Ребенок отказывается идти в школу что делать

Почему-то считается, что ребёнок обязательно должен хотеть в школу. А если нет? Что делать родителям, если первоклассник не желает идти в школу?

У педиатров есть неофициальный термин «болезнь третьей недели сентября», дело в том, что именно в этот период на фоне стресса резко повышается заболеваемость у первоклассников. Детские психологи из Британии в 2007 году замерили уровень кортизола у детей, которым предстояло пойти в первый класс, у них же — после двух недель учёбы и через полгода после начала занятий. Оказалось, что у будущих первоклассников уровень гормона стресса неожиданно высок.

Большие перемены

Любое изменение в привычной жизни вызывает у людей беспокойство. Будоражащая радость перед путешествием или тревога перед визитом в больницу — это очень разные ощущения, но в самой сердцевине их лежит одно и то же — страх перед неизвестностью. И дети не исключение. Ещё вчера жизнь была простой и понятной, а теперь впереди огромная неизвестность: новые люди, новые занятия, необходимость соответствовать новым правилам и не до конца понятным критериям. Неудивительно, что дети тревожатся.

Что делать, если ребенок не хочет в школу? Совет психолога

Кризис взросления

Шесть–семь лет — это возраст, в котором формируется социальное «Я» ребёнка. Перед школой ребёнок переживает кризис взросления:

  • у него меняются взгляды на мир;
  • он учится сопереживать и проявлять эмпатию;
  • теперь он способен опознать свои эмоции и понимать их причины;
  • остро ощущает свою индивидуальность, в его речи становится очень много местоимения «я»;
  • подбирает себе установки, выражающие личность: «Я собачник», «Я люблю шутить».

К внутреннему кризису прибавляется кризис внешний, социальный. Люди начинают говорить о нём по-другому, взрослые говорят о школах, о том, что он первоклассник и «совсем взрослый». Малыша спрашивают, хочет ли он в школу, готов ли он к школе, будет ли он хорошо учиться, то есть эта тема вдруг становится основной, что может вызвать у ребёнка, и так переживающего нелёгкий период, отторжение.

Чужое мнение

Часто старшие дети или приятели во дворе настраивают ребёнка на негативный лад. Если они жалуются на школу, рассказывают о сложностях в обучении или о «злой училке», то будущий первоклассник вряд ли загорится желанием посещать это неприятное место, где его будут оценивать.

Страх перед оцениванием

Кстати, о системе оценки, так сложилось, что школа на постсоветском пространстве выступает мерилом жизненного успеха ребёнка. Задолго до первого класса ребёнок слышит: «Не хочешь заниматься? А в школе ты что будешь делать?», «Учи буквы, иначе будешь двоечником», «Вот в школе все будут знать стихи, а ты нет». Представьте себя будущим первоклассником, вам бы хотелось в этот первый класс, где все умнее, чем вы?

Что делать, если ребенок не хочет идти в школу. Советы психолога Ольги Гаркавец

Эмоции родителей

Дети отражают эмоции родителей. Задумайтесь, а как вы сами относитесь к тому, что ваш ребёнок идёт в школу? Любили ли вы сами школу? Какие воспоминания у вас с ней связаны? Готовы ли отпустить ребёнка?

Да, это всего лишь первый класс, но так или иначе — это ступень сепарации. Ребёнок становится не только вашим маленьким ангелом, теперь в его жизни появятся новые авторитетные взрослые. Они возьмут на себя некоторые из ваших функций, возникнут новые друзья, поведение которых за гранью вашего контроля.

Поступление в школу — непростой период и для родителей. Вы снова входите в сообщество, где вас и вашу воспитательную работу будут оценивать чужие люди, вам необходимо будет участвовать в школьной жизни ребёнка, более того, вас будут воспринимать через вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не хочет идти в школу — это нормально

  • Предстоящие изменения в привычном укладе тревожат его.
  • Ваши собственные эмоции могут подпитывать его беспокойство.
  • Малыш переживает внутренний кризис и вдобавок вынужден приспосабливаться к новым условиям.
  • Он мог получить негативное представление о школе от других детей.
  • Ребёнок может бояться не справиться и разочаровать родителей.

Что делать родителям, если ребёнок не хочет идти в первый класс?

Тревога или тревожность?

Первым делом вам нужно научиться отличать тревогу от тревожности

Тревога — это временное беспокойство, вызванное изменениями в привычном образе жизни или предстоящим важным событием. Мы испытываем тревогу накануне важного разговора, сдачи проекта или зачёта, собеседования или визита к врачу.

Тревожность — это постоянное беспокойство, зачастую по поводам, не стоящим внимания. Тут сознание скорее ищет поводы для приложения уже существующей тревожности и поэтому зачастую повод, вызывающий тревогу, просто отсутствует. Раньше такой тип личности называли нервическим.

Если у ребёнка высокий уровень базовой тревожности, то, вероятно, вам будет полезно обратиться к детскому психологу и получить от него индивидуальные рекомендации. В этой статье будут приведены способы, помогающие успокоить ситуативную тревогу, и их может оказаться достаточно, но лучше вооружиться мнением специалиста.

Проверьте, готов ли ребёнок к школе психологически

Возрастной психолог Л.Ф. Обухова писала, что, оценивая уровень готовности ребёнка к школе, следует не только обратить внимание на его навыки счёта и чтения, но и, что более важно, оценить уровень его умственной готовности к решению новых задач. Можно научить читать трёхлетнего малыша, но готов ли он к школе? Нет. Классик педагогической науки Лев Выготский утверждал, что готовность ребёнка к школе можно оценить, ответив на вопросы:

  • Способен ли он самостоятельно следовать правилам игры, не нарушая их?
  • Может ли выполнить учебное задание самостоятельно?
  • Способен ли малыш уточнить у родителя неясную часть задания?
  • Может ли он хоть примерно оценить последствия своих действий?
  • Способен ли малыш отказаться от спонтанного желания, потому что его ограничивают правила?

Если на один из этих вопросов ответ отрицательный, то возможно в школу ребёнку ещё рано, и вам следует подождать год.

Оцените уровень его знаний и навыков

Официальных требований к первоклассникам у государства нет, однако есть целый неписаный кодекс, который к тому же разнится от школы к школе. Где-то требуют, чтобы ребёнок умел читать, а где-то наоборот предпочитают детей без навыков чтения, чтобы класс учился в одном темпе.

Читайте также:  Получился жидкий фарш для фрикаделек что делать

Чаще всего при разговорах о поступлении в школу звучат следующие требования:

  • Ребёнок должен знать свои имя, фамилию, отчество, адрес проживания, полные имена родных, профессии матери и отца, телефон кого-то из родителей.
  • Ребёнок должен уверенно называть и опознавать животных, цветы, растения, знать порядок дней недели и месяцев, уметь называть погодные явления.
  • Знать название государства, в котором он живёт, столицы. Нужно знать, как выглядят герб и флаг.
  • Различать право и лево, ориентироваться в пространстве.
  • Уметь выполнять элементарные арифметические операции, считать до двадцати, знать простейшие геометрические фигуры.
  • Малыш должен знать буквы русского языка. Некоторые школы рекомендуют научить ребёнка читать заранее, но тут всё зависит от политики приёма детей. Постарайтесь уточнить её заранее.

Проведите диагностику знаний

Если вы хотите точно понять уровень знаний вашего ребёнка, вы можете воспользоваться сервисом «Диагностика» от образовательной платформы iSmart. Подробный тест, составленный педагогами и психологами, займёт примерно сорок минут. По завершении вы получите полную карту компетенций по всем основным школьным предметам, увидите пробелы и поймёте, в чём ваш ребёнок преуспевает. Недочёты можно будет подтянуть тут же. iSmart позволит вам подготовить ребёнка к школе за 15-20 минут в день без лишнего стресса. Обучение, больше напоминающее игру, нравится детям и не вызывает отторжения, а, так как составляли программу педагоги, учитывающие федеральные стандарты образования, вы можете быть уверены в том, что малыш научится именно тому, чему надо.

Разберитесь в себе и успокойте ребёнка

Чтобы успокоить ребёнка, вы сами должны быть спокойны.

Ответьте себе на следующие вопросы.

  • Чему школа научила меня?
  • Что я любила в школе?
  • Что мне не нравилось?
  • Как мне помочь ребёнку справиться с проблемами в будущем?
  • Что мои родители могли сделать, чтобы мне было легче?
  • Какую стратегию выберу я?

Тревожность боится организованности, если у вас будет чёткий план, вам будет куда проще. Необязательно расписывать по пунктам школьную жизнь вашего ребёнка. Подойдёт и свободная форма: «Мне нравилось в школе, у меня были там друзья, но с некоторыми учителями отношения не складывались. Если у моего ребёнка возникнет конфликтная ситуация с педагогом, я не останусь в стороне и попробую её уладить. Если мои усилия ни к чему не приведут, то, вероятно, придётся сменить педагога или школу».

Может быть у вас получится вот такой, очень распространённый вариант: «Мне нравилось учиться и общаться, я хорошо училась, но родители иногда были недовольны моими успехами. Иногда мне казалось, что мои оценки важнее меня и если я получу двойку, это будет катастрофой. Я постараюсь помнить, что оценка — это всего лишь цифра, и не требовать от ребёнка соответствовать моим стандартам, если он не может».

Когда вы поймёте, чего конкретно вы опасаетесь, поговорите с ребёнком. Спокойно объясните ему, что беспокойство — это нормально и в школах много хорошего, а с проблемами вы разберётесь вместе. Скажите ему, что вы всегда будете на его стороне. Даже если он будет круглым двоечником, он останется вашим любимым ребёнком. Постарайтесь и сами не забывать об этом.

Поступление в первый класс — важный шаг, но школа — это всего лишь период, который закончится. Через десять лет будет неважно, насколько чистыми были прописи вашего сына или дочери, зато он никогда не забудет, что вы кричали на него или обесценивали его усилия. Ни одно образование в мире не стоит разрушенных семейных отношений.

Источник: www.ismart.org

Мой ребенок не хочет ходить в школу. Что делать?

Мой ребенок не хочет ходить в школу. Что делать? - слайд

Почему многие дети идут в школу, как на каторгу? И что делать родителям, если ребенок никак не хочет просыпаться к первому уроку, а утренние сборы превращаются в скандал? Рассказывает психолог Екатерина Сафонова.

Психолог портала «Я — родитель»

Действительно, родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок наотрез отказывается идти в школу, капризничает, бунтует, не хочет просыпаться по утрам и прогуливает уроки. Такая проблема может носить комплексный характер, и выявить одну единственную причину такого поведения очень сложно, а иногда и просто невозможно. Тем не менее существуют некоторые факторы, влияющие на нежелание ребенка ходить в школу. Сейчас расскажу, какие.

В первую очередь стоит обратить внимание на возраст ребенка.

Если в школу не хочет идти первоклашка (шесть-семь лет), скорее всего проблема заключается в крайне болезненной адаптации к школе. В семь лет наступает очередной возрастной кризис, связанный в том числе и с поступлением ребенка в школу. Если же ребенка отдали в школу раньше, чем его психика была к этому готова, адаптация будет протекать очень тяжело, чем и будет вызвано нежелание ребенка сидеть на уроках. Это может произойти в случае, если учебная деятельность еще не стала ведущей — ею по-прежнему является сюжетно-ролевая игра, как в три-шесть лет.

Возрастной кризис и переход от одной ведущей деятельности к другой не случается ровно по часам, как только малышу исполнилось семь лет. Поэтому прежде, чем решить отдавать ли ребенка в первый класс, лучше посетить психолога и выяснить, готова ли психика ребенка к новой деятельности.

Лучшая проверка малыша на готовность к школе — его громкий ответ «Да!» на вопрос «ты хочешь в школу?».

Если ребенок учится в первом классе и отказывается ходить в школу, необходимо посещать психолога и следовать его рекомендациям для смягчения процесса адаптации. Возможно, стоит пересмотреть нагрузку, отменить дополнительные занятия и, обсудив вопрос с администрацией школы, освободить ребенка от некоторых предметов. Пусть лучше малыш отдохнет, поиграет, так адаптация к школе будет проходить менее болезненно. Отдых и игра — обязательные процессы для первоклассника, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать.

Если в школу не хочет идти ребенок младшего школьного возраста (семь-десять лет), то это вызывает наибольшую тревогу. Ведущей деятельностью в этом возрасте является учебная деятельность — это значит, что ребенок развивается именно через школьное обучение. Если этого не происходит, значит внутри ребенка происходит что-то, что мешает ему самореализовываться.

Это могут быть конфликты с одноклассниками, педагогами, даже возможен буллинг — школьная травля. Обычно в младшей школе буллинг носит физический характер, если речь идет о затяжном конфликте с одноклассниками. Также возможен и буллинг со стороны учителя — например, если педагог позволяет себе психологическое насилие в адрес учеников (обзывает, унижает, сильно давит).

Еще одной причиной нежелания посещать школу у ребенка семи-десяти лет может быть слишком высокая нагрузка как в школе, так и на дополнительных занятиях. В этом случае стоит пересмотреть весь распорядок ребенка и расставить приоритеты. Обратите внимание и на режим сна и бодрствования — конечно, если малыш вынужден делать домашнее задание до часу ночи, он просто не высыпается, что и вызывает у него вполне логичное желание остаться дома в теплой постельке.

Читайте также:  Пятисот или пятиста жителей как правильно

Подростки (11–16 лет) чаще всех остальных детей отказываются идти в школу. Но обычно они не ставят родителей в известность о своем нежелании и просто прогуливают. С кризисом подросткового возраста учебная деятельность перестает быть ведущей и отходит на задний план, на смену ей приходит интимно-личностное общение со сверстниками.

Подросток развивается через постоянную коммуникацию со сверстниками — тинейджеры постоянно ссорятся, мирятся, общаются, влюбляются, они пробуют на себе разные роли, экспериментируют с отношениями.

Учеба совершено не вписывается в их поле интересов — о каких косинусах речь, когда вокруг столько ровесников? Это нормально, но замотивировать подростка ходить в школу все же возможно. Во-первых, школа — это отличное поле для коммуникации с одноклассниками, там можно выбирать себе компанию по вкусу, общаться с ребятами из разных классов. Ничего страшного в том, что мотивация к посещению школы не будет именно учебной, нет, важно просто не отвернуть подростка от школы.

Во-вторых, тинейджерами часто движет любопытство. Попробуйте трансформировать хобби ребенка в научный интерес. Например, информатика отлично демонстрирует создание компьютерных игр, биология — изменения в теле самого подростка, которые его сильно волнуют, литература — предмет, в котором много внимания уделяется именно проблеме отношений, столь важной для тинейджеров.

Если же в школе присутствует буллинг (школьная травля), у подростка не складываются отношения со сверстниками или педагогами, то и желание посещать школу пропадает. Буллинг является серьезной проблемой современной школы, и, если причиной отказа посещать занятия является именно травля, то необходимо срочно принимать меры.

Тем не менее еще одной общей и очень важной причиной нежелания посещать школу для детей всех возрастов является семейная ситуация.

Если ребенок недополучает внимания родителей, то ему больше захочется провести день с мамой и папой, чем сидеть за партой и решать уравнения. Поэтому обязательно разговаривайте с ребенком, спрашивайте, чем вызвано его «мама, я не хочу в школу!».

Если ребенок честно вам ответит, что хочет просто побыть с вами, возможно, стоит разрешить ему пропустить один учебный день. Для его развития гораздо важнее будет удовлетворить потребность в общении с родителями — погуляйте, поиграйте, просто поговорите по душам. Проводите с детьми больше времени, искренне интересуйтесь их жизнью, и тогда вам удастся избежать этой проблемы.

Материал подготовлен для нашего издания порталом «Я — Родитель» в рамках нашей совместной ежемесячной рубрики. Сайт «Я-родитель» уже более семи лет помогает мамам, папам, бабушкам и дедушкам и всем тем, кто занимается воспитанием детей, найти путь к своему ребенку, научить его только хорошему и вместе с ним стать лучше самим! Портал дает рекомендации о воспитании детей, смотря на проблему с разных ракурсов — и с точки зрения родителей, и с точки зрения ребенка.

Источник: chips-journal.ru

Если ребёнок не хочет идти в школу

главное фото

Каждое утро – пытка. Ребёнок всё делает, чтобы не идти в школу.

Ему может быть и 7 лет, и 11, и 16… А что родители? Даже не выслушав и не приводя аргументы, гонят на уроки. Что же случилось? Почему ребёнок не хочет идти в школу?

Давайте разбираться, что надо знать и что учесть. Ведь, не зная ответа на эти вопросы, вы ничего не добьётесь.

Из этой статьи вы узнаете

Мой опыт

У меня трое детей. Они уже давно закончили школу. Состоялись уже и в семье, и в профессии. Но у каждого было разное отношение к школе.

Старшая.

Самая терпеливая оказалась. Школьные годы вспоминает с ностальгией. Только кто-то из одноклассников на горизонте, она счастлива – как будто родных встретила. Почему такое отношение? Есть несколько подозрений.

  1. Во-первых, школа раньше была другая. Детьми прилежно и со всей ответственностью занимались учителя, для многих из которых педагогика была призванием, и бесплатные кружки-секции разные, где детвора училась многим премудростям, дружбе, патриотизму.
  2. Во-вторых, приоритеты у общества были другие. Дети того поколения росли на хороших примерах. Они видели жизнь, где созидали, а не разрушали.
  3. В-третьих, у меня старшая — очень компанейский человек. Хоть и были нестроения в классе, она умела обойти их.

Думаю, что и наше с мужем отношение к школе, преподавателю и к урокам сыграло свою роль. Да, спрашивали строго с неё. Но уже с четвёртого класса ребёнок учился на пятерки, и сам готовил уроки.

Но! Если дочь с утра просилась полежать, причём не врала – то голова болит, то урок не выучила или просто хочет поваляться, я позволяла.

Средний.

Сын шёл с опаской в школу, нехотя. Любимчик. Плюс ко всему, бука-тихоня. Отрывался тяжело. Я не требовала с него, как с дочери. Поэтому закончил школу не в отличниках.

А вот школу вспоминает тепло, и прямо расплывается в улыбке, встречая своих однокашников.

  1. Думаю, что одной из причин такого отношения была школа, где учителя всё ещё дорожили репутацией. Даже если не все на своём месте были.
  2. Примеры для подражания были те же, т.е. позитивные. Детвора этого возраста тоже занималась в кружках, читала добрую литературу и т.д.
  3. Хотя сын не был компанейским, как старшая сестра, умудрился не возненавидеть школьные пенаты.

Думаю, что причины такого тёплого отношения те же. Как и желание не ходить в школу иногда, и моё нормальное отношение к его просьбам, если он не шёл на первый урок. Бывает, знаю и по себе, и по старшему ребёнку.

Младшая.

Небо и земля. Ребёнок не хотел идти в школу с первого дня. В саду она была мало. К коллективу не привыкла. Домашний ребёнок, одним словом.

И тут отдельная история.

Младшую дочь мы сдали в лучшую школу. Всё было терпимо. Малышка без удовольствия, но шла в школу.

И вдруг… Слёзы. Истерики. Вплоть до повышения температуры на ровном месте… Что случилось?

Учитель пения вызвала к доске малышку, чтобы она спела заданную на дом песню. Остановив ребёнка на второй фразе, она заявила презрительно, мол, лучше бы ты не пела. Ребёнок не просто перестал петь. Она стала ненавидеть музыку. Искала каждое утро повод, чтобы не пойти в школу.

Читайте также:  К чему снится знакомый мужчина который нравится

злой учитель

Мы с мужем решили переехать в другой район. Всё бы ничего, но и в новой школе нашлась «педагог», которая напрочь отбила охоту учиться.

До выпуска мы чуть ли не часы считали. Школу младшая закончила почти отлично. Но только благодаря своей светлой голове и нашим с мужем стараниям. Даже сейчас, спустя почти 10 лет, она с содроганием вспоминает школу…

Какие советы можно дать на разные возраста.

Возраст ребёнка

6-7 лет

Семилетки – народ проблематичный. Мало того, что малышня переживает очередной кризис, они при этом поступают в первый класс. Адаптация болезненна даже у самых общительных. Не у каждого семилетки психика готова к школе. Чего уж говорить, если его раньше туда отдали.

девочка с мамой

Что делать?

  • Занимайтесь с малышом подготовкой к школе — ненавязчиво, терпеливо и старательно.
  • Не пугайте школой.
  • Убедитесь в том, что его психика готова выдержать переход к новой деятельности. Понятно, что надо развивать всесторонне ребёнка.
  • Хорошо бы подружиться семьями с будущими одноклассниками и организовывать совместные праздники.
  • Сводите малыша в школу, куда он, возможно, будет ходить. Пусть у него сложится положительное отношение.

Возможно, тогда на вопрос «хочешь ли ты пойти в школу» вы получите в ответ радостное — «да!».

А если это – уже первоклассник? И наотрез отказывается идти на уроки.

    Надо спокойно обговорить ситуацию, может, не одну. Если есть доверие к вам, ребёнок обязательно расскажет, почему с ним это происходит.

Только не напугайте малыша таким вниманием к нему.

7-10 лет

Не менее опасный период. Уроки сейчас — самое важное, ведь дети развиваются, самореализовываются и с помощью школьного обучения. Что-то может им мешать.

Например, конфликт или школьная травля. Как правило, второй стороной, обижающей, унижающей, давящей, могут стать и учителя, и ученики (более сильные или старше возрастом).

двойка

Причиной может стать и перегруз с уроками и кружками, страх ошибиться у доски или наказания за низкие баллы и плохое поведение, неумение найти общий язык, насмешки, упрёки, придирки, заниженные оценки, слабость и незащищённость, ощущение себя изгоем и пр. Гаджеты, наконец!

Что делать?

  • Оговорите с ребёнком все моменты, выясните, что и как.
  • Пересмотрите распорядок дня, выделив больше времени на отдых и сон. Ведь часто ребёнок, долго делая задание, утром не хочет прощаться с тёплым одеяльцем.
  • Расставьте правильно приоритеты, оставляя в жизни ребёнка место для игр, походов на природу и пр.

11-16 лет

Да уж, возраст очень опасный. Подростки только и норовят пропустить уроки. Если родители не дают поспать утром, тинейджеры прогуливают.

Какие там синусы! На первом плане – общение. Общаясь, ссорясь и мирясь, влюбляясь и переживая первые драмы, примеряя постоянно на себя разные роли и экспериментируя с отношениями, подростки развиваются.

подросток

Что делать?

  1. Включить дипломатию. Нахрапом не получится ровным счётом ничего.
  2. Не стремиться откровенно замотивировать ходить в школу. Ребёнок сам поймёт, что именно тут есть всё для коммуникации с ровесниками. А там, глядишь, охотнее будет посещать уроки.
  3. Не возбуждать в ребёнке неприязнь к школе, постоянно упрекая, что он без неё ничего не достигнет.
  4. Не давить. Не переживайте, если мотивом посещения школы станет не получение знаний, а общение, самовыражение. Но не напрягайте, а то уйдёт далеко. Не вернёте.
  5. Оставаться другом. Помогайте подростку адаптироваться и к ситуации, уделяя ему внимание, и к его новому статусу, тинейджера.
  6. Разрешить проспать урок, если ребёнок заболел, грустен и пр. Ну, что, бывает — он не выучил урок, поссорился с кем-то, мало ли. Если он поймёт, что вы его понимаете, ему не придётся вызывать воспаление хитрости, чтобы оправдать пропуск урока.

Учтите! На нежелание ходить в школу может повлиять и болезнь, которую, ребёнку сложно рассмотреть, и ситуация в семье, и желание выглядеть по-взрослому, а не стоять у доски с опущенной головой.

Советы родителям

важно

В каком бы возрасте ваш ребёнок ни начал проявлять нежелание идти в школу, постарайтесь первым узнать о причинах, принять меры, продумать систему мотивации и поощрений, научиться понимать разницу между наказанием ребёнка и последствиями.

  • Не оставляйте ребёнка с проблемой наедине. Интересуйтесь, чем он живёт, о чём думает, что чувствует, чего боится. Пусть учится об этом рассказывать.
  • Интересуйтесь не только отметками. Узнайте, за что они поставлены, как ребёнок относится к ним – радуется, злится или стыдится (в этот момент он будет учиться понимать, что это за эмоции). Вы должны знать, что из уроков он любит и за что.
  • Донесите до него мысль, что, если он чего-то не успевает или не знает, это не смертельно. Научите делиться своими ощущениями. Только при этом надо адекватно и деликатно реагировать на откровения. Ваше вмешательство может или принести пользу, или ещё больше усугубить ситуацию.
  • Если есть конфликт в школе, выслушайте сначала ребёнка. Если нет необходимости, можете даже не звонить в школу. Или, если вмешаетесь, сделайте это незаметно для ребёнка. Он привыкнет к самостоятельности. Но покажите, что защитите его интересы в школе в любой ситуации.
  • Научите анализировать плохую оценку, конфликты. Так он избежит ещё больших проблем.
  • Вы должны стать для сына или дочери примером. Учите откровенничать, делясь с ними своими проблемами, тем, как вы их решаете, а также расслабляться и выражать негатив.
  • Объясняйте простым языком, какие обязанности есть у взрослых и какие — у детей.
  • Не учит уроки, а играет в компьютерные игры? Можно аккуратно ограничить доступ к ним, а потом использовать как поощрение за то, что он идёт в школу. Для детей постарше нужно выбирать индивидуально.
  • Не начинайте выяснять утром, зачем вставать вовремя. Он не воспримет это, а будет или спорить, или злиться, или закроется в себе. Выберите другое время. Расскажите, что, если вы будете просыпать, вас с работы попросят и тогда в доме не будет такого достатка.
  • Давать ли поспать ребёнку утром? Это ваше решение. С одной стороны, можно, но это не должно стать системой.
  • Наконец, мотивация. Это очень индивидуально. Изучите проблему. Сделайте несколько подходов. Терпеливо и не давя. Ведь это ваше чадо. И от того, как он будет учиться, зависеть будет не только содержимое аттестата, а и будущее.

В крайнем случае, меняйте школу (можно на домашнее обучение перевести), учителя, программу, секции и т.д. И постарайтесь сделать это вовремя! Знайте! Если вы бессильны и не можете разобраться в ситуации, не затягивайте и обратитесь к хорошему психологу.

Источник: razvitie-vospitanie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today