Конечно, стоит обратиться за помощью и к детскому врачу для того, чтобы исключить чисто медицинские проблемы (воспаление, труднопроходимость кишечника, слабость мышц самого ануса, недостаточная зрелость нервной системы, которая плохо контролирует сигналы организма). Кстати, еще может быть ситуация неполной зрелости мочеполовой системы, когда ребенок не чувствует в полной мере, что он ХОЧЕТ в туалет. До трех лет это вариант нормы.
Однако, вполне возможно присутствие и психологических причин. Кроме этого, если в доме царит атмосфера тотального контроля над поведением ребенка, родители используют авторитарный стиль воспитания, жесткую систему требований, то подобные сложности являются следствием неадекватной воспитательной системы, возможно, способом привлечения внимания к данным проблемам или протестной формой выражения ребенком своего мнения.
Самое главное — не паникуйте! Ребенок иногда может этим просто привлекать внимание мамы, но вполне возможно, что Ваш ребенок выражает, таким образом, протест. Иногда это может действительно быть связано с каким-то переживанием. А может, ему просто захотелось проверить: а что будет, если.
Почему ребенок какается? Невротический энкопрез
Возможно, ребенок думает, что если он писает в штанишки, то он маленький. Это может говорить о том, что он нуждается в большей заботе.
Специальных, тем более, психологических методов приучения к туалету не существует. Это вопрос гигиенического воспитания, и решается он сугубо индивидуально в каждой конкретной семье, личная гигиена — это территория, сфера влияния матери и ребенка. И именно матери, в конечном итоге, придется проявить выдержку, настойчивость в предъявлении своих требований ребенку.
Наказывая малыша за то, что он ходит в туалет в штаны, Вы только усугубляете проблему. Поэтому дайте ему забыть про негативные эмоции, связанные с этим процессом.
1. Стоит поговорить о том, что посещение туалета — естественная потребность, рассказать об устройстве организма, объяснить необходимость контролирования работы внутренних систем. Попытайтесь вместе с ребенком проговорить, какие сигналы могут ему помочь понять необходимость посещения туалета (выход газов, урчание, давление, боль, др.). Обратите внимание на пищу, которую потребляет ребенок, и на состояние кишечника. Организуйте просмотр энциклопедии (атласа) человеческого тела — обсудите, как важно освобождаться от всего ненужного, выработанного, чтобы избежать засорения организма, сбоев в его отлаженной работе. Придумайте образы или практические опыты, иллюстрирующие последствия насильного перекрывания естественных позывов (отравление токсинами, взрыв от переполнения.)
2. Большинство детей, посещающих дошкольное учреждение, предпочитают отправлять свои дефекационные потребности дома, нежели в садике. Так что поход в ДОУ может только закрепить ситуативно возникший симптом.
А если при этом Вы настраивали ребенка на приближающуюся встречу с садом, акцентируя внимание на гигиенических навыках и самообслуживании, то ребенок может начать «готовиться» заранее к непривычной обстановке.
Ребенок не ходит в туалет в детском саду
3. Пачкание белья может быть и выражением протеста, если имеются сложности с выражением гнева, отрицательных чувств или присутствуют жесткие запреты со стороны значимых взрослых.
Также, сжимая мышцы ануса, задерживая естественные отправления, ребенок может испытывать сексуальное напряжение, удовольствие — «обычно прячется где-нибудь с загадочным видом».
4. Ребенку весьма желательно поработать с жидкими, «пачкающими» материалами — пластилином, акварелью, пальчиковыми красками. Поэкспериментировать с добавлением воды в них, размазыванием и пропусканием через руки, пальцы. Можно пофантазировать, на что похожа жидкая глина, выдавливаемая сквозь сцепленные между собой пальцы, например (ассоциации с калом, грязью, «плохими» мыслями).
Стоит поощрять свободные высказывания ребенка в процессе работы, понаблюдать за его поведением, ощущениями, чувствами во время взаимодействия с данными средствами.
5. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не думайте о том, что он в чем-то хуже. Как ребенок реагирует после свершившегося? Стирает ли он сам штанишки? Просит ли помыть его? Ваши требования должны преподноситься в качестве единственного способа, как можно это делать.
Не хватает уверенности в Ваших действиях? «Не хочет ребенок стирать свои штаны, категорически, говорит, ему противно» — прекрасно, отличный повод поговорить о том, что Вам это делать тоже неприятно, поэтому в дальнейшем, если ему хочется какать в штаны, он будет убирать за собой сам. Проявляйте последовательность и терпение. Можно предложить ребенку стирать испачканные трусики самостоятельно (прививаем ответственность за свои действия, но ни в коем случае не вину и отвращение) — навыки самообслуживания в этом возрасте усваиваются с большой охотой.
6. Бывает что у ребенка это уже часть ритуала, который изменить достаточно сложно. И все способы, которые Вы перепробовали, только подтверждают это. Чрезмерное настаивание ходить в туалет, к сожалению, только еще сильнее закрепляет страх перед ним.
Но можно попробовать перебить ритуал, создать новый или изменить негативные эмоции, связанные с туалетом на положительные, проигрывать на куклах ситуацию правильного использования туалета, похвалы и гигиенических процедур в случае неудач (подмывание, переодевание). Проговаривайте мысли, чувства и поступки всех героев игровой ситуации — и непослушного/успешного ребенка, и мамы, и сторонних наблюдателей (других детей/прохожих/воспитателей детского сада).
Публикации по теме:
Корригирующая гимнастика после сна Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) 2. Увеличить.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Ребёнок в саду какает, во время сна, под чужую кровать
Это может быть симптомом серьезных проблем, нужно убедиться, что нет патологии на физическом уровне. Начать разбираться в ситуации нужно с консультации специалистов: детских — психиатра, невролога, дефектолога, нейропсихолога и семейного психотерапевта. Не знаете с чего начать — обращайтесь.
Ирина психоаналитик, консультации в Москве и удаленно (вайбер, вотсап)
0 Хороший ответ 0
Был на сайте:
24.10.2022 —>
Задать вопрос психологу Связаться со мной
Задать вопрос психологу Связаться со мной
У меня один знакомый пришёл в гости к другому и оттолкнул кота который к нему лез. кот взял, пошёл в корридор и ему в кроссовок нагадил.
Такое вот протестное демонстративное поведение.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Очные консультации/психотерапия в Москве — индивидуально и в группе, а также по Skype.
1 Хороший ответ 0
Был на сайте:
1 день назад —>
Задать вопрос психологу Связаться со мной
Задать вопрос психологу Связаться со мной
проблема может иметь разные причины.
1-гадит в отместку за прессинг и давление от детей или воспитателя(нянечки)
2-стесняеться ходить на горшок как все, и тогда, когда все. таким образом ребенку кажется, что он спрятался и так ему не стыдно.
3-ребенок финсирован на анальном комплексе и это форма самовыражения, тут придеться перевоспитывать и применять жесткую директиву в воспитаниию
4-форма своеобразной игры, пройдет через 1-2 месяца, дети могут нестандартно играть
чтоб понять ситуацию, нам нужна с вами консультация, помогу определить проблему и найдем подходящую тактику воспитания.
пишите, звонмте, контакты в профиле,помогу!
Источник: www.all-psy.com
Сын в садике начал какать в трусы.
Что случилось, не понимаю. В садик ходим полгода. Всё нормально было. Даже не писал в трусики. А тут вторая неделя, как какает прямо в штаны! Три дня подряд.
Потм день нормально, потом опять. Да по два раза порой. Причем стул-то не жидкий.
И спокойно говорила, и ругала. А вчера прям пошлепала его.
Екатеринбург
Воспитателей надо шлепать. Чем то напугали или отругали сильно когда в первый раз накакал, теперь боится даж сказать об этом, старается все домой унести.
Екатеринбург
ругала. А вчера прям пошлепала его.
Нельзя. Сама когда то поругала — теперь вот с запорами мучаемся. Спокойно — не зацикливаясь — он может даже не понимать что делает.
Екатеринбург
Нет, ругать тут точно не надо, это психологическое, нужно причину поискать. Мой на горшок хорошо ходил, а потом, когда в садик пошел, начал там в штаны, попыталась выяснить, оказалось что он не хочет чтоб ему попу вытирал кто-то кроме меня, пришлось срочно учить чтоб сам, все получилось. Возможно у вас эта или подобная причина, посторайтесь разобраться
🙂
Екатеринбург
Я помню когда я в садик ходила нас воспитатели в сон час запугивали страшно, чоб мы даже с кроватей не вставали (неохото им было с нами возиться), так у нас многие в «штаны» писались, а один мальчик и накакал. %)
Новокузнецк
Я помню когда я в садик ходила нас воспитатели в сон час запугивали страшно, чоб мы даже с кроватей не вставали (неохото им было с нами возиться), так у нас многие в «штаны» писались, а один мальчик и накакал.
таких «воспитателей» самих в комнате без окон и туалета запирать! :diablo:
Екатеринбург
Воспитателей надо шлепать.
+1
у нас воспитатели давали туалетную бумагу только по просьбе ребенка.. и туалеты не очень удобные
сын через какое-то время перестал ходить там в туалет
1. бумагу просить стесняется,
2. в сон час это делать не разрешали..
стал ходить утром дома.. и вечером дома
так что поузнавайте у воспитателя и у детей — как у них с туалетом
Екатеринбург
Воспитателей надо шлепать. Чем то напугали или отругали сильно когда в первый раз накакал, теперь боится даж сказать об этом, старается все домой унести.
+ 100
у ребенка и так стресс — не ругайте его.
Екатеринбург
а в какой садик ходит ваш малыш?
Екатеринбург
Екатеринбург
У нас в садике была такая проблема. Воспитатель ругала деток за то, что какают в садике. Лень было убирать за ними((
Начали копать — с детками выяснять, оказалось, что закрывала их в туалете, к то не слушала, в тихий час запрещала в туалет ходить.
Короче, уволили мы её.
Екатеринбург
Причина чисто психологическая. И ребенок в ней не виноват. Он еще не может отвечать за это в силу своего возраста.
Расскажу про себя. Когда мне было 4,5 года, мы переехали из Калинина в Свердловск. С садиками тогда было еще хуже, чем сейчас. И меня отправили одну в детский санаторий на 3 месяца в область. Причем заманили туда обманом.
Сказали, что на денек. Если не понравится, то заберем. Естественно, мне не понравилось. Три месяца я не видела родителей. Для меня это был жуткий стресс. И все 3 месяца я какала в трусы. Каждый день. Мне нисколько не было стыдно.
Я просто не отражала, что я делаю. Я даже не понимала, как такое происходило. Хотя была очень развитым, контактным ребенком, беспроблемным. В конце концов я тяжело заболела, и меня забрали оттуда. Никогда я не поступлю так со своими детьми.
Источник: www.u-mama.ru