Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Поэтому, прежде чем рассматривать вопрос о привлечении обучающегося к трудовой практике, следует оповестить об этом родителей (законных представителей) о том, что обучающийся может быть привлечен к работе в летний период. В данном случае необходимо их письменное согласие. Принуждать детей к труду без их согласия и согласия их родителей является незаконным. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в образовательной организации и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Для того чтобы интересы всех участников образовательного процесса были соблюдены по введению в школе трудовой практики необходимо привлечь общественный орган управления школой и вынести данный вопрос на общее родительское собрание школы.
первая ✨ПРАКТИКА✨*в школе*👩🏼💻/vnasstty🤨
Источник: www.donland.ru
Обязанности практиканта:
В процессе практики у студентов должны быть сформированы умения наблюдать и анализировать деятельность учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе. Студенты получают определенный опыт общения с первоклассниками и их родителями.
Отчетная документация по практике «Первые дни ребенка в школе»:
- Дневник «Первые дни ребенка в школе».
- Характеристика личности первоклассника.
Ведение педагогического дневника
Творческая работа учителя возможна только при условии самостоятельного критического отношения к педагогическим фактам и явлениям, их педагогического анализа, развитие педагогической наблюдательности учителя и навыков самоанализа. Эти качества будущему учителю необходимо развивать с первого года обучения, чему в немалой степени способствует ведения педагогического самообразования будущего учителя.
Дневник призван способствовать осмыслению студентами своей работы как педагога и организатора, формированию умений видеть каждого ребенка во взаимоотношениях с товарищами и коллективом, прослеживать динамику развитие детского коллектива и личности школьника. Овладевать правильной оценкой дел и поступков детей и своих собственных, умению анализировать и оценивать урок, воспитательные дела. Педагогический дневник — это рабочий документ студента. В нем планируется педагогическая организаторская деятельность студента, деятельность детского коллектива, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируется каждый день в школе и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы.
Работая с дневником, будущий учитель овладевает одним из главных методов педагогического исследования — наблюдением. Метод наблюдения характеризуется непосредственным воспитанием явлений и процессов в их целостности и динамике. Перед наблюдением надо четко определить круг вопросов, ответы на которые надо получить в ходе наблюдения, определить цель и предмет наблюдения, его длительность. Результаты наблюдений позволяют практиканту скорректировать систему своего взаимодействия с детьми, верно оценить сложившуюся педагогическую ситуацию, спланировать дальнейшее изучение учащихся с уточненной целью.
ОДИН ДЕНЬ НА ПРАКТИКЕ | влог со школы | работа учителя начальных классов
Педагогический дневник предназначен также для накопления современных методических материалов, используемых в работе школы, где студент проходит практику или где проводятся лабораторные занятия. Ценно для будущего учителя многое: планы работы классного руководителя и предметных кружков, планы воспитателя ГПД; новые дидактические средства, используемые учителями; различные средства контроля; педагогические находки в оформление кабинетов, новые формы внеклассной работы и т.п. систематический сбор подобного материала позволит молодому учителю заложить основы своей педагогической лаборатории, которая в будущем будет развиваться, пополняться и обогащаться.
Педагогический дневник выступает и как средство связи теории с практикой. На учебных занятиях по педагогическим и психологическим дисциплинам используется наблюдения, сделанные в школе, анализируется интересный педагогический опыт, обсуждается сложные педагогические ситуации. На педагогической практике студент осмысливает и проверяет правильность теоретических положений, изученных в курсе психологии, педагогики и частных методик.
Педагогический дневник является обязательным документом педагогической практики. Он проверяется групповым руководителем, может просматриваться преподавателем педагогики. Состояние педагогических дневников учитывается при выставлении зачетов и оценок за педагогическую практику.
Подготовительный эта п к данному виду практики начинается с инструктивного собрания, на котором студентам сообщается о предстоящей практике и ее сроках проведения. На собрании студенты:
Студентам предлагается литература, с которой следуем предварительно ознакомиться, а также могут быть даны и отдельные психолого-педагогические задания исследовательского плана, как, например: побеседовать с несколькими будущими первоклассниками и их родителями до начала учебного года и после первой недели их пребывания в школе.
Несмотря на очень сжатые сроки этой практики, целесообразно, чтобы студенты побывали не только в одном классе, а смогли хотя бы два-три урока посмотреть в других классах и у других учителей, занятия в детском саду, классах, работающих по вариативным программам и методикам.
В течение первой учебной недели студенты наблюдают все уроки в 1-ом классе, ведут запись и в конце каждого дня совместно с методистом и учителем анализируют уроки. При разборе необходимо обратить внимание на специфику первых уроков, особенности деятельности учителя по выявлению подготовленности детей, уровня их общего развития, а также по обучению и воспитанию учащихся. Студентам необходимо познакомиться с планированием учебно-воспитательной работы.
Для определения готовности детей к обучению в школе каждый студент наблюдает и опрашивает двух-трёх учеников, используя специальные задания. Полученный в результате опроса отдельными студентами материал по всем предметам сводится воедино, результаты передаются учителю для практического использования, а также служат основной для подготовки студентов к выступлению на конференции.
При этом студентам необходимо осознать сложность перехода ребёнка из одного образовательного учреждения в другое, поэтому проводить диагностику лучше под контролем школьного психолога или учителя. Можно воспользоваться сопоставительной таблицей, где указаны отличия и сходства детей дошкольного и младшего школьного возраста. Р.В. Овчарова в «Справочная книга школьного психолога» (М., 1993) приводит такую сопоставительную таблицу:
Младший школьник
Восприимчивость, внушаемость, податливость.
Отзывчивость, способность к сопереживанию.
Общительность, большая подражаемость.
Легкая возбудимость, эмоциональность.
Любознательность и запечатлеваемость.
Устойчивое бодрое и радостное настроение.
Преобладающие мотивы связаны с интересом к миру взрослых установлением положительных отношений с окружающими.
Отчетливое проявление в поведении типологических свойств высшей нервной деятельности. Пластичность нервной системы. Подвижность, непоседливость. Импульсивность поведения. Общая недостаточность воли.
Неустойчивость, непроизвольность внимания.
Младший школьник
Первоначальное формирование личности на основе возникновения соподчинения мотивов, связанное с их борьбой.
Формирование первых этических инстанций и на их основе моральной оценки, определяющей отношение к другим людям.
Образование «детского общества». Развитие самооценки и притязаний как выражение социальной активности.
Преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры.
Связь наиболее сильных переживаний с окружающими.
Наибольшая значимость первого круга общения (семья). Правдивость, открытость.
Неустойчивость интересов и желаний.
Преобладание неустойчивого внимания, памяти.
Постеленный переход к произвольности, управляемости психических процессов.
Выделение собственной деятельности,
самоконтроль в ней.
Формирование способности решать жизненные задачи путем логических рассуждений.
Упорядочение чувственного опыта.
Первоначальное формирование характера, неустойчивость, характерно-логических свойств.
Формирование нового уровня потребностей, позволяющих ему действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями, чувствами.
Возникновение относительно устойчивых форм поведения. Образование детского коллектива, формирование общественной направленности личности, т.е. обращенности к коллективу сверстников.
Требовательность, избирательность отношений к товарищам.
Наибольшая значимость авторитета учителя.
Преобладание мотивов поведения, связанных с учением.
Принятие требований выполнения норм поведения как необходимых.
Развитие нового познавательного отношения к действительности.
Острота и свежесть восприятия.
Внутренняя позиция школьника.
Источник: studfile.net
Летняя трудовая практика
Ежегодно в нашей школе организуется летняя трудовая практика для обучающихся 5-8,10 классов, кроме освобожденных от работ обучающихся по состоянию здоровья.
Летняя трудовая практика организуется на добровольной основе с согласия обучающихся 5-8,10 классов и их родителей (законных представителей) .
Задачи проведения летней трудовой практики:
- обеспечение в период летних каникул организованное трудовое участие на пришкольном участке, благоустройстве и озеленении школы, охране природы;
- способствование физическому развитию обучающихся, укреплению их здоровья;
- формирование осознанной потребности в труде;
- уважение к людям труда;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- воспитание трудовой и производственной дисциплины;
- формирование интереса к профессиям; практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, технологи, экологии, географии.
- трудовое воспитание обучающихся с учётом их возраста, пола и состояния здоровья ;
- привитие интереса к общественно-полезной деятельности;
- организация активного отдыха детей,
- активизация деятельности обучающихся по благоустройству территории школы, города.
. Продолжительность летней практики составляет :
-в 5-6 классах — 5 дней; не более 2 часа в день;
-в 7-8 классах — 5 дней; не более 3 часов в день;
-в 10 классах – 5 дней; не более 3 часов в день.
Формы летней практики
Деятельность летней практики включает привлечение обучающихся к различным работам для своей школы: к труду на пришкольном участке (уход за цветами, зелеными насаждениями, вскапывание земли), благоустройству школьной территории, ремонту школьной мебели
Виды и характер выполняемых работ:
- На пришкольном участке: вскапывание земли, полив, прополка, обрезка деревьев, кустарников, формирование клумб.
- Ремонтные работы: ремонт мебели, благоустройство школьного здания;
- Работа по благоустройству территории школы;
- Оформительские работы: библиотека, актовый зал, рекреации.
Проект 2019
АВТОР ПРОЕКТА Зиновьева Елена Викторовна
Проект «Наш дом – наш двор»
Номинация «Зеленый регион». Благоустройство придомовых территорий.
Мой двор – мой мир, в нем каждый уголок,
Знаком подробно и исхожен, и изучен,
И стоит только выйти за порог
Я понимаю, как он мне не скучен.
Мой мир — мой чистый и зеленый двор,
Ты мне, конечно же, и дорог, и привычен
Люблю тебя, семьи счастливый островок,
Ты навсегда и больше всех мне симпатичен.
Описание проекта:
Любой двор — это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания. С любви к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Чтобы сделать любую придомовую территорию красивой своими силами можно, нужно только очень этого захотеть, немного потрудиться и все получится.
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цели проекта:
— Формирование экологической культуры учащихся.
— Воспитание трудолюбия и любви к родному краю.
— Создание здоровьесберегающей, эстетической среды.
Задачи проекта:
— Развитие благоустройства и озеленения территории школы и поселка.
— Развитие инициативности и творческого потенциала учащихся.
Составление проекта по улучшению территории, требует определенной теоретической и практической подготовки. Это комплекс мероприятий, выполняемых поэтапно.
Достигнутые результаты:
В процессе работы по благоустройству пришкольной территории учащиеся смогли увидеть результаты своего труда, поняли необходимость сохранять и беречь окружающую природу и вышли с предложением продолжить работы по наведению чистоты и благоустройства поселка, принимать участие в экологических акциях города и района: «Посади дерево», «Чистый двор». Создание на базе школы трудового отряда для выполнения намеченных работ в каникулярное время.
Социальная значимость проекта:
Через труд и инициативу детей привлечь взрослое население поселка к обустройству придомовых территорий и детских площадок.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
— Ежегодное проведение экологических субботников по уборке школьной и прилегающей к ней территории (приложение 1)
— Проведение и активное участие в экологической акции «Чистый родник» (на территории поселка Лоза).
— Участие в районной акции: «Наш лес. Посади свое дерево» (приложение 2)
— Проведение экологических викторин, выставок рисунков и поделок из природного материала «Осенний вернисаж»
— Благоустройство и уборка территорий около памятников погибшим воинам во время Wow на территории поселка Лоза и прилежащих деревень (приложение 3)
-Подготовка посадочного материала, вскапывание клумб, высадка цветов.
— Обрезка, побелка деревьев и кустарников.
— Благоустройство детских площадок: покраска спортивных сооружений м лавочек, уборка территории (приложение 4)
Охват проекта:
Учащиеся, педагоги и сотрудники МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»
Затраченные ресурсы:
Волонтерская (добровольная, безвозмездная) помощь участников проекта.
«Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком»
В. А. Сухомлинский
Приложение 1
На протяжении всего времени существования нашей школы наши учащиеся выходят на субботники и акции по уборке пришкольного участка и близ лежащей территории.