Эксплуатация
Некогда на автомат поглядывали искоса, дескать, какое же здесь удовольствие от езды, когда машина наполовину управляет водителем. Со временем комфорт взял верх и теперь автоматической коробкой даже в бюджетном сегменте никого не удивить. Более того, под занавес 2019 года в автомобильном мире прозвучала новость о стремлении GM в 2020 году запустить в серию беспилотную машину, у которой нет ни руля, ни педалей, а уж касательно механизма переключения скоростей и подавно выбор сделан в пользу автоматической трансмиссии. Перспектива для ценителей водительского мастерства жуткая, но вернемся к масс-маркету. За что любят механику, уважительно относятся к классической АКПП и обходят стороной CVT и DSG – отвечает редакция Autostadt.su.
ЧТО ЛУЧШЕ? Механика, автомат, вариатор или роботизированная коробка передач ?
Различия в конструкции: чем отличается «механика» от автоматической трансмиссии, а классический «автомат» – от вариатора и «робота
Разговоры о конструктивных особенностях затеваются с той целью, чтобы выяснить особенности в ездовых качествах, слабые места и в конце концов определить, какой агрегат надежен, а какой потребует немалых вложений уже в конце гарантийного периода. К примеру, механическая КПП – эталон неприхотливой и простой в ремонте трансмиссии: синхронизаторы, подшипники и шестеренки меняются в ходе капитального ремонта, который наступает по разным меркам в районе 200-300 тыс. км. Раньше приходится менять только сцепление, ресурс которого во многом зависит от стиля вождения. Однако спешим предупредить, идеальных трансмиссий нет: тут, как и в вопросе цепи или браслеты противоскольжения – четкого совета приобретать то или иное нет, но все знают, что цепи оставались и остаются беспроигрышным вариантом.
МКПП
Опустив научную терминологию, классическую «пятиступку» можно сравнить с цилиндрическим редуктором, который состоит из валов, держащихся на подшипниках. На валах установлены шестерни, передачу момента через каждую из которых мы фиксируем рычагом переключения передач, расположенным в салоне. Нет смысла излагать суть перебора передач – этот процесс лучше изучать не текстово, а руководствуясь видеоматериалом.
В МКПП может не нравиться лишь один момент – то самое ручное переключение скоростей. Новички сетуют на тягость обучения чувству сцепления, а гонщики отмечают, что момент переключения занимает слишком много времени, отчего теряется скорость.
АКПП
«Автоматом» же ныне принято называть все что ни попадя. К этому классу отнесли и классический гидромеханический агрегат, и вариатор, и роботизированную трансмиссию. Однако в беседе с инженерами и механиками под «автоматом» всегда понимали и понимают АКПП, в основе которой лежит гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления, и набор планетарных редукторов с фрикционами, блокирующими вращение шестерен.
На примере простого пояснения компоновки автоматической коробки мы уже видим технически нагруженный термин – гидротрансформатор. Это сложное устройство на базе нескольких колес с лопатками, передающее момент только за счет давления масла. Масло используется не только в этом агрегате, гидроавтоматика – это хороший инструмент для управления теми самыми фрикционами. Как это работает, лучше оценить на видео. Мы лишь отметим, что там, где гидропривод, там всегда необходимо высокое давление смазки и система каналов, а это дополнительные насосы и корпуса с тонкими каналами (гидроблоки), трудоемкие в изготовлении и требовательные к чистоте и качеству масла.
Гидроаппаратура, немыслимая в современном представлении без электроники, добавляет изрядной сложности агрегату. Впрочем, чем меньше электронных приспособлений, тем более механичным выглядит агрегат, а значит, замечаний в адрес надежности быть не должно. По гидрочасти можно провести аналогию с системой смазки двигателя: правильное масло и сокращенный срок его замены позволяют надолго забыть о том, что вы эксплуатируете высокотехнологичный агрегат.
Что же касается практической ценности вышесказанного, то добротно обслуживаемые АКПП выхаживают от 300 000 до 400 000 км без капитального ремонта. Все жалобы после 100 000-150 000 км на якобы «пинание» или нечеткое включение передач связаны с несвоевременной заменой масла, отчего маслонасос не развивает требуемого давления и заблокированные фрикционы начинают прокручиваться. При такой неисправности у трансмиссионного масла появляется ярко выраженный горелый запах.
На что могут сетовать владельцы автомобилей с АКПП, так это на отсутствие резких ощущений при разгоне. Впрочем, замечания по поводу динамики уместны для устаревших четырехдиапазонных «автоматов». В среднем и премиум-секторе устанавливаются автоматические коробки как минимум на 6 передач, которые практически избавлены от задержек и толчков при ускорении. Болезненным остается только вопрос буксировки автомобиля с «автоматом» – имеются ограничения по скорости и дальности езды «на галстуке».
Вариатор
Вариаторная трансмиссия – это комфорт и динамичный ритм движения в одном лице. Здесь нет привычных ступенчатых переключений, поскольку в основе – два конусообразных шкива и клиновой ремень, в качестве сцепления – гидротрансформатор, а планетарный редуктор нужен только для одного – чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом. Регулируя зазор между конусами, ремень можно переводить с большего на меньший диаметр и наоборот. От этого набор передаточных чисел может быть сколь угодно широким, а главное перебираться без отрыва от двигателя.
Эту трансмиссию называют лучшим потребительским выбором именно из-за отсутствия потерь времени на переключения, что гарантирует максимально эффективный разгон. По поводу того, что вариаторы имеют определенное количество ступеней, уместно отметить следующее: это не более, чем дань привычным ощущениям от вождения автомобиля. Кому интересно, когда звук двигателя похож на монотонный, который мы наблюдаем при разгоне троллейбуса.
Массовый спрос на подобные агрегаты сдерживают вопросы надежности. Технически вариатор проще «гидромеханики», но изрядно нафарширован электроникой и имеет достаточно слабое звено – ремень, который в клиноременных коробках «ходит» не более 150 000 км. Специфика ремонта сложна и требует от исполнителя высокой квалификации. Обслуживание должно быть максимально чутким: при разрыве ремня наносится ощутимый урон многим деталям коробки, а несвоевременная смена масла ведет к невозможности плотно притянуть конуса, отчего ремень начинает проскальзывать, читай сильно изнашиваться.
Робот
Нашумевшая во времена внедрения VW DSG роботизированная трансмиссия мало чем отличается от классической механики. На примитивном уровне это обычная механическая коробка передач с автоматическими механизмами смыкания/размыкания сцепления и выбора передач. АВТОВАЗ дал название такой коробке «автоматизированная механическая трансмиссия», что в классической градации означает «однодисковый робот».
Есть еще и двухдисковый, в котором используется двойное сцепление, где два первичных вала завязаны на каждый из дисков сцепления. Один вал отвечает за четные передачи, другой – за нечетные. Его работу опять же лучше изучить по видео. Ну а уже имевшим дело с роботизированной трансмиссией напомним, что, когда автомобиль едет на «третьей», «четвертая» уже включена (второй вал вращается на четвертой передаче). Остается только переключить сцепление с одной позиции в другую, что занимает около 0,1-0,2 секунды.
Никакой синхронизации частот вращения во время переключения не нужно – та самая «четвертая» была приготовлена, когда вы только начали ехать на «третьей» и компьютер понял, что вы ускоряетесь. Бывают еще сухие и мокрые диски сцепления, по поводу которых можно сказать лишь одно – мокрые купаются в масле, отчего передают больший момент и «ходят» дольше.
Ввиду того, что все автоматические актуаторы электронные, а именно они чаще всего и выходят из строя, ремонт получается дорогостоящим. Любая роботизированная трансмиссия не щадит сцепление, а что касается однодискового варианта, так и вовсе – диски здесь, как правило, работают насухо и при рваном стиле вождения, не отхаживают и 30 000 км.
Еще один бич монодисковой версии – отсутствие комфорта при езде в пробках. Наверняка все наслышаны о том, как АВТОВАЗ пытался изменить рваный режим работы АМТ для Лады Веста, но в результате отказался в пользу проверенного временем японского автомата Jatco.
Блиц-итог: коротко о плюсах и минусах различных «автоматов» и «механики»
Кто уже исследовал рынок новых автомобилей на предмет комплектаций, наверняка заметил, что в секторе свыше 1 млн. рублей машин на «ручке» практически нет. Неприхотливая во многих отношениях механика осталась только в бюджетном сегменте – на Вестах, Солярисах, Рио, Рапидах и Грантах. Отчего классические перебранки между почитателями автоматических и механических коробок приутихли.
Механическая коробка передач
+ Примитивная конструкция, отчего ремонт прост и недорог.
+ Весьма большой ресурс и превосходная надежность. Коробку сложно перегреть и вывести из строя в принципе, а единственным расходником является сцепление в купе с выжимным подшипником и маховиком, которые приходится менять ближе к 100-150 тыс. км.
+ Самая низкая себестоимость производства, а значит автомобиль с такой коробкой стоит дешевле автоматический аналогов.
+ Отсутствуют замечания по части буксировки и внештатного пуска двигателя (с толкача).
+ Возможность двигаться враскачку, за что механику особо ценят повелители бездорожья.
+ Экономный расход топлива.
— Откат назад на горке при выжимании сцепления.
— Высокая сложность обучения езде на автомобиле с МКПП: необходимо научится чувствовать сцепление и выбирать нужные передачи, для чего потребуется немало времени.
— Дискомфорт при движении по городу.
Автоматическая коробка передач
+ Надежность и ремонтопригодность. «Автоматы» выпускаются уже более полувека, конструкция отточена и не вызывает вопросов при должном уходе довольно продолжительное время. Мехатроники и электроники минимум, отчего АКПП считается лучшим выбором среди автоматических трансмиссий.
+ Комфортная езда на автомобиле. Водителю не нужно выбирать передачи, хотя такая возможность есть на АКПП с типтроником, новичку – беспокоиться за плавный старт и опасаться, что машина откатится назад – коробка все делает автоматически.
— Плавная динамика. Гидротрансформатор – это не дисковое сцепление: он не позволяет резко направить тягу на колеса.
— АКПП всегда дороже аналогичной машины с МКПП. В среднем доплачивать приходится около 1 000 долларов.
— Расход топлива выше, чем на «механике».
— Необходимость прогрева и охлаждения масла.
— Особые требования к трансмиссионной жидкости – в АКПП используется специальное ATF-масло, весьма недешевое.
— Пустить с толкача нельзя.
— Допускается только бережная буксировка автомобиля с АКПП и исключительно на короткие расстояния.
Источник: autostadt.su
Робот или автомат что лучше форум
Re: Что лучше: автомат или механика?
Сообщение Wincent » 01 мар 2013, 20:51
slimm писал(а):
dimon писал(а): Робот я вообще не понимаю зачем придумали — полный бред
Робот это супер кпп. Никакой автомат с роботом не сравнится. Я не про опелевский робот
И чем же это УГ(робот) вас так штырит?
Ездил на опеле, ездил на форде с роботами — пипец шляпа.
Wincent
Re: Что лучше: автомат или механика?
Сообщение Ильдус » 02 мар 2013, 13:09
посмотрел цены на Украине по ссылке товарища.удивлен их ценам.вот это ВТО.их цены намного дешевле.макс это 1.5 муля.
Ильдус
Re: Что лучше: автомат или механика?
Сообщение Wincent » 02 мар 2013, 15:44
slimm писал(а): это кпп со спортивным характером, не отбирает мощность у двигателя, а что б понять что такое робот, надо прокатиться на ауди-мерсе
Особенно спортивность проявляется ниэпическим провалом при переключении.
И еще эта спортивность безумно нужна в 7-30 утра или в 18-30 где-нибудь на волгоградке в сторону центра, там полно где разогнаться. И да, что-то я не уверен, что ваг или бенц ставят киборгов на топовые модели, думаю роботы для тех, кто не осилил ватомат по цене, но хочет доказать машиной, что у него есть деньги.
Вот у меня амбиций нет, мне пох, я осознанно покупал данный а/м, я свои амбиции тешу другими вещами. Но роботов никогда покупать не хочу и не буду — только акпп, или, на худой конец варик.
Wincent
KIPARIS
Re: Что лучше: автомат или механика?
Сообщение KIPARIS » 20 мар 2013, 02:08
я новичек автомат никогда не пробывал, смотрел столько с ними проблем на форумах то едет и только назад то едет только при 5000 оборотах , то глохнет при постановке в драйв чесно пугает это и денег нет что б меня на эвакуаторе возили . фрикционы сгорают при малой погрешности недостаток масла или избыток сначала летят они и за собой тянут разрушение других не помню как называются точно механизмов. Хотелось бы конечно взять на автомате но пока я в нем не уверен и нет знакомых которые ездили на них и не жаловались все почему то выбирают механику спрашиваю почему говорят что очень дорого ремонт ведь мы берем машину не на год на 2 а так на пару десятков.главные поломки говорят приводят от неправильного действия селектором кулисо акпп что и в механике тоже может привести к выходу из строя
МОЖЕТ МЕНЯ КТО ПЕРЕУБЕДИТ НА АВТОМАТ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ? кто если знает какая именно модель этого автомата? хочется её досконально изучить и какие цены на расходники? у хюндая гарантия на фрикционы идет 1 год не маловато ли ? а кто то писал что 300 000 км а как же фрикционы важное сцепление они делают без него никак и читал еще что не только они изнашиваются но и канавки по которым они передвигаются , может дело в качестве и смотря на какой пробег они рассчитаны остовы так называемые .
хочу автомат но остановлюсь на механике почему потому что на автобазаре сайта поему то чаще продают авто с акпп удивительно но факт есть факт наверно уж слишком он ломкий и хрупкий и мало надежен в отличии от механики .
у кого есть весомые аргументы на счет механики или автомата пишите буду рад выслушать ваше мнение желательно не голословное и диллерам прошу не беспокоить им лиж бы продать и подороже и лиж бы была работа для ихнего автосервиса
KIPARIS
KIPARIS
Re: Что лучше: автомат или механика?
Сообщение KIPARIS » 24 мар 2013, 13:37
slimm писал(а): KIPARIS. Попробую одним махом ответить на все твои (на ты ели не против 🙂 ) вопросы. Ты писал что машину брать на пару десятков лет. Сейчас делают немного не те машины. это не пассат и не ауди 90ых годов которые пробегают 20 лет и в них кроме подвески ничего делать не надо. Современные авто расчитанны только на гарантийный срок.
После чего с вероятностью 80% (это по статистике моих окружающих знакомых) начинаются проблемы. По КПП, будь то мешалка или автомат, разницы практически нет. Приведу пару примеров: У сестры Пыж 307 на АКПП пробег 180 000 Начались проблемы с АКПП. У Друзей Опель астра МКПП на 130 000 поменяли синхроны, пока катаются дальше.
У знакомого была Окставиа тур МКПП после 80000 пробега выбивало 1 передачу. Ну Работе у нас был ниссан ноут АКПП, продали его с пробегом за 200 000 точно не помню, проблем с КПП никаких небыло.
Так что скорей всего это просто лотерея, ну вот попадется у твоей машинки с МКПП мизерный брачек в корпусе кпп, и трындец, впереди тебя будет ждать регулярная замена синхронов. Нельзя покупать современный на автопром на столько лет. точнее можно, но сливать надо хотя бы до 100 000 пробега. да и за 20 лет она еще и сгниет вся.
Ну вот как то так 🙂
рвать авто это не по мне спокойная езда и хотел бы спросить по деньгам как ремонт акпп наверняка запросили пол автомобиля как писал выше кто то за пассат механика все таки надежнее вот отсюда я смотрел http://www.youtube.com/watch?v=rfRYisKX . xqqeZX7dzw
по моемому адекватное рассуждение и с деталями а не голословное
KIPARIS
KIPARIS
Re: Что лучше: автомат или механика?
Сообщение KIPARIS » 25 мар 2013, 17:53
dimon писал(а): KIPARIS Вы так себя настраиваете, что АКПП должна сломаться на второй день эксплуатации автомобиля 😯 Я так понимаю Вы никогда не ездили на автомате . Большинство автолюбителей покатавшись на автомате, наврятли когда купят механику, это я к тому ➡ что к хорошему быстро привыкаешь ➡ Я думаю если вы покатаетесь недельку на автомате, то все таки поймете, что это реально комфортно. А по поводу ремонта АКПП ➡ зачем вам забивать голову не нужной информацией, так как преобретается новая машина и выше уже писалось, что к сожалению вечного в нашем мире ничего НЕТ (включая МЕХАНИКУ)
я за надежность а гарантия на фрикционы в акпп дается всего 1год не маловато ли это самый износчивый узел он первый значит и выйдет из строя но все равно конечно хотелось бы покататься на автомате и купить такое авто но у меня может не оказаться денег на эвакуатор в случае чего с механикой как никак доедеш думаю и ремонт пишут механики куда дороже чем мкпп сервисы сразу просят пол цены авто это кормушка для них а чесно говоря нет таких денег что б автомат брать
KIPARIS
Re: Что лучше: автомат или механика?
Сообщение Wincent » 25 мар 2013, 18:35
Ну если денег нет на автомат, чего не признаться в этом? Зачем его хаять? Или пытаетесь для себя придумать оправдание?
А6 2.4 автомат — 170 ткм
Hyundai tucson 2,7 автомат — 90 ткм
Hyundai SF 2,4 автомат — 6 ткм
У жены
Ford fiesta робот — 80 ткм
Kia ceed автомат — 15 ткм
Никаких проблем ваще не было.
Источник: santa3.ru
Коробка робот что это такое — отзыв
xmarinax
Дата отзыва: 5 ноября 2015
Комфортно и просто . Коробка робот что это такое
Коробка передач робот .
Тяговые характеристики двигателей внутреннего сгорания и их рациональность к нагрузке недостаточны для прямого привода . В связи с этим для адаптации используются многообразные виды коробок перемены передач , которые в своё время позволяют изменить частоту вращения в довольно таки широком диапазоне. Помимо всего этого , такой несложный механизм обеспечивает возможность движения задним ходом , а так же длительной остановки автомобиля с работающим силовым агрегатом .
Роботизированная коробка передач оснащается автоматом для управления работой устройства в заданном режиме с учетом нагрузки и других условий движения . Этим процессом управляет электронный блок , запрограммированный специальным образом. Водитель совершает выбор алгоритма и осуществляет его при помощи селектора , кроме того , водитель может перенимать управление работой данного механизма и осуществлять переключения как на простой механике.
Использование таких роботизированных коробок предоставляет нам максимально комфортные условия. Нет необходимости терять время на переключения передач , а заложенные в процессор программы дают возможность максимально экономить топливо . Многие ведущие авто производителей , в их числе и АвтоВАЗ , применяют коробки передач данного типа на своих транспортных средствах различных классов .
В наше время существует большое разнообразие конструкций механизмов автомобильных трансмиссий . Для того что бы понять что же всё таки такое роботизированная коробка передач , следует немного разобраться в ее устройстве , изучить принципы работы и попытаться проанализировать все плюсы и минусы данного изобретения . Фактически любой сложный механизм имеет свои достоинства и недостатки. По своей сути коробка робот является логическим развитием традиционной механической . В ней имеющиеся функции управления переключением передач автоматизированы и контролируются электронным блоком . Помимо этого процессор дает команду на исполнительный механизм сцепления для разобщения двигателя и трансмиссии при перемене передаточного числа . Коробка робот работает в комплексе с немного иными элементами трансмиссии . Автоуправление согласуется с работой сцепления , предназначенного для обеспечения данных переключений.
Первые удачные конструкции данных коробок передач , вошедшие в серию , появились только после дополнения автомобилей процессорами . Попытки автоматизировать управление с помощью электромеханических и гидравлических устройств не дали никаких положительных желаемых результатов . Они были не достаточно надежными и не давали необходимой скорости переключения . Так же одним из недостатков таких коробок являлась излишне высокая сложность и , как правило , через чур высокая стоимость . Разрешить все эти технические проблемы стало доступным только с появлением недорогих и компактных процессоров и датчиков , контролирующих режимы работы трансмиссии и двигателя .
Для того, чтобы понять как работает наша за мудрёная коробочка , необходимо разобраться в алгоритме работы ее механизмов . Водитель запускает движок , выжимает педальку тормоза и переводит селектор в заданное положение . Привод сцепления тем временем разрывает поток мощности , а наш исполнительный механизм коробки делает подключение выбранной передачи . Водитель отпускает тормоз и плавненько увеличивает обороты , автомобиль затем начинает движение . Далее все переключения производятся в автоматическом режиме и при этом учитываются заданный режим и данные от датчиков . Управление нашим механизмом производиться процессором в соответствии с выбранным алгоритмом . При всём этом процессе водитель имеет возможность вмешиваться в работу коробки .
Рассмотрим всевозможные плюсы : Довольна таки большая надежность механизма редуктора , проверенного длительным использованием . Применение сухого сцепления фрикционного типа способствует низкому расходу нашего топлива . Незначительное количество эксплуатационной жидкости – трансмиссионного масла порядка 3.5-4 литров , против – 6-9 литров у вариатора . Высокая ремонтопригодность роботизированной коробки (на практике в качестве ее основы используется хорошо известная механика) . Автоматика повышает ресурс сцепления до 45 – 55 % в сравнение с традиционным управлением педалью . Полуавтоматический режим , даёт возможность водителю вмешиваться в работу нашего чудо устройства при движении в сложных дорожных условиях на подъеме или в пробке .
Рассмотрим всевозможные минусы : Невозможность изминений процессора с целью увеличений динамических характеристик авто . Низкая скорость перемены передач у коробочек с электрическими сервоприводами , которые невозможно переправить без вмешательств во всю конструкцию . Вероятность пробуксовки сцепления при движении на низкой скорости под гору или в обычной городской пробке . Опытные водители советуют в таком случае пользоваться режимом Tiptronic . Частые рывки при автоматическом переключении передач , сброс газа перед данной операцией или равномерный режим движения , позволит сгладить остроту сей проблемы.
Можно долго обсуждать все плюсы и минусы в целом , спорить о том что всё таки лучше механика , автомат или наш замысловатый гидрид робот . Каждый водитель знает что в конечном итоге ему придётся по душе , но в целом данная коробочка робот заслужила положительные отзывы владельцев авто . Особенно наши автолюбители отмечают большой ресурс работы, её неприхотливость и высокую надёжность .
От себя хочу добавить что лично Я большой поклонник простой механики , но не смотря на это , данное изобретение пришлось мне по вкусу . Но тут как не крути всё приходит с опытом , советую попробовать и убедиться в замечательных качествах в столь лёгком в использование устройстве .
Достоинства: Максимальный комфорт и роботоспособность
Недостатки: на любителя
Видео обзор
КОРОБКА РОБОТ. БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ! | Что такое МКПП Что такое РКПП (Роботизированная коробка передач) | Коробка автомат, робот или вариатор.Что лучше | LADA Granta. Робот. Основные принципы. | Как выбрать автомобиль, какая коробка лучше: автомат, вариатор, робот, механика |
Источник: otzyv.pro