Как отучить начальника орать на вас? Стрессы на работе
Начальники — люди ответственные. Они следят за тем, чтобы каждый сотрудник плодотворно работал и приносил прибыль компании. Их работа сопровождается стрессовыми ситуациями и то, как начальник способен противостоять им, зависит от того, к какому типу руководителей он относится.
Если он быстро возбуждается и не умеет контролировать свои эмоции, то это классический тип «руководителя — отца». Он наказывает и поощряет всех по своему усмотрению, любит, когда подчиненные обращаются к нему с личной просьбой и имеет авторитет непререкаемого лидера. Его любят в компании и уважают. Большинство работников относятся к нему как к человеку, который выручит в трудную минуту и никогда не уволит с работы без серьезной причины.
Но в минуты раздражения и гнева от «руководителя-отца» лучше держаться подальше. Он орет на всех, кто попадется ему под горячую руку. При этом он может грозиться увольнением, оскорблять и унижать «нерадивого работника». Но уже через час он все забывает и разговаривает с ним, как ничего и не было.
Начальник орет на работе -что делать
Выяснять отношения с «руководителем-отцом» и высказывать ему свое мнение во время его «дикого припадка» бесполезно, он считает себя незаменимым и терпеть не может, когда ему кто-то перечит. Поэтому если ваш начальник относится к этому типу руководителей, то старайтесь ему не попадаться на глаза во время конфликтных ситуаций, а когда он орет на вас, внимательно слушайте его и делайте вид, что вы с ним полностью согласны. Свое мнение высказывайте после, когда «отец-руководитель» успокоится и будет в бодром расположении духа.
Гораздо труднее наладить контакт с «руководителем-самодуром», который по типу своего характера любит командовать и орет для собственного удовольствия. К сожалению, в последнее время на руководящих должностях этот тип начальников встречается особенно часто. Свойственная им наглость в сочетании с властью делает их настоящими деспотами и тиранами.
Угодить «начальнику-самодуру» можно только подхалимством и ложью, так как ему не знакомы такие понятия, как честность, угрызения совести и самокритика. В отличие от «руководителя-отца» «начальник-самодур» не пользуется уважением в коллективе, но своих подчиненных он постоянно держит в страхе. Он сознательно унижает их, наказывает лишением премии и наслаждается своей властью.
В его подчинении обязательно есть несколько человек, которым он намеренно не повышает зарплату и на которых он чаще всего срывает свою агрессию. У «начальника — самодура» отличное чутье на людей, которые психологически слабее его. Их он и делает «мальчиками для битья», а людей, способных дать ему достойный отпор он намеренно избегает. Как не странно, но все эти качества позволяют «начальнику-самодуру» достичь расположения высшего руководства и значительных карьерных высот.
Почему нельзя кричать на подчиненных? Начальник орет или Типичные ошибки руководителей.
Ведь на людей, склонных уважать человека по «бойцовским» качествам, он производит большое впечатление. Они отзываются о нем с восхищением: «Вот каким должен быть настоящий руководитель!». «Начальник-самодур» обладает способностью мастерски перевоплощаться: перед своим руководством он деловой и успешный, а при общении с подчиненным — иронически улыбается и старается сделать его виноватым. Этот тип начальников очень мстительный, коварный и злопамятный. Их цель — унизить и оскорбить подчиненного, отомстить ему за все и за всех. Поэтому очень важно во время работы с таким начальником — не дать ему возможности выбрать вас «мальчиком для битья».
Для этого во время общения с ним сохраняйте чувство собственного достоинства, будьте уверенным в себе и не бойтесь его. Если он начнет на вас публично орать, не краснейте, не оправдывайтесь и не извиняйтесь.
В случае, когда его обвинения не соответствуют действительности, посмотрите ему прямо в глаза и скажите: «Давайте будем общаться с вами в спокойном тоне!» или «Мне намного приятнее вас слушать, когда вы говорите спокойно». Если вы произнесете эти слова громким и уверенным голосом, то они обязательно остановят орущего начальника.
Услышав их, он сразу замолчит, но через некоторое время может опять попытаться повысить на вас голос. И вот здесь очень важно, не высказывать ему претензии в раздраженном тоне и не покинуть рабочее место, хлопнув дверью. В данный момент вас должен беспокоить только одно — заставить начальника уважать себя. Говорите спокойным и деловитым голосом: «Кажется, вы сейчас не поняли, но продолжать разговор с вами в таком тоне я больше не могу». После таких слов начальник сбавит тон, а вы переходите к выражению своего мнения по обсуждаемой теме, больше не задевая самолюбия «начальника-самодура».
Если же он постоянно отправляет в ваш адрес язвительные замечания и шутки, не оставляйте их без внимания. Выберите время, когда начальник останется один на рабочем месте, и прямо спросите у него, с чем связано его предвзятое отношение к вам. Объясните, что вам ваша работа нравится, но у вас складывается впечатление, что его что-то в вашем поведении не устраивает. Во время общения будьте корректным и спокойным. Если даже «начальник-самодур» предложит вам написать заявление на увольнение, ведите себя достойно и не вступайте с ним в словесные перепалки.
Главное не забывайте о том, что к нам относятся так, как мы сами позволяем. Любите себя, развивайте свои знания, проявите себя инициативным и трудолюбивым человеком, чтобы вас уважали и ценили коллеги по работе. А на ценного работника даже «начальник-самодур» не повысит голос и не посмеет орать.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.
Источник: meduniver.com
Юридическая социальная сеть
530.8к
Подписаться
Публикации
Юридическая публикация
Вопрос дня
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
14 154 311
Актуальные темы
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Валентина Подписчиков: 2947
530.8к
Что делать, если начальник орет и унижает подчиненного на работе?
1 694 просмотрa
68 дочитываний
2 комментария
На сегодня эта публикация уже заработала 5,05 рублей за дочитывания Зарабатывать
В трудовом коллективе достаточно часто возникают конфликты, в том числе, с участием руководства. В некоторых случаях начальник становится «тираном», который начинает притеснять своих подчиненных, последние не в состоянии что-то противопоставить ему, поскольку находятся в зависимом состоянии. Но это только так кажется.
В настоящей статье предстоит исследовать что делать при подобном поведении начальства и куда обратиться, узнать как наказать начальника за ущемление прав работника и определить ответственность за оскорбление личности.
Порядок действий при оскорблении начальником.
Полагаем, что порядок воздействия на начальство можно определить в зависимости от того, чего конкретно добивается руководитель оскорблениями и унижениями.
Важно! Если начальник или начальница орет и унижает сотрудника, пытаясь вынудить уволиться, то необходимо обращаться в трудовую инспекцию с жалобой по факту принуждения к увольнению.
В данном случае, очевидно, что руководитель не имеет правовых оснований для вашего увольнения, однако, по какой-либо причине не намерен оставлять вас на работе. Поэтому вынужден воздействовать на вас психологически. На провокации поддаваться не стоит.
Важно! Возможно для начала можно пригрозить начальнику обращением в трудовую инспекцию, если он не прекратит подобные действия. Либо если ситуация хуже некуда, то нужно обращаться в трудовую инспекцию.
В подобных случаях, в наказание, работодатели привлекаются за нарушение трудового законодательства. Санкция довольно жесткая и предполагает предупреждение или наложение штрафа: для должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей; для индивидуальных предпринимателей — от 1000 до 5000 рублей; для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
Как правило, юридическим лицам в подобных случаях назначают штраф в самом максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
В жалобе в трудовую инспекцию необходимо указать существо ситуации в хронологическом порядке, указать данные трудового договора (приложить его к заявлению), оставить контактные данные. На практике в заявлении сначала указывается когда и с кем вы заключили трудовой договор, затем описывается сама ситуация, по возможности прикладываются доказательства, подтверждающие ваши доводы. В данном случае подтверждающими документами могут быть аудио-, видео-запись общения с руководством, переписка в почте или в социальных сетях (если оскорбление выражено там).
Ответственность за оскорбление на рабочем месте.
Если же руководство не имеет целью «выживание» вас из коллектива, то в данном случае имеет место просто издевательство над подчиненными.
Данные действия можно квалифицировать как оскорбление, все зависит от содержания слов начальства. По общему правилу под оскорблением понимается унижение достоинства и чести иного лица, выраженное в неприличной форме.
На практике поведение руководства влечет привлечение его к административной ответственности в виде штрафа от 1000 до 3000 рублей.
Важно! В случае если вас оскорбляет руководитель, нужно ему четко дать понять, что вы не допустите такого отношения к себе. Если понимания не удалось достигнуть, и руководство не понимает, что ведет себя не правильно, то необходимо предпринять более жестокие меры и обратиться в прокуратуру по факту оскорбления.
В заявлении необходимо указать дату, время, место совершения правонарушения, действия руководителя и слова, которые он произносил и совершал по отношению вам. В подробностях ситуацию можно не описывать, после возбуждения дела, вас будут опрашивать отдельно и более подробно.
После рассмотрения заявления прокурор должен принять мотивированное решение о возбуждении административного дела или об отказе в возбуждении дела. Данное процессуальное решение возможно оспорить через суд или вышестоящему прокурору.
После возбуждения дела прокурор должен предпринять все меры, направленные на расследование правонарушения. В большинстве случаев прокурор опрашивает коллег (каждого участника конфликта) по отдельности. Максимальный срок расследования устанавливается в 1 месяц.
По итогам расследования сотрудник прокуратуры направляет материалы административного дела в суд. На стадии судебного разбирательства дело должно быть рассмотрено в течение 2 месяцев. Но данный срок не всегда соблюдается ввиду загруженности судов.
По итогам рассмотрения дела судом может быть принято решение о привлечении к ответственности или о прекращении административного дела. Указанные процессуальные решения можно оспорить в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии постановления.
В данной статье мы исследовали порядок действий при оскорблении начальством, определили ответственность за данные деяния.
Источник: www.9111.ru
Почему кричит руководитель?
Во-первых, быть толерантным к окружающим его людям. Во-вторых, обладать хотя бы начальными знаниями по психологии человека. В-третьих, уметь доходчиво и понятно объяснить то, что он хочет добиться от подчиненного. И самое главное: он должен быть хозяином своего слова и полностью отвечать за принятые им решения.
Только тогда у руководителя будет нерушимый авторитет среди подчиненных.
Так что же такое крик? Крик – сильное психологическое оружие, сравнимое с физическим наказанием. Устрашающий крик вызывает у человека торможение в коре головного мозга, после чего мозг не может выполнять точные дифференцировки. А эта операция – одна из важнейших сторон выполнения какой-либо работы с точки зрения физиологии.
Причин, по которым руководитель прибегает к крику может быть много.
1. Отсутствие мастерства руководителя и культуры поведения в социуме, а так же неумение воздействовать на человека так, как хотелось бы руководителю.
2. Желание показать свое превосходство над подчиненными. Фрейд утверждал, что агрессия часто перемещается на безобидные объекты, которые не могут ответить ее носителю. Поскольку в нашем обществе физическое наказание запрещено законом, большинство руководителей кричат на своих подчиненных, что является аналогом физического наказания.
3. Еще один немаловажный аспект – это невротизация общества. Социальная незащищенность, физическая и психологическая усталость, семейные неурядицы – все это главным образом влияет на то, как и в какой тональности, руководитель будет отдавать свои распоряжения.
4. Страх показаться в глазах своих коллег несостоятельным, как руководитель, тоже приводит к крику.
5. А теперь самая пикантная причина. В природе крика немаловажную роль играет сексуальная неудовлетворенность (как у женщин, так и у мужчин). Нерешенные семейные проблемы, а так же неудовлетворенность в сексуальной жизни проявляется в виде крика. Поорав на подчиненного, руководитель испытывает чувство расслабленности и некой удовлетворенности, что так не хватает в семейной жизни. В данном случае подчиненный является для руководителя источником решения его внутри личностных проблем.
С причинами возникновения крика у руководителя мы ознакомились. А как реагировать в подобных ситуациях?
Первое и самое главное – не терять самообладания. Помните, что ваш шеф – это человек со своими страхами и проблемами, а не небожитель и последняя инстанция. Постарайтесь отнестись к данной ситуации с выдержкой. Понимаю, что это не у всех получается. Но, от того, как вы будете реагировать на крик руководителя, будет в дальнейшем зависеть ваш психологический настрои и вся жизнь.
1. Если ваш руководитель постоянно общается в манере крика, то стоит пережить только первые впечатления. Потом вы привыкнете к крику и перестанете на него реагировать. Обратите внимание на то, как реагируют на крик шефа ваши коллеги. Если все идет в ровном ключе, то и вы не реагируйте на крик. И помните: крик – это проблема вашего шефа.
Не берите на себя чужую проблему.
2. Если доселе спокойный шеф наорал именно на вас, то возьмите себя в руки и не вступайте в полемику. Помните первое правило любого офиса: «Шеф всегда прав (даже если неправ)» Криком вы правды не добьетесь. Только усугубите ситуацию. Постарайтесь ответить спокойным тоном. Легкая шутка может разрядить ситуацию.
Но, иногда бывает лучше промолчать.
3. Подумайте, что послужило причиной гнева. Если это какой-то рабочий момент, и вы уверены, что в данном вопросе, правда, на вашей стороне, то спокойно и последовательно объясните свою точку зрения.
4. Категорически нельзя в данной ситуации льстить и оправдываться. Это самовозвысит шефа в его собственных глазах. И при каждом удобном случае вы будете объектом крика.
5. И самый последний совет. Если ваш шеф самодур, который самоутверждается за счет более слабых, то не стоит на такого неврастеника тратить время и убивать свою нервную систему. Это уже проблемы вашего шефа. Смело ищите другую работу. Потому как спокойная обстановка только улучшает производительность труда.
А, следовательно, и ваш материальный достаток.
Арина Александрийская
Источник: www.sunhome.ru