«То, что меня не убивает, делает меня сильнее» – знакомое многим высказывание. Это будет справедливо в отношении костей. Но нет доказательства, что кости трудней сломать после того, как они полностью зажили после перелома – они даже могут оказаться слабее. Есть короткий момент, когда сломанная кость может быть более жёсткой – это заживление.
Обычно первый шаг к заживлению кости – обеспечить фрагментам правильное место и зафиксировать неподвижность. И возобновление роста произойдёт по стадиям.
Сразу же после перелома промежуток заполняется кровью, которая быстро густеет. Это в основном удерживает укреплённый узел до тех пор, пока специальная группа клеток не поступит в область травмы и не удалит мёртвую кость и сломанные фрагменты. Затем формирующие кость клетки начинают заполнять зазоры перелома, образуя мягкую костную мозоль.
Спустя 6-12 недель прибавление жёстких материалов переводит эту мягкую костную мозоль в твёрдую костную мозоль. Это место временно становится крепче, чем окружающая кость. Но это лишь оттого, что она больше. Она состоит из того, что врачи называют тканной костью, потому что костистые волокна – тип произвольного сплетения.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ПРОТИВ ОГРОМНОЙ КОСТИ
Это делает её слабее на единицу объёма, чем обычную пластинчатую кость, но она может быть толще, чем оригинальная кость, так что она требует большей силы на разрыв, чем ближайшая область кости. И эта костная мозоль не закрепляется вокруг надолго. В течение месяца или около того, твёрдая костная мозоль перестраивается в новую пластинчатую кость. Если всё обойдётся, эта новая кость будет настолько же прочной, как и остальная, которая не разрушалась.
На самом деле бывает сложно даже сказать, где произошёл перелом. Но не всегда всё обходится. И это вероятно причина того, почему сломанная кость увеличивает вероятность её перелома снова, по некоторым исследованиям в 6 и более раз. Но такая статистика не обязательно означает, что новая костная ткань слабее.
Не фиксируется ведь, как правило, в том же ли месте на протяжении кости, например, произошёл перелом. Но даже если это так, то это не означает чего-то наверняка, так как или новая кость слабее или персона имеет определённую физическую активность, что делает это место более вероятным для перелома.
Когда кости не сжаты или не растянуты c мышцами, тело в действительности притворяется в нехватке прочности, поэтому оно начинает брать минералы обратно из кости и применять их в другом месте. Оборотная сторона этого состоит в том, что вы можете сделать ваши кости прочней, нагружая их. В действительности наука укрепления костей повседневно применяется атлетами и астронавтами. Итак, подвергая нагрузочному стрессу свои кости, вы делаете их немного прочней, но переломы ослабляют их.
Источник: perelom-kosti.ru
Сидит и плачет та, что всех была сильней.
Сидит и плачет та, что всех была сильней.
4 способа обмануть своё тело #Shorts
Доволен? Ты сломал ее — ликуй!
Но знай, что до остатка твоих дней,
Тебе, родной, уж не найти такую!
Никто не будет так тебя любить,
Прощать все твои промахи не глядя,
Так, как она, себя тебе дарить
Всю до конца и до последней пряди.
Хочу тебе сказать, что ты герой —
Суметь сломать такую, до основы.
Наверно трудно выпало порой,
С нею, влюбленной, быть таким суровым?
Ты знаешь, это надо так уметь.
Смотреть на ее слезы улыбаясь,
И уколоть так, чтоб от боли умереть,
И делать больно, даже не касаясь.
Ну что же, поздравляю — победил!
Иди, любуйся, как она разбита.
Ее ты гордость навсегда убил.
Убил и душу, что была прочней гранита.
Всех громче плачет тот..
Всех громче плачет тот.. Всех громче плачет тот, Кто громче всех смеётся. Слабее совесть бьёт, Когда судьба дерётся. Мечта живёт не в том, Кто больше всех стремится. А шанс даётся тем, Кто что-нибудь добился. Смеётся громче тот, Кто реже всех р.
Гитара (Лорка, Федерико Гарсиа)
Начинается плач гитары. Разбивается чаша утра. Начинается плач гитары. О, не жди от неё молчанья, не проси у неё молчанья! Неустанно гитара плачет, как вода по каналам—плачет, как ветра над снегами—плачет, не моли её о молчанье! Так плачет закат о.
Федерико Лорка ГИТАРА Начинается Плач гитары.
Федерико Лорка ГИТАРА Начинается Плач гитары. Разбивается Чаша утра. Начинается Плач гитары. О, не жди от нее Молчанья, Не проси у нее Молчанья! Неустанно Гитара плачет, Как вода по каналам — плачет, Как ветра над снегами — плачет, Не моли ее О м.
Источник: stixi-poeti.ru
Лев Рубинштейн: Епиходов кий сломал
Есть такое слово, которое я знаю с самого детства и значение которого всегда понимал лишь в контексте конкретной ситуации. Этим словом моя бабушка одаривала меня, когда я обливался чаем, когда я забывал в школе шарф, когда я попадал мячиком в кастрюлю с борщом. Это слово «шлимазл», слово на языке идиш, обозначающее того, кто… Ну, в общем, меня.
А уже потом, когда круг моих знакомств значительно расширился и продолжает, между прочим, расширяться, я понял, что бабушка на мой счет все же преувеличивала. Я, может быть, и шлимазл, но куда мне до подлинных профессионалов этого дела.
Я рос и взрослел. И с не без удовольствия узнавал, что существуют на свете люди, которые едут, например, к стоматологу, чтобы удалить три зуба подряд, а по дороге в предвкушении предстоящего удовольствия падают и ломают руку.
Бывают, оказывается, такие люди, которые, залезая на верхнюю полку поезда, хватаются за первую попавшуюся железяку и останавливают поезд, потому что железяка оказывается стоп-краном.
Есть такие люди, которым нельзя даже на метр приближаться к хрупким предметам. Я знал одного такого, который сам утверждал, что он, находясь где-то в гостях, обрушил на пол фарфоровую вазу, не приближаясь к ней — одним лишь взглядом. «Так уж и взглядом?» — попытался я съехидничать, но он так истово клялся и божился, что я, в конце концов, поверил, что так оно и было, тем более что и я в этой области не из самых последних.
Я — не из последних, но за подлинными мастерами, повторяю, мне не угнаться никогда. Разве можно сравниться с одной знакомой барышней, которая умудрилась, войдя в собственную ванную, поскользнуться, упасть и сломать обе ноги и примерно на месяц залечь в больницу?
Девушка эта была большой оптимисткой и хохотушкой и не упускала случая в любой жизненной ситуации найти что-нибудь смешное.
Когда я пришел ее навестить, она со смехом рассказала про добрую старушку, пролежавшую на соседней с ней койке несколько дней и выписавшуюся буквально вчера.
«Когда меня, всю загипсованную, привезли сюда, — рассказала она, — все соседки по палате, конечно, поинтересовались, что и как. Пришлось рассказать душераздирающий сюжет про мое триумфальное вхождение в собственную ванную. Тетки сочувственно поохали и назидательно сказали, что «надо быть впредь аккуратнее», как будто бы это мудрое предостережение могло относиться только ко мне, а не, например, к ним самим с их, в общем-то, вполне схожими историями».
«А со старушкой-то что?» — полюбопытствовал я.
«А со старушкой вот что. Старушка полезла мыть окно на четвертом этаже и свалилась вниз».
«Ничего себе! – сказал я. – Как она вообще выжила. Небось вся переломанная сюда поступила».
«Как бы не так. Она упала в густой кустарник и порвала левое ухо».
«И все! А я в собственной ванной — две ноги!»
Так я понял, что помимо патентованных шлимазлов вроде моей знакомой, бывают также и анти-шлимазлы вроде той самой везучей старушки.
Но шлимазлы все же как-то интереснее…
Однажды в довольно многолюдных гостях я долго приглядывался к одному незнакомому мне человеку, привлеченный его на удивление печальным и даже каким-то обреченным взглядом. «Кто это?» — шепотом спросил я у сидевшего слева от меня хозяина. – «Потом расскажу», — тоже шепотом ответил хозяин.
И рассказал. «Этот человек, — рассказал хозяин, — мой институтский приятель. Очень добрый и неглупый человек. Но славится он тем, что его постоянно преследуют всяческие несчастья. Прямо типичный Епиходов. Тот всего лишь кий сломал, а этот…».
И он в качестве примера рассказал, какие две подряд довольно кошмарные истории случились с этим человеком в течение всего лишь одного месяца.
Первая такая. Поехал он как-то в гости на дачу к своим родственникам. Зашел по надобности в дощатый сортир, где под ним немедленно проломился пол, и он угодил в выгребную яму, в которой и пробарахтался около часа, пока туда не забрел новый посетитель.
Только он успел кое-как оправился от пережитого, как его приятель и сослуживец попросил его посильно поучаствовать в похоронах своей бабушки. Ну, типа, снести гроб с бабушкой от квартиры до машины.
Гроб выносили с седьмого этажа по лестнице. Наш герой, шел впереди. В какой-то момент он обнаружил по обеим сторонам от своей головы две худые ноги в белых чулках: бабушка выскользнула из наклоненного гроба и уселась ему на шею. Не то, чтобы что-либо предпринять, но и просто пошевелиться он не мог, поэтому в таком положении пришлось двигаться до самого низа.
Все это хозяин рассказал лишь для примера, прибавив, что такие штуки случаются с этим человеком постоянно. «Ну, такой человек», — подытожил он.
Слово «шлимазл», — слово еврейское, хотя означает свойство вполне общечеловеческое. И слово это стало вполне интернациональным, точнее сказать – национальным для каждого из таких мест, как Вена, Варшава, Вильнюс, Нью-Йорк, Берлин и некоторые других городов мира, где своих собственных епиходовых обозначают именно таким образом.
А что касается меня, то я в различных ситуациях неизменно и с большой теплотой вспоминаю бабушкино, не столько гневное, сколько досадливо-сочувственное восклицание «А! Шлимамазл! Ну, что за ребенок такой!»
Источник: story.ru