Ребенок сильно плачет в садике что делать

Полезные советы красоты

Редко кому удается пройти адаптационный период в детском саду с легкостью. Если вы из их числа — ваш ребенок плачет в саду -, возьмите на вооружение наши советы.

  1. Долой чувство вины!
  2. Пообщайтесь с воспитателем
  3. Дайте ребенку больше времени, чтобы приспособиться
  4. Что, если это не просто медленное привыкание?
  5. Задайте себе несколько вопросов и найдите ответы на них

Долой чувство вины!

Вы поступаете правильно, возвращаясь на работу, будьте в этом уверены. Если на вас давит ваша собственная мать, умоляя вернуться домой и “заняться ребенком”, вы можете почувствовать себя виноватой. Не стоит. Это чувство вины скажется на уверенности вашего ребенка, он будет чувствовать себя растерянным, потому что его мама не уверена в том, что она делает и это только ухудшит ситуацию. Вы сами знаете, почему для вас так важно вернуться на работу, помните о том, что в долгосрочной перспективе это улучшит ваш уровень жизни.

Психология. Ребенок плачет в саду. Привыкнет или нет?

Пообщайтесь с воспитателем

Как долго ребенок плачет, после того, как вы уходите? Как он чувствует себя, перестает ли плакать или выглядит несчастным весь день? Знайте, что в 95% случаев ребенок перестает плакать в саду уже через 10 минут после вашего ухода. Что-то обязательно привлечет его внимание и отвлечет от “горя”.

Дайте ребенку больше времени, чтобы приспособиться

В три года ребенок уже способен понять, что вы вернетесь через некоторое время. Тем не менее вполне вероятно, что он просто медлительный или он интроверт. Кроме того, всякий ребенок предпочтет общество мамы, чем кого-либо еще. Важно заверить его, что то, что происходит – это правильно и не страшно, напомните ему, что, пока вы на работе, он сможет играть со своими друзьями, что-нибудь мастерить, гулять.

Что, если это не просто медленное привыкание?

Ваш ребенок был с вами дома всю свою жизнь, мало играл с детьми? Если так, то новый быт и распорядок в детском саду – это стресс для него, но он привыкнет.

Тут важно не спутать это с действительно дискомфортной и опасной для ребенка ситуацией, если, к примеру, у него ярко выраженные особенные потребности, которых вы не замечали раньше, поскольку он никогда не оставался один в незнакомом коллективе. Поговорите с воспитателем, они обычно замечают разницу между просто застенчивым ребенком и тем, кто необычайно расстроен пребыванием в саду. Как правило, за таким поведением скрываются особенные потребности ребенка, в которые не вписывается пребывание в детском учреждении. По статистике, только один из ста детей действительно не может посещать детский сад. Даже некоторые дети с синдромом Аспергера могут адаптироваться к дошкольному учреждению и приобрести там полезный опыт.

Задайте себе несколько вопросов и найдите ответы на них

  • Ваш ребенок интроверт? Если да, попробуйте сначала оставить его в саду на неполный день, так ему будет легче привыкнуть к новому.
  • Этот сад подходит вашему ребенку? Что ваша интуиция говорит вам – прислушайтесь к себе. Имейте в виду – то, что он грустит там прямо сейчас, еще не значит, что это неправильное место для вашего ребенка.
  • Если ребенок может сформулировать, почему он грустит – прислушайтесь к нему и постарайтесь сделать все, что он просит (кроме просьбы не оставлять его в саду, разумеется). Может, он не получается достаточно внимания от воспитателя, может, не поладил с кем-то и его обижают. Во всем нужно разобраться.
  • Если ребенок просто скучает по вам, вы можете попробовать читать ему перед сном книгу “Лама скучает по маме” и другие, такого типа, вы можете сочинить сказку о том, как мальчик скучал в саду, но потом понял как там весело и можно хорошо провести время, а мама всегда за ним вернется. Вы можете дать ребенку какой-нибудь “талисман” с собой, положите ему в кармашек маленькую игрушку, жетончик – что угодно, а второй предмет возьмите себе. Так он будет чувствовать связь с вами, даже когда вы уйдете на работу. И, еще раз, — дайте ребенку время привыкнуть. Продолжайте успокаивать его уверенно, слушайте, что он рассказывает каждый день, когда вы возвращаетесь за ним. Со временем он привыкнет к новому распорядку.

Источник: 1beauty-life.ru

Почему ребёнок не отпускает маму в садике

Ребенок растет так быстро! И вот в его беззаботную жизнь приходят первые глобальные перемены – детский сад. Вынужденное расставание с мамой, общение с чужими людьми, новые требования, которым нужно следовать. Одним словом адаптация ребенка в детском саду проходит болезненно как для самого малыша, так и для переживающих родителей.

Читайте также:  Где в доме нужно вешать иконы

В этой статье будет рассказано, что у ребенка вызывает стресс и как быстрее помочь малышу адаптироваться в детском саду.

Почему ребёнок плачет, когда идёт в детский сад или находится там

Почему ребёнок не отпускает маму в садике

Ребенок может не отпускать маму из детского садика, потому что чувствует беспомощность. Взрослый больше не принадлежит ему, и не стоит на защите. Возможно, его обижают в коллективе или ему попросту не нравится воспитатель.

Что можно предпринять: не дожидайтесь прихода в детский сад. Начните с утра рассказывать малышу о том, чем будите заниматься вечером, и какое поощрение его ждет за хорошее поведение. Уточните, во сколько малыш придет домой, как будет проходить его день в дошкольном учреждении – это успокоит ребенка.

Если проблема в воспитателе – кроме смены детского сада ничего не поможет. Про обиды в коллективе можно поговорить с воспитателями, и попробовать исправить ситуацию.

Почему ребенок начинает плакать, когда идет в детский сад? Дело в том, что у врачей существует термин «психологическое приобретение ребенка». Оно происходит примерно в 3 года. Такое осознание помогает удерживать образ матери в своем внутреннем мире, вспоминать о родителях и представлять, как мама придет и защитит. В 1,5 года малыш еще не готов к такому.

Поэтому ребенок может не хотеть оставаться в садике и проситься домой.

Вторым фактором может служить неправильный распорядок дня и перевозбуждение ребенка на ночь. Малыш не высыпается, перенапрягается вечером и часто капризничает, в том числе и в садике.

В этом случае проблема решаема – укладывайте кроху пораньше, предварительно искупав в теплой ванне и сделав расслабляющий массаж.

Ребенок плачет после сна? У малыша, как правило, много тревог. Выраженно они проявляются к возрасту 3-4 лет (у девочек к 5 годам). Во время сна мозг перерабатывает эмоции за день, и не всегда они положительные. Помимо кошмаров, так ребенок может требовать к себе внимания.

Малыш, который 24 часа в сутки находился с мамой, требует такого же внимания со стороны воспитателя.

Чтобы избежать подобной ситуации и научить ребенка самостоятельности, следует приучать малыша играть одного в игрушки и проигрывать с ним моменты самостоятельности.

Как уговорить ребенка ходить в детский сад, когда он боится криков других детей? Ребенок может бояться шумной компании по нескольким причинам: испуга в детстве, с непривычки или же из-за расстройства нервной системы. В первом случае, если с течением времени ребенок никак не привыкает к коллективу, поможет смена дошкольного учреждения, во втором – предоставления компании помимо детского сада. В третьем случае стоит обратиться к педиатру, неврологу и психологу.

Адаптация ребенка в детском саду

Процесс адаптации в детском саду занимает 3-6 недель, у кого то дольше. Плавно войти в ритм новой группы могут помочь как родители, так и воспитатели.

Существует несколько золотых правил во время адаптации ребенка.

Самое главное – не оставляйте в первый же день чадо в садике до вечера! Это послужит огромным стрессом для малютки.

Не меняйте детсадовский режим в выходные дни и не обсуждайте негативные стороны воспитателя при малыше.

Старайтесь избегать конфликтов и разборок, чаще хвалите малыша и всеми действиями показывайте, что он для вас самый дорогой и любимый!

Проигрывайте ролевые игры, в которых друзья весело проводят время в детском саду. Пригласите компанию их нескольких детсадовских детишек домой, и устройте веселый праздник!

Советы родителям о том, как стоит подготавливать ребенка к детскому саду

Подготовку к детскому саду лучше начинать заранее, желательно за несколько месяцев до начала посещения, советуют психологи.

Первое, чему стоит научить малыша, социализироваться в обществе. Если ребенок сторонится окружающих, боится подходить к сверстникам на детской площадке и не играет с другими детьми, следует постепенно исправлять ситуацию.

  1. Расширить круг общения ребенка. Постарайтесь чаще ездить в гости к подругам, у которых есть дети и не обходить стороной площадки с большим количеством детей.
  2. Научить ребенка общаться с другими детьми. На собственном примере покажите, как стоит знакомиться с другими ребятами, делиться игрушками, придумывать интересные игры и весело играть вместе.
  3. С периодичностью посещать детский развивающий центр, который находится недалеко от дома. Это позволит ребенку адаптироваться к другим людям и детям, не переживая расставание с мамой. Пока ребенок получает массу полезных знаний и заводит новых друзей, специалисты центра с радостью предоставят информацию родителям о том, как правильно приучить ребенка к садику.
  4. Привыкнуть к режиму детского сада. Это займет около 3-4 недель. Просыпайтесь, завтракайте, гуляйте и обедайте в одно и то же время. Так у ребенка выработается нужный режим дня, и адаптироваться к строгому графику на новом месте будет гораздо проще.
  5. Приучить ребенка к самостоятельности. Пусть он сам умеет умываться, переодеваться и принимать пищу. Так как в саду очень строгие режимные моменты, стоит уметь все делать самому и быстро.
  6. Научить ребенка играть. В век компьютеризации многие дети не знают простых и интересных игр. Научите кроху играть в доктора, строителя или повара.
  7. Заинтересуйте ребенка ходить в садик ролевой игрой в «детский сад». Пусть он знает, что там весело и интересно. В этой игре малыш сможет безопасно прожить эмоции, которые его беспокоят.
  8. Заранее познакомьтесь с детьми и воспитательницами детского сада. Лучшее время – вторая половина дня после прогулки. Так малыш спокойно осмотрится и поближе познакомиться с будущим коллективом.
  9. Приучить ребенка к меню детского сада. Постепенно вводите в рацион продукты и блюда, приготавливаемые поварами детского сада.
Читайте также:  Рецепт омлета как в детском садике

Информация для родителей о правилах детского сада и роли педагога в процессе воспитания детей

На протяжении длительного периода вторым домом и второй мамой для ребенка будет воспитатель. От ее настроения, личностных предпочтений и любви к работе будет зависеть «погода» в детсадовской группе.

Так что же вдохновляет педагога на труд, и какова в этом роль родителей?

При первом знакомстве с педагогом нужно вести себя спокойно и приветливо. Показать пунктуальность и воспитанность. Стоит избегать конфликтов в семье, физического наказания, криков и иных действий, травмирующих психику ребенка. Тогда ваш ребенок будет приветливый, жизнерадостный, веселый и некапризный. При виде воспитанных родителей и счастливого ребенка у воспитателя будет правильный настрой на работу.

Помните о строгом распорядке дня. Если причина опоздания уважительная, не стоит отвлекать воспитателя от педагогического процесса. Необходимо раздеть ребенка и ожидать приема в группу.

Если пропущен утренний прием пищи, никто не вправе оставить порцию на малыша и индивидуально накормить его в неположенное время. Воспитатель не имеет права нарушать правила СанПина, в соответствии с которым пища должна быть ликвидирована по истечению времени завтрака.

Доктора наряду с воспитателями дают следующие советы родителям:

  • не приводить в группу больного ребенка, даже на начальной или завершающей стадии заболевания;
  • заниматься профилактикой здоровья;
  • по мере возможности закалять ребенка;
  • избегать несчастных случаев, хорошо проверяя карманы, рюкзаки и сумки на наличие острых и режущих предметов, лекарственных средств.

Отдавать и забирать детей должны только родители. Воспитателям категорически запрещено отдавать ребенка лицу, находящемуся в нетрезвом состоянии. Следует соблюдать режим нахождения ребенка в группе и вовремя забирать его из детского сада, чтобы малыш не чувствовал себя забытым.

Важен внешний вид ребенка. Родители обязаны следить за тем, чтобы ногти были подстрижены, всегда было в наличии сменное белье, одежда должна быть чистая и соответствовать размеру. Обувь предпочтительнее покупать на липучках, а за место перчаток класть варежки. Одежду и обувь маркируют.

В шкафчике малыша помимо одежды должны быть: носовые платочки и влажные салфетки.

Важно! Воспитатель не несет ответственности за сохранность украшений, дорогих игрушек, сотовых телефонов и дорогостоящей одежды.

Как заинтересовать ребёнка ходить в детский сад с удовольствием

Никто кроме родителей не сможет внушить ребенку, что ходить в детский сад это замечательно!

Первое, что нужно сделать – поздравить ребенка! Рассказать, что он стал достаточно взрослым для начала нового этапа в его жизни. Папа ходит на работу, мама пойдет на работу, а Он (УРА!) теперь может идти в садик.

Второе, что нужно делать каждый день – хвалить чадо. При встрече друзей и знакомых, в присутствии малыша говорить, что в 2-3 года он молодец, взрослый, ходит в садик.

Третье – проговаривать с ребенком его присутствие в дошкольном заведении. Хвалить за то, что он завел нового друга, лучше всего сделал поделку, быстрее всех уснул или помог воспитателю. Ребенок – социальное явление. Ему нужен коллектив, и стремление выделиться среди остальных будет подталкивать ребенка ходить туда каждый день.

Действенным вариантом является акцент на интересе ребенка. Например, можно рассказывать об интересных тайных комнатах в заведениях, каждодневном поступлении новых игрушек, вкусном полднике (которым сегодня порадуют повара) или о колечке, которое покажет подружка Маша.

Видео с советами психолога:

Источник: woomenblog.ru

«И в детский сад не пойду». 5 способов пережить детскую истерику

Когда ребенок настойчиво требует купить игрушку или бьется в истерике, чтобы получить конфету перед обедом, родители порой поддаются капризам. Лишь бы не плакал и не колотил кулаками по полу. Но это не выход. Как справляться с детскими истериками, объясняет клинический психолог и дефектолог Луиза Истомина.

Вопрос: Сыну почти 4 года. Если чего-то хочет, то требует, повторяя миллион раз подряд. Разговоры, доводы, предложения заменить на доступное не помогают. Порой приходится выводить ребенка из комнаты, чтобы прокричался, или тащить силком, если мы в общественном месте. С такой же упертостью отказывается ходить в детский сад. Для меня это проблема. Почему сын так себя ведет?

Можно ли с этим что-то сделать?

Почему дети постоянно что-то требуют

Время между младшим и дошкольным возрастом психологи называют нормативным кризисом рождения личности. В ребенке происходят мощные внутренние перестройки. Внешне это может проявляться в демонстративном поведении, строптивости, излишней капризности.

Становясь моторно более ловким, больше умея, ребенок начинает ощущать свою самость и волю. Одновременно сталкивается с ограничениями возраста. Например, ощущает, что находится в зависимости от родителя. Это вызывает негодование, которое выливается в отказ выполнять требования родителей.

Чтобы достичь своей цели — мороженое посреди зимы, игрушка в магазине, еще один круг на пони в парке аттракционов — дети расширяют поведенческий репертуар. Они перебирают стратегии. Истерика — лишь одна из них. Это самый короткий маршрут, чтобы добиться желаемого.

Читайте также:  Априори что это означает простыми словами

Конечно, нервная система некоторых детей просто не готова перерабатывать опыт сильных эмоций. Мама отказалась покупать гоночную машину на пульте управления. «Как, почему?» — проносится в голове ребенка. Он только учится справляться с аффектом, не всегда успевая затормозить эмоции, поэтому орет в полный голос: «Купи-и-и». Таких детей часто считают капризными. Для большинства же истерика все-таки способ быстро решить проблему и получить то, чего просит душа.

Запаситесь терпением и будьте последовательны

Родителю важно понимать две вещи. Во-первых, каждый новый возрастной период проходит у одних детей легко и гладко, у других — тяжелее и со скрипом. Запасайтесь терпением и помните, что наладить взаимодействие сложно не только родителю, но и самому ребенку.

Во-вторых, следует быть последовательными в предъявлении требований. Папе и маме хорошо бы действовать согласованно и солидарно. «Можешь суп не есть», — говорит папа в понедельник. Во вторник ребенок слышит от мамы: «Покажи дно тарелки, иначе из-за стола не выйдешь». Так не работает. Непоследовательность дети не прощают.

Для них это прецедент. «Вчера можно, а сегодня нет?» — думает ребенок. Ок, значит, нужно найти правильный способ, чтобы мама не смогла отказать, а папа согласился. Потопать ножкой, лечь посреди улицы или торгового центра и колотить руками и ногами со всей мочи, чтобы другие оглядывались. Некоторые дети порой доходят до физической агрессии и начинают драться с родителями. Если родитель, глядя на такое выступление, дрогнет, свое поведение ребенок закрепит в голове как рабочее и применит в аналогичной ситуации в следующий раз.

Дети не используют стратегии, которые не работают.

Если ребенок понял, что плачет, но не добивается цели, постепенно реакция горьких слез и катания по асфальту будет затихать, сокращаться.

Родителям важно помнить: дети нуждаются в стабильном, упорядоченном мире, в котором есть четкие правила и границы. Без понятных законов им сложно ориентироваться между тем, что «можно», а чего «нельзя». Непредсказуемость взрослых повышает тревожность одних детей, делает неуправляемыми других, в третьих вообще вызывает агрессию. Так что будьте последовательными, имейте ясную систему требований, в которых иногда, конечно же, допустимы и послабления, и уступки.

Детский сад нужен не ребенку, а маме

Думать, что детский сад абсолютное благо для маленького человека, увы, неверно. «Накормят, напоят, погуляют, поиграют, спать уложат. Социализация бонусом», — говорят родители, которые свято верят, что в детском саду ребенку лучше, чем дома. Нет, это не так.

Детский сад нужен не ребенку, а родителю. Это способ разделить обязанности по воспитанию с другими взрослыми и получить свободное время для учебы и работы. Детский сад — это нередко стресс для ребенка. Там много детей, чужие взрослые, уйма правил. Нежелание ходить в сад нормально и естественно.

Так что не стоит удивляться изощренности детей, выдумывающих каждый день новые способы, лишь бы остаться дома.

Разлука с мамой дается непросто, еще чаще остро переживается. Если прийти в сад вечером, можно заметить, что, независимо от возраста и группы, дети кучкуются у двери. Кажется, все органы их чувств нацелены на то, чтобы не упустить момент возвращения мамы. Достаточно щелчка в приоткрытой двери в группу, чтобы все взгляды были направлены туда.

Знаю девочку, которая после вечерней прогулки отказывается от ужина в саду. Садится на стул у двери и ждет. Она не ест, не пьет, игнорирует приглашение почитать, порисовать или вместе поиграть. Она ждет. Стул у двери — ее гарантия, что мама вернется быстрее.

5 способов облегчить жизнь ребенка в детсаду

  1. Играть дома в детский сад. Игровая ситуация и безопасная среда помогут ребенку выплеснуть напряжение, которое копится в течение дня. Игра смягчит эмоциональное состояние. Со временем ребенок окрепнет и легче будет переживать разлуку.
  2. Давать в сад привычную игрушку, вещь мамы, которая будет для ребенка своего рода талисманом. Такая связь с родным человеком через вещь очень помогает детям быстрее успокоиться, когда нужно отпустить родителей на работу.
  3. Ребенок должен быть уверен, что возвращение близких гарантировано. Такой гарантией может быть подробный рассказ о том, куда вы каждый день уходите и что там делаете. Если есть возможность, возьмите ребенка на работу. Покажите, куда вы уезжаете, что там происходит, чем вы заняты в течение дня. Это облегчит расставание, так как в воображении ребенок составит четкую картину происходящего в его маленьком мире.
  4. Детские трекеры поведения, или поведенческие таблички прекрасно работают с дошкольниками и даже младшими школьниками. За выполнение родительских просьб ребенок будет получать от вас «солнышки». Три раза послушался — получил три солнышка. Накопил пять или семь солнышек — получил поощрение или подарок. Дети любят играть, соревноваться, главное, они готовы быть послушными, если им дать возможность. Эта техника позволяет менять поведение, модифицировав его.
  5. Одной из причин острых реакций на расставание является мощный симбиоз мамы и ребенка. Здесь стоит обратиться за помощью к психологу, который поможет сепарироваться, перестроив отношения друг с другом.

Источник: www.pravmir.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today