2 класс. Учебник, часть 1. Климанова, Горецкий, Голованова
Составь небольшой текст на тему «Что я знаю о стихах»: интонация, настроение автора, ритм, рифма, своё отношение к произведению.Подбери как можно больше слов к теме «Осень». Запиши их в «Рабочую тетрадь».В прочитанных стихотворениях найди слова, которые описывают позднюю осень.Найди пары слов, которые рифмуются между собой: холоднее, крика, грустнее, брусника. В каком стихотворении ты встречал эти слова? Попробуй восстановить текст стихотворения, используя слова: стали дни, поспевает, и от птичьего, в сердце стало.Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения.
Нажми по картинке c решением и она увеличится
Источник: dnsis.ru
Статья о стихах
Стихи – это всегда что-то свое. Зеркальный мир, переложенный на переливчатый певучий мотив. Длинные строки, сочетающие в себе гармонию звуков и мелодию души. Искренние слова, которые мы так и не сможем произнести открыто, только написать, изложить, отобразить в красках, эпитетах, нередко сумбурных выражениях…. Все, что мы можем – просто наслаждаться миром, который у нас есть.
Д. Хармс «Что это было?»
Каждый, кто хоть раз в жизни писал стихи, знает, что их функция не универсальна, а сугубо индивидуальна. Размышляя в процессе творчества над проблематикой понимания стихотворений и их значением в жизни людей, я пришла к следующим выводам.
— Стихи как отражение того, что происходит с человеком.
Да, наверное, в большинстве своем стихотворения — жизненные мотивы, перелитые на рифмованные строчки. Страдания, переживания, мысли, молитвы. Жанр разный – от оды до элегии, но суть… Суть всегда одна. Невозможно писать о том, чего не знаешь, не чувствуешь, не понимаешь…
— Стихи как попытка разобраться.
Еще один таракан, причем таракан не индивидуальный, а довольно распространенный. И тут есть два варианта — «все понять/простить или же запутаться еще больше».Самокопание – это ни хорошо и ни плохо. Просто в какой-то момент, отрезок времени, в последний Рубикон оно жизненно необходимо. Необходимо настолько, что человек хватает первый попавшийся под руку лист бумаги и карябает неровные строчки, пытаясь поделиться счастьем или же вырвать из сердца боль, отобразить неординарную красоту грозы или вылить в словах неописуемую горечь.
— Стихи как способ убить время.
А вот в это я не верю ни под каким видом. Ну не верю я, что стихами можно назвать флаффно наивные размышления о мальчиках-зайчиках, или попытку подобрать рифму к слову «морковь» и обозвать сие стихотворением. Почему?
Поясняю свои мысли. Что нам выдает Интернет? Смотрим.
По Ушакову, стихотворение — небольшое поэтическое произведение, написанное ритмизованной речью, стихами. Но ведь это — в корне неверное определение. Стихотворение, прежде всего, отражение души. Я скатилась в объяснениях до пафоса, но без этого никак. Пафос иногда даже полезен, хотя чрезмерные серьезные размышления все только ухудшают:)
Я знаю Что надо придумать — Стих, Агния Барто | Аудио стихи, стихи для детей | Стихи Барто
А потому, слушая байки, которые травят на задних дворах школы девочки-малолетки с сигаретами в руках: «я такая-секая, все знаю, все умею, стихи сочиняю время от времени…. А чего там вообще делать?», мне хочется разрыдаться от того, куда катится современная культура или то, что мы имеем глупость ею называть.
Завершая эту структуру, можно обозначить еще один пункт.
— Стихи как попытка что-либо донести до другого.
Ну, после письма Онегина Татьяне этот способ обрел популярность, правда сейчас снова сошел на нет, но всплеск, причем довольно яркий, все же был.
Были и письма, написанные тайком, и анонимные признания, и томление, и ожидание реакции, и надежда, что человек непременно поймет, кто ему написал.
Что я думаю по этому поводу? Прекрасно, замечательно, просто до невозможности здорово.
Проявление чувств, передача эмоций. Розы-розами, а стихи ведь запоминаются надолго, особенно если это не банальщина, а хорошо прописанные порывы. И искренние, самое-то главное. Дело ведь не в ритме и строгом соответствии рифме. Дело в том, что ты чувствуешь.
Только и всего. И насколько эти чувства глубоки, насколько ты понимаешь, о чем пишешь, насколько неординарно смотришь на вещи…
Можно сколько угодно писать про «шоколадные глаза» и «растаявший в глубинах сердца лед», только в погоне за броскими и яркими эпитетами такое стихотворение теряет свою всяческую ценность. И настоящий ценитель не увидит в изящно фальшивой подборке «прилагательное+существительное» ничего, кроме дешевой пустышки.
Источник: proza.ru
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. Проверим себя (стр.70). Номер №1
Составь небольшой текст на тему «Что я знаю о стихах»: интонация, настроение автора, ритм, рифма, своё отношение к произведению.
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. Проверим себя (стр.70). Номер №1
Решение
Стихотворение является особым видом речи, который называется стихотворной речью. Есть такие правила:
• Стихотворение должно иметьрифму.Рифмой называют слова, которые похожи по звучанию. Слова, которые рифмуются, ставятся в конце предложения. Рифмоваться могут первая и третья строчки, вторая и четвертая строчки.
• Еще у стихов естьритм (он отражает энергетику стихотворения). Стихотворение может быть очень энергичным, а может быть мягким и нежным, лирическим.
• Стихи нужно уметь правильно читать или декламировать. Для этого необходимо правильно выбрать:
темп (быстро или неторопливо),
слова, которые следует выделить голосом,
интонацию, чтобы передать радость, грусть и другие чувства и эмоции автора, а так же свое отношение к тому, о чем говорится с стихотворении.
Источник: reshalka.com