8. Он первый меня ударил.

Психолог: Что произошло?
Ученики: Драка, выяснение отношений между ребятами, учитель выясняет, хочет понять: кто прав, кто виноват.
Психолог: Итак, произошёл конфликт, и мальчики выбрали далеко не самый лучший путь его разрешения. Что означает слово «конфликт» лично для вас? Попробуйте написать «на скорую руку» список некоторых ассоциаций, образов, воспоминаний, связанных со словом «конфликт» (в классе).
Ученики пишут на тетрадных листках, а потом читают вслух: слёзы, раздражение, обида, боль, крик, грубость, непонимание, порванная тетрадь, замечание в дневнике, вызов родителей в школу.
Психолог: Возможно, перед вами всплыли картины разбитых носов, «кучи-малы» в коридоре, заплаканные глаза. Что вы чувствуете, когда находитесь с кем-нибудь в конфликте, какое у вас настроение?
Учащиеся пишут на тетрадных листках, а затем читают вслух: гнев, страх, расстройство, раздражение, возмущение, слёзы.
Психолог: А теперь, закрыв глаза, представьте себе абсолютно бесконфликтный класс. Какой он?
Учащиеся: Восхитительный, скучный, трудноуправляемый, неинтересный.
Психолог: Скажите, а нужны ли конфликты?
Учащиеся:

  1. Ой, ну зачем они нужны?
  2. Да, без них невозможно найти истину.
  3. Нет, всегда лучше найти приемлемое решение без ссоры.
  4. Без конфликтов в классе нельзя, настоящая жизнь такая же.

Психолог: Конфликт может привести или к улучшению климата в классе, к взаимопониманию, или, наоборот, к большей несправедливости. К сожалению, невозможно прожить жизнь без конфликтов. Но разрешение конфликта во многом зависит от нашего поведения
Давайте посмотрим, как мы реагируем на конфликт. Чтобы разобраться в этом, ответьте на вопросы анкеты.
Детям раздаётся анкета.
Психолог: Если утверждение описывает обычные для вас действия в ходе конфликта – поставьте цифру «3»; если вы реагируете таким образом от случая к случаю, иногда – «2»; если редко или иногда – «1».
Учащиеся работают с анкетой (анкета и бланк для ответов приведены в приложении) Психолог: Перенесите в бланк для ответов соответствующие каждому вопросу баллы. Подсчитайте сумму баллов по столбцам. Посмотрите, в каком столбце у вас получилось наибольшее количество баллов. Послушайте информацию о том, что это значит.
А – трезвый подход — вы стараетесь быть порядочными по отношению к ребятам, но при этом считаете, что ими необходимо жёстко руководить и ребята должны знать, что «можно», а что «нельзя».
В – проблемно-разрешающий подход — вы пытаетесь совместно разрешить конфликт и принять творческое решение.
С – компромиссный подход — вы выслушиваете ребят и помогаете им выслушать друг друга, а затем убеждаете их в том, что от чего-то всегда надо отказываться, что мы не можем иметь всё , что хотим, и что «немножко» лучше, чем «ничего».
D – затушёвывающий (сглаживающий) подход — вы стараетесь сохранить и поддержать мир и спокойствие, насколько это возможно, тем более что многие конфликты не так уж важны и лучше не обращать на них внимание.
Е – игнорирование — вы предоставляете ребятам самим разобраться во всём и сделать соответствующие выводы для себя.
Психолог: Но, конечно же, в зависимости от ситуации и от типа конфликта подходят разные способы поведения из перечисленных выше. Как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы разрешить тот или иной конфликт?
Учащиеся: Сначала нужно узнать, почему он возник, из-за чего.
Психолог: Да, чтобы конфликт принёс пользу, надо узнать сначала, из-за чего он возник. Существуют три вида конфликтов. К первому виду можно отнести конфликты из-за того, что не удалось что-то приобрести или получить. Приведите примеры.
Учащиеся:

  1. Когда я была маленькой, я часто капризничала, если мне что-то не покупали.
  2. А я совсем недавно устроил родителям скандал, когда они не захотели купить мне компьютер. Сказал, что учиться не буду.
  3. А я не отдал своему другу диск (уж очень игра мне понравилась), мы даже поссорились и «раздружились».

Психолог: Можно ли эти конфликты уладить?
Учащиеся: Да, их очень легко уладить.

Психолог: Второй вид конфликтов — это конфликты потребностей: сталкиваются различные интересы людей. Приведите примеры.
Учащиеся:

  1. Я помню, как переживал, что ко мне ребята из класса относились хуже, чем к той девочке, которая училась намного хуже меня. Я считала, что она не достойна такого отношения ребят к ней.
  2. А я до сих пор не могу понять, почему меня в том классе невзлюбили. Я и дискотеки устраивал, и к себе домой водил ребят, чтобы на компьютере позаниматься, и палатку приносил на туристический слёт. А ребята в классе всё равно меня не уважали, даже били, часто издевались, совсем на переменках не общались со мной.

Психолог: Такой конфликт сложнее, так как причины не так просто выяснить. Третий вид конфликтов — это конфликт ценностей, то есть когда человек видит угрозу своему благополучию и поэтому с особым жаром отстаивает свои позиции.
Все мы преследуем те или иные цели, а степень упорства при этом свидетельствует о том, какую ценность представляет для нас каждая из наших целей/
Как вы думаете, к какому типу относится следующий конфликт: двое ребят смотрят и не могут решить, чья очередь кинуть мяч.
Учащиеся: Потребность во власти, силе, оба претендуют на ограниченные ресурсы.
Психолог: Скорее всего – и то, и другое. Различия иногда очень трудно обнаружить. Но если мы обозначим вид конфликта (то есть найдём причину его возникновения), то нам это поможем выбрать подходящие способы его разрешения.
А вот ещё пример: Коля, весьма популярный ученик, подозревает Мишу, не пользующегося среди ребят симпатией, в том, что. (послушаем их разговор).
Ребята читают диалог.
К. Ты взял мои деньги на завтрак!
М. Твои деньги пропали, и ты предполагаешь, что их взял я?
К. Да.
М. Почему ты думаешь, что это я?
К. Ты должен был остаться в классе. Света проходила мимо двери и видела тебя около моей парты. Все знают, что ты воруешь.
М. Нет, не все. Я этого не знаю. Я не брал твои деньги.
К. Но ты же был возле моей парты?
М. Да, но только потому, что проходя мимо, задел парту, упали бумаги и я их поднял. Вот и всё.
К. Надо обыскать тебя.
М. А ты хорошо искал в своей парте, в портфеле?
К. Я не делал этого. Деньги лежали сверху.
М. Почему бы не поискать деньги ещё раз? (Коля ищет и находит у себя деньги.)
М. Так, что теперь ты должен делать?
К. Прости меня, Миша.
М. Хорошо, но ты обвинил меня перед всем классом.
Психолог: Итак, здесь уже конфликт потребностей перерос в конфликт ценностей. Почему?
Учащиеся: была затронута честь, доброе имя.
Психолог: Конфликт завершится на этом? У мальчика и так неважный авторитет. Что должен ещё сделать Коля?
Учащиеся: Извиниться, чтобы слышали другие ученики. А иначе может быть большая драка.
Психолог: Как вы думаете, какой в этой песне есть конфликт?(Приложение)
Учащиеся:

  1. Мальчик любит, а она им играет.
  2. У неё есть другой.
  3. Да нет. Он ей тоже нравится.
  4. Они не могут высказать словами свои чувства, это бессловесная игра, а конфликта нет.
  5. Раз мальчик не может сказать, то девочка могла бы сказать, что понимает его.

Психолог: Это тоже своеобразный конфликт, но отличается от других тем, что происходит внутри человека и называется внутри личностным конфликтом. Молодой человек не находит в себе смелости произнести нужные слова и написать их тоже не решается. Девушка, может быть, очень гордая или самолюбивая и не хочет первая помочь парню. А может быть, ей нравится видеть терзания другого человека. Как может закончиться эта история?
Учащиеся: Никуда не денутся, будут вместе. Но если девочка гордячка, а парень стеснительный, будут только намеками говорить, то их отношения «затормозятся» и ничего не будет. А потом будут всю жизнь жалеть об этом.
Психолог: А теперь я попрошу вас еще раз посмотреть ваши записи. В начале занятия вы записывали свои воспоминания, связанные со словом «конфликт», и свои эмоциональные реакции на конфликт. Прочитайте. Представьте, что эти записи исчезают. А теперь зачеркните их.

Удалось ли вам увидеть, как исчезают все эмоции, которые там записаны? Что приходит им на смену? Какие чувства вы испытываете?
Учащиеся: Радость, облегчение, успокоение, как будто груз свалился с плеч.
Психолог: Иногда можно уменьшить свои переживания следующим способом. Нужно написать слова, обозначающие наше отрицательное настроение, а потом эту бумажку сжечь или разорвать. Можно писать слова столько раз, сколько длится чувство обиды или злости: «Я злюсь, я злюсь, я злюсь. » И постепенно (а иногда вдруг) чувство это проходит, и приходят успокоительные мысли: «Чего я злюсь?

Всё это глупости. Я уже успокоился и внимания больше обращать на это не буду». На следующих занятиях мы попробуем найти другие способы улучшения своего состояния. Хотелось бы вам узнать о приёмах разрешения конфликтов? Почему?
Учащиеся:
— Было бы хорошо, если бы мы научились правильно реагировать на конфликтные ситуации, научились разрешать конфликты.

  1. Нам это поможет в любой жизненной ситуации.
  2. Мы могли бы поменьше ссориться с друзьями, с родителями.

Психолог: Знания о приёмах разрешения конфликтов укажут нам на безопасный путь смягчения отрицательных эмоций.
Наше занятие мне хочется закончить словами из песни Булата Окуджавы: «Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. «

Анкета
Когда конфликт в классе, я:

  1. Прошу ребят остановиться
  2. Стараюсь, чтобы отнеслись к конфликту спокойно
  3. Помогаю ребятам понять друг друга
  4. Пытаюсь растащить ребят
  5. Пусть конфликт разрешится сам
  6. Нахожу «зачинщика»
  7. Ищу причину, из-за которой возник конфликт
  8. Ищу компромиссное решение
  9. Обращаю всё в шутку
  10. Говорю: не делайте «шума из ничего»
  11. Заставляю прекратить и извиниться
  12. Вдохновляю на поиск другого решения
  13. Помогаю им решить, от чего стоит отказаться
  14. Стараюсь переключить внимание
  15. Не мешаю «сражаться», пока кто-нибудь не победит
  16. Ссылаюсь на правила поведения
  17. Предлагаю несколько вариантов решения на выбор
  18. Помогаю всем почувствовать себя комфортнее
  19. Отвлекаю от конфликта каким-либо другим делом
  20. Говорю, что личные проблемы должны решаться вне школы.

Подготовила Л.И.Шведова, педагог-психолог УО «Верховская ГОСШ Бешенковичского района»

  • Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF)
  • Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF). Форма Б
  • Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF). Описание шкал WIPPF
  • Психологический тренинг. Тренинг общения. Профилактика и разрешение конфликтов
  • Как избежать семейных конфликтов

Источник: www.vashpsixolog.ru

Учитель VS ученик! Или конфликт педагога и школьника

Приветствую вас, дорогие родители! Сколько хлопот доставляет нам детская учёба в школе! Обучение – многогранный процесс, пройти который на одном дыхании без препятствий не получится. Сколько детских слёз мы видим, сколько по учителям бегаем, сколько детей между собой мирим.

Но наиболее сложная проблема, как мне кажется, которая может появиться в стенах учебного заведения, – это даже не плохая успеваемость. Это конфликт ученика и учителя.

К сожалению, без периодических столкновений в результате противоречий ну никак не обойтись. Спорные ситуации возникают всегда и везде. Самое главное – вовремя погасить разгоревшийся огонь.

Почему учитель и ученик ссорятся?

ученик-и-учитель-кричат

Уверена, что никто из вас не будет отчаянно доказывать, что всю ответственность за школьный конфликт нужно полностью возложить на учительские плечи. Да, согласна, что по сравнению с «птенцами», которые только-только сели за парту, учитель и мудрее, и обучался пять лет психологической устойчивости к провокациям при проверке на «прочность». Но!

Думаю, все из вас согласятся, что времена сейчас не те, что раньше. В далёких 80х-90х, когда учились мы, даже в самом кошмарном сне нельзя было представить, что уже с начальных классов дети будут за углом школы курить и употреблять алкоголь, ни во что не ставя авторитет своего педагога.

Низкий уровень жизни и ярко прослеживающаяся грань между «богатыми и бедными» обостряет напряжение в обществе, вызывая агрессию на пустом месте и у юнцов, и у наставников.

Качество образования, в том числе и педагогических кадров, оставляет желать лучшего. Примеры непрофессионализма молодых педагогов сегодня, к сожалению, можно увидеть кругом и всюду.

Всё чаще более образованные ученики, углублённо что-либо изучая, спорят с учителем, например, о применении правил русского языка или решении математических задач, не говоря уже об иностранных языках.

девочка-спорит-с-учителем

Кому понравится, что чей-то отпрыск начинает умничать? Далеко не каждый способен признать свою некомпетентность и отсутствие у него должных знаний.

Провокаторами школьного конфликта могут стать разные причины, и во многом это зависит от возраста ученика.

Так, в начальных классах дети пытаются понравиться, желают быть замеченными, быть «приближёнными», потому спорная ситуация между учителем и учеником чаще выливается в мини-конфликт, когда ребёнок обижается, что его не замечают, к нему придираются, и начинает потихоньку мстить педагогу, срывая уроки и вредничая. Потому для младших школьников характерны конфликты поступков, как приглашение преподавателя к контакту.

злая-школьница

Перейдя в старшие классы, дети сталкиваются с трудностями поиска подхода к целой группе разных учителей, ведь до старшей школы их было совсем немного: один по общим предметам и пара-тройка по специальным. Приходится подстраиваться под всех сразу, а реагировать спокойно на замечания подростки уже отказываются, отстаивая свои права.

Те, кто поразвязнее, самоутверждаются в глазах одноклассников, отвечая грубостью. Плюс скучно проводимые учителем уроки, и в результате – подростковый протест.

Невзлюбить нерадивого ученика учитель может по причине желания задавить авторитетом слишком развитого не по годам ребёнка, так называемый «конфликт поколений». Особенно это характерно для педагогов старой закалки, которые сегодня не успевают «в ногу со временем».

ученик-хамит

Нередко в «чёрный список» попадает «золотая молодёжь», одетая по последнему писку моду и снабженная суперсовременными гаджетами, заработать на которые педагог сможет разве лишь к пенсии. И пользуясь служебным положением, учитель начинает «ставить на место» юного хвастунишку.

Какие бывают школьные конфликты?

Ссоры между учителями и учениками бывают разные, объединим их в три большие группы.

Конфликт деятельности

конфликт-в-школе

Такая ссора получается, когда ребёнок демонстративно не подчиняется, отказываясь выполнять требования педагога либо делая это из рук вон плохо. Нередко причинами этого в начальных классах являются трудности в усвоении учебного материала. В последнее время родители жалуются на слишком высокие требования, которые учителя предъявляют к ученикам, используя заниженные отметки как наказание за неподчинение.

Конфликт поступка

учитель-ставит-два

Случается, что учитель, не разобравшись в ситуации, принимает решение наказать ученика за совершённый поступок и сталкивается с противостоянием. Не всякий ребёнок готов смолчать, он начинает доказывать свою правоту, которая педагогу не очень-то по душе. Потому для «закрытия рта» вступает в силу авторитет и появляется детская озлобленность. Вот вам и повод «побить посуду».

Конфликт отношений

Самый тяжёлый и самый затяжной. Он носит личностный характер, а неприязнь может быть обоюдной. Тайная ненависть закрадывается далеко в душу и порождает длительную неприязнь между учителем и учеником. Нелюбовь у ребёнка может быть как к самому педагогу, так и к предмету, а взрослый способен негативно воспринимать учащегося-лидера коллектива как конкурента.

учитель-ругает-мальчика

Потому начинаются насмешки, стремление переиграть, грубость и пользование положением. Чаще всего в этой ситуации единственный способ решения – сменить педагога.

Главное: вовремя помирить!

Конечно, ссора – это всегда неприятно, иногда не особо хочется идти и разбираться, но допустить, чтобы конфликт между учителем и ребёнком затянулся, нельзя. Время здесь играет против вас. Вот некоторые примеры, которые показывают, что школьник обиделся на педагога.

училка-кричит

  • Ребёнок постоянно сетует: «Учитель меня не замечает!» Но, как часто бывает, что проявленное когда-то нежелание ребёнка поучаствовать в классном мероприятии становится поводом больше не вовлекать его в общие мероприятия.
  • Ещё на пороге по возвращению из школы юный ученик возмущается: «Почему она на меня кричит?!». Жалуются на повышение голоса чаще те ученики начальных классов, которые к крику дома не привыкли. Для них это нонсенс. Но многие родители, пообщавшись с учителем, нередко понимают, то преподавательский крик – это всего лишь попытка перекричать детский улей.
  • Школьник на плохие отметки возражает: «Ко мне придираются больше, чем к другим!». У половины детей младшей школы устоявшееся мнение: учитель цепляется просто так. Причиной тому часто бывает неумение в таком возрасте ещё оценивать свои поступки.

Всё это может сопровождаться слезами, повышенной интонацией и грубыми словами в адрес преподавателя.

Безусловно, сразу возникает желание бежать в школу и защищать обиженного ребёнка, но стоит ли «пороть горячку»? Сосчитайте до десяти и спросите себя:

  • точно ли вы знаете, как ребёнок ведёт себя без вашего присутствия, может ли он соврать о своём поведении,
  • знаете ли вы дословно, что именно требовал учитель от ребёнка,
  • не является ли отсутствие внимания учителя к ученику лишь следствием большой нагрузки, когда педагог просто не успевает «полюбить» всех.

учитель-ругает-маму

Самым лучшим решением для вас, как третейского судьи, станет независимая беседа с обеими сторонами конфликта по особым правилам.

  • Главная цель разговора с ребёнком – дать выплеснуться негативу. Пламенная речь закончилась? Теперь к деталям: что, когда и как.
  • Главная цель разговора с педагогом – выявить только обстоятельства без эмоций. В разговоре в стенах школы не стоит преувеличивать детскую вину, но и заискивать с учителем тоже не стоит, боясь «попортить жизнь ребёнку». Кто, если не мы, будет защищать наших детей?! На каждую силу найдётся другая сила!
  • Имейте ввиду, что версии «кто виноват» могут значительно разниться. Потому объективность — это условие для правильного принятия решения.
  • У вас неплохие отношения с родителями одноклассников? Попробуйте выяснить, не было ли у них конфликтов с этим педагогом.

Разговор с преподавателем зашёл в тупик? Попробуйте встать на тропу сотрудничества, обозначив, как вы намерены попытаться выйти из ситуации со своей стороны, напомнив ребёнку, «что такое хорошо, а что такое плохо», и уточнив, что может сделать преподаватель. А искать выход придётся, иначе один не сможет учить, а другой – учиться!

папа-разговаривает-с-учительницей

Преодолели ссору и помирили враждующие стороны? Не ждите очередного конфликта, примите профилактические меры. Наладьте хорошие отношения с учителем, почаще интересуясь и принимая участие в жизни класса. Как известно, общие интересы сближают, и кто знает, может между учителем и вашим ребёнком вдруг появится настоящая школьная дружба!

А вы конфликтовали с учителями? Если да, расскажите, что делать родителям в таких случаях, чтобы и «волки были сыты, и овцы остались целы».

И, конечно же, школа — это не только проблемы, конфликты и трудности. Это еще и масса разных забавных ситуаций, ими мы щедро делимся в нашей группе «ВКонтакте», так что не забудьте в нее вступить) А подписавшись на новости блога, вы раз по понедельникам будете получать расписание выхода статей на следующую неделю и всегда будете в курсе событий.

Ну а теперь, может быть «Ералаш» посмотрим? Не против? Чуток расслабимся и улыбнемся)

Желаю вам мира в доме, в школе и во всем мире!

Источник: shkolala.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today