С какого класса начинается экономика в школе

Изучение экономики в российской школе, получившее свое бурное развитие в последние годы идет по разным направлениям, в том числе есть школы, гимназии, лицеи, где экономику начинают преподавать с начальной школы (1 или 2 класса). В Курске – это гимназия № 25, школа № 32; в течение 1993 – 1997 гг. факультативный курс экономики проводился для учащихся начальных классов гимназии №44.

Наибольшую трудность представляет организация экономического образования в начальной школе. Во-первых, экономические вопросы пока не вошли в минимум содержания начального общего образования и поэтому не включены в курсы и предметы, реализующие образовательные компоненты инвариантной части базисного учебного плана. Во-вторых, большинство учебно-методических материалов не нацеливает общеобразовательные учреждения на организацию факультативных занятий по экономике для учащихся младшего школьного возраста. В начальной школе, где ведется преподавание экономики за счет времени вариативной части базисного учебного плана, первостепенной задачей является ознакомление учащихся с элементарными экономическими понятиями, развитие интереса к предмету через игровые и творческие задания. Особые требования должны предъявляться к учебному материалу, его информационной насыщенности и соответствию возрастным особенностям обучающихся, объему, языку изложения. Наиболее полно этим требованиям отвечают следующие учебно-методические комплексы:

· Экономика для младших классов: пособие для учителя/ под ред. И.А. Сасовой, М,: Вита-Пресс, 2000. Для учащихся разработаны тетради творческих заданий.

· Ермакова И.В., Протасевич Т.А. Начала экономики, Новосибирск, 1997. (2001)

· Кларина Л.М. Экономика и экология в начальной школе: Пособие для учителя, — М.: Вита-Пресс, 1997. Прилагается также рабочая тетрадь для школьника « Уроки гнома Эконома и феи Экологии»

Необходимо отметит, что для учителей начальных классов разработано множество дополнительных материалов, которые позволяют уже в данном возрасте говорить об экономике профессионально. Из множества литературы отметим, «Экономическая игротека» Романовой Н.И., «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях» Поповой Т.А. и Меньшиковой О.И., пособие для учителя «Белка и компания (автор Т.В.Смирнова, Т.Н. Преснякова), «Зачем нужны налоги (авторы В.А.Рубе, Е.С. Шабельник).

При разработке программ для младших школьников необходимо учитывать следующие основные положения:

-мышление младших школьников носит конкретный характер, поэтому за основу берутся те понятия и явления, с которыми дети не раз встречались в жизни;

— для активизации процесса обучения и воспитания использовать различные методы (рассказ, тренинг, игра, разбор ситуаций, дискуссии, изобразительная деятельность и др.), включающие детей в конкретную обучающую деятельность;

— социально-экономические знания, получаемые школьниками должны формировать гражданина и соответствовать нормам и правилам, принятым в цивилизованном обществе.

Учащиеся начальной школы должны знать: какие бывают потребности, каковы источники удовлетворения потребностей, почему все потребности нельзя удовлетворить, необходимость выбора, роль денег в жизни человека и общества, доходы и расходы в семье, где можно приобрести товары и услуги; взаимоотношения покупателя и продавца, значение труда в удовлетворении потребностей, что такое собственность. Школьники начальных классов должны иметь представления о школьном хозяйстве, о домашнем хозяйстве, в третьем- четвертом классе их можно познакомит с особенностями местного хозяйства.

На начальной ступени обучения важно с помощью игр, решения простейших задач, разбора социально-экономических ситуаций, экскурсий по городу, магазины вводить детей в мир экономических понятий и категорий. Необходимо формировать представления о богатстве, воплощенном не только в денежном выражении, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения их потребностей от качества труда. Ребята познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов.

На данном этапе обучения очень важны консультации со специалистом-психологом по вопросу применимости учебного материала, его информационной насыщенности и объема.

Читайте также:  Что выбрать комбинезон лесси или рейма

Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь

2. Программы и методика обучения экономики на средней ступени основной школы.

Программы курса «Экономика» для средней ступени основной школы разработаны Липсицем И.В, Антоновой Л.В. для 5-6 классов. Она не носит нормативного, обязательного характера и как факультативный курс имеет возможность для гибкого реагирования на конкретные условия его проведения. Вместе с тем данная программа вполне может стать обязательным курсом.

При этом заложенные в ней возможности позволяют строить весь учебный процесс, внося в него необходимые изменения как по содержанию, так и по форме. Это могут быть , например, экскурсии в Сбербанк, встречи с учеными-экономистами, бизнесменами и т.д. Очень важно учитывать возрастные особенности учащихся.

Поэтому серьезные экономические понятия должны даваться в форме, доступной для восприятия детей данного возраста. Все предусмотренные данной программой понятия даны в доступной детям форме в книге И.В.Липсица «Удивительные приключения в стране Экономика» (М.:Вита-Пресс, 2000). Для учителей разработано методическое пособие «Путеводитель по стране Экономика» под редакцией Корлюговой Ю.Н. М.: ВИТА – Пресс, а также пособие для учителя автора Замек М.Я. 32 урока по экономике, М.: ВИТА – Пресс, 1995.

Необходимо отметить, что, по мнению многих учителей экономики, данная программа все же достаточно сложна для пяти или шестиклассников.

Для школьников 7- 8 классов И.В.Липсицем разработана программа « Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. Этот курс призван, с одной стороны, подгот овить учащихся к лучшему усвоению основ экономических знаний в 9-11 классах, а с другой сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики.

Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает большой материал по экономической истории и описание современных способов осуществления хозяйственной деятельности. Данный курс продолжает существовавшую в дореволюционной России традицию преподавания молодежи основ не только экономической теории, но и организации хозяйственной жизни (лучшим примером такого курса является конспект лекций С.Ю.Витте, прочитанных им в 1900-1902 гг. наследнику российского престола великому князю Михаилу Александровичу. – см. Витте С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве – М.: Фонд «Начала», 1997.

Наиболее приемлемыми для данного возраста программа по экономике, разработанная авторским коллективом под руководством Сасовой И.А. Данная программа рассматривает основные содержательные линии в реализации образовательной области «Экономика» в следующей последовательности:

5 класс – экономика семьи. Обязательный минимум содержания для учащихся включает следующие элементы: моя семья, семейный бюджет, семейное хозяйство, рачительный хозяин, думающий покупатель, семья в условиях рыночных отношений

6 класс – экономика самостоятельной хозяйственной единицы (на примере экономики школы) Обязательный минимум содержания для учащихся 6 класса включает следующие элементы: самостоятельная хозяйственная единица и государство, имущество, проявление чувство хозяина.

7 класс – экономика ближайшего окружения. Обязательный минимум содержания для учащихся 7 класса включает следующие элементы: город (село), в котором я живу; хозяйство города (села) – микромодель хозяйства страны; развитие города (села, микрорайона города) в планах развития республики, страны; хозяйство города (села) в системе рыночных отношений; перспективы профессионального самоопределения в условиях города (села)

8 класс – личность и экономика. Обязательный минимум содержания для учащихся данных классов включает следующие элементы: экономические модели общества, экономическая деятельность, экономические отношения; личность в системе экономических отношений, основы самоменеджмента; понятие о коммуникативной культуре личности.

— мир экономики: организация экономики; рынок, спрос и предложение, деньги в экономике; экономический цикл, экономические системы;

— бизнес в экономике: правовое обеспечение бизнеса; организационно-правовые формы предприятий, планирование и система учета в бизнесе.

Через все содержательные линии реализуются воспитательные задачи образовательной области «Экономика»: воспитание чувства хозяина, предприимчивости, ответственности за результаты и последствия деятельности, готовности к принятию самостоятельных решений при нравственно ценном выборе средств достижения цели, этики делового общения.

Источник: studopedia.ru

С какого класса начинается экономика в школе

07.02 В Госдуме предложили ввести в школах и. (комм: 1)
04.02 В России растет спрос на педагогов (комм: 5)
04.02 Проект по созданию общеобразовательных. (комм: 0)
03.02 Новый порядок проведения ЕГЭ (комм: 0)
02.02 Поддержка школьной программы по литера. (комм: 0)

Читайте также:  Как должна вести себя леди в обществе

  • • Добавить разработку
  • • Добавить статью
  • • Новые разработки
  • • Поиск по номеру
  • • Рейтинг разработок
  • • Готовые комплексы
  • • Свидетельство о публикации
  • • Детское свидетельство
  • • Свидетельство о сайте
  • • Грамота загрузок
  • • Грамота диссеминации
  • • Грамота активности
  • • Данные портала
  • • Юридическая информация
  • • Весь форум
  • • Последние темы
  • • Последние комментарии
  • • Правила общения
  • • Пользователи
  • • Рейтинг пользователей
  • • Персональный форум
  • • Мастер-классы СУП
  • • Мастер-классы пользователей
  • • Летний марафон 2021
  • • Новогодний марафон 2021/22
  • • Марафон педагогических идей
  • • Читать блоги
  • • Писать блоги
  • • Истории успеха
  • • Настоящий блог
  • • Тематические блоги
  • • Блог администратора
  • • Обращение к новичкам
  • • Инструкции и правила
  • • Первое впечатление
  • • Тест по правилам
  • • Вопросы новичков
  • • Подписка на рассылку
  • • Спросить администратора

Шаблоны
презентаций
Контроль
знаний, ВПР
Рабочие
программы
Материалы
к праздникам
Олимпиады
и задания
Коррекционная
школа
Физминутки
на уроках
Меню сайта
Регистрация
Дата: Пн, 19.08.2013, 18:26 | Сообщение # 1
(математика, экономика)
Сообщений: 327

Уважаемые коллеги, преподаётся ли в ваших школах предмет «экономика»? С какого класса он начинается? Кто ведёт этот предмет?

Статус: Оффлайн
Дата: Пн, 19.08.2013, 18:43 | Сообщение # 2
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1012

В нашей школе экономика преподается с 5 класса. Ведет учитель, закончивший курсы по данному предмету. Нагрузка у него небольшая (экономика — 1 урок в неделю). Учитель очень ответственный, знания дает хорошие. В 10-11 классах экономика преподается как факультативное занятие.

Статус: Оффлайн
Дата: Пн, 19.08.2013, 18:55 | Сообщение # 3
(математика, экономика)
Сообщений: 327
Ларош, а какой у этого учителя основной предмет?
Статус: Оффлайн

Дата: Пн, 19.08.2013, 19:23 | Сообщение # 4
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1012

По-моему, она закончила педагогическое училище, но точно сказать не могу. Коллектив большой, у каждого не особенно спросишь. Но никакие предметы она больше не преподает, кроме экономики.

Статус: Оффлайн
Дата: Пн, 19.08.2013, 19:43 | Сообщение # 5
(математика, экономика)
Сообщений: 327

Ларош, спасибо за такой подробный ответ. Учителей, преподающих только экономику, у нас нет. Обычно её ведут учителя обществознания, редко — математики. Детям экономика очень нравится. Занимаются с большим интересом.

Статус: Оффлайн
Дата: Пн, 19.08.2013, 19:56 | Сообщение # 6
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1012

В нашей школе дети тоже охотно изучают этот предмет. В этом году выпускница поступила в педвуз по специальности преподаватель экономики и труда. Будем ждать. Правда, не очень понятна близость таких разных предметов.

Статус: Оффлайн
Дата: Пн, 19.08.2013, 20:09 | Сообщение # 7
(математика, экономика)
Сообщений: 327
Цитата ( Ларош )
В этом году выпускница поступила в педвуз по специальности преподаватель экономики и труда.

Не знала, что бывает такое.

Цитата ( Ларош )
Правда, не очень понятна близость таких разных предметов.
Статус: Оффлайн
Дата: Пн, 19.08.2013, 20:34 | Сообщение # 8
Сообщений: 32

У нас не преподаётся, а олимпиады проводятся. Приходится учителям( вроде географии) готовить детей вне уроков

Статус: Оффлайн
Дата: Пн, 19.08.2013, 20:44 | Сообщение # 9
(математика, экономика)
Сообщений: 327
Цитата ( Рафига )
У нас не преподаётся, а олимпиады проводятся.
Аналогичная ситуация была с астрономией. Предмет убрали, а олимпиады проводили.
Статус: Оффлайн
Дата: Пн, 19.08.2013, 21:32 | Сообщение # 10
(информатика)

Сообщений: 7333
Экономику вела специалист-почасовик.
Статус: Оффлайн
Дата: Пн, 19.08.2013, 21:40 | Сообщение # 11
(математика, экономика)
Сообщений: 327
Цитата ( Galina1952 )
Экономику вела специалист-почасовик.

Специалист может дать детям более глубокие профессиональные знания, полезные практические навыки.
Статус: Оффлайн
Дата: Пн, 19.08.2013, 21:44 | Сообщение # 12
(химия, биология)

Экономику должен вести человек, который дружит с математикой: там довольно серьезные задачи. Пять лет назад окончила очно-заочные курсы (2-х годичные) по экономике. Предмет очень интересный. Так вот математики, химики, физики, географы чувствовали себя уверенно, а вот остальные — до слез. Мы сними занимались по вечерам (курсы проходили в санаториях, жили все вместе).

Читайте также:  Гель для стирки новорожденных какой лучше

Статус: Оффлайн
Дата: Пн, 19.08.2013, 21:56 | Сообщение # 13
(математика, экономика)
Сообщений: 327
Цитата ( Просветленная )
Экономику должен вести человек, который дружит с математикой:

Поддерживаю Вас. Особенно это важно при работе в профильных классах по учебникам профессора Иванова. Здесь без математики не обойтись.

Статус: Оффлайн
Дата: Вт, 27.08.2013, 01:52 | Сообщение # 14
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3351
У нас в школе экономики нет.
А я бы согласился вести такой предмет.
Статус: Оффлайн
Дата: Вт, 27.08.2013, 07:33 | Сообщение # 15

Сообщений: 3227
Экономика есть, но дети к предмету относятся не серьёзно.
Статус: Оффлайн
Дата: Вт, 27.08.2013, 08:10 | Сообщение # 16
(История, обществознание, ОПД)
Сообщений: 50
У нас экономика преподается ввиде кружка раз в неделю, дети ходят с удовольствием.
Статус: Оффлайн
Дата: Чт, 29.08.2013, 14:44 | Сообщение # 17
(Химия, Биология, ОБЖ)

Сообщений: 3351
Цитата ( Просветленная )
Экономику должен вести человек, который дружит с математикой:
Экономика на половину математика, на половину гуманитарная наука.
Статус: Оффлайн
Дата: Чт, 29.08.2013, 15:40 | Сообщение # 18

Сообщений: 3854

С 2005 года появилась очень престижная и востребованная специальность» эукономфизика».
Эконофизика есть междисциплинарная областьисследований, применяющих теории и методы развитые физиками, чтобы решать
проблемы экономики.

Источник: easyen.ru

С 1 сентября 2022 года в школах России будут обучать финансовой грамотности. Курс вводится с 1 по 9 класс

Обязательное преподавание финансовой грамотности закреплено в новых федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования, которые были разработаны при активном участии Банка России.

Банк России опубликовал пресс-релиз, ссылка на первоисточник закреплена в комментариях.

Ура! В школах РФ вводят курсы финансовой грамотности с 1 сентября 2022 года

✅ С 1 по 4 класс начальной школы элементы финансовой грамотности появятся в таких предметах, как «Математика» и «Окружающий мир»

Курс с 1 по 4 класс включает в себе обучение по следующим направлениям:

  • формирование навыков безопасного поведения в Интернете, в том числе при совершении финансовых операций;
  • анализ доходов и расходов семьи;
  • составление личного финансового плана.

✅ Для учеников 5–9 классов элементы финансовой грамотности появятся в таких предметах, как «Обществознание», «Математика» и «География»

Курс с 5 по 9 класс включает в себе обучение по следующим направлениям:

  • оценка рисков предпринимательской деятельности;
  • разбор недобросовестных практик финансовых организаций и различных видов финансового мошенничества;
  • расчет цен товаров, стоимости покупок и услуг;
  • расчет налогов для физических лиц и предприятий;
  • критерии качества жизни человека, семьи и финансового благополучия
  • составление и заполнение простых форм и документов: заявления, обращения, декларации, доверенности, в том числе в электронном виде.

Обучение в 1 и 5 классах по новым образовательным стандартам начнется с 1 сентября 2022 года, но по согласованию с родителями программы могут быть изменены уже в 2021 году.

Первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов

Правильные навыки обращения с финансами должны закладываться с самого детства, со школы.

Уже сейчас, благодаря совместной работе Минпросвещения, Банка России и Минфина, 86% российских школ так или иначе включают финансовую грамотность в свои учебные планы, в каждой пятой школе это обязательный урок.

Введение новых образовательных стандартов позволит каждому школьнику в нашей стране гарантированно получить необходимый для жизни запас знаний о финансах, чтобы понимать, как распорядиться своими доходами, приумножить сбережения и защитить их от финансовых мошенников.

Следующее поколение уже сможет более разумно решать финансовые проблемы, а значит, повышать уровень благополучия своей семьи и населения в целом

Лично я бы ввел обязательно курсы

  • сложный процент, реинвестирование;
  • брокеры, биржа, комиссия;
  • структурные продукты банков и брокеров;
  • цифровые валюты, крипто валюты;
  • финансовые пирамиды. Как пример пирамида Мэйдоффа, просуществовавшая более 30 лет.

Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ , чтобы не пропустить новые публикации!

# деньги #россия #экономика #налогообложение

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today