Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:
1. Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.
2. Повышается качество образования в целом на основе более точного определения достигнутых результатов.
3. Возникает меньше конфликтных ситуаций при выставлении отметок, т.к. десятибалльная шкала более точнее отражает уровень усвоения знаний.
4. Создаются более комфортные условия для успешного обучения даже «слабым» учащимся.
5. Формируется дух соревнования у обучаемых на основе показа быть лучшим среди лучших через введение отметок «великолепно», «отлично», «очень хорошо».
6. Создаются условия для объективного оценивания труда учителя.
7. Усиливается положительная мотивация к учёбе, дисциплинированность и организованность обучающихся, активность и результативность учебной деятельности, уровень развития их умений и навыков в целом, и как следствие проявляется потребность самостоятельно мыслить и работать.
ЧТО ГОВОРЯТ ТВОИ ОЦЕНКИ В ШКОЛЕ О ТВОЁМ БУДУЩЕМ
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТМЕТОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПО ДЕСЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ
(из опыта работы учителей
г. Клина Московской области)
В апробации десятибалльной системы оценивания знаний, умений, навыков учащихся участвовали учителя начальных классов МОУ – гимназии № 15:
Антипова Елена Владимировна – составитель
Шаманинпа Екатерина Александровна
Черных Марина Евгеньевна
Лимонова Вероника Станиславовна
Полякова Галина Разстиславовна
Липинская Людмила Алексеевна
Халикова Галина Михайловна
Ерастова Лариса Петровна
Взаимосвязь десятибалльной шкалы с суррогатной
Характеристика цифровой отметки
Особенности контроля и оценки по отдельным учебным предметам
НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
десятибалльной шкалы оценки степени обученности учащихся
Основные показатели степени обученности учащихся
Присутствовал на занятии, слушал, записывал под диктовку учителя, товарищей, переписывал с доски
Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде, переписал работу с какого-то сборника
Запомнил большую часть текста, правил, определений, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание)
Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить
Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда, выполняя такие мыслительные операции, как анализ и синтез
Отвечая на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрирует осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п.
Чётко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить её в простейших случаях.
Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» аудиосказка слушать сказки
Элементарные умения и
Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет её на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет.
навыки (репродуктивный уровень)
Легко выполняет практические задания на уровне «Переноса», свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности
Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков
Взаимосвязь десятибалльной шкалы с суррогатной
5 + (пять с плюсом)
5 – (пять с минусом)
4 + (четыре с плюсом)
4 – (четыре с минусом)
3 + (три с плюсом)
3 – (три с минусом)
2 + (два с плюсом)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОТМЕТКИ:
Основные показатели для оценочных суждений
Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; логичность и полнота изложения; использованы знания или умения, превышающие требования школьной программы, творческое применение знаний и умений
Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; логичность и полнота изложения
Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения
Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 1-2 ошибок или 2-3 недочётов по текущему учебному материалу; не более 1 ошибки или 2 недочётов по пройденному материалу
Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 1-2 ошибок или 2-3 недочётов по текущему учебному материалу; не более 1 ошибки или 2 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала
Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2-3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала
Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 ошибок или не более 7 недочетов по пройденному учебному материалу
Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 ошибок или не более 7 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса
Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса
Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений
ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяются умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
1. Объём соответствует количеству слов по чтению.
2. Негрубые (недочёты) ошибки:
- исключения из правил;
- повторение одной и той же буквы;
- перенос слов;
- единичный пропуск буквы на конце слова:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие «красной» строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
3. Однотипные ошибки
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.
5. За одну ошибку в диктанте считаются
- 2 исправления;
- две пунктуационные ошибки.
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении)
Выставление оценок за контрольный диктант
Основные показатели для оценочных суждений
Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии
Отсутствие ошибок, 1 недочёт
Отсутствие ошибок, 2 недочёта или
1 ошибка и 1 недочёт или
1 орфографическая и 1 пунктуационных
1 орфографическая и 2 пунктуационных
3 ошибки и 1 недочёт или
1 орфографическая и 3-4 пунктуационных
4 ошибки и 1 недочет
5 ошибки и 1 недочет
Не более 6 ошибок
Наличие более 7 ошибок или 10 недочётов
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считаются
- Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске).
Оценки за словарный диктант (при количестве слов 12-20)
Основные показатели для оценочных суждений
Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии
Источник: nsportal.ru
Чем отличаются школьные оценки 5- и 4+?
Официально существуют только оценки 4 и 5. Раньше был стандарт, в котором описывалось, что значит, что ученик знает материал на 2 (да, на 2 надо было что-то знать, при полном незнании ставили 1), 3(знать достаточно для того, чтобы усваивать дальнейший материал), 4(знать весь объем материала и уметь применять его по данным учителем схеме), 5 (знать более, чем дает учитель иили уметь применять материал творчески, при решении нестандартных вопросов).
Теперь оценки сильно «подешевели». Сейчас 3 соответствует тому, что раньше было 1 или 2, 3 — стало 4, 4 — стало 5. И идет дальнейшее удешевление оценок. В этих условиях минусы и плюсы понадобились для того, чтобы разделить уровни знаний. Официально это минусы и плюсы ничего не значат, и каждый учитель ставит их исходя из собственных соображений. При подведении итоговых оценок они никак не учитываются официально, хотя возможно учителя как-то обращают на них внимание.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Источник: www.bolshoyvopros.ru
2 (официальное название — неудовлетворительно). Оценка 3
В школах не различают оценки (как качественную информацию обратной связи при обучении) и отметки (количественное выражение оценки). Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в российских школах ставятся, как правило, по четырёхбальной системе (от 2 до 5 ). Неудовлетворительными является оценка 2 (официальное название — неудовлетворительно ). Оценка 3 (официальные названия — удовлетворительно или посредственно ) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается недостаточно высокой. Оценка 4 (официальное название — хорошо ) часто считается «выше средней». Оценка 5 (официальное название — отлично ) является лучшей возможной.
Уровень знаний в 3 балла и выше называется успеваемостью , в том числе в 4 балла и выше — качеством знаний [2] (например, в официальных документах: «успеваемость по классу — 80 %, качество знаний — 70 %» — то есть 80 % учеников имеют оценку 3 балла и выше, из них 70 % — 4 балла и выше).
Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4 , но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5 . Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам ( 1 и 2 ) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 1 ставится очень редко.
Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и минусы.
Кроме этого подразумевается определённая механика вывода «рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр, триместр) из текущих отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт среднего арифметического с приоритетом последних значений.
Есть и дифференцированная система оценок (10-балльная, 12-балльная и даже 20-балльная). 20-балльная является основной системой оценок в школах Франции, 12-балльная — в школах Украины, а 10-балльная — в школах Белоруссии, Молдавии, Латвии, Литвы, Грузии. Также существуют буквенные и иные системы оценивания знаний.
Похожие документы:
Рекомендации по внедрению моделей государственно-общественного управления, публичной отчетности и участия общественности в оценке качества образования в дошкольных образовательных учреждениях
. и принимает решение об оценке его деятельности. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя Совет вправе . информация (возможны вариации в названиях разделов): Главная страница, включающая официальное название ДОУ (полная или .
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, (3)
Программа дисциплины
. [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра . блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей . разделу: Официальный сайт Евразийской экономической комиссии: Официальный сайт .
Книги: Англо-русский и русско-английский словарь пк
Документ
. установление e stimate 1. оценка; 2. оценивать estimated предполагаемый . инструмент insufficient 1. недостаточный; неудовлетворительный; 2. несоответствующий; 3. недостаточно . программ Microsoft Windows официальное название операционной системы, .
Название магистерской программы «Маркетинг» Название дисциплины «Логистика и управление цепями п оставок» Статус дисциплины
Календарно-тематический план
. нужное Менеджмент Название магистерской программы «Маркетинг» Название дисциплины «Логистика . от баллов к официальной оценке осуществляется по нормативной . удовлетворительно, 0-60 баллов – неудовлетворительно. Учебно-методическое и информационное .
К 1933 г на вооружение поступили торпеды тан-12 для низкого торпедометания (с бреющего полета) и тав- 15 для сброса с парашютами, а также авиационная мина мав
Документ
. иностранной литературы. 3) Учет и оценка работы военных атташе. 4) . наименований» объявлялись его официальные названия: полное — «Строительство . категорийностью заключенных по трудоспособности и неудовлетворительным составом пополнений, а отчасти, .
- Правообладателям
- Написать нам
Источник: gigabaza.ru