Надо дождаться момента, когда предложение превысит спрос. Но это работает только в том случае, если есть терпение и время.
С покупкой новых автомобилей относительно понятная история: есть сезонность, есть скидки дилеров перед приходом новой или обновленной модели, бывают акции в конце года — по крайней мере, были до пандемии.
Материалы по теме
Реакция с отставанием
Автомобили с пробегом — немного другая история, хотя на вторичке рано или поздно оказываются все машины, купленные новыми. Но мы же хотим купить не убитую и к тому же по хорошей цене, правильно?
Материалы по теме
Из-за роста курса доллара с начала года выросли цены на новые авто. Некоторые марки переписывали ценники не по одному разу. Рынок авто с пробегом обычно реагирует с отставанием, но цены тут тоже растут. Средняя стоимость авто на вторичке в январе 2021 года составляла 688 000 рублей, увеличившись за год на 3,3%. Несмотря на это, спрос на бэушки продолжает расти: за полтора месяца с января до середины февраля покупкой авто с пробегом интересовалось на 32% больше россиян, чем за аналогичный период 2020 года, отмечает Владимир Желобов, директор департамента продаж «АвтоСпецЦентра».
Автомобили и цены
По прогнозам Владимира Желобова, в 2021 году средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке может прибавить до 10%. Причем параллельно с ростом цен эксперты фиксируют, что ухоженных машин на вторичке становится все меньше.
Большой спрос всегда негативно отражается на стоимости, поэтому, если есть возможность приобрести машину сейчас, откладывать покупку не стоит.
Времена года
Лучшим периодом для покупки автомобиля с пробегом является зима, отмечает Марат Миннекаев, руководитель группы аналитики «Авито Авто». Чтобы проследить сезонную динамику на рынке авто с пробегом, сервис проанализировал статистику по доле спроса и предложения на «Авито Авто» помесячно за последние четыре года.
Материалы по теме
Зимой спрос на вторичном авторынке обычно ниже, чем в другие сезоны, и это дает возможность для торга с продавцом: покупательская активность снижается на фоне праздников. Кроме того, многие водители стараются зимой по минимуму эксплуатировать автомобиль из-за погодных условий и откладывают покупку на теплое время.
С декабря по февраль выгодно покупать подержанный автомобиль еще и потому, что с наступлением нового года он становится (или стал) на год старше, а следовательно, продавцы готовы уступить в цене.
Выгодное предложение на рынке подержанных автомобилей можно найти и потом, начиная с апреля.
Материалы по теме
Марат Миннекаев отмечает, что не особо удачными месяцами для покупки авто с пробегом являются март, сентябрь и октябрь. В это время спрос на б/у авто превышает предложение, а значит, продавцы повышают цены. Весной рынок оживает, но, как правило, к апрелю все, кому нужно было приобрести машину срочно, это уже сделали.
С апреля по июнь предложение машин с пробегом растет. Выбор шире, конкуренция больше, а потому многие продавцы готовы уступить в цене.
Сентябрь и октябрь обычно характеризуются ростом спроса: вернувшись из отпусков, люди начинают задумываться и об автомобиле. Поэтому, если есть желание сэкономить или подобрать что-то получше, эти месяцы также лучше «пропустить».
Заморочки пандемии
Материалы по теме
Предыдущий год ни в какие каноны не укладывался из-за коронавируса и связанных с ним запретов. Интерес к авто с пробегом появился летом — после снятия большинства ограничений. При этом предложение со стороны частных продавцов было ниже, чем в 2019-м, а это стимулировало рост цен. Вот почему в прошлом году выгоднее всего было покупать автомобиль в апреле-июле — до поднятия цен и скачка спроса.
«Кузовная» сезонность
Любопытно, что существует еще и «кузовная» сезонность. Например, к зиме покупатели все чаще начинают задумываться о кроссоверах и внедорожниках, то есть об автомобилях с высоким клиренсом и более серьезными оффроудными характеристиками. С декабря по март покупать их менее выгодно — и предложение небольшое, и цены кусаются.
С апреля по сентябрь люди, как правило, больше интересуются седанами и хэтчбеками, особенно малолитражными. В это время года такие машины раскупают особенно активно. А значит, нужно мыслить не как все и в сезон такие автомобили для покупки не рассматривать.
Зима, апрель, май и июнь
Материалы по теме
Исследования экспертов вторичного рынка подтверждают, что самое выгодное время для покупки авто с пробегом — зима, а также апрель, май и июнь. Правда, коронавирус может опять поломать планы. Будет ли очередная волна пандемии — неизвестно. Но как бы то ни было, автомобиль стоит приобретать тогда, когда в нем действительно есть потребность. Здесь 50 на 50: если и прогадаешь, купив сейчас, то лишь немного, зато избежишь резкого скачка цен, который может случиться, если выжидать слишком долго.
- Есть объявления о продаже автомобиля с пробегом, которые должны сразу насторожить. Как не нарваться на недобросовестных продавцов, рассказано в нашем материале.
Фото: Depositphotos
Источник: www.zr.ru
Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину
Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.
C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.
КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:
• Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.
• Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.
• Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.
Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.
Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:
— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание.
И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.
Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.
Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.
КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.
Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.
В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.
Пробег по отчету – 120 тыс. км.
Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.
Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.
Плюс, с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.
ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.
КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ
Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:
• Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.
• Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.
• Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.
• Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.
• Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.
Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.
Наша страница на DRIVE2:
Источник: www.drive2.ru
Что важнее при покупке подержанного автомобиля – пробег или год выпуска
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Осмотр подержанного автомобиля/ Фото: zarulposle30.ru
При осмотре машины с небольшим пробегом создается впечатление, что перед тобой практически новый товар, который будет служить верой и правдой долгие годы. Но идеальный с виду автомобиль с сомнительно низкой стоимостью часто имеет «подводные камни» и неприятные нюансы. Так на что обращать внимание при покупке транспортного средства – на пробег или на возраст?
1. Небольшой пробег, но солидный возраст
Автомобиль с маленьким пробегом/ Фото: drive2.ru
Все транспортные средства подвергаются износу на фоне интенсивной эксплуатации. Техническое состояние авто напрямую зависит от его возраста. Даже если машина находилась в гараже больше 10 лет, нет никаких гарантий, что после выезда на трассу она будет ездить, как новая.
Минимальный пробег часто объясняется так называемыми периодами зимовок. Некоторые автовладельцы эксплуатируют свое средство передвижения только в теплый период, накатывая 3-5 тыс. км, а затем оставляют «железного коня» в гараже на 4-6 месяцев до наступления тепла.
Правильная консервация транспортного средства подразумевает размещение под порогами деревянных опор для снижения нагрузки на пружины и исключения такого явления как «усталость металла». Затем кузовные поверхности и борта обрабатываются антикоррозионными веществами или пушечным салом для предотвращения ржавчины.
Законсервированный в гараже автомобиль/ Фото: carnovato.ru
В бак под крышкой вливается топливо, которое будет препятствовать накоплению влаги на внутренних стенках и появлению гнилостных отложений. Но даже такие действия не гарантируют полной защиты от временных изменений, и по возвращению весеннего тепла можно сильно расстроиться, увидев состояние автомобиля.
Процесс вывода машины из консервации тоже имеет ряд нюансов и сложностей. В первую очередь, проводится замена технических жидкостей, включая топливо, а также тщательный осмотр резиновых стыков и сочленений, где часто появляются подтеки. В обязательном порядке из силового агрегата извлекаются фильтры и сливается масло, чтобы следы естественного износа не оказались в них и не нарушили целостность трущихся механизмов.
Прокачка тормозной системы/ Фото: motorpage.ru
Кроме того, особое внимание уделяется прокачке тормозной жидкости и проверке функциональности оборудования. При продолжительном простое вещество накапливает влагу и теряет рабочие свойства. Если же машина не эксплуатировалась несколько сезонов, то вероятность внезапного закипания тормозной жидкости будет максимальной.
К сожалению, многие автомобилисты не проводят такой обработки, из-за чего машина постепенно стареет, а ее состояние ухудшается.
А если в машине есть мыши и прочие мелкие грызуны, то можно обнаружить следы повреждения проводки и прочих важных элементов. Еще хуже, если автомобиль зимовал на улице в сугробе.
Зимовка автомобиля в снежном сугробе/ Фото: zr.ru
Также есть случаи, когда водители используют средство передвижения для нечастых поездок по городу, проезжая примерно 100-200 км в неделю. В этом нет ничего плохого, особенно если владельцы следят за техническим состоянием техники и проводят своевременное техническое обслуживание.
При нечастых поездках и продолжительном простое изнашиваются трансмиссия и коробка передач. А если автомобиль имеет полный привод, проблема только усугубляется. Также следует учитывать, что есть ряд деталей, степень износа которых зависит не от пробега, а от времени эксплуатации. Среди них:
Любая резина имеет определенный ресурс и растрескивается или каменеет на стоячем авто. Устаревшие стойки в ходовой части или шланги системы охлаждения дают течь и изнашиваются.
2. Что касается пробега
Автомобиль в движении/ Фото: ax4.ru
Если говорить о пробеге, то многие отказываются от покупки автомобиля со значительным преодоленным километражем. Вся суть заключается в том, что в машинах с огромным числом километров на одометре часто присутствуют серьезные сбои и проблемы в механических или электронных компонентах. Обычно подобная логика оправдывает себя, но отдельные автомобили являются исключением и остаются технически исправными даже при пробеге свыше 300 тыс. км.
Что касается устаревших моделей премиального или спортивного класса, то такой принцип всегда уместен. Старые BMW M3 с несколькими владельцами и недостоверной историей сервисного обслуживания – далеко не лучший вариант для покупки. Спортивные машины состоят из множества сложных механизмов и систем, которые подвергаются износу из-за повышенных нагрузок и старения. Это можно сказать и о моделях представительского класса.
3. Большой пробег, маленький возраст
Машина с пробегом/ Фото: fainaidea.com
В данном случае рассматривается обратная ситуация, когда у автомобиля большой километраж, но маленький возраст. Подобное явление наблюдается в автопарках такси, служб доставки и прочих организаций. И хоть значительный пробег рассматривается как недостаток, ключевое значение стоит придать такому понятию, как моточасы.
Так, если силовой агрегат отработал 3 часа, находясь в пробке, и преодолел около 50 км, это одно. Но если он работал в течение 3 часов на последней передаче и преодолел 300 км – это совершенно другое. И хоть в двух случаях моточасы идентичные, пробег и нагрузка будут отличаться.
Таким образом, если транспортное средство эксплуатировалось на трассе, большие цифры на одометре – не приговор. Но если автомобиль ездил по городу, а еще часто стоял в пробках, это гораздо хуже. Ведь 200 тыс. км пробега по трассе – совершенно другое понятие, чем идентичные 200 тыс. км по городу.
Манипуляции с пробегом/ Фото: drivenn.ru
Внушительный пробег негативно влияет на подвеску, резину, топливный насос, трансмиссию и навесное оборудование. Что касается состояния климатической системы, то оно зависит от моточасов. Если говорить о корпоративном транспорте, то водители часто манипулируют с показателями пробега для получения дополнительной прибыли.
Среднестатистический водитель проезжает на машине около 10-15 тыс. км в год, но это общепринятая величина. Одни люди могут проехать и 30 тыс. км, другие – не больше 7 тыс. В любом случае, в рекомендациях по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства упоминается, что нормальный пробег для 5-летнего авто составляет 75 тыс. км, а для 10-летнего – 150 тыс. км.
По поводу возрастных особенностей, тенденция выглядит практически так же, но с рядом нюансов. Среди них – вопрос надежности. Автомобили последних лет соответствуют актуальным стандартам комфорта и безопасности, но и этот факт оспариваем. Тем не менее, год производства машины не всегда является решающим, поскольку на ее состояние влияет добросовестность и ответственность владельца.
4. Важность сервисной книги
Сервисное обслуживание машины/ Фото: 1gai.ru
При расчете оптимального возраста и пробега транспортного средства для покупки есть один важный момент – частота сервисных обслуживаний. Если автомобиль продается без сервисной книжки, отследить это не удастся. А вед своевременное и правильное техническое обслуживание в сертифицированной мастерской позволяет оживить даже старую машину.
Есть несколько особенностей и исключений из закономерных принципов:
Как принять окончательное решение? Во-первых, выполнить внешний осмотр транспортного средства, ознакомиться с сервисной историей и количеством владельцев. Наилучшая перспектива, если пробег транспортного средства сопоставим с его возрастом. За 10 лет эксплуатации среднестатистический автовладелец преодолевает около 150 тыс. км.
Между тем, есть подержанные машины за 500 тыс. , не уступающие по надежности новым автомобилям.
Источник: novate.ru