Люди всех возрастов периодически что-то ломают: роняют смартфоны, разбивая их сенсорные экраны; царапают автомобили, неудачно припарковавшись; садятся на только что окрашенную скамейку; проливают кофе на белый диван. Но детские промахи часто вызывают у взрослых особенное раздражение, из-за того что повторяются снова и снова. В порыве злости мамы и папы часто срываются, кричат на детей или даже поднимают на них руку, о чем позже жалеют. Любящие родители признают, что никакие вещи не стоят того, чтобы ребёнок плакал или испытывал страх из-за их поломки. Но реагировать спокойно, узнав, что сын сломал уже пятый за год смартфон, бывает не просто.
Красота по-мужски: как выбрать уход для тела и волос «современным викингам»?
Кто такой «современный викинг» и почему ему нужна «своя» косметика?
Почему ребёнок портит вещи?
Ребенок ломает игрушки и крушит все вокруг. Что делать?
Ребёнок рвет и пачкает одежду, разбивает зеркала и посуду, разливает краски, ломает самокаты по разным причинам. Это может быть недостаток опыта, когда мальчик или девочка хочет приготовить яичницу, но роняет яйцо на пол, проливает подсолнечное масло и портит новые кухонные полотенца, пытаясь устранить следы готовки.
Экспериментировать нормально для ребёнка — так он развивается. Кто-то пробует в себя в кулинарии, кто-то ставит научные опыты или занимается творчеством. Побочные эффекты от познавательного интереса — это зря потраченные продукты; забрызганные краской, клеем и другими жидкостями стены, потолок, диван и кот; опилки и прочие отходы на ковре. Иногда последствия приобретают опасный характер: ребёнок устраивает пожар или затапливает соседей.
Проблемы с учебой, в отношениях со сверстниками, родителями или учителями и другие заботы наравне с плохим самочувствием делают человека рассеянным. Внешняя неловкость может быть связана с тем, что ребёнок не может сосредоточиться, его голова занята посторонними мыслями.
Неуверенность в себе часто мешает делать что-то качественно. Испытывать волнение естественно, когда берешься за дело первый раз. Некоторые задачи кажутся взрослым несложными, повседневными, но для ребёнка погладить форму в школу — ответственное задание.
Наличие прошлого неудачного опыта так же не позволяет расслабиться, так хозяйки годами не берутся готовить какое-то блюдо, из-за того что первый блин был комом. Дети еще более остро реагируют на неудачи. Результат волнения, с которым не удается совладать, — новые промахи.
Дети подвижны и активны от природы, для них нормально бегать, прыгать, баловаться, падать с велосипедов и роликов, лазить по турникам и деревьям. Не обходится без травм, ссадин и порванной одежды.
Иногда причина сломанных гаджетов и потерянных вещей — безразличное к ним отношение, небрежность. Есть ребята, которые не осознают ценности подарков и предметов обихода.
Тяжелые отношения в семье проявляются по-разному. Иногда ребёнок портит имущество, чтобы досадить взрослым. Точно зная, что родители будут огорчены или рассержены, он намеренно провоцирует конфликт, привлекает к себе внимание или мстит.
Эмоции, которые испытывают дети, что-то сломав
Эмоции, которые испытывает ребёнок при неудаче, зависят от его отношения к ней и реакции родителей. Паника, отчаяние, страх наказания или осуждения переполняют послушных детей, которых ругают за провинности. Такие чувства могут охватывать и просто очень ответственных ребят, они преувеличивают степень тяжести своего проступка, долго переживают и корят себя.
Более спокойная реакция проявляется в раздражении, досаде и недовольстве собой. Человек осознает последствия, возможные неудобства в связи с разбитым телефоном или потерянной сумкой с учебниками.
Мальчики и девочки, которым родители помогают справляться с неудачами, обычно быстро переходят от эмоциональной части восприятия случившегося к рациональной: обдумывают, можно ли что-то исправить, как избежать ошибки в следующий раз.
Дети по-разному реагируют на поломку вещей из-за отношения к ним. Одни равнодушны к одежде, другие любят наряжаться и переживают из-за порванной рубашки. Потеря любимой игрушки, подаренной кем-то из близких, ранит больше, чем перспектива остаться без дорогостоящего подарка.
Как родителям реагировать на сломанные игрушки и порванные джинсы?
Период, когда у ребёнка все валится из рук, часто не продолжительный. По мере взросления, человек становится все более аккуратным. Родителям важно помнить об этом, проявлять терпение и чаще вспоминать себя в детстве.
Поддержка и отношение родителей к неудачам ребёнка влияет на его характер и уверенность в себе. От того, насколько хорошо маме и папе удается подбадривать и вдохновлять сына или дочь, зависят новые попытки собрать большую картину из пазлов, смастерить модель подводной лодки или мини-электростанции, приготовить торт на день рождения бабушки.
Услышав плохие новости о разбитом телевизоре, выбитом окне или затопленных соседях, важно убедиться, все ли в порядке со здоровьем ребёнка и окружающих. Можно присесть, выпить воды и досчитать до 10. Одни дети сообщают о проблеме по телефону, другие ждут родителей, чтобы рассказать им все лично. В первом случае можно выяснить все необходимое для решения проблемы по телефону, а личный разговор отложить на вечер, во втором — постараться успокоиться и не кричать.
Можно вовлекать ребёнка в процесс устранения последствий ущерба, им нанесенного. Это может быть физическая помощь или финансовый вклад из личных накоплений. Важно не перебарщивать, например, спокойно реагировать на потерянную кепку или порванные джинсы. Но дать прочувствовать последствия отсутствия смартфона, не торопясь заменить его на новый. Видя, что ребёнок постоянно проявляет небрежность, стоит отказаться от дорогих покупок, выбирая бюджетную одежду и технику.
Как привить человеку бережное отношение к вещам?
Бережное отношение к вещам некоторые родители прививают на своем примере. Чистят, гладят одежду, аккуратно обращаются с техникой. Они не стремятся покупать ребёнку дорогие подарки, не отправляют первоклассника в школу с айфоном. Человек может быть просто не готов к ответственности, не осознавать того, что родителям еще полгода платить кредит за телефон, который он уронил в прорубь.
Осознание стоимости вещи невозможно без умения распоряжаться деньгами. Некоторые мамы и папы вовлекают детей в планирование семейного бюджета, ставят их перед выбором, когда нужно что-то купить. При таком отношении ребёнок быстрее учится ценить вещи, понимает, что они не так просто достаются родителям.
Источник: medaboutme.ru
Ребенок специально вредит и портит имущество: что предпринять?
«Мой ребенок специально рвет книги, разрисовывает обои, периодически разбивает что-то из посуды, и мы никак не можем справиться с этой ситуацией…» — подобные жалобы родителей — не редкость.
Дети портят вещи не без причины, но, как правило, сами не могут толком объяснить, зачем это сделали, так как для них эта задача слишком сложна: проанализировать поступок и найти скрытые причины, подтолкнувшие на это.
Психологи считают, что главной причиной деструктивного поведения детей становится их осознаваемая или бессознательная агрессия. Речь идет о детях старшего дошкольного возраста и младшего школьного: малыши до 4-5 лет познают мир, и портят вещи в основном из любопытства, у подростков агрессия связана с взрослением.
Чтобы исправить ситуацию, нужно постараться понять причины деструктивного поведения ребенка.
Причины детской агрессии
- Устойчивая модель поведения. Познавая мир, дети пробуют разные модели поведения, в том числе и агрессивные. Устойчивой моделью станет та, которая позволяет добиться желаемого. Например, если получилось в драке отобрать игрушку, то ребенок будет драться снова и снова.
- Копирование поведения. Особенность детского возраста — бессознательное копирование чьего-либо поведения. Чаще всего — родителей. Дети могут подражать и старшим братьям-сестрам, и учителю, и сверстнику, и любимому персонажу мультфильма. Если родители часто выясняют отношения в присутствии ребенка, решают разногласия силой или часто используют физические наказания, то деструктивное поведение (в том числе агрессия) обязательно будут проявляться и у ребенка.
- Вседозволенность. Чрезмерные забота и внимание родителей часто приводят к тому, что ребенок становится избалованным, а порой и вовсе неуправляемым. Любое неисполнение желания приводит к агрессии.
- Желание привлечь внимание родителей. Когда родители проводят мало времени со своим ребенком, то он, портя вещи, просто хочет, чтобы взрослые отвлекись от своих разговоров или гаджетов и обратили на него внимание.
- Негативная эмоциональная атмосфера в семье. Любой ребенок, а особенно дошкольник – это лучший индикатор отношений в семье. Если он постоянно что-то портит, грубит и дерется, значит в семье что-то не так.
- Самозащита. Ребенок может грубить, обзываться, злиться, протестуя против несправедливости или жестокости. Это происходит, если его потребности не удовлетворяются. Так же школьники используют агрессию для защиты своих интересов в классе, для отстаивания точки зрения. Чем чаще дети сталкивается с такими явлениями, тем устойчивее становится агрессия.
Чтобы исправить ситуацию, надо определить, что может вызывать агрессию именно в вашем случае.
Убрать агрессию можно следующими способами:
Направьте энергию ребенка в позитивное русло: используя его интерес, предложите другие, «безвредные» занятия и игры.
Учите детей контролировать свое эмоциональное состояние, знакомьте их со специальными приемами саморегуляции. Например, предложите считать до 10 каждый раз, как он будет чувствовать сильную злость.
Расскажите о допустимых способах выражения агрессии и злости. Например, пусть рисует то, что вызывает агрессию, а затем рвет рисунок, бьет подушки или боксерскую грушу. Очень выручат в этой ситуации спортивные секции.
Переключайте внимание ребенка. Для разрядки эффективна осмысленная полезная работа, например, уборка. Или игра.
Установите правила в доме
- Пользоваться фломастерами, красками и пластелином можно только на рабочем столе
- Нельзя портить вещи: например, не резать ножницами шторы. Надо попросить родителей, и они дадут кусочек ткани или бумаги — вырезай, что хочешь.
- Не рисовать на обоях. Можно использовать плакат, который для этих целей повешен.
- Компенсировать вред: нарисовал на мебели — ототри, ободрал обои — заклей дырки вместе с мамой. На новую испорченную вещь можно потратить часть «подарочных» денег ребенка.
На личном примере демонстрируйте бережное отношение к вещам, ведь дети на бессознательном уровне копируют поведение родителей. Так, если сломался стул – не спешите выбрасывать его, а попробуйте починить вместе с ребенком, объясняя попутно, что вещи стоят денег, поэтому их нужно беречь.
Большинство детей в той или иной мере портит имущество. Возьмем, к примеру, школьные принадлежности: линейки и тетради у многих разрисованы, карандаши сломаны, пенал пустой, клей потерян, ластики проткнуты насквозь ручками. В каждой школе имеются горы забытых и потерянных школьниками вещей — они их не берегут и не ищут.
Дома лего, машинки и развивающие игры перемешаны и разбросаны по углам. Письменный стол поцарапан. Неудивительно, что родители злятся: им надоедает снова и снова покупать одни и те же вещи.
В этой ситуации часть вещей нужно спокойно привести в порядок вместе со школьником, а часть придется приобрести заново: пойти в магазин вместе и купить самые простые. Обвинять не надо: «Раз испортил — куплю самый простой!» Скажите, что верите, что он не будет больше портить школьные принадлежности, а сейчас на дорогие и красивые нет денег — много других расходов. Рассказывайте, сколько что стоит, и какие вещи можно было бы купить на эти деньги, но, потратив их в который раз на одно и то же, от чего-то придется отказаться.
Не спешите ругать чадо после очередной его выходки, а постараетесь установить причину. Довольно часто дети сами называют причины их агрессивного поведения. После стоит вместе подумать, что сделать, чтобы в будущем такое поведение не повторялось.
Главное — разъяснять, объяснять, убеждать, показывая примеры из жизни и избегая физических наказаний. Будьте терпеливы, демонстрируете ребенку свою любовь и заботу, и тогда вам удастся справиться с этой проблемой.
Фото с сайта dekormyhome.ru
Адекватная самооценка во многом определяет поведение человека и его отношения с окружающими, поэтому при необходимости ее надо корректировать. Вопросы — для подростка, ответы — для вас, родители.
Источник: www.ya-roditel.ru
Ребенок ломает вещи специально
Что делать если ваш ребёнок ломает вещи специально, портит игрушки и наносит ущерб? Значит с ним что-то не так, у него есть излишняя агрессия или он не знает куда направить лишнюю энергию. Sovetbati расскажет что делать.
«С детства мой сын крушит, портит и ломает: режет книги ножницами и сверлит в них дырки дрелью, тестирует ножи на обивке дивана, вспарывает мягкие игрушки. Как только я покупаю ему какую-нибудь вещь он её ломает, кидает об пол, царапает, недавно разбил монитор чугунной сковородкой, сбросил принтер с балкона. Попытки объяснить ребёнку что так делать нельзя, что вещи стоят денег, которые с трудом зарабатываются, не увенчались успехом. Пробовали наказывать сына, но и это не помогает. Такое поведение можно выразить словом «Агрессия».
Причины агрессивности ребёнка дошкольного возраста
- Психологические проблемы, нестабильная нервная система и резкие перепады настроения;
- Подражание киногероям и героям мультфильмов (читайте как запретить телевизор правильно);
- Инстинкт самосохранения и неуверенность в собственной безопасности;
- Вспыльчивый темперамент;
- Злость, когда что-то не получается, психованность;
- Привлечение внимания к своей персоне;
- Если ребёнок знает что вы исполните все его желания лишь бы не психовал, то он будет манипулировать вами!;
- Агрессия, как психологическая защита. Если родители чрезмерно опекают или ставят слишком жёсткие ограничения у детей может возникнуть желание разрушать запреты агрессией;
- Из-за маленького словарного запаса ребёнок выражает свои эмоции гневом.
Приведем пример: к вам пришли гости и сын бежит показывать маме карточные фокусы, но мама его игнорирует. Ребёнок берёт и пинает со всей дури кота, дело сделано, на него обратили внимание, пусть и ненадолго.
Не забывайте наказывать детей за плохое обращение с животными!
Причины агрессии школьника
В школьном возрасте почти всё то же что и в дошкольном, но можно здесь добавить ещё такие причины как:
- Борьба за лидерство в школе;
- «Ходьба по головам» или результат любой ценой;
- Месть, защита своей жизни;
- Желание стать крутым и выделиться из толпы и неважно насколько плохим способом, возможно путём унижения одноклассников;
- Заниженная самооценка;
- Неумение общаться правильно;
- Проблемы с интеллектом и психические расстройства;
- Неумение управлять своими эмоции.
Если вы не подбадриваете вашего ребёнка, не хвалите и проявляете к нему агрессию, он посчитает что вы его недостаточно любите и начнётся борьба за привлечение внимания, неважно какими способами. Вы можете поплатиться мебелью, натяжным потолком, разбитыми окнами, побитыми животными и так далее.
Помните, что как бы ребенок себя ни вел: бил животных, вспарывал диван ножами, крушил молотком окна — всё это лишь его недоверие к окружающим, неуверенность в себе и бессилие. Хорошо если ваш ребёнок ломает только свои личные вещи, если он ломает чужое имущество, например, разбивает телефон одноклассника об стену или выбивает стёкла в школе, то это большая головная боль для вас, которая закончится финансовой ответственностью.
Что делать если ребёнок проявляет агрессию?
Понять и простить, возможно, в этом есть и ваша вина.
- Будьте внимательны к своему ребёнку, не запрещайте ему всё;
- Показывайте пример правильного поведения;
- Наказывайте только за конкретные поступки, при этом не унижайте детей;
- Научите ребёнка выражать свой гнев адекватно, без материального и физического ущерба для окружающих;
- Не запрещайте проявлять гнев сразу после наступления события, вызвавшего агрессию;
- Научите сопереживанию к людям и животным, научите проявлять симпатию и доброту;
- Обучайте разрешению конфликтных ситуаций без насилия и агрессии;
- Научите отвечать за свои поступки;
- Обучайте адекватным навыкам реагирования в конфликтных ситуациях;
- Учите брать ответственность за свои поступки на себя.
Источник: sovetbati.pro