Ребенок хочет бросить музыкальную школу что делать

Любому родителю хочется, чтобы ребёнок проводил свободное время с пользой, посещая любимый кружок или секцию. Но что делать, если ребенок вдруг говорит, что больше не хочет заниматься?

Большинство психологов сказали бы, что если ребёнок хочет уйти из секции, то нужно позволить ему это сделать. «Но как же так?!», скажет родитель.

Старшее поколение было воспитано на правиле: «Любое дело следует доводить до конца». Но разве можно назвать счастливыми детей, которые из-под палки играют на фортепиано или занимаются плаванием. Во взрослом возрасте многие вспоминают, как ненавидели свои кружки — и все по разным причинам. Какие же причины чаще всего заставляют детей бросать дополнительные занятия?

Осенняя хандра. Как ни странно, нередко именно перемены погоды провоцируют у детей перепады настроения и общий упадок сил. Связано такое состояние с сокращением светового дня, авитаминозом, холодом, серостью за окном. Иногда такие периоды выпадают ровно на конец четверти, когда нужно прилагать особенно много усилий.

Разрешать ли ребенку бросать музыкальную школу?

Одно и то же изо дня в день. Даже взрослые прекрасно знают, как однообразные рутинные дела отбивают желание продолжать заниматься тем или иным видом деятельности. Можно часами, днями и месяцами бороться ради какой-то неведомой цели, совершая одни и те же действия. Ребёнку переживать подобное гораздо тяжелее, тут-то и возникает идея уйти из кружка.

Часто дети думают, что другая секция принесет им больше знаний, интересных знакомств, позитива, ярких событий. Но это не всегда так, ведь монотонность сопровождает все виды деятельности.

Сложности во взаимоотношениях. Этот фактор можно назвать решающим для малообщительных детей, поскольку им сложно адаптироваться к незнакомой обстановке. Психологический дискомфорт вынуждает ребёнка покинуть место, где ему сложно. Однако стоит отметить, что некомфортную обстановку могут создавать и окружающие — преподаватели, тренеры или другие дети в группе.

Отсутствие результатов. Для поддержания желания заниматься и постоянно развиваться в любимом деле необходима мотивация. Мотивацию поддерживает похвала, которая повышает самооценку, воодушевляет. Учитывая, что многие дети хотят получить результат мгновенно, длительное отсутствие успехов подрывает их желание посещать кружок. Зачем стараться, если всё равно ничего не получается?

Отсутствие интереса. Родители часто говорят детям, что хотели бы они сами: «Я хочу, чтобы ты стал боксером!» или «Тебе обязательно нужно заниматься танцами!» При этом они строят множество планов, но мало кто спрашивает у ребёнка, хочет ли он заниматься. Когда ребёнку просто не интересно выполнять то, чего от него требуют, желание бросить всё появится само собой.

Так что же делать, если ребенок решил бросить кружок?

Для начала предложите ребенку отложить решение на месяц-два. Если в течение этого срока желание уйти не ослабнет, лучше позволить ему это сделать.

Чаще обсуждайте с ребенком его чувства, эмоции. Например, что он чувствует по дороге на занятия или на тренировке. Возможно, ребёнок всего лишь боится идти один вечером в темноте. А может быть ненависть к кружку вызвана педагогом или тренером. Тогда, конечно, следует перевести ребёнка в другую группу.

Нужно ли заставлять ребенка заканчивать музыкальную школу

Также есть вероятность, что ребенку просто не подходит стиль преподавания.

Оказывайте поддержку ребенку. Приятный сюрприз в виде подарка или похода в кино позволит отвлечься от нагрузки, отдохнуть и пересмотреть решение. Чаще интересуйтесь, как дела у ребёнка на дополнительных занятиях, хвалите его, поощряйте, узнавайте о взаимоотношениях ребенка с коллективом – это поможет предотвратить преждевременное выгорание от занятий.

Материал подготовил педагог-психолог ОЦДиК Погодин Валерий Викторович.

Читайте также:  Как можно сказать по другому выражение

О проекте

«Всегда Рядом» — это информационно-просветительская площадка для поддержки родителей, созданная в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Здесь вы сможете записаться на консультацию в очном и дистанционном формате, найти полезную информацию по воспитанию и уходу за детьми, в том числе и обучающие видеоролики, а также узнать о предстоящих и прошедших мероприятиях в Калининграде и Калининградской области.

Источник: vsegda-ryadom.ru

Что делать, если ребёнок хочет бросить кружок или секцию

Родителям бывает непросто понять, почему ребёнок вдруг расхотел ходить в бассейн или на танцы: потерял интерес, обиделся на преподавателя, никогда не хотел этим заниматься? Наталия Романова-Африкантова рассказывает, как в этом может помочь эмоциональный интеллект.

Дима Зицер считает, что надо позволить ребёнку бросить кружок и выбрать другой. Ему в ответ приводят примеры «вечных перебираторов», которые и после школы не задерживаются нигде дольше года. Моя бабушка считала, что «любое дело надо доводить до конца». Примеры детей, которые ненавидят скрипочку, потому что были вынуждены «пилить» годами, даже приводить не надо.

Мой папа, сын этой бабушки, действительно научился доводить дело до конца. Правда, бросать опостылевшее и никому уже не нужное — не научился.

Почувствуйте разницу: «Мама, я ненавижу музыкалку!» и «Мам, Элеонора Семёновна на меня кричит всё время, это невероятно обидно. А из-за её крика я чувствую неуверенность. И ещё я боюсь академических концертов — мне страшно выходить на сцену. Но играть мне очень нравится. Только в музыкальную школу ходить уже не хочется».

Чем отличаются эти два ребёнка? Уровнем развития эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект — это прежде всего умение осознавать свои эмоции, называть их и отделять одни от других. Не «мне что-то не так», плавно растущее в «ненавижу», а мне «страшно, скучно, грустно»

Если развития эмоционального интеллекта ребёнка не хватает на то, чтобы разложить свои эмоции и докопаться до причин, то мама может помочь определить, в чём же дело: в скрипке, в Элеоноре Семёновне, в страхе или скуке. Но для этого высоким эмоциональным интеллектом должна обладать мама. Вторая функция эмоционального интеллекта — это умение определять и отличать эмоции других.

Если ни ребёнок, ни мама определять чувства не умеют, они остаются наедине с детским «ненавижу», с которым совершенно непонятно что делать. Бросить можно, конечно, но куда потом идти, если так и не выяснили причину ненависти, что искать взамен? Более мягкую учительницу, спорт вместо музыки, занятия один раз в неделю вместо пяти? Как не попасть в другое «ненавижу»?

1. Попросите ребёнка не рубить с плеча. Определите точный срок, в течение которого решение будет принято. Обычно месяца бывает достаточно.

2. Разговаривайте с ребёнком о том, что он чувствует — прямо с момента выхода из дома на кружок, по пути, на занятии и на обратном пути. Бывают случаи, когда причиной детского «ненавижу» становится слишком утомительная дорога.

3. Если ребёнок называть свои эмоции не умеет, называйте их вы, а он пусть соглашается или отрицает. Гнев, страх, раздражение, скука — перечисляйте всё подходящее.

4. Постарайтесь для каждой эмоции найти причину. Подозреваете, что причина скуки не в предмете, а преподавателе? Возьмите пару частных уроков у другого педагога. Иногда ребёнку, который «ненавидит хореографию», хотя сам очень хотел танцевать, надо просто сменить станок на акробатический рок-н-ролл.

Более энергичный танец и высокий темп немедленно поменяют «ненавижу» на «обожаю».

5. Будьте внимательны с экстравертами и социофилами. Друзья, компания и возможность общаться во время занятий для них может быть важнее предмета и учителя. Это как раз те, кому «за компанию и хлорка творог».

Читайте также:  За что учеников выгоняют из класса

6. Ребёнок бросает всё подряд, как только начинается серьёзная работа или рутина? Это тоже нормально. Внешнюю мотивацию (положительную!) можно использовать на этом этапе до достижения ребёнком первых значимых результатов. Всё изменится, когда появится первый результат и победа.

Или придётся всё-таки искать то занятие, где именно для вашего ребёнка рутина будет стоить того, чтобы продолжать стараться до первых результатов.

7. Иногда временная внешняя мотивация помогает ребёнку просто пережить тяжелый момент. Устал, много контрольных в школе и в музыкалке, весенний авитаминоз и зимняя спячка одновременно.

Родители могут просто помочь пережить такой момент, когда бросить хочется сразу всё, включая школу. Можно дать ребёнку возможность отдохнуть, пообещать что-то приятное в конце четверти, писать ему приятные записки и раскладывать их в детские карманы, приготовить его любимое блюдо, устроить выходной среди недели и просто почаще ребёнка обнимать.

Источник: https://mel.fm

Пожалуйста, проголосуйте если статья понравилась: (без перезагрузки страницы)
Код для вставки на форуме:
Главная Беременность и роды Наши детки Интересное и полезное Форум Блоги Поиск О сайте

Материалы, представленные на сайте, взяты из открытых источников. Информация используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Если вы являетесь автором материала, и есть претензии по его использованию, пожалуйста, сообщите об этом.

Источник: www.mam2mam.ru

В чем проблемы музыкальной школы?

Почему в некоторых школах падает набор? Почему многие дети бросают музыкальную школу на полпути? Почему у них в душе остается обида на музыкальную школу, а часто и неприятие «серьезной» музыки?

И, тем не менее, многие еще хотят, чтобы их дети учились музыке. Может быть, они найдут ответы на свои вопросы в этой статье.

Факторов, влияющих на указанные проблемы, несколько. Во-первых, это внешние факторы. Такие как популяризация потребительского отношения к музыке, падение в обществе интереса к «серьезной» музыке вообще. В этой области каждый из нас мало что может сделать. Поэтому более внимательно рассмотрим другие факторы, внутренние.

Для этого посмотрим, что же преподается в музыкальных школах, и как это делается.

Музыкальная школа

К основным предметам, преподаваемым в музыкальной школе, относятся: специальность (игра на одном из музыкальных инструментов), сольфеджио (основы музыкальной теории), музыкальная литература (изучение как жизнеописания, так и творчества композиторов в основном классического периода, а также основы анализа музыкальных произведений), фортепиано (для тех, у кого специальностью не является фортепиано), хор, ансамбль.

Кроме основных предметов, в зависимости от уровня школы, могут преподаваться и дополнительные (факультативные), чаще творческого направления, например, композиция, аранжировка и др.

Основным результатом учебы в музыкальной школе является, во-первых, грамотное исполнение музыки (специальность) и, во-вторых, грамотное восприятие музыки (музыкальная литература). Также могут быть и творческие проявления.

Исполнение и связанные с ним трудности

Основной задачей ученика как исполнителя является, во-первых, полное понимание замысла композитора и, во-вторых, техничное донесение этого замысла на эмоциональном уровне до слушателя. Понятно, что как первое, так и второе не может быть выполнено учеником самостоятельно не только в шесть-семь лет, но и в 13−14.

С точки зрения исполнения музыки одной из основных трудностей является разобщенность всех предметов. Только на преподавателя специальности ложится ответственность по интеграции всех теоретических знаний ученика при подготовке к исполнению. Часто преподаватели либо не хотят тратить на это время, либо сами плохо понимают необходимость применения теории при подготовке к исполнению. А непонимание учеником того, что он делает, приводит к потере мотивации к занятиям.

Читайте также:  Как придумать имя в инстаграме

При первоначальной подготовке к исполнению преподаватель должен с учеником проводить детальный анализ исполняемого произведения. Во-первых, с точки зрения сольфеджио (в плане определения используемых тональностей, построения мелодии). Во-вторых, с точки зрения музыкальной литературы (определение замысла композитора, проведение анализа формы произведения, определение фактуры, выявление отдельных тем и их развития, возможных повторений и др.).

Особняком стоит анализ технических аспектов произведения. Сюда входят все технические приемы, применяемые для передачи определенных настроений, динамика произведения, его темп и размер.

Все перечисленные выше элементы анализа необходимы для полного понимания замысла композитора. И без их детального разбора практически невозможно грамотное исполнение, в том числе и технически.

После анализа должны выполняться подготовительные упражнения. К ним относится проигрывание гамм и арпеджио по всем выявленным тональностям. Это нужно для привыкания пальцев к определенному положению, так как в разных тональностях положение различается. Исполнение специальных этюдов и упражнений на выявленные технические приемы (трудности). При этом перед каждым упражнением преподаватель должен убеждаться в понимании учеником того, что он делает.

Все вышеперечисленное ученик должен уметь в доступной форме и сам объяснить родителям. Если он этого не может, то явно видна недоработка учителя. После (а лучше до) можно побеседовать с преподавателем специальности на указанные выше темы. При этом совершенно необязательно детальное понимание родителями указанного материала.

Важно, чтобы учитель на просьбу изложить кратко методику подготовки к исполнению обрисовал примерно все вышесказанное. Если он этого не делает, значит либо не хочет, либо не может. Вывод — надо искать другого преподавателя.

Проблема может быть еще проще. Учитель не нашел контакта с ребенком. Значит, тоже надо искать другого. Или просто бросать школу, так как уже может быть заложено отрицательное отношение к музыке вообще. Зачем мучить себя и ребенка?

Есть и другая сторона этой проблемы. Хороший преподаватель набирает талантливых учеников. Поэтому надо определять качество педагога по специальности как можно раньше (лучше до поступления, например, посетив отчетный концерт (ы) школы). Иначе никто не захочет возиться с отстающим.

Восприятие музыки

Грамотное восприятие музыки формируется в основном на уроках музыкальной литературы. Это обычно групповые занятия. Отсюда следствие: нехватка времени на индивидуальное общение и понимание возможностей каждого ученика.

Обычно на уроках для иллюстрации проигрываются небольшие фрагменты пару-тройку раз. А это явно недостаточно для нормального запоминания и последующей идентификации, не все же гении. Поэтому необходимо ребенка обеспечивать всеми записями изучаемых произведений, чтобы он мог самостоятельно их прослушивать необходимое количество раз. При необходимости просить преподавателя о дополнительных индивидуальных занятиях с целью проверки знаний ученика.

Результатом занятий должно быть уверенное знание исторического контекста изучаемых произведений (без него невозможно полное понимание) и уверенное понимание, к какой части формы относится каждый прослушиваемый элемент произведения, и где происходит смена ладо-тональности. Необходимо также добиваться понимания замысла композитора. Если у ребенка не отличные оценки, и он неуверенно говорит обо всем перечисленном, то это повод пообщаться с преподавателем и провести дополнительное занятие.

Не все так плохо, как может показаться. Главное — вовремя определять возникающие трудности (желательно заранее). Чаще общаться с преподавателями, выявляя их возможности. Не поддаваться на заявления преподавателя, что вы не профессионал и не понимаете. Музыка не химическая физика, музыка существует для нормальных людей, а не узких профессионалов.

При необходимости не бояться менять преподавателей. А при невозможности решения проблем вообще — бросать занятия. Последнее может спасти от обиды на музыку вообще.

Удачи Вам в изучении музыки.

Источник: www.shkolazhizni.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today