ПСИХОТЕРАПИЯ
НАСТАВНИЧЕСТВО(МЕНТОРСТВО)
SотвориSебя
Без паники
КНИЖНАЯ ПРОДУКЦИЯ
Авторские книги
Библиотека имени Дарьи Давыдовой
Почему ребёнок постоянно спрашивает: «ты меня любишь?». Оба родителя уделяют ему достаточно внимания
Многое зависит от возраста ребёнка. Чаще всего такие вопросы дети задают в 5-7 лет — в этот период интенсивно развивается:
⠀
▫️Осознание себя во времени.
У ребёнка формируется представление о конечности собственной жизни. Сначала он делится первыми детскими воспоминаниями с родителем («Мама, а помнишь, когда я был маленький…») и представлениями о будущем («А когда я буду большой, у меня будет машина? А жена? Такая, как ты?»).
На этом фоне ребёнок впервые осознаёт, что всё не вечно — а значит, мама и папа, самые дорогие для него люди, могут рано или поздно от него отдалиться. Это вызывает тревогу. Чтобы успокоиться, он может спрашивать: «Вы меня любите?», «Вы меня не бросите?», «А вы не умрёте?», «А я не умру?». Кроме того, он видит разницу в возрасте между мамой и папой, мамой и бабушкой — всё это наталкивает на размышления о старении, как неизбежном процессе.
Если ребёнок часто говорит: «Мама, я тебя люблю». О чем это?
⠀
▫️Сексуальность.
В этом возрасте ребёнок ещё не очень хорошо понимает, что можно любить людей по-разному (по-дружески, по-матерински, эротически), а не только больше или меньше. При этом он неосознанно конкурирует с родителем своего пола за внимание и любовь от родителя противоположного пола. Когда он видит, что мама любит папу, у него может возникать тревога: а вдруг мама любит папу сильнее, чем его? Тогда он спросит: «Ты меня любишь?», «И папу?», «А кого больше?»
С одной стороны, ребёнок становится взрослее и отдаляется, с другой — боится утратить привязанность. От родителей требуется немного: проявлять спокойствие, терпеливо отвечать на вопросы ребёнка. Таким образом он снова, и снова, проверяет, что всё на своих местах — привязанность устойчива, а скорая разлука маловероятна; его по-прежнему любят, а мир — стабилен. Так ребёнок пытается справиться с тревогой и страхом потери, которые нормальны для этого этапа развития. И это не всегда указывает на вину или «недоработки» родителя.
⠀
Другое дело, если вам трудно слышать такие вопросы от ребёнка, вы не справляетесь с чувствами, не можете сохранить спокойствие. Это другая проблема — и её можно решить в процессе личной психотерапии.
Источник: dariadavidovaofficial.ru
Консультация для родителей «Ребенок говорит, что его не любят. Что делать»
Родителями быть не просто, зато очень здорово. Ведь так приятно гулять с малышом в парке, ходить в цирк, на игровые площадки, и вместе с ним, заново, проживать свое детство. Но, иногда бывают у родителей свои трудности. Например, ребенок вдруг заявляет, что вы меня не любите. Такое обращение часто застает родителей в врасплох.
Они сразу начинают оправдываться перед ребенком, доказывать ему обратное. И, вроде бы, на некоторое время малыш согласится с этим, но в следующий раз ситуация снова повторяется. Как же быть в данной ситуации. Как правильно себя вести, чтобы таких заявлений больше не было?
Ребенок говорит что не любит. Что делать маме, когда ребенок так говорит. Все о воспитании детей.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок говорит, что его не любят, Что делать“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
Чем больше родители любят, опекают своего ребенка, чем чаще у них возникает чувство вины, когда ребенок говорит такие слова. Таким родителям действительно кажется, что они недолюбили своего ребенка, раз он им так говорит. Считают, что уделяют ему мало внимания и заботы, покупают мало игрушек. И начинают все это компенсировать. В результате ничего хорошего не происходит, ситуация лишь усугубляется, так как в этом случае ребенок уже может начать таким образом манипулировать родителями.
На самом деле очень сложно бывает распознать истину этой фразы. Это может быть и как способ манипулирования, и как дефицит внимания.
Такие фразы могут говорить не только малыши, но и подростки.
Наиболее частые причины, когда дети говорят, что их не любят :
1. Когда у родителей нет времени часто находится рядом с ребенком
2. Когда родители отказываются поиграть с ребенком
3. Когда родители наказывают ребенка
4. Когда не покупают ему игрушку
5. Когда игнорируют его личное мнение
Как реагировать, что делать?
Для начала оцените реальную ситуация, не впадайте в чувство вины. Попробуйте определить причину. Самый лучший способ понять и услышать своего ребенка – это беседа. Задайте вопрос, почему он так считает. Дети любят, когда с ними разговаривают, слушают их личное мнение.
Относитесь серьезно к таким диалогам.
Бывает и такое, что ребенок не хочет идти на контакт с родителями. Причиной может быть тяжелая обида, или же какой-либо бойкот, а может и способ манипулирования.
В данном случае на помощь могут прийти бабушки, дедушки, тети, дяди. Если и этот способ не сработает, то в этом случае стоит обратиться к психологу. Самое главное, не проявлять агрессию.
Для того, чтобы предотвратить данные негативные ситуации просто чаще общайтесь с ребенком, показывайте свою любовь, объясняйте ему почему именно так вы поступили. Когда наказываете ребенка, всегда говорите, что вы его все равно очень любите, просто наказание в данном случае ему необходимо.
У меня был случай из практики, когда мама постоянно говорила в момент наказания, что любит свою девочку. В очередное момент, когда девочка провинилась, и поняла, что заслуживает наказания, она с легкостью говорит маме, «Мама, ты же меня все равно любишь». … Быть родителями – здорово. Любите и уважайте своих детей.
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Что делать, если ребенок кусается?».
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок завидует» Наши дети растут,и если раньше они завидовали друзьям с новыми игрушками,то с их ростом зависть тоже растет -к мобильному телефону или.
Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.
Консультация для родителей «Почему ребенок не говорит?» Очень часто родители говорят: «Ребенок говорит только «на своем языке»». Многие родители утверждают, что дети активно пользуются жестами.
Консультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?» Часто можно услышать от родителей дошкольников сетования на то, что ребенок не хочет читать книги, и чем ближе поступление в школу, тем.
Консультация для родителей «Ребенок обманывает, что делать» В дошкольном возрасте все дети отличаются бурным воображением,верят в сказки, чудеса и в силу возраста им трудно отличить правду от вымысла. И.
Консультация для родителей «Ребенок ворует, что делать?» В основе детского воровства чаще всего лежит психологическая травма. Ребенок хочет,чтобы на него обратили внимание,а ворованное ему вовсе.
Источник: www.maam.ru
Ребенок 2 года отталкивает маму. Почему ребенок не любит маму и как исправить ситуацию. Устанавливайте ребёнку чёткие границы
Дети, вне зависимости от пола, возраста и в малой зависимости от родительской тактики воспитания, переживают поведенческие, личностные кризисы, а также — напрженные моменты во взаимоотношениях в окружающими людьми. Обычно «ягодки» достаются самым близким — родителям. Кроха, достигнув 3-хлетнего кризиса, заявляет, что не любит маму.
Детсадовец, перевозбудившись и не получив сразу требуемого, «выдает», что хочет других родителей. Подросток, взбутновавшись против вашей опеки, заботы и контроля, пугает вас тем, что уйдет из дома. Как в подобных ситуациях правильно реагировать маме? Как не совершить распространенных (и таких естественных, эмоциональных) ошибок и не испортить окончательно и так разладившиеся отношения с собственным ребенком?
Причины того, что ребенок хочет других родителей
Они могут быть как поверхностными, одномоментными и быстро проходящими (т. е. не требующими специальной психолого-педагогической коррекции), так серьезными личностными и мировоззренческими проблемами вашего малыша.
Преходящие причины:
- ребенок плохо себя чувствует, у него предболезненное или послеболезненное состояние (бессонница, недомогание, температура, кашельзнасморк, болит живот и т. п.);
- гиперактивный ребенок перевозбужден, нервная система находится в напряженном неуравновешенном состоянии;
- малыш перенесс стресс, испуган, встревожен, был с вами в разлуке довольно долгое время;
- онтребует от вас чего-то, а вы отказываете в удовлетворении желания.
«Глубокие» и долговременные причины:
- у ребенка низкая самооценка;
- малыша обижает старший ребенок, а родители бездействуют;
- вы не оставляете ребенку личного пространства и времени для его собственных дел, игр, размышлений;
- контроль слишком силен: система наказаний, запретов и угроз подавляет самостоятельность и не дает малышу развиваться гармонично;
- ребенку не хватает родительской любви и ласки, он не чувствует себя счастливым.
Когда и как
Чтобы произнести «Я тебя не люблю!», надо, как минимум, уметь говорить, складывать слова в фразы и понимать их значение. Значит ли это, что подобные фразы можно услышать лишь от детей, перешагнувших рубеж 3–4 лет? Да, но начинается все еще раньше.
До 2 лет словесного проявления нет, но есть агрессивные действия. Пока ребенок умеет действовать, но не говорить. Если в этом возрасте научиться правильно реагировать на такие действия, как удары, причинение боли, плевки, укусы и т.д., тогда проблемы жестоких фраз может и не возникнуть. Во многом такое поведение – это изучение границ дозволенного и прояснение для себя, как родители реагируют на такие провокационные действия, а также реакция обиды.
2–3 года. Ребенок учится говорить, быстро накапливает словарь и начинает им пользоваться. Он в целом понимает значение фраз. Уже можно услышать от него короткие, но эмоциональные фразы «Ты плохая!», «Мама-бяка!». В этом возрасте это непосредственная эмоциональная реакция на запреты взрослых или повторение («отработка» в речи) фраз, которые он слышит от взрослых.
Малыш уже может вступить в «группу поддержки» и произносить эти фразы по отношению к тому члену семьи, у которого есть конфликт, например, с его мамой.
3,5–5 лет. Начало манипулятивного поведения. Ребенок начинает понимать, что определенные действия несут за собой определенную реакцию (выигрыш или санкции). То, что несет выигрыш, закрепляется в поведении. Это возраст бессознательных манипуляций.
Все остальные причины (выражение обиды без цели воздействия на взрослого, членство в «группе поддержки») также сохраняются.
5,5–7 лет. Расцвет манипуляций. Ребенок начинает пользоваться манипуляцией более сознательно и не так «прямолинейно». Но далеко не все дети этого возраста манипулируют с помощью жестоких слов. Так же, как и малыши, они могут использовать их просто как реакцию на обиды.
Мотив «группы поддержки» также не утрачивает актуальности.
Как не надо реагировать
Первой реакцией на столь несправедливые детские слова и желания является ругань, обида, ирония. В зависимости от вашего терпения, опыта общения с малышами и подростками и самочувствия в конкретный момент, вы можете:
- ребенка немедленно наказать за неуважение к родителям и неблагодарность;
- пригрозить, что уйдете из дома или (что еще страшнее) отдадите малыша в детский дом, в интернат;
- притвориться равнодушной и послать ребенка искать себе новую маму — «получше»;
- прочесть длинную нудную «мораль» о том, сколько вы добра для него сделали и делаете;
- перестать с ним разговаривать.
Все это бесполезно и даже вредно с точки зрения детской психологии!
Ребенок не любит маму?
Однако, мне кажется, мамы порой преувеличивают масштабы бедствия — хотя бывает, что и приуменьшают, не желая видеть очевидного. Итак, давайте разберемся, что же может служить причиной «нелюбви».
Ребенок примерно лет до 2 действительно любит маму, любую. Другое дело, что модели отношений в семье разные: в одной ребенку позволительно маму даже бить, и за это ничего не будет (опасность в том, что такое поведение может закрепиться); а в другой — это будет воспринято как нонсенс и больше не повторится.
Поэтому бьет-целует — не показатель любви к матери. Это только варианты выражения себя, привлечения внимания.
А возможно, с мамой отношения и правда не очень, мама строгая, или холодная, или просто замотанная до крайности, и ребенок любым путем хочет добиться ее внимания — ну пусть хоть так, пусть плохим поведением, битьем-кусанием.
Еще момент, почему на «плохое отношение» жалуются чаще мамы, чем папы: да просто потому, что мама весь день с ребенком. А папино внимание гарантировано и так, он видит ребенка не так долго: уходя на работу поцелует, приходя с работы поиграет, искупает перед сном — и это еще наиболее оптимистичный сценарий. А мама — вот она, никуда не денется, всегда доступна. Поэтому часто в первые годы жизни малыша папа бывает только объектом любви, а мама — еще и полем для экспериментов.
Кроме того, не будем забывать, что на маме часто все бытовые и «полицейские» (дисциплинарные) — то есть малоприятные — функции, а папа — это праздник: пришел, улыбнулся, чего-то принес, на руки взял. А мама весь день бу-бу-бу да бу-бу-бу, то не трожь, туда не ходи — чего же удивляться, что малыш хмурится?
В первые годы жизни папа бывает объектом любви, а мама — еще и полем для экспериментов. Фото: Depositphotos
А вот что касается детишек постарше, 3−5 летних, то, хотя у них есть колоссальная потребность любить маму, далеко не всегда ребенку с мамой везет. Судьба такого малыша нелегка: жизненно важная потребность в любви не удовлетворена (если мама зла, чрезмерно строга, даже жестока, или же равнодушна), она загоняется на задворки души, из чего произрастают большие проблемы впоследствии.
Взрослея, детки, которым не удалось как следует полюбить маму-папу, бросаются в брак с первым встречным или идут на заведомо проигрышные отношения, потому что потребность любить скапливается колоссальная, плюс неуверенность в себе, что чаще всего идет в паре. Однако до всего этого — когда еще дойдет, а нелюбовь — вот она, уже проявляется: ребенок может избегать маму или быть с ней жесток, или вести себя с нею вызывающе — вариантов масса.
Критической точкой является прохождение ребенка через так называемую эдипальную фазу развития — когда в возрасте 5−6 лет у него проходит идентификация с родителем своего собственного пола. Сначала ребенок словно «влюбляется» в родителя противоположного пола: девочки обожают папу (психологи называют это фазой Электры), мальчики мечтают жениться на маме («эдипова фаза»).
Критической точкой является прохождение ребенка через эдипальную фазу развития — 5−6-летний возраст Фото: Depositphotos
Соответственно, возникает напряженность в детско-родительских отношениях: мальчик ревнует маму к отцу, девочка — отца к маме (причем здесь все так причудливо, что обостриться отношения могут как с родителем своего, так и противоположного пола — в зависимости от эмоциональной окраски уже сложившихся в семье отношений, а также от реакции того или иного родителя на чувства ребенка). Но, так или иначе, если все прошло благополучно, ребенок понимает и принимает свое место в отношениях родителей и свою роль в семье.
Происходит его собственное самоопределение — мальчик он или девочка, и как ему себя вести в соответствии с этим фактом. И далее до подросткового кризиса мамы могут вздохнуть спокойно. Однако если мать чрезмерно резко оттолкнула мальчика с его «любовью», или же девочка плохо справилась со своей «фазой Электры», так и не избавившись на подсознательном уровне от уверенности, что папа должен принадлежать только ей, а мама — конкурентка и соперница отныне и навеки веков, то отношения с мамой могут сильно остыть.
Если жизненно важная потребность в любви не удовлетворена (если мама зла, чрезмерно строга или равнодушна), она загоняется на задворки души Фото: Depositphotos
Это особенно ярко начинает проявляться в подростковом возрасте, когда под влиянием гормональной перестройки организма подросток в какой-то мере теряет контроль над своими эмоциями. И здесь следует разграничивать ситуации: если до 11−12 лет все было хорошо, а потом ребенок «вдруг испортился» — это одно, это нормальное проявление кризиса подросткового возраста.
Если же уже имелась холодность и напряженность в отношениях с матерью, то в подростковом возрасте все процессы только усугубятся, и здесь, собственно, можно посоветовать только запастись огромным терпением и просто переждать. Потому что попытка сломать и переделать заканчивается только еще большим крахом, и тогда останется только уповать, что отношения с ребенком наладятся когда-нибудь, в случае, если он и сам станет родителем и почувствует, что это — не фунт изюма, и простит великодушно тех, кто его самого воспитывал, как умел.
Теги: любовь к матери, отношения в семье, детско-родительские отношения
Все лучшее для ребенка
Сегодня речь пойдет об Антонине Петровне и ее сыне Алексее. Когда у Тони и ее мужа родился долгожданный сыночек, они оба души в нем не чаяли. Супруг много работал, чтобы обеспечить семью, а Антонина уделяла много внимания воспитанию ребенка, сидела с ним дома до трех лет, пожертвовав своей любимой работой.
Марта Стюарт проводит карантин вместе с садовником, экономкой и водителем: фото
«В приоритете любовь»: Джейк Джилленхол решил расставить приоритеты в жизни
Красивые и богатые: как живут внучки легендарных звезд советской эстрады (фото)
Родители старались, чтобы у их сына всегда было самое лучшее, ни в чем ему не отказывали. Выйдя на работу, женщина продолжала все так же много времени уделять Алеше. Она водила его в кружки и секции, всей семьей они посещали театры и выставки. Жизнь шла своим чередом, Алексей стал взрослым мужчиной. Благодаря родителям получил престижное образование, нашел хорошую работу.
Когда ребенок должен начать реагировать на имя?
Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: «иди в комнату и принеси со стола книжку».
Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.
Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?
Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.
Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.
Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.
Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.
ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.
К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.
Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).
Источник: maa-maa.ru