Могут ли оставить на второй год, если есть одна двойка за годовую оценку?
Ответы на вопрос:
Пользователь • г. Запорожье
21.05.2020, 12:55
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Если кратко то нет тебя переведут но задолженность ты должен будешь в следующем году (может быть даже летом) сдать.
Действующий Федеральный закон «Об образовании» к ученикам лоялен. Поэтому, один итоговый неуд за год основанием для повторного обучения в том же классе не является. Статьей 17 Закона РФ «Об образовании» определено, что обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. То есть они должны исправить свою двойку в следующем классе.
О втором годе может зайти речь, если ученик, который учится со 2-го по 9-й класс, получил две или более неудовлетворительных оценки за год. Но и тут возможны варианты. Такого ученика по закону можно:
Могут ли ребёнка оставить на второй год в школе?
-оставить на второй год,-перевести в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного-педагогического работника,
перевести на получение образования в иной форме (домашнее, семейное, дистанционное и т.д.).
Родителям ученика дано право выбора в этой ситуации. То есть они должны дать свое согласие на то, чтобы их ребенок повторно прошел курс обучения в том же классе. Или был переведен на другую форму обучения.
Поскольку такая ситуация создает определенные сложности для школы, чаще всего нерадивому ученику идут на встречу и дают возможность исправить «хвосты» или найти другой компромисс. Кстати, законодательно определено право на две пересдачи академической задолженности. То есть реальный шанс исправить двойки и продолжить обучение со своими одноклассниками у ребенка есть.
Вам помог ответ? Да Нет
Похожие вопросы
Могут ли оставить на второй год если за годовую оценку вышла одна двойка?
Фирма • г. Санкт-Петербург
27.05.2022, 16:54
Здравствуйте. Действующий Федеральный закон «Об образовании» к ученикам лоялен. Поэтому, один итоговый неуд за год основанием для повторного обучения в том же классе не является.
Вам помог ответ? Да Нет
Адвокат • г. Санкт-Петербург
27.05.2022, 16:55
Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.
Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей.
Когда могут оставить на второй год? #онлайншкола #обществознание #егэ #огэ
Вам помог ответ? Да Нет
• г. Краснодар
Оставляют на второй год
Юрист • г. Оренбург
26.05.2020, 15:04
В данной ситуации могут оставить по причине неуспеваемости.
Вам помог ответ? Да Нет
Могут ли оставить на второй год в 8 классе если 2 двойки за год или одна двойка за год?
Юрист • г. Москва
24.12.2018, 21:58
Здравствуйте, Гость. Статья 58 ФЗ «Об образовании в РФ» Промежуточная аттестация обучающихся
[quote]1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,[b] не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану[/b].
Таким образом, вы вправе выбрать дальнейший способ обучения Вашего ребенка, имеющего академическую задолженность.
Источник: www.9111.ru
Могут ли оставить ребенка на второй год в школе?
Сложность школьной программы растет и некоторые дети не успевают хорошо усвоить учебные материалы, что приводит к неуспеваемости по одному или сразу нескольким предметам. Могут ли оставить ребенка на второй год в школе, без согласия родителей? Давайте разбираться с точки зрения действующего законодательства и в условиях защиты интересов, в первую очередь, самих детей.
На каких основаниях школа может отказать ученику в переводе в следующий класс, оставляя школьника на второй год?
- Могут ли оставить ребенка на второй год без согласия родителей?
- Могут ли оставить на второй год с одной двойкой?
- Оставят ли на второй год если пропуски вызваны болезнью?
- Что значит «условный перевод» в следующий класс?
- Что делать, если школа самовольно оставила ребенка на второй год?
- Могу ли оставить на второй год первоклассника?
- Если не сдал аттестацию ОГЭ, то в 10 класс не переведут
Могут ли оставить ребенка на второй год без согласия родителей?
Статья 58 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 устанавливает, что администрация школы имеет право оставить ребенка на второй год по итогам промежуточной аттестации только при выполнении следующих условий:
- ученик имеет академическую задолженность;
- ученик не может закрыть существующую академическую задолженность в течении 12 месяцев;
- родители неуспевающего ученика согласны оставить его на второй год.
Как видите, ключевым условием является желание родителей (законных представителей школьника), именно они должны дать добро на то, чтобы их ребенок стал второгодником.
Обратите внимание, что если ребенок находится на домашнем обучение — он тоже обязан проходить промежуточную аттестацию обучающихся, и если вдруг он не справляется и не может её пройти, то должен быть направлен на посещение образовательного учреждения.
Могут ли оставить на второй год с одной двойкой?
На текущее время общеобразовательные школы в России обеспечивают образование по трем ступеням: начальное, основное и среднее. Успешность освоения школьниками каждой из этих трех ступеней школа оценивает с помощью итоговой аттестации (экзаменов), а вот успешность завершения учебного года проверяется педагогами с помощью промежуточной аттестации.
Если ребенок не смог пройти промежуточную аттестацию, получив двойки по одному или нескольким предметам, то у него возникает академическая задолженность, на закрытие которой школьнику даётся 12 месяцев, вне зависимости от того, по скольким предметам он получил неудовлетворительные оценки.
Таким образом достаточно получить 1 двойку за предмет на промежуточной аттестации и не исправить её за 12 месяцев, чтобы у школы появились основании рассматривать вопрос о непереводе учащегося в следующий класс, то есть на второй год могут оставить даже с одной двойкой (при согласии родителей двоечника)!
Оставят ли на второй год если пропуски вызваны болезнью?
Иногда случается так, что ребенок очень часто болеет и пропускает школьные занятия из-за проблем со здоровьем, а у родителей нет возможности учить его самостоятельно или нанимать репетиторов на дом.
В подобных ситуациях пропуски и как следствие двойки по предметам на промежуточной аттестации не должны становиться основанием для оставления ученика на второй год. Но пропуски обязательно должны быть документально подтверждены медицинскими документами, например справкой из больницы, выпиской из стационара и т.д.
К слову, если ваш ребенок часто болеет и поэтому пропускает уроки в школе, но успешно сдает промежуточные аттестации, то он спокойно будет переходить во следующий класс, так как сами по себе пропуски не являются основанием для оставления ученика на второй год.
К слову, если ваш ребенок часто болел и пропускал уроки, но не смог вовремя пройти промежуточную аттестацию, то он может быть переведен в следующий класс условно, с возможностью закрыть образовавшиеся «хвосты» по предметам.
Что значит «условный перевод» в следующий класс?
Условный перевод в следующий класс означает, что ребенок всё равно обязан пройти промежуточную аттестацию за следующий учебный год. При этом такой ученик ставится на особое внимание и школа, а также родители (или законные представители) должны создать для него необходимые условия для успешной аттестации. Для повторной промежуточной аттестации в учебном заведении приказом директора формируется специальная комиссия.
Если ребенок, условно переведенный в следующий класс так и не смог закрыть академическую задолженность, то школа предложит его родителям следующие варианты:
- оставить ребенка на второй год, для повторного прохождения обучения;
- перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
- учиться по индивидуальной программе.
Что делать, если школа самовольно оставила ребенка на второй год?
Если ваш ребенок не прошел промежуточную аттестацию, не закрыл академическую задолженность в течении года, и школа оставила его на второй год не согласовав это с вами как с родителями ученика, то вы имеете право обжаловать такое решение!
Во-первых, если вы против, то вам необходимо лично встретиться с директором школы и заявить своё несогласие с решением оставить вашего ребенка на второй год.
Если общение с руководством образовательного учреждения не помогает, то вы имеете законное правило обжаловать оставление школой на второй год вашего ребенка, для этого можно обратиться:
- с жалобой в региональный департамент образования;
- с жалобой в районную/городскую прокуратуру;
- с жалобой в Министерство просвещения Российской Федерации;
- с исковым заявлением в суд общей юрисдикции.
Могу ли оставить на второй год первоклассника?
Несколько лет назад в России были отменены оценки в первый год начального образования детей, таким образом больше нет промежуточной аттестации после 1 класса, а значит и оставить на второй год первоклассника не могут! Сделано это для адаптации детей к условиям начальной школы, и первые оценки они начнут получать только во втором классе.
Если не сдал аттестацию ОГЭ, то в 10 класс не переведут
Обратите внимание, что тех учеников, кто не сдал аттестацию ОГЭ, не переводят в 10 класс, так как основанием для зачисления в десятый класс является успешное освоение образовательной программы основного общего образования. В данной ситуации школа будет полностью вправе это сделать даже без согласия родителей ученика, в строгом соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Вам также может быть интересно
Образование и учеба 0
Действующее законодательство позволяет родителям переводить своего ребенка из одного детсада в другой в любой
Источник: www.papajurist.ru
Льготные условия для двоечников узаконены
Недавняя информация о новом приказе Минобрнауки об утверждении нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам явно поставила в тупик и учителей, и завучей, и директоров. Причина — невнятные формулировки этого документа, позволяющие делать совершенно противоположные выводы.
Сразу оговорюсь: приказ образовательного ведомства ничуть не эпохальный и не революционный — подобные отраслевые руководящие документы появляются в подавляющем большинстве российских ведомств и никакой сенсацией не являются. Это, так сказать, рабочие моменты.
И, если разобраться, то Минобрнауки, один из самых любимых объектов для критики и для учителей, и для журналистов, и для депутатов всех уровней, и даже для сатириков различного разлива (от «Камеди» до Задорнова), именно за этот конкретный рабочий приказ подковыривать все-таки не за что.
Другое дело, что журналистам очень часто приходится выполнять обязанности некоего переводчика с «чиновничьего» на русский, и не всегда они могут вникнуть в недоступный «простым смертным» язык высоко-кабинетного начальственного первоисточника. Раскопал я этот уже нашумевший приказ на сайте министерства. Попробую перевести, как понял сам. Все-таки кандидат философских наук.
А понял я так, что очередное «приказное» нововведение от Минобрнауки оформляет де-юре то, что уже давно существует во многих российских школах де-факто. Школьники смогут перейти в следующий класс, даже если в дневниках у них будут годовые двойки. То есть двоечников перестанут оставлять на второй год, вместо этого их будут переводить в следующий класс и обучать по индивидуальному плану, требуя закрытия предыдущих «хвостов». И это даже не указание министерства, а признание им уже сложившейся ситуации.
Возможность остаться на повторное обучение поможет ребенку, как говорится, не оказаться на улице. При этом за обучающимися и их родителями сохраняется право получить хотя бы справку об обучении и восвояси покинуть образовательную организацию. И подобные перемены связаны с переводом школ к системе «высших учебных заведений», когда студент имеет право перейти на следующий курс с несколькими «хвостами», но с условием их закрытия в определенный срок.
Тем самым государство «умывает руки» в могучем деле перевоспитания законченных оболтусов-двоечников и в то же время предоставляет им возможность все-таки реализовать свое законное право на бесплатное образование. Но при этом учитывает индивидуальные особенности и семейные обстоятельства каждого отдельно взятого ребенка.
Получат второй шанс и девятиклассники. Если кто-то из них завалит государственную итоговую аттестацию (ГИА), то, по желанию родителей или опекунов, ребенок сможет остаться в школе на второй год. Это серьезное послабление: раньше таких выгоняли без аттестата.
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин так прокомментировал это в интервью «РГ»: «Тех, кто не сдал ГИА, лучше не оставлять на второй год, если нет каких-либо особых обстоятельств. А, как и прежде, направлять их в колледжи для освоения рабочих специальностей. В целом, я думаю, что принимать решение о том, оставить ребенка или перевести в следующий класс, должен педсовет совместно с родителями».
Не все же у нас двоечники — оболтусы, в конце концов, в жизни всякое бывает. Вспомним, к примеру, как учились дети, которые потом стали великими: Билл Гейтс был круглым двоечником, а Чехов оставался на второй год дважды! А Эйнштейн был троечником… Не в обиду отличникам будет сказано, но жизнь все чаще подсказывает, что успешность, карьерный рост, и по большому счету талант и даже гениальность — не зависят от оценок. Но тем не менее…
Очень многие профессиональные педагоги считают, что эта мера может спровоцировать «отдельных» школьников окончательно, так сказать, «забить» на учебу. Ну ладно, с приказом вроде бы разобрались. А как вообще обстоят дела с российскими двоечниками, которые были во все времена — царские, советские, ново-российские? Что думают по поводу этой проблемы опытные специалисты?
Вот что рассказала в интервью «Правде.Ру» учитель начальных классов школы номер 38 города Рязани Ольга Воробьева:
— В первом классе мы никого не оставляем, всех переводим — так давно в России принято. Я как учитель-практик, в свое время работала много лет завучем по классам коррекции. Там учились дети с задержкой развития — психологического, речевого и так далее. В обыкновенных классах они с программой не справлялись совершенно. И мы их переводили в класс коррекции, где они благополучно переходили из класса в класс, шли дальше!
Оставлять детей на второй год — это плохо для ребенка в первую очередь. Но если нам сейчас прикажут не оставлять двоечника на второй год, это будет опять плохо. Это должен быть выбор школы, выбор ученика. Потому что в первую очередь с учеником работает учитель, и он знает и понимает, что ему нужно, и когда…
Заведующий кафедрой высшей математики №1 МИЭТ, доктор педагогических наук, профессор, преподаватель математики Физико-математического лицея №1557, учитель высшей категории Александр Прокофьев:
— Подводные камни в этом вопросе, они как были много лет назад, так и сейчас остаются. Если мы хотим, чтобы наши дети учились, то соответственно, надо предъявлять какие-то требования, чтобы они учились! А переводить совершенных двоечников и бездельников в следующий класс — это означает, что большая часть учащихся, которая хотя бы хоть как-то боится того, что их оставят на второй год, просто не будет учиться, и будет мешать учиться тем, кто хочет учиться. То есть я категорически против такого предложения. Но никто нас не спрашивает…
В чьих интересах принято это решение министерством: для того, чтобы улучшить отчетность и формально избавиться от неуспевающих или все же дать возможность отстающим «проснуться» и вспомнить, зачем они пришли в школу? Какие мысли могут быть у отличником, если такие льготные условия предлагаются двоечникам? Вы как думаете?
Читайте самое интересное в рубрике «Общество»
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Источник: www.pravda.ru