Ребенок невнимателен на уроках что делать форум

Что делать если ребенок плохо и невнимательно ведет себя на уроке? 1-й класс.

Возможно, у Вашего сына в дошкольном периоде недостаточно развилась произвольность, умение слушать и умение выполнять услышанное, то есть регулировать свое поведение в соответствии с правилами, принятыми в том или ином окружении.

В школе есть свои правила, например, внимательно слушать объяснения и делать то, что говорит учитель, сидеть на уроках молча, а если есть необходимость что-то сказать, то поднимать руку, терпеливо дожидаться, когда педагог обратит внимание и даст слово, а потом уже говорить и многие другие.

Возможно, что учительница Вашего сына что-то из правил объяснила малодоступно для понимания Вашим ребенком, Вы можете восполнять эти пробелы дома. Только учитывайте, что наказания (физические) и запугивания (тебя не хотят видеть в школе и т. д.) могут еще более осложнить ситуацию, ребенок начнет расстраиваться, злиться, обижаться, бояться, а это приведет к увеличению количества ошибок, которые он, совершает по незнанию и отсутствию соответствующих умений и навыков правильного поведения.

Невнимательность и рассеянность у ребёнка. Как бороться с основными причинами?

А вот лишение развлечений: игры на компьютере, похода в гости — может быть вполне адекватным наказанием. В спокойной и доброжелательной обстановке разъясняйте сыну, что можно делать в школе на уроках и перемене, учитывайте тот момент, что правила — это то, что делать можно , то, что делать правильно , а не то, что нельзя. Для родителей тоже есть свои правила воспитания успешного ученика. И одно из первых: всегда провожать ребенка в школу и встречать из нее только с любовью, добрыми пожеланиями, напутствиями и надеждами, то есть первое — это дать ребенку понять, что он любим и принимаем такой, какой он есть.

  • Выполнение домашних заданий — Как научить ребёнка планировать время
  • Ребёнок не хочет учиться. Что делать родителям?
  • Почему ребёнок вредничает?
  • Опыт обучения школьников программированию
  • Письмо Льва Толстого учителю А.И. Дворянскому от 13 декабря 1899 года
  • Что делать если ребенок плохо и невнимательно ведет себя на уроке
  • Советский букварь (СССР)
  • Правила безопасности, которые надо рассказать детям

Источник: webhamster.ru

Ребенок невнимателен на уроках что делать форум

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, активным, целеустремленным, хорошо учился и легко справлялся со всеми заданиями.

Чаще всего с проблемой невнимательности сталкиваются дети, которые пошли в школу. Так как во время учебы требуется немалая концентрация внимания.

Это не значит, что проблема появилась «вдруг», просто она стала более замена, чем в дошкольном возрасте. Скорее, он был рассеянным.

Слабая концентрация внимания негативно сказывается на ребенке. Ему тяжелей сидеть на уроках, сосредотачиваться на определенных заданиях. У школьника появляется быстрая утомляемость. По этим же причинам ухудшается успеваемость в учебе, или ребенок просто теряет к ней интерес.

Чаще всего родители думают, что проблема ухудшения оценок в том, что ребенок просто ленится, и поэтому его внимание рассеянное. Хватаясь за голову, взрослые начинают ругать и наказывать школьника.

Прежде чем ругать за «лень» стоит разобраться действительно ли всё так просто. Часто детям требуется помощь для развития необходимого уровня внимания.

Сегодня мы поговорим о том, как выявить эту проблему и что делать родителям в данной ситуации, чтобы помочь ребенку.

Что такое невнимательность и каких видов она бывает

Невнимательность – нарушение способности к концентрации внимания.

Если ребенок невнимателен, ему очень сложно сконцентрироваться на каком–либо предмете, разговоре или занятии, довести начатое дело до конца. Человек не способен удерживать внимание на деталях. Такие люди часто теряют вещи, быстро отвлекаются, постоянно забывают о невыполненных делах.

Существует несколько видов нарушения внимания:

Рассеянность – легкая непроизвольная переключаемость слабо интенсивного внимания, часто встречается у дошкольников младших школьников.
Профессорская» рассеянность – состояние, при котором трудно переключить внимание с одного процесса на другой, в результате полного погружения в процесс.
Слабая интенсивность внимания – тип невнимательности, характеризующийся плохой концентрацией внимания и его переключения.
Сталкиваясь с проблемой невнимательности нужно решить, требуется ли в данной ситуации помощь специалиста, либо можно справиться самостоятельно.

Читайте также:  Ты что хочешь чтобы я за шоколадку

В большей части невнимательность носит приобретенный характер, поэтому избавиться от нее можно.

Почему дети рассеянные и невнимательные
Не понимая причину невнимательности, невозможно ей противостоять.

Прежде всего необходимо успокоиться. Требуется проанализировать действия

ребенка и выявить причину того, что он стал рассеянным.

Возможные причины детского рассеянного внимания:

Связанные с образом жизни:

Переутомление– характерна высокая утомляемость
Неправильное питание
Недостаток сна
Малоподвижный образ жизни
Техногенная перегрузка – причиной всему является переизбыток информации, а точнее стресс. Ускоренный темп жизни, постоянные перегрузки приводят организм к истощению, в том числе к ухудшению концентрации внимания.
Связанные с особенностями ребенка

Чрезмерная мечтательность
Гиперактивность– дети с таким диагнозом, как правило, имеют избыточную двигательную активность, обладают слабой концентрацией внимания.
Болезненность — ребенок со слабым здоровьем отличается высокой утомляемостью.
Дефицит внимания – дети с таким заключением нуждаются в специальном комплексном содействии родителей совместно с педагогами, психологами, а также медиками.
Слабая нервная система – таким детям сложно быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.
С образом жизни родители могут решить вопросы самостоятельно, а в случае, когда вы подозреваете, что недостаток внимания связан с особенностями развития и здоровья, лучше обратиться к специалисту и уточнить причину проблемы.

Как понять, что ребенок невнимательный

Основными симптомами невнимательности чаще всего являются:

Неусидчивость
Сложности в запоминании информации
Ему сложно сконцентрироваться на одном занятии
Создается впечатление, будто он не слушает собеседника
В процессе занятий очень легко отвлекается на внешние раздражители
Рекомендации для родителей – как помочь школьнику?

Сталкиваясь с такой проблемой, родители должны проявить терпение.

Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.
Приведите в порядок режим дня, питание — оно должно быть распределенным и правильным, а сон — качественным.
Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе
Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.
Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.
Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания Не нужно ругать школьника за его невнимательность, так он будет воспринимать ситуацию негативно, и проблема только усугубится. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.
Создайте дома удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Отвлекающих объектов должно быть как можно меньше, на столе только необходимые предметы, окна во двор, где играю дети и вообще, происходит столько интересного, тоже лучше закрыть шторами. Мотивируйте на учебу методом поощрения, а также радуйтесь его успехам.
Если ребенок занимаемся – не отвлеките его, иначе он будет быстрее уставать.
Научите школьника делать «запланированные» перерывы в занятиях, проводить и активно, пройтись, попить воды, пучить он делает интересные упражнения. Дети очень любят это!
Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Повесьте расписание на видное место. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.
Практические упражнения – тренируем внимание.
Внимание можно и нужно развивать! Тренировать внимание лучше с раннего детства. Если заметили у проблемы с концентрацией, стоит уделить этому вопросу свое время. Вот несколько практических упражнений.

Таблица Шульте – представляет собой таблицу в виде цифр от 1 до 25, расположенных беспорядочно. Смысл этой таблицы состоит в том, чтобы ребенок как можно быстрей находил, показывал и называл цифры от 1 до 25 по порядку.

Устраивайте соревнования – засекайте время на секундомере и ставьте рекорды!

«Послушай и сделай как я» – похлопайте в ладоши определенный ритм и попросите за вами повторить. Можно не только хлопать, но и постучать по предметам (например, по банке, столу, книге) в определенном ритме.

Это упражнение полезно для развития слуховой памяти и внимания.

«Попробуй описать меня» – встаньте друг перед другом и предложите ребенку осмотреть ваш внешний, затем попросите, чтобы он отвернулся и начните задавать вопросы: «Какого цвета футболка», «Во что одета» «Есть ли кольцо или браслет» и т.д. Далее меняйте ролями.

Так происходит тренировка зрительной памяти.

Читайте также:  Как правильно ставить патчи под глаза

«Дорисуй» – предложите ребенку дорисовать картинки, на которых нет каких–либо деталей.

«Раскрась вторую половинку» – найдите картинки, где раскрашена только одна половина, пускай ваш ребенок в точности раскрасит вторую половину. Делаем сначала это, а после для усложнения задания предложите запомнить картинку, спрятать раскрашенную часть и попросить школьника дорисовать по памяти.

Стрелка» – следует задержать взгляд на секундной стрелке часов на 2-3 минуты, не отвлекаясь и следить, как она передвигается по часам. Здесь тоже интересно ставить рекорды!

Найди и назови предмет» – ребенку даются рисунки с перечеркнутыми и замаскированными изображениями предметов. Следует их найти и назвать. Скачайте и распечатайте этот рисунок и предложите вашему ребенку выполнить задание

Угадай строчку» – ребенок должен внимательно послушать песню, которую ему включили, затем нужно убрать из нее какую–либо строку. Задача школьника будет заключаться в том, чтобы понять какой именно строчки не хватает.

Читаю и считаю» – дайте ребенку текст, предложите его почитать и вместе с тем сосчитать количество слов в нем.

Очень важно запомнить, что нужно развивать все виды внимания (моторно–двигательное, зрительное, слуховое). Делайте эти упражнения по 20 минут каждый день. И эффект обязательно будет!

Полезные занятия для тренировки внимания

Игр для развития и концентрации внимания очень много – вы точно не соскучитесь!

Шахматы, шашки
Загадки и кроссворды
Собирание пазлов и конструкторов
Мозаики и головоломки
Задачи на логику
Судоку и ребусы
Различные онлайн–игры для концентрации внимания
Кроме регулярных занятий будет здорово, если вы постараетесь сделать так, чтобы появился интерес к учебе. Например, стоит рассказать, что-то интересное, возможно, из вашего детства, по школьным предметам (математика, история, литература, география, химия, биология и т.д). Пускай ваш ребенок увидит, что «учиться» далеко не скучное занятие.

Не стоит забывать о спорте. Спортивные занятия полезны не только для общего здоровья и силы, но и способствуют развитию воображения, внимания и быстрого мышления.

Также очень полезно учить наизусть стихи. Занимайтесь с ребенком систематически и поощряйте его за успехи и старания.

Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник: superlogoped.com

Рассеянный первоклассник.Что делать?

Рассеянность, невнимательность первоклассников часто беспокоит, родителей. «Делая уроки, думает о чём то постороннем…», «отвлекается…», « Допускает из-за невнимательности нелепые ошибки…» — вот самые типичные из нескончаемых родительских жалоб. Очевидно, одними упрёками и наказаниями делу не поможешь. Как помочь? Попробуем сперва разобраться в причинах рассеянности.

Психологи различают внимание и внимательность. Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на объекте. Внимательность – сложившееся качество личности. Рассеянный, как и все другие люди, способен «обратить внимание» или «направить внимание», однако он часто не может сосредоточиться: ему не хватает внимательности. Это, понятно, не лучшим образом сказывается на результатах его деятельности.

Рассеянность может быть обусловлена болезнью, нарушениями деятельности мозга или, к примеру ( пусть вас это не удивляет!), аденоидами. Однако сегодня мы говорим о здоровых детях, но и среди них много рассеянных. Почему? Как правило, посторонние раздражения и желания, чрезмерное утомление, отсутствие интереса к делу и являются причинами рассеянности.

Всё это на первых порах – временные состояния личности. Но постепенно из этих временных состояний складывается стиль учебной работы, стиль поведения.

Итак первая наша задача – не допускать перегрузки, утомления, работы из под палки. Нужно сделать так, чтобы в учении больше было увлечения и меньше принуждения. Однако многим родителям придётся позаботиться и о деле более сложном, если ситуация так серьёзна, что требуется изменение стиля поведения ребёнка, преодоление безалаберности, беспорядочности, безответственности.

Систематическое приучение детей быть устойчиво внимательными, побуждение их к борьбе против отвлечений от учебной работы – трудная задача. Прежде всего, конечно, это задача учителя. Понятное изложение материала на уроке, наглядность, многообразие методов обучения, ясная, краткая и вместе с тем живая. Эмоциональная речь педагога помогают школьникам сосредоточиться.

Читайте также:  Топаз что это за камень

Родителям, понятно, хочется видеть своего ребёнка внимательным. И они принимаются убеждать маленького школьника, как важно быть внимательным в классе, как это облегчает учебную работу, улучшает запоминание. Такой разговор, и не один, может быть, и необходим, особенно если он ведётся с фактами в руках ( взятыми из жизни вашего школьника). Но, к сожалению, часто этим дело не ограничивается. И, естественно, эффект невелик, ибо нужны тут не только примеры, но и упражнения.

Так, можно проводить игру в вопросы и ответы по типу «фантов» со всеми известными запретами: «Да» и «Нет» не говорите, белого и чёрного не берите. По ходу игры ребёнку задают ряд вопросов. Среди них встречаются такие, отвечая на которые надо называть определенные цвета. Вопросы могут быть следующего типа: «Хочешь ли ты ходить в школу?», «Какого цвета парта?», : «Любишь ли ты играть?», «Бывал ли ты в деревне?», «Какого цвета бывает трава?», «Бывал лит ты в больнице?», «Видел ли ты доктора?», «Какого цвета у него халат?» и т. П. Ребёнок должен отвечать как можно быстрее и при этом выполнять инструкцию: не называть запрещенных цветов (например, чёрного и белого или красного и синего); не называть дважды один и тот же цвет. Игра строится так, что она по силам первокласснику, но для успеха требуется постоянное напряжение внимания.

Если ребёнок по началу не справляется с этими задачами, взрослый предлагает ему в помощь набор цветных карточек, которые помогают сосредоточить внимание на условиях игры. Карточки «запрещенного» цвета ребёнок для памяти может положить перед глазами.

Если первоклассник невнимателен при чтении и письме, можно провести ряд специальных упражнений. Например, предложить ребёнку небольшой отрывок текста и попросить вычеркнуть в нём все буквы «а» и «л» (или любые другие буквы). А потом вместе с ним проверить, сколько допущено ошибок.

Можно специально составить текст из 13 – 14 предложений. В каждое предложение вы вносите, по 1-2 ошибки следующего типа: повторение слов, букв; пропуски слов и букв; подмена слов, букв; несогласование слов. Школьнику надо проверить текст, найти и проверить в нём ошибки. Проверку можно проводить тремя различными способами: самостоятельно и про себя; читая вслух и отчёркивая слоги вертикальными чёрточками: проверяя текст по правильному образцу. При этом предлагаются следующие этапы проверки: найти ошибки в каждом слове: «Подходят ли буквы к слову и нет ли пропуска букв?», найти ошибки в согласовании слов: «Подходят ли слова друг к другу?», прочесть все предложения вслух, оценить полноту и смысл каждого предложения: «О чём говорится в предложении, бывает ли так?»

Можно ребёнку помочь если он испытывает затруднения при письме и допускает ошибки в словах. Если ребёнок не может самостоятельно разделить слова на слоги вертикальными чёрточками, сделайте это вместе с ним. Научите первоклассника, используя непрозрачную линейку, открывать слово постепенно, по слогам, не забегая вперёд. Ошибки потому и возникают, что ученик забегает вперёд и узнаёт слово, не «спотыкаясь» на ошибке.

Упражнения, помогающие формировать внимательность, вы можете: придумать и сами – не только на учебном материале, но и «опираясь на окружающую действительность». И уж стоит обязательно постараться, чтобы ребята воспринимали их как интересные игры, а не как дополнительную учебную «обязаловку».

И, добавим, есть ещё одно, почти универсальное средство против рассеянности. Это – любознательность. Главная задача здесь – побуждать детей замечать и наблюдать всё значительное и ценное из того, что происходит вокруг: на улице, в кино, дома. Важно возбудить в уме ребёнка вопросы: «Что это такое?», «Что это значит?», «Почему так происходит?» — и научить его самостоятельно находить ответы.

Занятия по развитию внимания надо сделать систематическими, а каждый успех ребёнка – отмечать. Игры, развивающие внимание школьников, можно найти в книге Е. М. Гельфана и С. А.Шмакова «От игры к самовоспитанию» (М., 1977). Родителям полезно также ознакомиться с книгой Ф.Н. Гоноболина «Внимание и его воспитание» (М., 1972).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today