Как реагировать родителям, если ребенка обзывают в школе? Детские прозвища
Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок приходит из школы весь в слезах и жалуется, что в школе его теперь называют не по имени, а по прозвищу. Детские прозвища на самом деле не всегда бывают обидными, они могут означать чего-то или же ничего не значить. Поэтому, не стоит сразу расстраиваться и принимать активные действия, чтобы немедленно наказать обидчика.
Прозвище может быть образовано из имени, фамилии, от внешнего вида и поведения ребенка. Так мальчик Сергей всегда становиться Серым в классе, девочка Соловьева — Соловьем. Такие прозвища могут быть не обидными для ребенка, потому что так обычно всех называют в школе, он не один в этом случае. Ребенок переживает тогда, когда его прозвище обидное и только его одного так называют одноклассники. Например, если мальчиков с именем Михаил все называют Мишкой, а только одного Мишак или Ишак.
Богатую почву для прозвищ дает телосложение, рост, мимика, одежда и здоровье ребенка. Если ребенок упитанный, то не стоит удивляться тому, что в школе он получил прозвище «Толстяк». Ребенка носящего очки обязательно обзовут «Очкариком». Эти прозвища, конечно же, обидно для ребенка, но в том, что так обзывают его, виноваты в этих случаях сами родители.
Прежде чем задуматься над тем, как же заставить обидчиков уважать вашего ребенка и не обзывать его, подумайте о том, что обидное прозвище никогда не возникает на пустом месте. Если ребенок имеет лишний вес, надо принять меры чтобы помочь ему похудеть. Нельзя давать ребенку имена, не обдумывая над тем, как могут обзывать его сверстники. Лучше назвать ребенка сложным именем, чем коротким, но вызывающим насмешку. Например, вместо того, чтобы дать ребенку имя Эдик, назовите его Эдуардом и сами старайтесь к нему обращаться по этому имени.
Всем известно, что дети дразнят Эдика Педиком. Такое прозвище может испортить ребенку всю жизнь. Если фамилия ребенка располагает к тому, что хочется над ним посмеяться, то стоит подумать о смене фамилии. Имена и фамилии ребенка не должны стать причиной развития у ребенка закомплексованности, ведь выбирают их своим детям родители.
Дети очень болезненно реагируют на обидные прозвища и ищут поддержки у родителей. Советовать ребенку: не отзываться на прозвище, правильно не во всех случаях. Так можно поступить ребенку, который уверен в себе, не страдает заниженной самооценкой и имеет друзей в школе.
Если же ребенок не очень активный и не имеет железного характера, то ребенку бороться с обидчиками одному бывает очень трудно. В этом случае отвечать на прозвище безразличием бесполезно, чем дальше он будет игнорировать, тем больше будут его дразнить. Чтобы избежать этого, начните работу над повышением самооценки у ребенка. Чаще хвалите его, помогите ему принять и полюбить себя.
Пусть он знает, что если называют «очкариком», то это не повод для обиды, ведь очки носят многие известные люди. Например, «очкариком» обзывали в школе и Белл Гейтса, но он стал самым успешным человеком в мире. Приведите примеры из жизни других знаменитостей и объясните, что избежать прозвища в детстве удается единицам, просто надо спокойно реагировать на них. Задача родителей — убедить ребенка в том, что он красив и может нравиться даже в том внешнем виде, какой у него есть. Например, если у него рыжие волосы убедить, что они золотые, а если слишком длинный нос, говорить ему, что у него римский профиль лица.
Еще в садике научите ребенка дать отпор обидчику, оставив за собой последнее слово и тем самым защитить себя от прозвища. Дети дошкольного возраста должны знать рифмованные фразы, которые надо крикнуть в ответ обидчику. Например, «кто обзывается, тот сам и называется», «длинных людей не бывает, длинным бывает только язык», «обзываешь меня — переводишь на себя», » а я и не знал, что тебя так зовут, рад с тобой познакомиться» и т.д. Одно дело, когда ребенок едва слышно мямлит про себя «сам такой», другое — когда уверенно отвечает: «шел голодный крокодил, твое слово проглотил».
Закомплексованность детей, которых постоянно обзывают в школе, может стать причиной того, что он замыкается в себе, начинает плохо учиться и в глубине души возненавидит родителей за то, что они не принимают его проблемы всерьез. Поэтому оставлять без внимания жалобы такого ребенка на то, что его обзывают в школе, не следует. Сначала настройте ребенка положительно.
Расспросите его о том, как дразнят других детей, расскажите ему, как вас самих дразнили в школе, и как вам удалось победить обиду на сверстников. Во многих школах лидером в классе становится тот, кто имеет хулиганистый характер и плохо учится. Ему стараются подражать другие дети, а того, кто не желает стать таким же плохим как остальные, начинают обзывать, чтобы заставить его подчиниться лидеру. В таких случаях часто ситуация доходит до драк, где ребенок может получить даже травму. Бездействие родителей отрицательно может сказаться не только на психическом, но и на физическом развитии ребенка.
Вмешиваться в ситуацию надо с учетом обстоятельств. Сначала придите в школу, поговорите с учительницей и с директором школы. Если классный руководитель не может справиться с проблемой самостоятельно, то сами поговорите с обидчиком вашего ребенка или сходите к его родителям. Если ребенок хорошо учится и отличается от своих сверстников примерным поведением, надо подумать о переводе его в другую школу, где уровень знаний остальных детей также высок.
Попав в среду, где все дети будут такими же, как он, его перестанут обзывать и он вырастит в спокойной обстановке. Если же ребенок сам ведет себя нелепо и то, что его дразнят, связано с проблемами его характера, то перевод в другую школу тоже не выход. В новой школе его также начнут обзывать уже новые одноклассники. В этом случае надо заняться перевоспитанием самого ребенка и помочь ему справиться с проблемами в общении с другими детьми.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.
Источник: meduniver.com
Ребенка дразнят в школе: что делать?
статья
Зачастую, в школьном возрасте за причинами появления прозвищ, как правило, стоят элементы формирования взаимоотношений в коллективе, борьба за лидерство, способ самоутверждения ребенка или неумение по-другому выразить свои слова и чувства. Стараясь понять настоящие причины детского поведения, становится проще решить проблему, поскольку научить ребенка правильно себя вести и повлиять на его поведение куда проще, чем изменить поведение всех ребят в классе, научив их не дразнить ваше чадо.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ребенка дразнят в школе: что делать?
Почему дети дразнятся?
Зачастую, в школьном возрасте за причинами появления прозвищ, как правило, стоят элементы формирования взаимоотношений в коллективе, борьба за лидерство, способ самоутверждения ребенка или неумение по-другому выразить свои слова и чувства.
Стараясь понять настоящие причины детского поведения, становится проще решить проблему, поскольку научить ребенка правильно себя вести и повлиять на его поведение куда проще, чем изменить поведение всех ребят в классе, научив их не дразнить ваше чадо.
Так стоит ли вмешиваться родителям?
В один голос детские психологи говорят, что родителям прямо вмешиваться в детские конфликты не стоит. Конечно, узнав, что ребенка в школе обижают и дразнят, сразу хочется прибежать в школу и уволить всех, включая Министерство Образования. Или поговорить с родителями дразнящего ребенка, или даже с ним самим. Но стоит подумать, приведет ли это к чему-то хорошему?
Но вмешавшись, родители, скорее всего, «наградят» ребенка еще одним неприятным прозвищем типа «стукача» или «ябеды». И если «очкарик» или «толстяк» были просто «дразнилками», то ябеда – это уже определение черты характера ребенка. А эта черта обычно детьми не прощается. Да и нет гарантии, что ребенка перестанут обижать. Возможно, перестанут дразнить, но объявленный молчаливый бойкот со словами «о, вон ябеда-толстяк идет» вряд ли сделает для вашего ребенка пребывание в школе более приятным.
Кроме того, выяснение ситуации с учителем или родителями дразнящего ребенка, скорее всего, выльется в скандал. Конечно, учителю следует знать, что в классе кто-то кого-то дразнит, но принимать меры ему следует не прямо: «Вася, нельзя дразнить Колю», а косвенно, прививая ребятам общепринятые нормы общения и морали, а также показывая хорошие стороны каждого ребенка.
«Кроме того, – советует наш эксперт, – родителям стоит разобраться со своими собственными чувствами в отношении прозвищ, направленных на их чадо. Случается, что сам ребенок относится к таким вещам нейтрально, а мама переживает так сильно, что усложняет ситуацию и настраивает сына или дочь на то, что все плохо», усугубляя проблему взаимоотношений со сверстниками.
Стоит ли переводить ребенка в другую школу?
Считается, что это отнюдь не решение проблемы, ведь если все дело в нерешительности ребенка, в неуверенности в себе, в неумении дать отпор, отсутствии навыков общения и неумении находить общий язык со сверстниками, эта проблема будет переходить из одной школы в другую вместе с ребенком.
Есть лишь редкие ситуации, когда дразнят из-за чего-то, потому что уровень культуры (и знаний, соответственно) в классе не очень высок. Тогда, вероятно, стоит сменить школу . Или вы по какой-то причине отдали своего ребенка в очень престижную школу, где учатся дети богатых родителей, а уровень ваших доходов средний, и ребенок там – белая ворона. В таком случае нужно подумать, стоит ли уровень образовани я в той школе ежедневных унижений ребенка, которые вряд ли прекратятся.
Решается ли проблема кулаками?
Многие папы говорят, что отвечать обидчику нужно кулаками. Возможно, в каких-то случаях это помогает. Но помочь это может только мальчишкам, да и то не всем. Ведь нет гарантии, что в драке окажется сильнее ваш ребенок. Поэтому этот способ лучше оставить.
Если ребенок жаждет такой расправы, то скажите ему, что это ни к чему не приведет, ведь обидчик захочет обязательно отомстить, тогда дракам не будет конца, и каждый будет ходить постоянно в синяках. Разве это решение для умного и взрослого человека?
Что делать родителям?
Не вмешиваясь прямо в конфликт ребенка с одноклассниками, вы все равно можете сделать много.
Это первое, что вам следует сделать. Поймите, что для него сейчас эта проблема – самое главное, что занимает его мысли. Покажите ребенку, что вы понимаете его чувства, так он немного расслабится, и не будет носить проблему в себе.
«Да, тебе, наверное, было неприятно, когда ребята дразнили тебя в столовой!» – вот примерно как это можно сделать. При этом сохраняйте спокойствие и не вводите себя и ребенка в состояние паники – ничего сверхъестественного не случилось.
Дети, которые не чувствуют поддержки родителей и не очень уверены в себе, будут реагировать на «дразнилки» болезненнее, чем их более самодостаточные сверстники. Уязвимость ребенка перед нападками со стороны сверстника – сигнал для родителей о том, что их ребенок не чувствует себя защищенным в семье и нуждается, в первую очередь, в опоре и поддержке со стороны близких.
Задумайтесь, что вы можете сделать для того, чтобы ребенок почувствовал себя важным и нужным для вас? Прислушайтесь к ребенку – что он сам хочет от вас, какой помощи ждет ?
2. Займитесь устранением поводов, по которым дразнят ребенка
Если его дразнят из-за веса, помогите ему похудеть , если из-за одежды, обновите его гардероб, и т.д.
А также подумайте, нет ли в поведении вашего ребенка провоцирующих действий, над корректировкой которых стоит поработать. Или, наоборот, возможно, ему не хватает умения продемонстрировать какие-то качества и способности, которыми он владеет лучше всех в классе. Проявление таких качеств зачастую меняет отношение со стороны сверстников.
Возможно, вашего ребенка дразнят «зубрилкой» из-за того, что он высокомерно относится ко всем, кто учится хуже него? Обсудите это спокойно с ним.
3. Настройте ребенка правильно
Ведь дело не столько в том, что вашего ребенка дразнят, а в том, как он к этому относится и вызывает ли это у него неприятные переживания. Если вы покажете ребенку верное отношение к самой ситуации, ему будет намного проще найти верный способ общаться с дразнящим.
Чтобы у ребенка не создавалось ощущения, что он плохой, объясните, что если человека дразнят, это, скорее всего, проблема тех, кто это делает, что так поступают люди слабые и трусливые.
Совет эксперта: «Покажите ребенку на наглядном примере, что слова обидчика ничего не меняют в том, кому они адресованы. Например, скажите воде: ты плохая. Что стало с водой? Ничего. Подойдите к дереву: ты мне не нравишься, ты глупое.
Изменилось что-то в дереве? Абсолютно ничего».
По возможности, расскажите ребенку, как вы или другие родственники поступали, когда вас или их дразнили. Или приведите в пример кого-то, кто обладал или обладает таким же отличительным признаком (из-за которого его дразнят), как и ваш ребенок.
Например, дядя, который всю жизнь носит очки, пусть расскажет, как к нему относятся люди, пусть ребенок поймет, что люди, которые носят очки – тоже хорошие и нет смысла переживать по этому поводу. Расскажите дочке, что вас дразнили за то, что вы невнятно разговаривали, например. Можно привести в пример кого-то из известных людей, лучше тех, кто пользуется авторитетом у ребенка.
Убедите ребенка в том, что если его дразнят, то таким образом его выделяют из всего остального коллектива! Вам нужно взрастить в ребенке уверенность в том, что он хороший, умный и красивый, и тогда ему нетрудно будет правильно реагировать на дразнилки сверстников.
Тогда он с уверенностью будет говорить, что он не «толстяк», а просто очень сильный мальчик (дети ведь не всегда разбирают, кто толстый, а кто просто крупного телосложения), что он «не рыжий-бесстыжий», а единственный в классе с таким ярким цветом волос и т.д. Словом, помогите ребенку из его кажущихся недостатков сделать достоинства и научите его произносить их с гордостью и уверенностью.
4. Устройте детям совместное мероприятие
Это может быть совместная поездка классом куда-то, день рождения с приглашением всех детей (включая тех, кто дразнит, разумеется). Смысл этого мероприятия заключается в том, что там с детьми будете вы и учитель, дети не решатся дразнить ребенка при таком количестве взрослых, и у него будет шанс проявить свои хорошие качества: угостить чем-то, как-то помочь и т.д.
На таких мероприятиях вы также можете устроить детям разные командные игры, где у них будет возможность понять на практике, что очки, кривой нос или лишний вес – это не то, что имеет значение. Обычно при правильно подобранных играх дети сближаются, и даже может поменяться структура коллектива: кто был лидером, может стать просто «рядовым», а кто не был, может им стать.
5. Попросите о помощи школьного психолога
Если в классе складывается напряженная атмосфера и это уже начинает мешать учебе, то не лишним будет привлечь к решению проблемы специалиста, который может поговорить с каждым ребенком в отдельности. Такой сеанс может быть очень полезным, поскольку может не только помочь решить проблему с обидами и обзыванием, но и выявит другие, скрытые проблемы у детей.
Как поступать ребенку?
Это, конечно, самый действенный способ избавиться от обзывания в свой адрес, ведь, не получая от жертвы никакой реакции, задира утрачивает интерес. Но, к сожалению, если у ребенка еще невысоко развита уверенность в себе, слова обидчика будут задевать, и ребенку будет тяжело сдержать себя и игнорировать.
2. Придумать прозвище в ответ и уверенно его произнести
«Но в этом случае, – предостерегает Олеся Гаранина, – вы просто принимаете правила игры, которую вам навязывают, ловите брошенный вам мяч. Подумайте, готовы ли вы всегда это делать? Начав обзываться в ответ, мы можете включиться в бесконечную игру, которую никто не в силах остановить».
3. Специальные фразы и поведение
Детям младшего и среднего школьного возраста в общении помогают такие фразы: «Кто так обзывается, сам так называется», «От такого слышу».
В подобных ситуациях хорошо помогает чувство юмора и шутливые ответы: «Кто таракан? Я? Ну ты даешь! Разве ты не знал, что тараканы не такие большие и разговаривать не умеют?»
Дети постарше могут прибегать к более сложным формам этической защиты: услышав в ответ обидное обращение, перепросить «Что?», при повторении обидчиком неприятных слов снова спросить «Что-что?». Как правило, 3-4 раза бывает достаточно, чтобы обидчик понял, что его предпочитают не слышать. И часто сам дразнящий после этого может стать предметом насмешек.
Если тон обращения неприятный, грубый, можно сказать так: «Пока ты разговариваешь со мной в таком тоне, я тебя не слышу». И действительно не разговаривать и, тем более, не реагировать на дальнейшие выпады и слова».
Уже с садика ребенок должен знать набор таких ответов, чтобы уверенно отвечать на возможные дразнения сверстников. Например, еще такие фразы как: «обзываешь меня – переводишь на себя», «а я и не знал, что тебя так зовут, рад с тобой познакомиться», «спасибо за такое пристальное внимание ко мне!».
Ребенка дразнят в школе: что делать?
Говорят, что смех решает много проблем, так почему же ребенку просто не посмеяться над дразнящим? Например, со словами: «Ну ты смешнооой!» или «Ты так смешно разговариваешь!». Неожиданная реакция, безусловно, лишит обидчика желания дразниться еще раз.
Однако посмеяться над ситуацией и обидчиком, конечно, сможет только ребенок, полностью уверенный в себе.
5. Проявлять свои хорошие качества и показывать свои сильные стороны
Удачно «отшив» обидчика один раз, ребенок не станет сразу любимцем класса. Мало дать отпор высмеиванию своих слабых сторон, нужно еще и показать сильные. Помогите ребенку разобраться в том, как это лучше сделать, объясните ему, что нужно продолжать быть добрым и отзывчивым к ребятам в классе, а не злиться на всех вокруг.
Судьба ребенка во многом определяется его родителями, их отношениями в семье и воспитанием. Поэтому если вы сможете привить ребенку правильные нормы общения в коллективе, научите его быть добрым и отзывчивым, при этом дома у вас будет мир и порядок, то, вероятно, даже самый «жирный очкарик» с плохими отметками сможет стать душой коллектива.
Источник: nsportal.ru
Что делать, если ваш ребенок обижает других детей
Примерно каждый восьмой ребенок принимал участие в травле кого-то из сверстников. И это если считать только тех, кого поймали «на горячем» или кто сам признался. Специалисты подозревают, что на самом деле процент систематических забияк среди школьников гораздо больше.
Какие причины могут побудить вашего доброго, отзывчивого малыша оказаться в числе агрессоров? Что делать, если это уже произошло?
Как решить проблему
Начнем с конца, то есть с действий, которые следует предпринять, если вы столкнулись с неприятной ситуацией лицом к лицу и обязаны как-то отреагировать. Есть простая цепочка действий, к которой следует прибегнуть родителям, если ребенок взял за привычку обижать других детей.
” Скажите малышу, что он перешел границу и должен быть наказан. Сформулируйте наказание и обязательно оговорите, что если ситуация повторится, дисциплинарные меры окажутся уже более суровыми. Объясните, что провинившийся должен постараться возместить нанесенный ущерб, извиниться.
Не слишком сложная инструкция, помогающая быстро устранить тревожные симптомы, правда? Но, к сожалению, закончить статью прямо на этом месте, поставив точку, не получится. Почему? Давайте разбираться.
Однажды у знакомой мне супружеской пары возникла похожая проблема. Школа связалась с ними, и сообщила, что их сын постоянно ввязывается в драки. Мои знакомые четко и быстро провели воспитательную работу по описанному выше алгоритму. И предупредили сына, что если он еще хоть раз поднимет на кого-то из одноклассников руку, то навсегда лишится своей любимой игровой приставки.
Мальчик отнесся к предупреждению очень серьезно. И в следующий раз во время драки совсем не использовал руки, только ноги и голову. Как вы, возможно, догадываетесь, взрослые оказались не особо довольны результатами воспитательного процесса.
” Суть в том, что любой закон, даже самый суровый, можно попытаться обойти. И основной целью родителей маленького агрессора должно быть не создание строгих рамок из запретов и наказаний — хотя и они тоже нужны, да. А формирование у ребенка внутреннего ощущения, что нельзя опускаться до травли слабых.
Боритесь не только с симптомами, но и с причинами, побуждающими малыша так себя вести.
Возможные мотивы серийного обидчика
Чтобы с чем-то или кем-то эффективно бороться, нужно сначала узнать о «противниках» побольше. Поговорите с ребенком и попытайтесь понять — почему? Почему он обижает других детей?
«Все так делают»
Не ваше чадо положило начало травле. Конфликт сформировался без его непосредственного участия. Однако потом ребенок, не особенно задумываясь, присоединился к «развлечениям» сверстников, задирая жертву словами или действиями. Так было проще, чем принимать какое-то иное решение, противопоставлять себя коллективу, проявлять инициативу.
Ребенок, который оправдывает свои поступки фразой «Все так делают!», обычно не очень дружит с ситуациями, требующими самостоятельного принятия решения. Не имеет своего мнения, предпочитает просто подчиняться другим людям — родителям, учителям, неформальным лидерам из числа сверстников.
” Чтобы мягко скорректировать эту нездоровую тенденцию, стоит взяться за развитие у чада такой штуки, как критическое мышление. Есть специальные упражнения, которые научат вашего сына или дочку оценивать окружающую реальность самостоятельно, думать о последствиях тех или иных слов или поступков. И в будущем они скорее будут делать то, что сами считают правильным, а не слепо следовать за кем-то.
«Пусть лучше он, чем я»
Такой мотив часто встречается у детей, которых в прошлом самих травили. Казалось бы — после того, как ты побывал на месте жертвы, должно стать совершенно очевидно, что так себя вести нельзя.
Но страх снова оказаться в эпицентре оскорблений и насмешек иногда становится настолько силен, что ребенок готов на все, чтобы этого не случилось. Например, самостоятельно побыстрее найти другого козла отпущения. Чтобы над ним смеялись, его вещи портили. «Пусть лучше он, чем я».
” Такая печальная ситуация означает, что ваш сын или дочка не чувствуют себя достаточно защищенными. Попробуйте показать им, что вы всегда придете им на помощь. Заступитесь, всех на уши поставите, но не бросите их один на один со сложной ситуацией. Не скажете безжалостное: «Разбирайся сам!»
«Он сам виноват!»
Обвинение жертвы, потому что она «неправильно» себя ведет или выглядит, явление не новое. Взрослые нередко позволяют себе заявлять, что чересчур короткая юбка оправдывает насильника, а оставленный на видном месте кошелек — вора. Считают себя вправе осуждать и выносить приговор. Такие суждения можно услышать по телевизору, от соседа по лестничной клетке… Да где угодно.
Неудивительно, что дети тоже иногда так делают, они ведь учатся именно на примере взрослых. Говорят, что их сверстник сам виноват и третируют его, наказывают за «неподобающее» поведение. У них, конечно, пока в ходу детские методы. Обзывательства, тычки, и дразнилки. Но суть от этого не меняется.
Глядя на то, как непросто бывает умному состоявшемуся дяденьке объяснить, почему влазить в жизнь другого человека со своим деятельным осуждением не стоит, как-то даже руки опускаются. Если уж не получается со взрослыми, то как это растолковывать ребенку?
Как ни странно, это как раз тот случай, когда дети оказываются более понятливыми, чем мы ожидаем. Их взгляды на мир пока не успели закостенеть.
” Малыши легко уживаются с мыслью, что люди бывают очень разными. У нас в ходу непохожие привычки, обычаи, манера себя вести и одеваться. Все эти особенности не обязательно любить, но с ними нужно смириться. Потратьте время и объясните, покажите на примере книг и фильмов, какой удивительно разнообразной бывает окружающая реальность.
«Это весело»
Страшно, когда ребенок, правда, не понимает, что люди вокруг — точно такие же, как и он сам. Тоже чувствуют боль, страх, отчаяние. И их нельзя третировать просто для того, чтобы посмотреть на реакцию.
” Хорошая новость в том, что способность к сопереживанию можно воспитать. Чаще заставляйте малыша рассуждать, что чувствуют другие люди. Не забывайте рассказывать ему о своих эмоциях. И постарайтесь скорректировать сформировавшуюся у него установку, что его желания всегда на первом месте.
Хотя если вы видите, что у вашего ребенка с эмпатией совсем все плохо, не занимайтесь самодеятельностью. Обратитесь к детскому психологу.
«Он первый начал!»
«Во-первых, это не я. Во-вторых, все так и было. А в-третьих, он первый начал!» Вот триада, которой маленький ребенок способен оправдать любой свой проступок. Воспринимать такие заявления всерьез сложно.
Однако если чадо искренне чувствует себя пострадавшей стороной, стоит отнестись к этому утверждению с вниманием. Это говорит о том, что ребенок оказался вовлечен в конфликт, из которого не нашел приемлемого выхода. И решил прибегнуть к крайнему средству — прямой агрессии.
” Стоит разобраться в бесконечных переплетениях «а он тогда сказал, а она потом сделала». Вникните: что же все-таки произошло? И подробно проговорите с ребенком, что он мог предпринять, чтобы с достоинством выйти из ситуации? Как себя лучше было повести? Поделитесь с ним своим взрослым опытом поведения в жерновах конфликта.
Может быть, малыш и сам догадывается, как ему следовало поступать. Но он не смог справиться с гневом и все-таки повел себя неправильно. Значит, пришла пора рассказать ему о паре-тройке методов борьбы со слишком сильными эмоциями. Ну или отдать его в спортивную секцию, чтобы он выплескивал негатив там.
Дети еще только учатся искусству социального взаимодействия и иногда допускают ошибки. В этом нет ничего непоправимого. Скорее всего, они научатся — особенно если вы им немного поможете.
Источник: sibmama.ru