Ребенок встает у опоры когда пойдет

Самостоятельная ходьба малыша будоражит умы молодых родителей. Все хотят не пропустить этот важный момент в истории семьи.

Сегодня расскажу о признаках будущей вертикализации, которые легко заметят мамы и папы.

Разбираем ходьбу по шагам

У ребенка изначально генетически заложена мотивация встать на ножки. И каждый новый двигательный навык приближает его к будущей вертикализации.

Промежуточные «шаги», которые преодолевает малыш для освоения самостоятельной ходьбы:

  • опирается на прямые. Без качественной опоры грудничок не сможет оторвать верхнюю часть корпуса от пола и начать осваивать четвереньки. Поэтому если опора задержалась, и ребенок не опирается на прямые руки в 6 месяцев, нужен массаж и гимнастика. Мой курс 3 — 6 месяцев (ссылка ниже) как раз помогает грудничкам научиться переворачиваться на живот и опираться на прямые руки с отрывом корпуса до пояса;
  • во время стояния на четвереньках хватает хватает одной рукой игрушку, которая висит выше головы. В это время малыш опирается на колени и одну руку;
  • встает на колени, держась за опору. Как правило, это происходит недолго в 7 — 8 месяцев и после встают на ножки.

Прежде чем пойти, ребенок должен пройти подготовительные этапы

Что еще нужно знать?

Бывает, что малыши уже имеют серьезный стаж ползания (более 2 — х месяцев) и начинают странно ползать. Они ставят одну ножку на колено, а другую — на стопу. Это также явный признак того, что он скоро пойдет. В этом случае рекомендую только наблюдать.

Как развивается младенец (как ползает по-пластунски, как встает на ножки)

Если же грудничок только начал ползать и ставит одну ногу на стопу, то либо он:

  • ищет правильную технику ползания. В идеале ребенок начинает ползать на четвереньках в течение 2 — 3 месяцев. Не трогаем, наблюдаем;
  • привык ползать так, и его нужно переучивать. Это делается только с помощью ЛФК (на курсе 6 — 9 месяцев мы этим занимаемся. Ссылка внизу).

Еще часты случаи, когда груднички только начинают ползать и сразу же встают у опоры. В этом случает советую мотивировать ребенка именно ползать хотя бы 2 месяца. Это серьезный вклад в его здоровье. Для этого все средства хороши: тапки, пульт, кот или пылесос. Стимулируйте ползание любым способом.

Поделитесь, на каком этапе сейчас ваш малыш? Сколько ему месяцев?

Источник: dzen.ru

Когда ребенок начнет ходить и как ему помочь?

Когда ребёнок должен начать ходить? Есть средний возраст самостоятельных первых шагов, который одних родителей пугает, других заставляет гордиться «ранним» малышом, а третьих успокоенно выдыхать: уложились. Это – 12 месяцев. Однако нормой считается все от 8 до 18 месяцев! И ранняя или поздняя ходьба никак не указывают на особое интеллектуальное развитие.

MedAboutMe рассказывает, в чем тут дело с этими детскими шажками и как помочь ребёнку побыстрее их освоить (хотя это и не так важно, но физическое развитие никому еще не мешало!).

РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ ХОДИТЬ ЗА НЕДЕЛЮ! ЛАЙФХАК ДЛЯ МАМ!

Красота по-мужски: как выбрать уход для тела и волос «современным викингам»?

Кто такой «современный викинг» и почему ему нужна «своя» косметика?

Когда пойдет ребёнок: что говорят эксперты?

Когда пойдет ребёнок: что говорят эксперты?

Хотя сложно не гордиться тем, что твой малыш уже бодро бегает сам, пока другие осваивают ползание, это индивидуальная особенность. Часть детей действительно быстрее осваивают ходьбу благодаря усилиям родителей, но в основном это – стечение обстоятельств.

Более того, педиатры и ортопеды отнюдь не считают раннее вставание на ножки хорошим достижением. Неокрепшие связки могут не выдерживать нагрузки, и тогда придется бороться с плоскостопием и деформацией стопы.

Золотое правило: ребёнок пойдет тогда, когда будет готов. Вот готовность можно немного «подстегнуть».

Норма для первых шагов весьма широка – от восьми до 18 месяцев. Часть педиатров (исследование Acta Paediatrica) говорит, что для некоторых детей и до 20 месяцев не сделать самостоятельный шаг тоже вполне нормально.

Однако есть ситуации, когда запаздывание должно настораживать.

Когда задержка – признак проблем?

Здоровый малыш к 20 месяцем точно делает свой первый шаг. К этому возрасту у него достаточно развиваются не только мышцы и связки, но и центральная нервная система, чувство баланса, психика

Читайте также:  Как собрать железную дорогу икеа деревянную схема

Если же ходьбы нет совсем или ребёнок ходит только у опоры, за ручку, нужно пройти обследование у педиатра, а затем, скорее всего, потребуются профильные специалисты – ортопед и/или невролог.

Второй важный фактор – общее развитие еще до наступления этого срока в 20 месяцев. Как правило, в России родители начинают волноваться к году, а в европейских странах и США – в 14 месяцев (ScienceDaily).

В таком случае эксперты советуют оценивать общую картину: если ребёнок активен, умеет ползать, садиться, пытается вставать у опоры и передвигаться приставными шагами, тянется к игрушкам, пытается залезать на кровать, прыгает, если держать его за руки, и навыки постоянно улучшаются – то все в порядке. Если же двигательная активность невелика и прогресса нет, то это действительно серьезный повод для обследования.

От чего зависит, когда малыш сделает первый шаг?

Честно говоря, даже самые опытные эксперты не смогут предсказать, когда пойдет ребёнок, даже если за ним наблюдают с самого рождения и знают все о его родителях. Но врачи утверждают, что есть определенные маркеры, по которым можно предположить примерный срок.

  • Наследственная предрасположенность

Если у родителей отмечался ранний срок начала хождения или наоборот, поздний, есть довольно высокая вероятность, что ребёнок это унаследует. Так же, как долгое ползание перед ходьбой или ранние попытки переворачиваться.

  • Масса тела и телосложение

Пухлые детишки позже встают на ноги – им сложнее удерживать равновесие. Худощавые малыши, особенно невысокие и с хорошо развитыми мускулами (мышцы имеют огромное значение!) начинают ходить раньше. Хотя также могут предпочитать очень быстро ползать и не тратить усилия на новый навык до года.

  • Особенности характера

Отдалиться от такого надежного пола, оторвать руку от опоры – рискованное дело. Есть дети, которые могут просто шагнуть «в неизвестность», затем упасть и снова шагнуть. Есть осторожные малыши, и им не так просто бросить все привычное. Ученые говорят, что такая склонность к риску – часть характера, врожденная особенность личности. И да, она тоже наследуется генетически.

Недоношенные дети начинают ходить позже ровесников: у них свой собственный возраст появления новых навыков.

Как можно помочь малышу сделать первые шаги и не испугаться

Как можно помочь малышу сделать первые шаги и не испугаться

Это опытным взрослым кажется, что переставлять ноги – так просто. При всей простоте процесса ходьба – дело сложное и энергозатратное, оно требует серьезных усилий не только тела, но и головного мозга: ему приходится координировать движения. Так что заставить неготового малыша начать ходить не выйдет.

Однако можно помогать ребёнку готовиться к первым шагам – правда, экспресс-курса тут нет, нужно начинать заранее.

  • От нуля до трех: первые подсказки для тела

Как только пупочная ранка зажила, выкладывайте малыша почаще полежать на животике. При поднятии головы укрепляются мышцы спины, шеи, плечевого пояса – все это нужно для поддержания равновесия при ходьбе.

К двум месяцам стоит стимулировать попытки переворачиваться: класть грудничка на коврик или в другое безопасное место, расставлять вокруг яркие погремушки и предметы, чтобы он видел игрушки и пытался до них дотянуться.

С четырех до шести месяцев

В этом возрасте пора учиться садиться и осваивать движения для ползанья. Лучший способ – дать стимул ребёнку, не оставлять его в кроватках и манежах, а выпускать на пол, где разложены яркие игрушки.

  • Развитие в 6-8 месяцев

Большинство детей начинает уверенно сидеть и ползать. Помогайте им тренировать чувство равновесия и координацию движений, используйте игрушки, которые двигаются – тот же самый мячик, подзывайте к себе малыша.

Игра на родительских коленках «по кочкам вприскочку» (без резких движений) отлично помогает развивать те же навыки – баланс и координацию.

При купании в большой ванне можно помогать ребёнку аккуратно вставать на ножки и ходить (не забудьте противоскользящий коврик на дне!).

Пора поощрять ребёнка осваивать новые высоты – в буквальном смысле слова. Используйте детское любопытство, раскладывайте игрушки не только на полу, но и на кровати, чтобы ребёнок пытался на нее залезать, кладите их на стульчик, держите в руках.

Игры для развития в 9 месяцев: передвигайте игрушку чуть дальше, если малыш встал у опоры, подсказывайте, как начинать ходить, держать за что-то.

Отличный способ поощрять стояние – игровые центры или детские столики.

Читайте также:  Куда можно сдать игрушки для детей

Учимся отрывать руки от опоры хотя бы на мгновение: когда малыш держится, предложите ему взять что-то интересное и большое, для чего нужны обе руки. Если ребёнок передвигается у опоры, предлагайте ему держаться за игрушку у вас в руках, за коляску, за специальные каталки.

Если малыш уже делает первые шаги, но опасается пустого пространства вокруг, помогайте ходить у стенки, между опорами – от стульчика к кроватке.

Лайфхак!

Чтобы дать ощущение безопасности посреди комнаты, можно взять спортивный обруч, накинуть его на ребёнка так, чтобы он опирался руками и медленно вести от стенки к открытому пространству.

Нужны ли ходунки?

Есть разница между детскими колясками, игрушечными газонокосилками и тележками, которые нужно толкать, и ходунками, в которых малыш поддерживается рамкой и сиденьем. От таких вариантов эксперты рекомендуют отказываться – а лучше вовсе не использовать, и вот почему.

Ходунки подавляют желание обучаться самостоятельной ходьбе. В них удобно и, как кажется ребёнку, безопасно – так зачем учиться ходить самому?

Во-вторых, в ходунках многие дети способны передвигаться очень быстро, и за ними сложно уследить. Вот ребёнок здесь – а вот уже у горячей плиты, рядом с порожком, о который спотыкается, или разгоняется и натыкается на угол стола.

Когда малыш начинает передвигаться самостоятельно – ползать, ходить, обследуйте дом на предмет безопасности. Встаньте на четвереньки и обойдите так всю квартиру, осматривая с высоты глаз ребёнка все уголки: обо что можно удариться, что можно потянуть на себя (провода, шнуры, скатерть), что можно открыть и вытащить бытовую химию или лекарства, в какую щель засунуть пальцы и там их прищемить.

Источник: medaboutme.ru

Первые шаги ребенка

Лучший способ научить ребенка ходить – не мешать ему. И большинство детей действительно успешно самостоятельно справляются с этой задачей: природа обеспечила их всем необходимым для ее решения. Тем не менее, некоторые сталкиваются с трудностями в освоении ходьбы. Причины могут быть разные: пропустили предыдущий этап ползания, начали пытаться ходить, но еще не умеют сидеть…

Первое, на что нужно обратить внимание – безопасность ребенка. При первых вставаниях на ноги возможно падение навзничь. Происходит рефлекторное напряжение, и ребенок может, упав на спину, удариться головой. Неприятная история.

Для минимизации рисков нужно научить ребенка сидеть, а если он этого не умеет и уже пытается встать, то лучше немного притормозить его порыв. Ребенку, конечно, хочется вставать, ведь стоя он видит значительно больше и дальше, а это интересно, да и родители радуются такому поведению. Но сидеть – не единственный необходимый навык.

Очень важно, чтобы ребенок умел крутиться, сидя на попе, вокруг себя. Это потом помогает при падении назад, если не поскользнулся, сесть на попу. С учетом маленькой высоты и наличия практически у всех детей памперса (который работает амортизатором) такое падение не критично.

Сначала ребенок встает и держится за опору двумя руками. Он просто стоит и ощущает это положение. Тут ничего не нужно специально делать. Даже если ребенок встает на обе ноги сразу (что неправильно), не нужно его немедленно переучивать. Пусть некоторое время попробует так, и он очень скоро начнет выставлять одну ногу – вставать на нее – приставлять вторую.

Если продолжает вставать на обе и не хочет вставать через одну, то можно попрыгать с ребенком. Дети часто держатся двумя руками и приседают. Можно это делать под музыку: так веселее.

Как только попрыгал – готов обучаться опускаться обратно на четвереньки. Это тоже важный момент. Если не обращать на него внимания, то вы будете привязаны к ребенку: он увидит интересный предмет и будет просить пустить его на четвереньки, чтобы до него доползти. О том, как научить ребенка делать это самостоятельно, немного позже.

Дальше начинается этап, от которого у родителей может закружиться голова. Ребенок практически одновременно начинает ходить приставными шагами вдоль опоры и, стоя, отрывать от нее одну руку.Вот именно в этот момент, когда он умеет держаться только одной рукой, его можно начинать обучать самостоятельно опускаться на “землю”. Не раньше.

Это просто: если ребенок стоит у дивана, на котором лежат игрушки, их нужно переложить на пол и немного помочь до них достать. Чему учится ребенок на этом этапе?

  1. Опираться на три точки, так что одна рука освобождается для игры.
  2. Разворачивать корпус, но ноги при этом стоят на месте.
  3. Самостоятельно опускаться вниз, а не просто плюхаться на попу. Помните о важности умения крутиться, сидя на попе ? Оно и дает ребенку возможность развернуть корпус и не потерять равновесие, так как у него уже есть навык скручивания позвоночника в вертикальном положении. Если его не было, то такое движение ребенка может привести к потере равновесия. Именно в этот момент дети часто падают и получают травмы.
Читайте также:  Как уйти из жизни сайт самоубийц

Дальше ребенок начинает делать первые шаги лицом вперед, держась за опору одной рукой. Опускается на “землю”, наклоняясь и немного приседая. А стоя на месте он вдруг отрывает и вторую руку. Стоит и руками не держится. Опять очень полезно уметь плюхаться на попу: потеря равновесия не вызывает у ребенка стресса, он просто сгибается пополам и уже сидит.

Очень помогает в это время потанцевать с ребенком под музыку. Он в танце немного приседает и делает свои колени мягкими в положении стоя. Держится за ваши руки и «виляет хвостом» – это помогает сделать мягче тазовый пояс.

Без опоры ребенок опять учится ходить сначала приставным шагом и короткими перебежками перемещается от одной опоры к другой. Раньше такое случалось, если он мог держаться за одну, а до другой дотянуться. Теперь он может это сделать, отпустив обе руки. Я думаю, вы уже и раньше закрепили ящики и дверцы, чтобы они не открылись, когда за них возьмется ребенок. Но теперь это еще важнее.

Дальше ребенок перебегает от одной опоры до другой лицом вперед. Руки, как правило, при этом вытянуты вперед. Ребенок еще не умеет поменять направление и остановиться. Он бежит от и до. Вот только сейчас без потерь можно водить ребенка за обе руки и начинать наматывать первые метры.

Если это делать раньше, то можно пропустить некоторые важные предшествующие этапы. Ребенок получает удовольствие от ходьбы и мучает родителей этим. Берегите свои спины и не торопитесь.

Отходив немного, ребенок научается вставать на ноги без опоры и делать первый шаг не от опоры. Но пока только до того места, за которое можно схватиться. Если не доходит, то опускает руки и встает на них. Потом опять поднимается и продолжает движение. Можно сказать, что уже пошел.

Дальше он начинает скручивать таз и выносить ногу вперед, а не ходить как косолапый мишка. Так дети бегают от мамы к папе, раскачиваясь. Немного позже ребенок научается менять направление и останавливаться. Вот теперь можно сказать, что умеет ходить.

Если вы пройдете все эти этапы, то не надо будет ребенка водить много.

Как держать ребенка во время ходьбы? Если вы пройдете все этапы по порядку, то в этом не будет нужды (разве что немного придерживать для собственной уверенности и спокойствия). Придерживать можно в любом удобном для вас месте.

Вот приблизительно так я знаю последовательность освоения любого моторного навыка. На консультации родители получают от меня часто только одно-два упражнения на определенное время, чтобы помочь ребенку самостоятельно развиваться. Это может помочь избежать травм и продвинуть ребенка вперед.

Первый год жизни малыша — это фундамент для успешного будущего. Удивительно, но именно в этом возрасте мы получаем первый опыт успешности, принимаем свои первые решения, начинаем верить в себя и свои силы.

Для родителей самых маленьких, основываясь на наиболее частых вопросах, задачах и переживаниях мам и пап, я создал цикл мини-лекций про малышей от 0 до 3-х лет «Онлайн-азбука. Действительно важное».

Онлайн-азбука — это большой сборник лекций, который включает более 60 видео-роликов про моторику, психику, игрушки по возрастам, диагнозы ортопедов и многое другое, что действительно важно знать родителям.

Подписывайтесь на мой телеграмм-канал, чтобы не пропустить ничего важного и интересного

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.

Источник: olegleonkin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today