Путем не разочтет что значит

Очень часто в речи встречается такое крылатое выражение: «Имея – не ценим, а потерявши, плачем». Многие даже считают, что это русская народная поговорка. Однако это не совсем верно. Ведь у фразы «Имея – не ценим, а потерявши, плачем» есть автор, давший ей жизнь.

Кто придумал эти крылатые слова

Некоторые люди считают, что придумал знаменитое выражение «Имея – не ценим, а потерявши – плачем» автор-современник, какой-то поэт, пожелавший остаться неизвестным. Собственно, этому способствует тот факт, что множество любителей побаловаться стихосложением вводят эти слова в свои произведения без ссылки на настоящего автора. Тем самым они вводят в заблуждение читателя, который приписывает эту мудрую мысль именно тому поэту, у которого он впервые столкнулся с ней.

Однако сначала фраза «Имея – не ценим, а потерявши, плачем» была использована драматургом-водевилистом С. Соловьёвым в 1844 году. Правда, звучала она немного иначе: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем» и фигурировала как название одного нашумевшего в те годы спектакля.

Монолог Кулигина из пьесы «Гроза» («Вот какой, сударь, у нас городишко…»)

имея не ценим а потерявши плачем

Кто помог этим словам получить известность

Позднее, через десятилетие, уже в 1854 году, это выражение было использовано в сборнике «Плоды раздумья» Козьмой Прутковым. Следует уточнить, что на самом деле этого автора как такового не существовало. «Козьма Прутков» был псевдонимом, под которым работали братья Жемчужниковы Алексей, Александр и Владимир, а также поэт Алексей Толстой. Поэтому многие ошибаются, приписывая именно им слова «Имея – не ценим, а потерявши – плачем».

имея не ценим а потерявши плачем кто сказал

Кто сказал эту фразу первым, мы теперь знаем – Соловьёв в своём водевиле. Но стала знаменитой она благодаря соавторам «Плодов раздумья». Так что можно считать, что «родителей» у этой мудрости несколько.

Смысл слов «Имея – не ценим, а потерявши, плачем»

В этой фразе скрыт глубокий смысл. Сами слова можно отнести к любой стороне человеческой жизни. И главное в том, что люди не умеют ценить своё настоящее, всегда хотят большего, из-за чего и клянут то, чем владеют.

Говоря о том, что означает поговорка, можно вспомнить такую карикатуру. Человек жалуется на то, что у него немодные кроссовки. А мимо передвигается на инвалидном кресле человек, у которого и вовсе нет ног. То есть, имея ноги, мало кто задумывается о том, какое это великое счастье. А вот потеряв их, инвалид в полной мере понимает, насколько было здорово раньше жить, ходить, бегать, пусть даже и в немодной обуви.

имея не ценим а потерявши плачем автор

Ставши богатым, человек частенько вспоминает голодные студенческие годы с благоговением. Да, когда-то ему было трудно, он даже, возможно, считал себя мучеником, ему хотелось большего. Но, получив всё, о чём мечталось, почему-то успешный бизнесмен грустит и плачет о тех годах, когда не было в достатке хлеба, но были дружба, преданность, любовь, молодость, здоровье.

Монолог Кулигина из пьесы «Гроза» («Жестокие нравы, сударь, в нашем городе…»)

Любите пока любится!

Применима эта крылатая фраза и к людским отношениям. Дети часто ругаются с родителями, не слушают их наставлений, обижают их своими грубыми словами. Многие считают себя глубоко несчастными из-за того, что им, по их мнению, достались не понимающие их «предки». Вырастая, дети понимают, что ближе родителей у них на всём свете никого нет. Только к тому времени мать с отцом уже становятся старенькими, больными, измученными из-за неурядиц в семьях, инициаторами которых и были как раз сами дети.

Читайте также:  Сколько у вас было партнеров до мужа

 что означает поговорка

А иной раз почувствовать, как же трудно без матери или отца, как сильна их преданность и любовь, приходится уже в юношеском или даже детском возрасте. И тогда подростки тысячу раз проклянут себя за то, что не берегли тех отношений, которые им были даны природой, что не ценили доставшегося им счастья.

Сколько призывов беречь своих близких слышим мы от взрослых дочерей и сынов! Слышим, но всегда принимаем близко к сердцу. Родительскую преданность многие считают обязательной, принимают как данность, не ценят.

Не отрекаются любя!

Супруги, давно привыкшие друг к другу, перестают радоваться своим семейным отношениям. Уж сколько на эту тему написано дурацких анекдотов! Мужья своих жён называют кобрами и змеями, а те в ответ свои вторые половинки награждают не менее яркими эпитетами, называя их козлами, баранами и другими словами.

Разговор идёт о самых обычных семейных парах, в которых нет особых проблем – только угасание страсти. И вроде бы разлука должна бы сделать их обоих счастливее, но – нет. Тут-то и понимают бывшие влюблённые, что потерять супруга или супругу равносильно духовной смерти.

поговорки о жизни

То же касается друзей и влюблённых, которые думают, что всё происходящее сейчас – несерьёзно, не столь ценно. Поэтому между близкими людьми часто случаются размолвки, недопонимание. И только после разрыва люди начинают понимать, как важны для них были прежние связи. Но, к сожалению, не всегда есть возможность восстановить утраченные отношения.

С лёгкой руки поэтов

Стихи обладают такой особенностью – образно и кратко излагать суть размышлений о жизни. Поэтому часто в двух строках содержатся очень ёмкие мысли и выводы, к которым приходит думающий поэт. Так и появляются современные поговорки о жизни, которые входят в нашу речь.

«От себя убежать невозможно, как бы быстро ты ни бежал!»; «Смеяться вовсе не грешно над тем, что кажется смешно!»; «Стыдить глупца, шутить над дураком и спорить с женщиной одно и то же, что черпать воду решетом. От сих троих избавь нас Боже!»

Часто поговорками и пословицами становятся строки из басен. Именно они, являясь моралью этого короткого произведения, раскрывают многие аспекты человеческих страстей, недостатков, ошибок. В этом плане баснописцу Крылову, наверное, принадлежит пальма первенства.

Источник: fb.ru

Что означают слова против неба- на земле, недалече, с набитою сумой, смекнули, несподручно в сказке конёк-горбунок 4

Слова «Против неба — на земле» в начале сказки означает местонахождение жилья старика, добавление к распространенным «за горами/лесами/морями», которые в сказках широко используются. «Недалече» — это недалеко, неподалеку, близко, рядом, опять же местонахождение. «С набитою сумой» — полная сумка денег от продажи пшеницы, «набить сумку», заполнить доверху, полностью. «Смекнули» — сообразили, придумали план, додумались, решили. «Несподручно» — неудобно, неблагоприятно, с трудностями и неудобствами.

  • Сотрудничество
  • Правила проекта
  • Сообщить о проблеме
  • Лицензионное соглашение
  • Политика конфиденциальности

Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся

Восстановление пароля

Если письма нет, проверь папку «Спам».

Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся

Читайте также:  Как питаться правильно если нет денег

Нужна регистрация на Учи.ру

«Ваш урок» теперь называется Учи.Ответы. Чтобы зайти на сайт, используй логин и пароль от Учи.ру. Если у тебя их нет, зарегистрируйся на платформе.

Источник: uchi.ru

Тернист ли на самом деле путь праведника?

и я употребляла такое выражение, пока не задумалась над ним более глубоко..

Под этим выражением я (наверное, как и другие) имела ввиду тО, что на пути праведников встречаются какие-то испытания, искушения, нападки от мира. которые могут цеплять, как тернии за ноги…и мешать идти..духовно не унывать..

а вот недавно услышала от верующего ещё выражение, которое сказано непродуманно.. он сказал так —
« наш путь – нЕ ровная дорога, по которой идут те, кто Бога отвергает, а наш путь в ухабах и выбоинах…»—

наверное, он тоже имел ввиду (под «ухабами и выбоинами») какие-то испытания для праведников, ..
однако, его мыcль о том, что «отвергающие Бога идут РОВНОЙ дорогой» —нЕ верна.

Наверное, он спутал и вместо обозначения для грешников «широкого пути» сказал «ровной дорогой»…а это совершенно разные понятия..

Широкий погибельный путь означает вседозволенность во грехах и амбициях мира, когда большинство людей идут по проторенному пути греховных страстей и пороков, заасфальтировали его асфальтом греховных твердынь и понятий,
замостили его камнями злобы, зависти, гордыни, лести, лени, превозношения, непрощения, разврата…

А Узкий путь, которым идут верные христовы – это путь отвращения от греховного бытия, путь праведности и святости в мыслях, делах и поступках, нЕучастия в делах тьмы мира..
и он потомУ ещё узок, что подобен тропе, по которой идут «единицы»,
и этот путь окружён со всех сторон застройками из мирских целей и похотей и как бы сдавливается, сужается их притязаниями..

можно сравнить с тем,как где-то сносятся и уничтожаются парки и зелёные насаждения, оставляя их в малом количестве, чтобы на освобождённом от них месте воздвигнуть ещё один «развлекательный центр».. или «автосервис»..или комфортабельный дом для элиты..

я стала искать в Библии подобные выражения («тернистый».. «в ухабах и выбоинах») – касательно людей божьих. и не нашла.

Тернии – это сорняки…или от тернового куста – колючки..

Терние и волчцы были присуждены Богом земле, обречённой проклятию вследствие грехопадения первых людей, отступивших от Бога.
Проклята земля за тебя, сказал Господь Адаму, изрекая Свой праведный суд –
« со скорбию будешь питаться от неё; тернии и волчцы произрастит она тебе». (Быт.;3,;17–19).

о «терновнике» мы можем обнаружить в книгах Ветхого Завета, и все эти тексты дают нам довольно чёткую картину того, что слово «тернистый», «терновый» несёт значение — греховный, грешный, погибающий.
Терновый (тернистый) путь — это путь погибели. Терний — символ греха.

Если мы проведём такое же исследование для книг Нового Завета, то увидим, что там слово «тернистый» тоже не употребляется для обозначения пути праведника.

но относительно того, каков путь такого человека, сказано следующее:
Матф.7:14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Т.е. христианин идёт не тернистым путём греха, а узким путём отказа от греха.

Перед тем, как Иисуса повели к месту распятия, на Него возложили терновый венец, т.е. царскую корону, сделанную из терновника.
Мы ведь знаем, что на земных царей возлагались золотые венцы.
Иисус был объявлен Царём иудеев, римские войны, издеваясь над Ним, сплели для Него, как им казалось, подходящий символ власти.
И они даже не задумались о том, какой потрясающий смысл был заложен в это «коронование». ————-
Иисус принял на Свою голову греховность нашего мира, все наши тернии и волчцы, Он склонил Свою голову под тем,
что этот мир закладывает в сердца и умы людей,
но в Его уме и Его сердце не было и намёка на тернии —
поэтому когда Он вернётся во второй раз, на Его голове будет венец Победителя, а в руке — серп, чтобы собрать Его пшеницу, в Его житницу (Откр.14:14), а остальное, которое всё есть терние, сжечь огнём неугасимым.

Читайте также:  Как проходят школьные каникулы в Дании

Таким образом, когда речь идёт о спасении, нужно говорить — узкий путь, а когда о грехе и погибели — широкий путь.

а так же необходимо понимать, что путь праведника должен быть ровным (прямым) —
в том смысле, что этот путь не уклоняется ни в какие греховные дебри, соблазны и лжеучения.

Библия. Псалом 5 гл:
«9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; УРОВНЯЙ предо мною путь Твой».
———————

Библия. Исаия 26 гл:
«7 Путь праведника прям; Ты УРАВНИВАЕШЬ стезю праведника.»
——————————

Библия. Исаия 40 гл:
«3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, ПРЯМЫМИ сделайте в степи стези Богу нашему;
4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны ВЫПРЯМЯТСЯ и неровные пути сделаются гладкими..»
—————————————-

Библия. Притчи 15 гл:
«19 Путь ленивого — как терновый плетень, а путь праведных — гладкий.»
——————————————-

Библия. Притчи 22 гл:
«5 Терны и сети на пути коварного; кто бережёт душу свою, удались от них.»
———————————————

Итак, делаем вывод –
путь праведных ровный, а не тернистый, …
и этот путь РОВЕН потомУ, что НЕ уклоняется от Истины,
НЕ заводит в дебри и чащи греховных соблазнов и лжеучений…

на нём нЕ растут сорняки лживых мыслей, чувств, понятий, желаний и целей,
нО его прямота и ровность мыслей и чувств устремлена на Христа ..
слух праведных слышит Голос Единственного Пастыря – Господа Бога..

Путь праведника уравнивает Господь, убирая с него все прежние греховные колдобины и рытвины, об которые (живя во грехах) человек спотыкался, падал, проваливался, набивал себе шишки и ссадины. —

колдобины и рытвины в виде — самодовольства, гордыни, лени, раздражения, зависти, страстности, самоуверенности, непослушания, желания славы, богатства, греховных наслаждений,
мщения, обид, претензий, грязи, сквернословия, блуда, пьянства, компьютерных и азартных игр, поклонения кумирам, участия в борьбе и состязаниях мира,
в празднованиях и революциях,
идеологиях и культуре,
в моде, шоу-бизнесе, в жажде приобретений и хвастовства, лести, угодничестве перед людьми,
сексуальных фантазиях, воровстве,
занятиях магией, оккультизмом, порнографией, лжесвидетельствах, обмане, лукавстве, лжеучениях мира..

« приготовьте путь Господу, ПРЯМЫМИ сделайте в степи стези Богу нашему» —
Означает – чем прямее ваш путь (путь, очищенный от всякого греха и от всякой неправды и твердынь мира),
тем больше Бог может проявлять свою Славу и Любовь в вас и через вас и осуществлять свои намерения, свою Волю, светить через вас всему миру Светом Истины..

Поэтому грешники не ходят прямыми путями, но напротив, их пути извилисты, кривы, все в рытвинах и ямах — из греховных мыслей и дел, куда они постоянно проваливаются и получают возмездие за все свои неправды и ложь….

Источник: proza.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today