Простите, непростившие меня,
Что не могу взаимно вам ответить,
С обидой, упрекая и виня,
Как в садике поспорившие дети…
Но им-то что… Ведь им ещё расти.
А хвастовство, оно пройдёт с годами.
Вам гордость не дала сказать «Прости».
Мне сердце не даёт назвать «друзьями»…
Простите, непростившие, мне жаль,
Что больше вместе нам не улыбаться,
И не делить по-честному печаль…
Не спорить, и в сердцах не объясняться…
А мне то что… Простила вас давно
И не держу обид в своей копилке…
Когда-то вместе пили мы вино,
Теперь от вас лишь имена в мобилке…
Простите, непростившие, что я
Не оправдала ваши ожиданья…
Не поддалась политике вранья,
И не желала людям наказанья…
А вам то что, вершители судьбы?
Вы думали что строите, ломая…
Сильны снаружи, а в душе слабы,
Преступные приказы выполняя…
Простите, непростившие других,
Неоправданные ожидания
За то, что в них намного больше Бога,
Чем в лучших – вас, отчаянных таких,
И за страну готовых сделать много…
Но сделавших несчастным свой народ,
Их жизни, словно вещи отбирая…
Простите, непростившие, что ждёт
Вас Божий суд и, вряд ли, двери рая…
Я очень рада , тому, что души чистые, способны передать лицемерие, надеюясь, искренность осталась.
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru
Извиняться — плохая привычка
Порой, желая сгладить шероховатости своих поступков, мы спешим извиниться. Извинения рассматриваются как способ исправления ошибок или как компенсация за возможно доставленные неудобства.
Какой город НЕ ОПРАВДАЛ ваши ожидания?
Но, извиняясь, вы зачастую не только не решаете проблему, а, наоборот, делаете только хуже. Для извинений есть прекрасная альтернатива. Об этом я хочу вам рассказать.
Чем плохи извинения:
Во-первых, принося извинения, вы акцентируете внимание на негативных моментах. До того, как вы об этом сказали, данный факт был незаметен или незначителен для окружающих. А теперь только ленивый не покачает головой, произнеся: «Да, уж. »
Во-вторых, извиняясь, вы признаете свою ошибку. Вы — слабое звено! И если до этого все выглядело, как задуманное, теперь все развалилось прямо на глазах.Как только вы извинились, тут же взвалили на себя чувство вины и ощущение неидеальности. Продолжать начатое с таким осадком гораздо сложнее.
В-третьих, извинившись, вы провоцируете людей жалеть или успокаивать вас. Так сказать, восстановить баланс любезностей. Кто-то произнесет: «Да, ладно. С кем не бывает?!» или «Не страшно, мы понимаем…»
Если людям ваша ошибка действительно доставила сильное неудобство, то вытянутое силой «прощение» будет неискренним. Это может оставить у них негативное впечатление. Если же ошибка незначительна, то, извиняясь, вы наоборот формируете у людей чувство вины. Кто-то подумает «Вот, ведь, вроде ничего ужасно не совершил, а так извинялся… Даже неудобно, как-то…»
Лучшая альтернатива извинениям — благодарность!
Перестройте свою фразу так, чтобы вместо извинений и оправданий человек услышал благодарность в свой адрес или похвалу. Тем самым вы и себя не выставите виноватым, и скажете людям комплимент.
Приведу пример:
Недавно я был на мастер-классе, который проходил в одном из бизнес-центров на окраине Москвы. Некоторые люди испытали трудности с поиском нужного адреса, где проходило мероприятие. Впрочем, в итоге все собрались без опозданий. Перед началом мастер-класса ведущий спросил, все ли легко нашли нужное место. Участники пожаловались, что справились с этой задачей с трудом.
В ответ тренер сказал: «Извините, это наша оплошность…» В этом случае вместо извинений было лучше похвалить собравшихся: «Какие вы молодцы, что сумели придти вовремя! Если уж вы справились с этой задачей, то, уверен, и с освоением программы мастер-класса у вас не возникнет труда!»
Или вот еще один случай:
После одной премьеры, я задержался в холле кинотеатра с режиссером, обсуждая только что просмотренный фильм. Когда спустился в гардероб, то обнаружил, что на вешалках осталось только мое пальто и еще пара курток. Подойдя к женщине, отвечающей за выдачу одежды, я сказал: «Спасибо, что дождались самых отъявленных киноманов!» В ответ гардеробщица улыбнулась и протянула мне пальто.
Буквально через минуту подошло еще двое. Один протянул бирку молча, другой попробовал извиниться. В ответ милая улыбка хранительницы сменился ворчливым выражением. Она тут же начала причитать, что ей уже давно надо было быть дома и одежду надо получать вовремя…
Так что теперь, вместо того, чтобы извиняться, возьмите за правило благодарить людей!
Вот несколько примеров того, как извинение заменить благодарностью:
Извините, если я объяснил не очень доходчиво
Спасибо, что вникли во все, что я сказал
Извините, что я вас задержал
Спасибо, что дождались
Извините, что я опоздал
Спасибо, что подождали
Извините, что занял ваше время
Спасибо, что уделили несколько минут
Извините, если не оправдал ваши ожидания
Спасибо, что поверили в этот проект
Источник: networking24.ru
8 ситуаций, когда не стоит извиняться, если нет желания потерять себя
Извинения, как проявление вежливости, стали обыденной вещью. Люди так часто их произносят, что даже не понимают, как тем самым унижают себя в глазах окружающих. Психологи выделяют 8 ключевых вещей, за которые вы не должны извиняться, даже если кажется, что нужно это сделать.
За правду
В данном вопросе у людей вообще очень много противоречий, потому что еще с детства возникает коллизия. С одной стороны, детей учат, что врать нехорошо, что всегда нужно говорить правду. И тут же их заставляют врать. Если у бабушки пересолен борщ или подгорел пирог, об этом ни в коем случае нельзя говорить. Нужно поблагодарить и сказать, что очень вкусно, ведь бабушка очень старалась.
Таким образом, у детей вырабатывается убежденность в том, что правда может обидеть и причинить боль. Из-за этого многие вообще стараются ее замалчивать, а если произносят вслух, то непременно извиняются. Таким образом, в головах людей формируется искаженное восприятие правды. К ней начинают относиться гораздо более агрессивно, чем к лжи.
За отказ
Эта проблема, опять-таки, родом из детства. Родители, стремясь научить ребенка доброте и порядочности, рассказывают, что нужно помогать людям: родителям, друзьям и даже просто прохожим. То есть помощь ближнему воспринимается как естественная и правильная модель поведения. Так и вырастают люди, на которых потом все «ездят» — друзья, коллеги, возлюбленные, родственники и так далее.
На самом деле, в мире не так много людей, которые могут сказать «нет» в ответ на просьбу. А если и говорят, то обязательно извиняются и оправдываются. Но это совершенно лишнее. Вы же не извиняетесь перед чужаком за то, что не хотите пускать его в свой дом. Также и в случае с просьбами — вы защищаете свои личные границы.
Если вы отказали, значит, у вас есть на то причины: отсутствие времени, возможностей или желания. Это ваше право, вы не обязаны жертвовать собственным комфортом ради кого-то.
За чужие ожидания
Нередко можно услышать фразу «извините, что не оправдал ваших ожиданий». Причем это говорится не с насмешкой, не с иронией, а искренне. Подобное люди говорят родителям, если не достигли каких-то высот; начальству, если отказались браться за ответственный проект; любимому человеку, если возникли какие-то разногласия.
На самом деле, нет ничего более абсурдного, чем такие извинения. Вы не несете ответственность за то, что другие люди себе нафантазировали. И уж тем более вы не обязаны оправдывать их ожиданий. Вы неповторимая личность со своими достоинствами и недостатками. Главное, чтобы вы оправдывали свои собственные ожидания.
А поддерживать образ, который кто-то создал в своей голове, не просто не нужно, но и запрещено. Ведь так можно и потерять себя.
За свои жизненные ценности, взгляды и принципы
Как уже говорилось выше, каждый человек — это уникальная личность, которая формировалась в разных условиях и под влиянием разных идей. И это совершенно естественно, что ваши ценности и принципы могут отличаться от взглядов других людей. Извиняться за это — предательство по отношению к самому себе.
Допустим, вы карьерист и заядлый холостяк, а ваш собеседник — приверженец семейных ценностей. Да, с точки зрения общественного мнения его взгляды более распространены и одобряемы. Но и вы имеете право на собственное представление о жизни. Вы же никому этим не вредите, никого не оскорбляете. Это ваш жизненный выбор, за который вы не должны просить прощения или оправдываться.
За то, что входит в чужие обязанности
Представьте, что в ресторане вам вместо отбивной принесли овощной салат. Большинство людей в такой ситуации скажет официанту: «Извините, но я этого не заказывал». А за что, собственно, «извините»? Это вам должны принести извинения за то, что за ваши же деньги вам оказали некачественную услугу. То есть эта излишняя вежливость совершенно ни к чему.
Достаточно просто сказать «Я этого не заказывал».
Может показаться, что это мелочи, но из-за таких мелочей полностью атрофируется навык самозащиты. И в какой-то более серьезной ситуации вы также начнете извиняться вместо того, чтобы отстоять свои права. Допустим, если в парикмахерской вам испортят волосы, если в магазине продадут некачественный товар, если в стоматологии плохо запломбируют зуб и так далее.
За других
У некоторых людей есть очень вредная привычка извиняться за других людей. Например: «Прошу прощения за грубость моего мужа», «Извините за невежество моих сотрудников» и так далее. Таким образом, вы перекладываете на собственные плечи вину другого человека. Вы как будто выступаете в роли его адвоката и даете оппоненту понять, что весь свой негатив он может перенаправить на вас.
Нет, это категорически неправильно. Единственный случай, когда можно попросить прощения за кого-то другого, это когда нашалили ваши малолетние дети, за которых вы отвечаете по закону. А за любого другого совершеннолетнего и дееспособного человека, даже если это ваш близкий родственник, извиняться не нужно. Он сам должен нести ответственность за свои ошибки.
За эмоции
Непонятно как и почему сложилось мнение, что в приличном обществе не принято открыто выражать свои эмоции. Расхохотаться или заплакать навзрыд почему-то считается чем-то неприличным. И если чувства взяли верх, человек тут же чувствует неловкость и начинает извиняться перед присутствующими.
Но мы же живые люди, а не бездушные роботы. Рассмеяться или пустить слезу — это так же естественно, как дышать. Это всего лишь реакция нервной системы на какие-то внешние раздражители. И, между прочим, подавлять эмоции вредно для психического и физического здоровья.
За то, в чем вы не виноваты
Представьте, что произошла какая-то неловкая или неоднозначная ситуация, которая не зависит от вас. Например, автобус резко затормозил, и вы навалились на соседа, стоящего впереди. Конечно, можно показаться хорошим и извиниться, но, по сути, не за что. Ведь вы сделали это не специально, а такое впечатление, что берете на себя ответственность.
Ведь это может войти в привычку, и в будущем вы будете немотивированно извиняться за более серьезные вещи. Например, вы не вовремя сдадите отчет из-за того, что другой сотрудник поздно передал вам цифры. Это не ваша вина, значит, извиняться перед начальником за задержку, беря на себя ответственность, не нужно.
Источник: fb.ru