«У всех дети как дети! У соседей дочь в четыре года уже “Денискины рассказы” дочитывает! И только моя шестилетка слоги через раз складывает. И за книжку — палкой не загонишь. С чем в школу пойдет?
Кошмар. » Обычная для нынешних родителей паника: что делать, если ребенок не хочет учиться читать?
Пока ребенок не научится говорить, он не научится и читать
Сколько лет вашему ребенку? Один разговор, если вы взялись учить чтению шестилетнее чадо, другое — трехлетку и совсем третье — если малышу всего полтора годика. Да, сегодня не редкость родители, которые, реализуя собственные амбиции, ведутся на модные методики раннего обучения. «Ну и что, что сыну всего год и три! Буквы он уже знает, значит, пора и за книжки браться!»
Не спорим, возможно, вы растите вундеркинда, который уже в пеленках считывает аннотации на баночках с детским питанием, но, во-первых, таких детей — один на миллион, а во-вторых, во благо ли это младенцу? Большой вопрос.
В год, полтора, два голова малыша занята куда более важными делами, чем чтение. Он знакомится с окружающим его миром, учится говорить, продолжает учиться координировать свои движения, бегать, прыгать, наконец, развивает речь. У него задействованы и заточены на познавание мира все анализаторы — речевой, зрительный, слуховой. К чтению малыш, скорее всего, не готов.
Ребенок не хочет читать. Что НЕ надо делать? Ошибки при обучении чтению.
Лишь когда он хорошо научится проговаривать все звуки своего языка, заговорит, тогда можно начинать учиться читать.
Да, — возразят некоторые родители, — но немало людей, которые и во взрослом возрасте имеют проблемы с речью, не выговаривают какие-то звуки — допустим, «р» или «л». Что же им теперь — неграмотными ходить? А для этого существуют специалисты — логопеды, дефектологи, педагоги.
Если вашему ребенку не даются звуки, нужна консультация логопеда. И лишь после его одобрения можно думать о чтении.
Проблемы у ребенка могут быть и физиологические — со слухом, со зрением, какие-то ментальные нарушения. Их тоже нужно решить ДО того, как начнется обучение чтению.
Все индивидуально. И созревают дети в разном возрасте. Кому-то в три года читать — нормально, а кому-то и в шесть — рано. Иногда, вместо того чтобы обвинять ребенка в тупости и бестолковости, нужно просто немножко подождать.
А что будет, если начать учить читать неготового ребенка? Кроме ошибок в произношении, считывании и понимании текста, могут возникнуть и психологические проблемы: «Родители недовольны, что у меня не получается! Я самый глупый! Я — плохой!» Или наоборот: «Мама с папой ругают меня, значит они сами плохие!» Или: «Когда читаешь, тебя все ругают, значит, читать — сложно, плохо и не нужно». Снижение самооценки, формирование тревожности, агрессии и падение интереса к чтению.
Ошибка — начинать обучение чтению с алфавита
Еще одна распространенная родительская ошибка. «Машенька, хочешь научиться читать? Тогда запоминай буквы: ка, эль, эс, тэ. ха, цэ, че, ша, ща. » Особенно любят такую методику бабушки и дедушки — представители «старой школы». Они искренне считают, что начинать обучение чтению нужно с алфавита. И очень удивляются, когда позже внук выдает: «ка-о-ша-ка-а»! «Эль-е-вэ» вместо «кошка» и «лев».
Различие звуков и букв для ребенка — тема сложнейшая. Объяснять ее четырех-пятилетнему ребенку не нужно. Он освоит это обязательно, но уже потом, в школе. И алфавит выучит. И поймет, что звук «л» обозначается буквой «эль», что буквой «ю» обозначают два звука — «й» и «у», а для буквы «ь» вообще звука не существует.
А пока все — путаница, и, как результат, — потеря интереса к чтению.
Читайте с ребенком простые и понятные тексты
«Я люблю свою лошадку. » — здесь каждое слово ребенку понятно. «Белка песенки поет, да орешки все грызет. » — тоже вполне можно освоить, представить. Но родители хотят большего! «А ну, малыш, давай-ка замахнемся. ладно, не на Вильяма нашего Шекспира, а хотя бы. на Афанасия Фета. На Бунина. Или на Крылова. Вот, из школьной программы, читай, с выражением:
. Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Что же ты спотыкаешься на каждом слове, малыш? Почему откладываешь чудесную басню — “Мартышка и очки”? Это же классика. »
Беда в том, что ребенок ничего в этих чудесных строках не понимает. Для такого чтения и иному современному взрослому читателю уже необходим подстрочник. А для ребенка, который учится читать, это вообще криптограмма.
Текст для ребенка должен быть понятен и интересен. Слова должны быть знакомые, образы — прозрачные, ясные, но при этом хорошо, если в тексте будут присутствовать действие, интрига, сюжет.
Учите читать в процессе игры
«А разве так бывает? Чтобы и для детей, и просто, и сюжет с интригой?» Конечно! «Наша Таня громко плачет. » — четыре строки, а в них — целая драма со счастливым концом. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» — сказки, давно выученные наизусть, но тем интереснее не услышать их в сотый раз из маминых уст, а самому прочитать, пусть даже что-то проговаривая по памяти, додумывая по картинкам, но все равно сопереживать героям и радоваться, что получается читать, что все понятно, предсказуемо, но ведь интересно!
Выберите тему, которая ребенка интересует.
Динозавры? Трансформеры? Инопланетяне? Зверушки? Пираты? Принцессы. Ну вот и замечательно. Пусть будет картинка с принцессой, с трансформером и рядом — небольшой текст. Что там на картинке происходит? — А ты прочитай, и узнаешь!
Мотивация? Еще какая!
Басни Крылова на самом деле тоже классные, но их пускай пока читают вслух мама или папа. И заодно объясняют по ходу, что такое «невежда», «толк», «к худу». А так — конечно, можно и по ролям какую-нибудь «Ворону и лисицу» разыграть: детям очень нравится изображать хитрую лисичку, которая подкрадывается к вороне. Или «Слона и моську». «Квартет».
Или ту же мартышку, которая не знает, куда пристроить очки. А ребенок может прочитать из сложной басни, для начала, отдельные понятные слова: «очки», «лиса», «ворона», «сыр», «слон», «скрипка».
Игры со словами, со слогами, с текстом должны соответствовать уровню речевого развития ребенка. Книжки по любимым мультикам, сказкам, играм: радость узнавания — с одной стороны и новый навык самостоятельного чтения — с другой.
Занятия по обучению чтению должны быть регулярными
Еще одно «слабое звено» в родительской практике — регулярность. Вот папа в кои-то веки пришел с работы пораньше, настроение у него боевое: «Ну-ка, сына, садись рядом, сейчас будем с тобой читать. » И вот сидят — пятнадцать минут, двадцать, сорок пять минут.
У «сыны» уже и слезы, и ком в горле, но у папы — педагогический экстаз, он сегодня уделяет время ребенку и жаждет получить результат. Желательно — мгновенный. Когда у отца выпадет свободный вечер в следующий раз — неизвестно, но даже если к концу часа ребенок сам прочитает два предложения, к следующему «сеансу» он забудет все. Урок надо будет начинать сначала.
Какая же должна быть периодичность уроков чтения? Не реже двух раз в неделю. Раз в неделю — уже редко. Память у детей кратковременная, через семь дней все забудется. Хотите результата — занимайтесь понемногу, но регулярно.
Должна быть система.
Как правильно мотивировать ребенка
Важно, чтобы на каждом занятии ребенок радовался собственным результатам и реакции на них родителей: «Молодчина, Катюша! В прошлый раз прочитала пять строчек, а теперь — уже семь! Сама!» «Леша, как хорошо у тебя получается! Какие длинные слова прочитываешь без ошибок. » Можно придумать звездочки, солнышки, медали, какие-то награды за успешно прочитанные слово, предложение, сказку.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! «А вот Петя уже бегло читает, а ты все на месте топчешься!» «Смотри, у Анечки как получается читать — с выражением, все слова выговаривает, а ты бубнишь, жуешь, ничего не понятно. » «Коля с бабушкой каждый день занимаются, всего “Конька-горбунка” прочли, а мы с тобой одну страничку не можем одолеть. » Не дадут такие замечания результата и желания читать не добавят. Да и к Пете-Ане-Коле может возникнуть чувство неприязни. И самооценка упасть: «Не получается — значит, и браться не буду».
А как же правильно? Надо сравнивать с самим собой — прежним. Раньше не знал букв — теперь знаешь. Раньше по слогам читал — теперь уже целыми словами. Молодец!
Раньше еле-еле в букваре «У Шуры шары» мог прочитать, а теперь уже — ого! — целую книжку одолел! Да, тоненькую, но — полноценную! Герой!
Не зубрим, а играем
Не забываем, что ваш ребенок еще не школьник. Даже младшим школьникам сложно просиживать уроки по 30 минут. А дошкольникам занятия в 15–20 минут более чем достаточно. И не обязательно сидеть за столом: дети тратят больше энергии на удержание себя за столом, чем на чтение текста.
Можно заниматься хоть на полу, хоть на ковре, хоть на диване с игрушками и кубиками, хоть даже в танце. А за стол садиться только тогда, когда нужно что-нибудь написать или нарисовать. Хорошая вещь — магнитная доска с буквами. Из них можно составлять слова, менять буквы местами, делать ребенку сюрпризы, оставляя надписи — «приветики». Можно поиграть в записки — устроить квест, разложив по квартире «маркеры» с подсказками в одно-два слова, где искать какой-нибудь подарочек.
Можно крупным шрифтом написать имена кукол, сделать им «документы», или названия машинок, чтобы узнать победителя в «гонках». Загадать загадку, а отгадку — написать. Не можешь догадаться? Прочти, узнаешь! Придумать смешные плакатики с надписями и развесить их по стенам. Причем делать это можно не только для ребенка, а и вместе с ребенком — так же интереснее!
Игра — лучшая форма освоения новых знаний.
Читать надо учиться обязательно. Чтение — это база всего дальнейшего обучения, дающая возможность самостоятельно добывать знания. Но важно, чтобы закладка этой базы не наносила ребенку психических травм, а стала бы началом большой и богатой читательской биографии.
Текст опирается на материалы педагога, руководителя детского центра «Рост» Людмилы Молчановой
Источник: foma.ru
Ребенок не хочет учиться читать. Что делать?
ольга слухова
Ребенок не хочет учиться читать. Что делать?
Первое, это понять причину нежелания.
Второе, устранить ее или дождаться, когда она не будет воздействовать на ребенка.
Третье — это продолжить процесс обучения или начать его заново в измененном виде.
Нежелание ребенка учиться может быть связано с различными поводами. Малышу может не нравится, например, то, как организован процесс. Возможно, он проходит слишком формально, в виде школьного урока. Может причина в том, что неудачно выбрано время в течении дня, когда ребенок уже устал после детского сада или секций.
Если ребенок занимается с педагогом, узнайте, как проходят занятия. Возможно, малышу не подходит именно этот специалист, или ему сложнее, чем остальным детям, дается усвоение материала. Также одна из частых причин состоит в том, что чтение — сложный психофизиологический процесс, до которого ребенок должен «дорасти», то есть системы его организма должны быть готовы к нему.
Будьте внимательны к ребенку, прислушайтесь к нему, и вы сможете найти то, что доставляет ему дискомфорт!
Устранив причину, вы сможете наладить процесс обучения в более подходящей для малыша форме.
Например, перенесите занятия на выходной день либо сократите время занятий, сделаете их веселыми и интересными для ребенка. Если малыш занимается в группе, попробуйте перейти на индивидуальные занятия с педагогом. Кому-то, наоборот, легче заниматься сообща с другими детьми. Попробуйте сменить методику обучения, обратитесь к другому пособию или воспользуйтесь вспомогательными материалами, такими как кубики Зайцева или карточки Домана.
Не спешите начинать учить читать ребенка слишком рано. В любом случае пусть это будет в максимально игровой и занимательной для ребенка форме.
Публикации по теме:
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Что делать, если ребенок кусается?».
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?» Наше время – время великих достижений науки, техники,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенок завидует» Наши дети растут,и если раньше они завидовали друзьям с новыми игрушками,то с их ростом зависть тоже растет -к мобильному телефону или.
Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.
Консультация для родителей «Ребенок не хочет читать. Что делать?» Часто можно услышать от родителей дошкольников сетования на то, что ребенок не хочет читать книги, и чем ближе поступление в школу, тем.
Консультация для родителей «Ребенок обманывает, что делать» В дошкольном возрасте все дети отличаются бурным воображением,верят в сказки, чудеса и в силу возраста им трудно отличить правду от вымысла. И.
Консультация для родителей «Ребенок ворует, что делать?» В основе детского воровства чаще всего лежит психологическая травма. Ребенок хочет,чтобы на него обратили внимание,а ворованное ему вовсе.
Источник: www.maam.ru
Почему ребенок 5-7 лет не хочет учиться читать: что делать и как привить ребенку любовь к чтению
26 сентября 2022 г. — Узелки
– Я уже давно занимаюсь с ребенком, почему он не читает?
– Мой неохотно берется за книжку, капризничает, ищет повод, чтобы уклониться.
– Занимаюсь с дочкой несколько месяцев, ходим на подготовку к школе, но она все еще не читает и не хочет учиться.– Я уже давно занимаюсь с ребенком, почему он не читает?
– Мой неохотно берется за книжку, капризничает, ищет повод, чтобы уклониться.
– Занимаюсь с дочкой несколько месяцев, ходим на подготовку к школе, но она все еще не читает и не хочет учиться.
Несмотря на удивительные возможности, которые дают образованию современные технологии, родители часто сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. Но больше всего оно удивляет в дошкольниках 5-6 лет. – Откуда взялось? Ведь это дети, и им должно быть интересно все новое!
У школьников нежелание учиться, увы, распространенный симптом. В их случае причину можно искать как внутри семьи, так и вовне: отношениях с учителями в школе, с одноклассниками. В случае с дошкольниками причина одна – какая-то ошибка родителей в организации занятий, в отношении к ним.
Читания – увлекательное приложение для обучения чтению детей 3-7 лет
Красочное путешествие в мир сказки позволит вашему ребенку погрузиться в изучение букв и слогов. Обучение чтению перестанет быть скучной, рутинной задачей и станет веселым приключением по спасению Волшебной страны. В основе игры методика кубиков Зайцева
В этой статье мы выделим 3 причины, почему ребенок не хочет учиться читать, а также предложим 3 решения. Обратите внимание на них, и прогресс в обучении вашего ребенка станет заметнее.
Почему мы учим читать дошкольника?
Ведь ребенка научат читать в школе
Если вы откроете школьную Азбуку, то вам станет понятно, что она написана для уже читающего ребенка. Постепенно и незаметно наших детей перестали учить читать в школе. Хорошо это или плохо, причины, почему это случилось – темы для отдельной статьи. Так что принимаем как факт – обязанность научить ребенка читать и отправить в школу читающим – лежит на родителях.
Поэтому родители не только учат детей читать, но стараются в этом преуспеть. Переживают, что если ребенок будет плохо читать, то пока весь класс будет прочитывать текст и отвечать на вопросы, их ребенок будет с трудом соединять буквы в слова. Это приведет к отставанию по другим предметам.
Из отстающего в неуспевающие, а дальше в неуспешные – никто не хочет для ребенка такого развития. Поэтому и стараются родители подготовить детей к школе заранее, подготовить хорошо.
Чтобы было больше времени и сил на адаптацию к новым школьным реалиям. Чтобы ребенок чувствовал себя увереннее, смелее, умнее. Это правильные и нужные рассуждения любящих родителей. Но что же дети?
А они при таком подходе говорят, что им скучно, непонятно, неинтересно… Начинают увиливать, избегать занятий. Хнычат, капризничают. Родители заставляют, настаивают, пытаются заинтересовать и рано или поздно добиваются результата – ребенок идет в школу читающим.
Причина №1: Родители гонятся за результатом и не увлекают ребенка процессом
В погоне за результатом мы упускаем главное
Взрослые требуют от ребенка результат – уметь читать бегло, владеть техникой чтения. Но не заинтересовывают самим процессом («читаю потому, что интересно»). В этом случае ребенок со временем также будет нацелен на результат («прочитаю сколько скажете, что скажете и отстаньте»). Для ребенка чтение становится нежеланным и даже мучительным.
Таким образом, большинство родителей стремятся научить ребенка читать, чтобы подготовить его к школе, и формулируют свою задачу примерно так:
«Я учу ребенка читать, чтобы в первом классе он чувствовал себя не хуже других. Чтобы проще адаптировался, привык к школе, чтобы на первых порах ему было легче учиться»
При этом родители видят цель обучения чтению в следующем: ребенок знает буквы, соединяет в слоги, воспринимает слово целиком, читает предложения. Как правило, добившись этого результата, родители останавливаются. Часто останавливаются, когда ребенок пошел в школу, считая свою задачу выполненной.
Но существует вторая часть задачи «зачем я учу ребенка читать», которую родители обычно упускают из виду. Это – долгосрочная цель, результат которой настолько далекий, что его можно не заметить. Вот она:
«Я учу ребенка читать, чтобы он полюбил чтение»
Ребенок, который полюбит чтение, будет читать много и с интересом, гораздо легче и быстрее научится извлекать информацию из текстов, понимать разные тексты – художественные, научные, информационные, уметь их анализировать, выделять главное.
Не замечать в обучении чтению второй задачи все равно, что за деревьями леса не видеть.
Поэтому, кроме достижения непосредственного результата, важно сделать так, чтобы сам процесс обучения и чтения доставлял ребенку удовольствие. Вы читаете интересные книжки вместе (для дошкольников и начальной школы), затем ребенок сам начинает читать книги, вы помогаете подобрать ребенку книги по возрасту и интересам, обсуждаете прочитанное. Формируете интерес к чтению до школы, поддерживаете его в начальной и средней школе.
Решение 1: Переключитесь на процесс. Уберите контроль и проверки. Не стремитесь убедиться, что ребенок усвоил, понял что-то в технике чтения – все это стремление зафиксировать результат, акцент на котором сейчас для вас с ребенком вреден. Как можно больше читайте с ребенком интересные вам обоим книги, обсуждайте. Ребенок должен почувствовать, что читать – интересно.
Высококвалифицированный специалист и ученый Татьяна Черниговская рассказывает о том, как правильно подготовить ребенка к чтению, чтобы он не только научился читать, но и всем сердцем полюбил книги.
Причина №2: Взрослые недооценивают сложность обучения
Взрослые недооценивают грандиозность задачи
Обучение чтению – сложная задача, но из-за ее недооценки и нацеленности на быстрый результат, которые транслируют взрослые, эта задача начинает казаться ребенку еще более сложной, чем она есть на самом деле. Неудивительно, что ребенок начинает избегать учиться читать, а потом и читать вообще.
Вы давно научились читать и скорее всего не помните, какие трудности при обучении чтению были у вас. Вам кажется, что научиться читать легко. А ребенку трудно. Своим непониманием, скептическим отношением («Да меня вообще никто не учил, сам научился!») или давлением («давно пора уже читать, скоро в школу!») вы неосознанно обесцениваете усилия ребенка, тем самым демотивируя его и создавая отношение к чтению, как к чему-то непосильному и неприятному. Неудивительно, что подсознательно ребенок начинает не хотеть учиться читать и говорит: «скучно, неинтересно, не хочу».Наука, кстати, подтверждает, что научиться читать непросто. Ученые пришли к выводу, что
обучение чтению – сложный когнитивный процесс, связанный с организацией памяти, внимания, оперированием образами. Преобразованием их в словесно-логическую форму и наоборот, декодированием символов (в процессе чтения) в образы, распознавание и манипуляции с ними. Сложный, потому что разную информацию кодируют разные участки головного мозга.
В процессе чтения участвуют отделы, которые ответственны за обработку звуковых и визуальных образов, речевые центры, краткосрочная и долговременная память. Всего порядка 17 зон мозга. Каждая отвечает за свою область: одна – за зрительное восприятие, другая – соотносит звуки и буквы, третья – распознает смысл прочитанного. Т.В Черниговская, доктор биологических наук, нейролингвист
Скорость освоения чтения у детей определяется скоростью созревания отделов головного мозга. Это созревание происходит неравномерно (гетерохронно). Такое неравномерное развитие – норма для ребенка. Как на плодовом дереве не распускаются все цветы и не созревают все плоды одновременно.
Гетерохронией развития, отчасти, объясняется, что часто дети в определенный период буквы знают, а соединить их в слоги не могут или не могут прочесть слова – всему свое время. Просто будьте гибкими и отнеситесь с пониманием к этим временным трудностям.
Стоит также добавить, что кроме гетерохронного развития отделов головного мозга, актуального для всех, у вашего ребенка могут быть свои особенности в обучении. Равняться на других детей, на мнение специалистов, конечно надо, но не стоит придавать этому слишком большое значение. Правильно будет не загонять своего ребенка в чужие рамки, а заметить, найти его сильные и слабые стороны. И в дальнейшем использовать их для учебы, для раскрытия его потенциала развития.
Решение 2 Наберитесь терпения. Поддерживайте ребенка. Вместо акцента на том, что научиться читать легко, сделайте акцент на том, что верите и не сомневаетесь, что он научится читать. Радуйтесь каждому достижению.
Если у ребенка не получается научиться читать быстро, если у него трудности – не обсуждайте с родственниками, особенно при ребенке. Ведь он все слышит и подсознательно подстраивается под представления своих близких – мамы и папы.
Верьте в потенциал ребенка и эта вера удивительно преобразит его, а ваши отношения только выиграют. всякий раз, когда вам покажется, что «уже давно бы ему надо читать», «я-то в его возрасте сам научился…», вспоминайте про сложность задачи и про физиологические условия готовности ребенка. Переключайтесь на процесс – и занимайтесь с ребенком в свое удовольствие. Да-да, именно в свое удовольствие. Вам должны быть тоже интересны занятия с ребенком.
Сумейте увидеть в этих занятиях ценность для себя! Как? Посмотрите на ваши занятия под другим углом. Ваш ребенок осваивает сложный для него навык чтения… А ведь вы в этот момент осваиваете не менее сложный навык: вы учитесь понимать его возможности и не спешить. Это умение понадобится и в школьный период, да и во взрослой жизни.
Наблюдайте за ребенком, узнавайте его особенности, преодолевайте вместе с ним первые учебные трудности. Так что у вас с ребенком в каком-то смысле одна цель.
Причина №3: Выбранная методика не подходит вашему ребенку
Она должна определяться возрастными особенностями развития ребенка
Неподходящая методика обучения, не соответствующая возрастным особенностям, сильно замедлит процесс обучения чтению. Мы далеки от того, чтобы противопоставлять звуковой и складовой методы. В защиту каждого из них написано немало литературы. Но если вы замечаете, что проблемы в отношении ребенка к занятиям чтением связаны именно с непониманием того, что вы ему объясняете, вполне вероятно, что вы столкнулись именно с этой трудностью.
О разнице методик обучения чтению читайте в нашей статье «Как научить ребенка читать» . Здесь же вкратце скажу, что наиболее распространены два принципа обучения детей чтению: складовой и звуковой. Кроме них, встречается обучение чтению целыми словами и другие подходы, но здесь мы остановимся только на этих двух.
По складам русских людей учили читать с древности. Постепенно складовой метод упростился. Склад – это 1 или 2 буквы (согласная плюс гласная). Так будут выглядеть слова, разделенные на склады: с-то-л, ка-р-ти-на, а-р-бу-з, се-мь-я.
- Складовой метод при обучении детей использовал Л.Н.Толстой, впоследствии этот метод доработал в 90-х годах преподаватель-филолог Н.А Зайцев. Он расположил склады в таблице и на гранях кубиков (кубики Зайцева). Все склады известны, ребенок смотрит, пишет, играет и постепенно запоминает их. Такое обучение подходит для младших дошкольников: склад воспринимается, запоминается и произносится ребенком как единое целое. При последовательном произнесении складов получается все слово.
- Звуковой (фонетический) метод обучения чтению позаимствовало русское дворянство во второй половине 19 века из немецкого языка. В нем каждая буква (точнее звук) нанизывается, как бусинки на нитку друг к другу. Этот метод взяла за основу, развила и модифицировала советская педагогика. Если вы отдадите ребенка на подготовку к школе в школу, там его будут учить таким методом. При таком подходе заучиваются отдельные буквы (звуки), с помощью которых ребенок учится составлять и разбирать слова.
Для обучения чтению звуковым методом ребенок должен дорасти. Аналитико-синтетические функции мозга, необходимые для обучения ребенка этим методом (проанализировать слово, разложить его на звуки и синтезировать их обратно в слово) возникают у ребенка после 6-7 лет. Так что вполне естественно, что дети могут испытывать с этим трудности.
Кроме того, детям дошкольного возраста важно играть. Игра – их возрастная особенность. Важно не лишать ребенка этой потребности в угоду занятиям.
Решение 3 Сделайте перерыв в занятиях на 1-2 недели, а дальше попробуйте заниматься по другой методике, другим пособиям. Встраивайте ваши занятия в игру или наоборот – игру в занятия. Фантазируйте, придумывайте, пробуйте.
Читания – увлекательное приложение для обучения чтению детей 3-7 лет
Красочное путешествие в мир сказки позволит вашему ребенку погрузиться в изучение букв и слогов. Обучение чтению перестанет быть скучной, рутинной задачей и станет веселым приключением по спасению Волшебной страны. В основе игры методика кубиков Зайцева.
Источник: uzelki.com