Пронесся нынче какой то странный слух

Основным фактором, влияющим на личность человека, является читаемая им литература.
В современном мире приобрести любую книгу стало значительно проще, в сравнении с временами не столь далекого Советского Союза. Прилавки книжных магазинов никогда не пустуют: помимо множества современных авторов, среди которых рождаются новые классики, неизменно проглядываются и заслуженные, получившее признание в прошлом писатели, покорившие сердца людей по всему миру. Купить книгу сейчас, благодаря широкому развитию книжной индустрии, столь же просто, как приобрести товары в продуктовом магазине.
Количество желающих приобрести книгу для прочтения, пополнения личной коллекции или для подарка, вопреки бытующему мнению многих социологов (оценивающих, в основном, количество людей, посещающих библиотеки и крупнейшие книжные магазины) не уменьшается с каждым днем, а лишь приобретает все большее число. Прочтение книги, ознакомление с мировоззрением автора, написавшего её, размышление над поведением и характером героев произведения может повлиять на изменение в личности человека.

Нельзя наказывать детей за оценки 😪


Любовь… Сколько писателей посвящали ей свои романы, сколько поэтов восхваляли её в своих стихах?.
Их количество неисчислимо. Рано или поздно каждый человек в своей жизни сталкивается с чувством, заставляющим его улыбаться над милыми глупостями или печалиться над неосторожными усмешками. Влюбляясь, мы радуемся счастью другого человека, ставшего для нас, порой внезапно, близким, а может даже родным. Мы боремся за эту близость, рыдая в душе и наяву, часто скрывая свои чувства от окружающих, обретая счастье в прощении, понимании и тепле глаз, в ответ на наши искренние слова и рвения. Мы любим!.

Где взять те нужные и уместные слова, которые стоит говорить понравившемуся человеку в первые часы общения? Как признаться в своих чувствах позже? Книги, подаренные нам многими авторами в разные времена, содержат в себе ответы на вопросы, связанные с выражением теплых чувств к совершенно разным, ничем не похожим, людям. Первые комплименты, произнесенные прекрасным дамам, первые неповторимо красивые признания в любви, рождались именно в романах и стихах. Обороты речи, позже именуемые «божественными» из-за их непревзойденной очаровательности, и по сей день произносятся влюбленными мужчинами и пленяют сердца юных прелестниц.
В любом, даже современном мире, идущим в ногу с техническим прогрессом, эти слова всегда найдут отклик в душах людей.
Каким был бы мир без ласкающих само сердце, фраз? Без стихов, читаемых лишь самым близким, без замысловатых, красивых оборотов речи, которые мы дарим, влюбляясь? Мне представляется лишь пустота и разочарование в тусклом и однообразном мире.

Не найди когда-то первый, ничем не примечательный мужчина, именно те слова, написанные влюбленным писателем, не произнеси он их после прочтения и не порази они сердце первой красавицы, обоготворенной в его глазах, кто знает как сложилась бы тогда их судьба? А позже и судьба многих других, совершенно разных, людей? Узнали бы они друг о друге? Были ли бы они вместе? Сложно дать ответы на эти вопросы.

Прочитано в декабре 8+| Детская книжная полка


Тем не менее, след, оставляемый произведениями с любовной лирикой, в мыслях и жизни людей, несомненно, развивает и меняет их личности на протяжении многих лет.

Что уж говорить о сказках, знакомых каждому из нас по детству. В них мы когда-то учились отличать добро от зла.
Стремление каждого ребенка отличить в сказочных произведениях героев «хороших», олицетворяющих положительную сторону, от персонажей отрицательных — «плохих», оставляет, как мне кажется, свой след в наших мыслях на протяжении всей жизни. И, видя, что персонажи сказок с чистым, добрым сердцем и поступками в итоге получают заслуженную награду, а зло обязательно понесет наказание, ребенок неминуемо сопереживает положительным героям, тянется к ним.

Именно с прочтением сказок, начинает формироваться его личность, моральные, нравственные понятия и ценности, которые будут следовать за ним всю его жизнь. Эта личность будет направлять его к выбору, подобному действиям первых для него победителей несправедливости, настоящих героических персонажей, готовых постоять за правое дело. В сознании отложатся и поступки проигравших «злодеев», с их позициями и поведением, которые никак нельзя в дальнейшем повторять. Благодаря первым в нашей жизни книгам, на мой взгляд, будет зарождаться основа истинного осознания поступков людей в будущем, а именно: что есть «хорошо» и что есть «плохо». Взрослея, с их помощью, мы выстраиваем нашу жизненную позицию.

Разочарование и месть, победа и поражение, солено-кислый вкус предательства и горький привкус измены… Много ли чувств, связанных со страстью в нашей душе мы смогли бы облачить в правильную форму слов, не будь противостояний в произведениях авторов, пишущих нам истины своих героев? Безмятежный мир слишком пресен без эмоций и фраз, несущих наши переживания.

Именно книги научили нас расставлять приоритеты слов и действий в ситуациях, затрагивающих нашу честь. Научили быть гибкими или твердыми, импульсивными или тактичными. Научили делать решающий шаг, соответствующий нашим убеждениям, или отступить, считая данный выход самым разумным в этой ситуации.

Осадить, поставить на место обидчика словами, задевающими его честь или урезонить, успокоить друга, впавшего в непотребную ярость – все это мы черпаем из книг, когда-либо давших нам шанс воспользоваться опытом героев. Каждое слово произведения, запавшее в нашу душу, столкнувшись с подобными нуждами или проблемами, находит отголосок в наших сердцах. Каждая прочтенная реакция героя книги на ту или иную ситуацию и действие меняет личность человека в соответствии с его потребностями, его чувствами.

Читайте также:  Как стирать джинсы левайс в стиральной машине

Образование… Личность человека, несомненно, меняется так же и от познания наук. Будь то книги по психологии или философии, юриспруденции или истории, физике или химии – все они, без исключения, несут в себе знания и опыт, накопленные людьми за долгие годы жизни. Все они влияют в той или иной степени на человека, ознакомленного с ними, предавая его личности новый виток развития.

Опыт авторов и составителей учебной литературы помогает познать нам множество аспектов жизни: экономических, социальных, культурных. Безусловно, без этих книг, развитие человека было бы приостановлено еще на ранней стадии, личность была бы более примитивной. Знания во все времена расширяли невидимые границы сущности, как всего человечества, так и каждой личности в частности. Подкрепленные этими знаниями, люди развивают свою индивидуальность, следуя каждый в своем жизненном направлении.

Книги никогда не теряли своего смысла в изменении истории людей; никогда не теряли своего влияния на их личности. Тысячи напечатанных и рукописных, изданных и забытых произведений настоящего и прошлого, во все времена уверенно меняли наше сознание, характер и поступки. Благодаря их влиянию зарождалось рыцарство, романтизм, теории новой политики. Люди, находят что-то общее между собой и персонажами произведений, учатся у них, учитывая ошибки, постигая философию, меняя жизненные позиции, совершенствуя свои действия, и создавая свой новый, ни на что не похожий мир. Создавая свою личность.

Сочинение по тексту В. Розова: Какова роль книги в развитии личности?

(1). Пронёсся нынче какой-то странный слух, что в школе совсем не обязательно преподавать литературу, отнимать на неё время от точных наук, которые, мол, основа основ, а литература — для немногих и пусть преподаётся факультативно.
(2). Говорят об этом умники, которые не в состоянии уразуметь, что Книга — самый глубокий источник познания мира и самое сильное средство воздействия на духовное развитие личности.
(3). Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу.
(4.) И привычное выражение, в которое мы подчас даже не вдумываемся, — «Любите книгу, источник знаний» — не случайно.
(5). Горький говорил:
(6). «Всему, что есть во мне хорошего, я обязан книгам».
(7). Думаю, это может сказать любой развитой человек, даже самый великий.
(8). Классические авторы прошлых веков питались теми книгами древности, которые развивали их индивидуальность.
(9). Хорошо бы помнить об этом тем, кто сегодня лишает людей привычки к чтению, легкомысленно заявляет: зачем трудиться, читать книгу, когда можно за полтора часа всё увидеть на экране, получить готовый стереотип?
(10). Я болезненно переживаю слухи о том, что литературу уберут из школы.
(11). Переживаю не за литературу, ей от этого ничего не сделается, она будет существовать, пока живёт наш мир; я переживаю за наших девчонок и мальчишек, которые не смогут стать сотворцами — они будут беднее, безмерно беднее нас, хотя, может быть, и прагматичнее.
(12). Что лучше: [. ] человек или прагматик?
(13). Для меня нет вопроса: внутренне богатый, высокодуховный человек гораздо интереснее человека практического.
(14). Духовно развитая личность более гармонична и приятна в общении, содержательна, в отличие от человека скудного духом, хотя и очень богатого материально.
(15). Книги, как ничто другое, могут предостеречь мыслящих людей, молодое поколение, помогут распознать зло, научат добру.
(16). Они существуют на Земле несколько тысячелетий — папирусы, пергаментные свитки, наборы Гутенберга, типография Ивана Федорова.
(17). Люди стремились запечатлеть и передать своим современникам и потомкам то, что всегда считалось жизненно важным и необходимым.
(18). Писатель знает что-то такое, до чего не может додуматься обычный человек, он может словами выразить мысль, которая пронзает душу.
(19). Отделённый от меня временем писатель открывает в моей душе что-то такое, что без него было бы неузнанным.
(20). Настоящая книга не только учит, открывает человеку красоту мира, она ещё радует, исцеляет душу, а значит, и тело.
(21). Потому что всё духовное тесно связано с физическим.
(22). С литературой неразрывно связана вся моя жизнь с того самого дня, когда я открыл для себя магию слов.
(23). И если оправдаются слухи об упразднении литературы в школе, для меня это будет ударом.
(По В. Розову).

Сочинение по тексту В. Розова.

Автор поднимает актуальную в наши дни проблему.
В самом начале текста В.Розов пишет: «Пронесся нынче какой-то слух ,что в школе совсем не обязательно преподавать литературу».
Этот слух очень огорчил автора, так как он уверен, что книга — «самый глубокий источник познания мира и самое сильное средство воздействия на духовное развитие личности». Кроме того, по словам автора, он переживает не за литературу, а за «девчонок и мальчишек», которые не смогут стать «соавторами».
Он убедительно доказывает, что книги играют весьма важную роль в формировании человека мыслящего и внутренне богатого. Поражает, как автор болезненно переживает слухи об упразднении литературы в школе. «Для меня это будет ударом», — заявляет он в конце.

Невозможно не согласиться с В.Розовым. Я, как и автор, убеждена, что книги играют важнейшую роль в формировании духовно развитой личности.
Литература воспитывает в человеке мудрость, душевную красоту, упорство, целеустремленность.

Читайте также:  Как вывести из себя мужчину скорпиона

Алеша Пешков, герой произведения М.Горького «Мои университеты», считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжелейшие жизненные испытания, стать человеком.

В моей жизни книги тоже играют важную роль. С детства домашняя библиотека моей бабушки привила мне любовь к чтению. Благодаря книгам, думаю, я научилась различать хорошее и плохое в этой жизни.

Как сказал Д.С. Лихачев: «Литература — это совесть общества, его душа».
А какое общество без совести, без души?.
Поэтому каждому необходимо читать книги, чтобы стать настоящими личностями.

Источник: 4egena100.ru

найти предложения с последовательным подчинением придаточных

Пронёсся нынче какой-то странный слух, что в школе совсем не
обязательно преподавать литературу, отнимать на неё время от точных наук,
которые, мол, основа основ, а литература – для немногих и пусть
преподаётся факультативно. (2)Говорят об этом умники, которые не в
состоянии уразуметь, что Книга – самый глубокий источник познания мира и
самое сильное средство воздействия на духовное развитие личности…
(3)Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу. (4)И
привычное выражение, в которое мы подчас даже не вдумываемся, –
«Любите книгу – источник знаний» – не случайно. (5)Горький говорил:
(6)«Всему, что есть во мне хорошего, я обязан книгам» . (7)Думаю, это может
сказать любой развитóй человек, даже самый великий. (8)Классические
авторы прошлых веков питались теми книгами древности, которые развивали
их индивидуальность.

Источник: sprashivalka.com

Рекомендации к написанию сочинений


36 чел. помогло.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему.

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

^ Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ №1

(1)Пронёсся нынче какой-то странный слух, что в школе совсем не обязательно преподавать литературу, отнимать на неё время от точных наук, которые, мол, основа основ, а литература – для немногих и пусть преподаётся факультативно. (2)Говорят об этом умники, которые не в состоянии уразуметь, что Книга – самый глубокий источник познания мира и самое сильное средство воздействия на духовное развитие личности… (3)Чрезвычайно важно понимать, что книга, как ничто, насыщает душу. (4)И привычное выражение, в которое мы подчас даже не вдумываемся, – «Любите книгу, источник знаний» – не случайно. (5)Горький говорил: (6)«Всему, что есть во мне хорошего, я обязан книгам». (7)Думаю, это может сказать любой развитoй человек, даже самый великий. (8)Классические авторы прошлых веков питались теми книгами древности, которые развивали их индивидуальность. (9)Хорошо бы помнить об этом тем, кто сегодня лишает людей привычки к чтению, легкомысленно заявляет: зачем трудиться, читать книгу, когда можно за полтора часа всё увидеть на экране, получить готовый стереотип?

(10)Я болезненно переживаю слухи о том, что литературу уберут из школы. (11)Переживаю не за литературу, ей от этого ничего не сделается, она будет существовать, пока живёт наш мир; я переживаю за наших девчонок и мальчишек, которые не смогут стать сотворцами – они будут беднее, безмерно беднее нас, хотя, может быть, и прагматичнее. (12)Что лучше: […] человек или прагматик? (13)Для меня нет вопроса: внутренне богатый, высокодуховный человек гораздо интереснее человека практического. (14)Духовно развитая личность более гармонична и приятна в общении, содержательна, в отличие от человека скудного духом, хотя и очень богатого материально.

(15)Книги, как ничто другое, могут предостеречь мыслящих людей, молодое поколение, помогут распознать зло, научат добру. (16)Они существуют на Земле несколько тысячелетий – папирусы, пергаментные свитки, наборы Гутенберга, типография Ивана Федорова… (17)Люди стремились запечатлеть и передать своим современникам и потомкам то, что всегда считалось жизненно важным и необходимым. (18)Писатель знает что-то такое, до чего не может додуматься обычный человек, он может словами выразить мысль, которая пронзает душу. (19)Отделённый от меня временем писатель открывает в моей душе что-то такое, что без него было бы неузнанным.

(20)Настоящая книга не только учит, открывает человеку красоту мира, она ещё радует, исцеляет душу, а значит, и тело. (21)Потому что всё духовное тесно связано с физическим.

(22)С литературой неразрывно связана вся моя жизнь с того самого дня, когда я открыл для себя магию слов. (23)И если оправдаются слухи об упразднении литературы в школе, для меня это будет ударом.

(По В. Розову)

2) Что важнее сегодня: духовный человек или прагматик?

Он стремится показать читателю значение книги как «глубокий источник познания мира» и «средство воздействия на духовное развитие личности».

2) «Внутренне богатый, высокодуховный человек гораздо интереснее человека практического».

— Аргументы «от противного»:

Фамусов: «Уж коли зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь».

Публичное уничтожение книг фашистами

(1)Недавно я вспомнил статью, которую прочитал в газете двадцать лет назад: «Промысловиками китобойной флотилии «Дальний Восток» добыт абсолютно белый кит». (2)Молодой учёный В. Латышев, находившийся в этом рейсе на флотилии, рассказал: «Встреча с легендарным китом произошла в Тихом океане. (3)Под вечер на горизонте китобои заметили скопление китов. (4)Среди тёмно-серых плыл белый кит. (5)Точный выстрел гарпунной пушки – и белая громада на лине. (6)Наконец лебёдки втянули на слип белоснежную тушу… (7)На земном шаре животные-альбиносы хотя и встречаются, но довольно редко», – читал я дальше рассказ молодого научного работника В. Латышева, и сердце моё закипало бессильной ненавистью к нему.

Читайте также:  Какая фраза застыла в твоей памяти навсегда

(8)За этими бездарными, мёртвыми газетными строчками я видел, как в океан опускается солнце. (9)Низкие лучи золотят зыбь. (10)Волны тёмно-синие, густые. (11)Над океаном пахнет рыбьей странной жизнью. (12)Стадо китов провожает светило на ночной покой. (13)Среди стада плывёт белый красавец. (14)Один на десятки тысяч.

(15)Гарпунёр идёт к пушке, ему убить Белого кита – раз плюнуть: море спокойно, а мерцающую белую цель видно и под водой. (16)Латышев кричит: «Белого, белого!» (17)Хлопает выстрел.

(18)Я до сих пор не могу понять: зачем Латышев убил Белого кита? (19)Я понимаю глупое любопытство матросов. (20)Это от молодости, душевной серости, от скуки длинного рейса, от непонимания того, что и зачем делают. (21)И здесь-то Латышев, если он учёный, интеллигент, должен был толкнуть гарпунёра под локоть и обругать капитана за бездумность. (22)И охранять белого кита от дураков, и дать красавцу уплыть дальше в легенды.

(23)«Киты-самоубийцы» – статью с таким названием прочитал я недавно в другой газете. (24)«Стадо китов приблизилось к побережью Калифорнии. (25)И вдруг один за другим киты стали бросаться на скалы и отмели. (26)Острые камни разрывали тела животных, многие из них, быстро теряя силы, оставались на песчаных отмелях и погибали.

(27)Это далеко не первый случай массового самоубийства китов. (28)Что заставляет их «сознательно» идти на верную гибель? (29)Учёные пока ничего не могут ответить на этот вопрос».

(30)Я отлично знаю, что уже давно существуют конвенции по охране китов, что промысел их запрещён. (31)Но кто думает о том, что среди китов шныряют атомные подлодки, ползут бесчисленные тралы, рвутся учебные ракеты, торпеды, мины, снаряды, глубинные бомбы; что в моря ссыпают тысячи и тысячи тонн устаревшего и невзорвавшегося боезапаса, что в моря спускают отходы атомного производства, в моря сбрасывают отравленные воды химических заводов…

(32)И, кроме всего этого, по китам палят из пушек учёные типа Латышева, которые не знают, почему киты кончают самоубийством.

(33)Пусть это звучит смешно, но я могу допустить, что самоубийства китов – это нечто вроде акта самосожжения. (34)У них нет иного языка, чтобы обратить на себя внимание.

(По В. Конецкому)

^ ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТУ №2

Техническая революция, которую принес с собой двадцатый век, породила не только новые приборы, создающие удобства жизни, но и далеко увела человека от его корней: от природы, от мира животных и растений.

Как должен строить свои взаимоотношения с природой современный человек? Этим вопросом задается автор текста В. Конецкий

Проблема, которую он рассматривает, очень актуальна сегодня, в начале двадцать первого века, когда для удобства своей жизни, или по недомыслию, или ради обогащения человек вступил в противоборство с природой, забыв о том, что он – часть ее.

В тексте рассматривается случай уничтожения редкого белого кита. Уничтожения бессмысленного и жестокого. Зачем? – этим вопросом задается автор. Зачем, вместо того чтобы «сотрудничать» с природой, беречь ее, защищать и передать нашим детям и внукам в целости и полноте – зачем вместо этого мы так зло и беспощадно губим ее, боремся в сущности с собой, со своими корнями, со своими истоками?

Автор текста – яркий публицист, сделавший на основе реального факта, газетной статьи, обобщающий вывод по одной из наиболее важных сегодня проблем – экологической.

В тексте В Конецкий с возмущением и болью пишет о бездумном, бессмысленном уничтожении китобоями редкого белого кита, рисует образ молодого ученого Латышева, забывшего о гуманности своей профессии, азартного, прагматичного. И уже не кажется странным авторский вывод о китах-самоубийцах, «протестующих» против уничтожения природы.

Позиция автора предельно ясна: на его взгляд, человек не должен грубо вторгаться в природу, его задача – заботиться о ней, беречь и охранять.

С автором нельзя не согласиться.

Техническая революция непреодолимо влечет за собой экологическую катастрофу. Глобальное потепление, озоновые дыры, кислотные дожди – в последнее время это становится реальностью. Не выдумкой фантастов, не прогнозом футурологов, не сюжетом фильма ужасов, а нашим ежедневным фоном жизни. Мы шутим над этим, не замечаем драматичности ситуации, свыкаемся с ней. Это ли не ужасно?

Как страусы, мы «прячем голову в песок», не видя (или не желая видеть!) очевидного: планета гибнет, и виноват в этом человек.

А началось все с малого… С сорванного в лесу ландыша, с брошенного мимо урны окурка, с бездумно разоренного птичьего гнезда.

«Царь природы» вершит свой суд, «поправляет» натуру и выстраивает ее под себя. И ему уже ничего не стоит подстрелить белого кита (уничтожил же он бизонов, амурских тигров), повернуть вспять северные реки, осушить Аральское море или погубить Байкал. Он распоряжается планетой как своей собственностью, не думая о детях и внуках. И планета начинает мстить человеку.

Самоубийство китов – всего лишь первый шаг. Что будет дальше, можно только предполагать.

Не пора ли остановиться, человек?!

Источник: rudocs.exdat.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today