Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ в статью 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым к занятиям педагогической деятельностью допускаются студенты вузов после 3 курса, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», а к занятиям по дополнительным общеобразовательным программам – студенты вузов после 2 курса, обучающиеся по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ. Порядок допуска устанавливается Минпросвещения по согласованию с Минобрнауки и Минтруда России. Проект такого документа опубликован Минпросвещения России для обсуждения (далее – проект).
Согласно проекту, уроки по школьным предметам смогут вести студенты – четверокурсники вузов, обучающиеся по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки», успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения.
Каково работать воспитателем детей МУЖЧИНЕ? / Истории из жизни
Вести кружки и секции смогут студенты-третьекурсники любых направлений, которые успешно закончили два курса вуза при условии, что профиль кружка совпадает с профилем, по которому учится студент.
Если в школе или организации допобразования есть вакансия, на замещение которой претендует студент, он должен предоставить документы, предусмотренные статьей 65 трудового кодекса (паспорт, трудовую книжку, если она есть, и т.д.), характеристику от вуза, в котором он обучается, а также справку о периоде обучения и подтверждающую, что студент успешно сдал сессию, с указанием перечня освоенных студентами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и общего количества часов, предусмотренных этими программами.
Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.
Работодатель также проводит проверку подготовленности студента к занятию педагогической деятельностью. Форма проведения такой проверки и критерии её оценки устанавливаются работодателем самостоятельно.
В случае успешного прохождения проверки со студентом заключается трудовой договор в порядке, установленном ТК РФ.
Источник:
Проект приказа Минпросвещения РФ «О порядке допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам»
Также в блоге
Источник: eduinspector.ru
Прием на работу в доу с незаконченным педобразованием
Можно ли работать воспитателем ДОУ, если есть педагогическое образование?
Можно ли работать воспитателем ДОУ с образованием педкласс в 2017г первая квалификационная категория, большой стаж работы, награды.
10 минут, чтобы узнать о профессии воспитатель детского сада
Прием на работу в доу с незаконченным педобразованием — консультация юриста
Юрист: Дмитрий Чернобавский
сейчас online
можно, такое мнение Минобрнауки РФ
Могу ли я работать воспитателем при отсутствии педагогического образования?
Здравствуйте. Я работаю воспитателем, но высшее образование у меня по специальности финансы и кредит квалификация экономист. Есть диплом о профессиональной переподготовке. В котором написано что диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере педагогического образования по профилю «Дошкольная педагогика и психология». Заведующая говорить что я не имею право работать воспитателем, если у меня нет педагогического образования.Права ли она?
Лилия, г. Набережные Челны
Прием на работу в доу с незаконченным педобразованием — консультация юриста
Юрист: Роман Аликебедов
сейчас online
В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“ требования к образованию и обучению по должностям учитель и воспитатель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Т.е. либо высшее образование по направлению подготовки »Образование и педагогика», либо по направлению подготовки в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности) Это относится к учителям, не имеющим образования по направлению подготовки «Образование и педагогика», но имеющим образование в области, соответствующей преподаваемому предмету (к примеру, образование по специальности История, но по направлению подготовки Гуманитарные науки и таких примеров множество) и вот для них необходима профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности.
У Вас образование не соответствует направлению подготовки «Образование и педагогика» и в этой связи ваша заведующая права“.
Юрист: Владимир Александрович Борисов
сейчас offline
У Вас образование не соответствует направлению подготовки «Образование и педагогика» и в этой связи ваша заведующая права“.
Аликебедов Роман
Коллега, не обязательно воспитателю иметь образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», к тому же Вы применяете устаревшую редакцию профстандарта педагога!
В соответствии с профстандартом педагога требования к образованию и обучению воспитателя — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Поскольку у Вас, Лилия, профессиональная переподготовка (дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации) по профилю «Дошкольная педагогика и психология», то Вы соответствуете требованиям к образованию и обучению воспитателя.
Соответствие законодательству педагога, имеющего только 11 педкласс
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли отправлять воспитателя на курсы переподготовки, если у нее закончен 11 пед класс еще в советское время?
Анна, г. Санкт-Петербург
Прием на работу в доу с незаконченным педобразованием — консультация юриста
Юрист: Михаил Ращупкин
сейчас online
Добрый день, Анна!
В соответствии с п.п. 7,8 ч.1 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники обязаны: систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
Согласно ст. 49 вышеупомянутого закона,
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на
основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников (за исключением педагогических работников из
числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления
квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми
организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной
власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми
федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти
организации находятся, а в отношении педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в
ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников
муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, проведение данной аттестации осуществляется
аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Источник: lawyergroups.ru
Старшекурсники педагогических колледжей смогут работать в школах и садиках
Документ размещен на официальном портале правовой информации. О том, в каком порядке студенты будут допущены к должностям педагогических работников, предстоит установить Министерству науки и высшего образования по согласованию с Министерством труда и социальной защиты РФ.
В законе сказано, что трудиться в садиках имеют право только студенты, достигшие совершеннолетия и обучающиеся по специальности «Дошкольное образование». Чтобы их допустили к работе, ребятам нужно будет успешно пройти промежуточную аттестацию – не менее чем за 2 предшествующих года обучения. Порядок их допуска к работе будет установлен Минпросвещения по согласованию с Минтрудом.
Помимо этого, закон позволяет тем, кто получает высшее образование, занимать должности в составе учебно-вспомогательного персонала высших учебных заведений и научных организаций. Они также имеют право трудиться в сфере научного обслуживания таких организаций. Перечень должностей, которые им можно будет занимать, как и порядок допуска к ним, будет установлен Министерством науки и высшего образования по согласованию с Минтрудом.
Учебно-вспомогательным персоналом считают сотрудников, которые обеспечивают образовательный процесс, готовят и обрабатывают документы, предоставляют необходимую организационно-информационную помощь учащимся. К такому персоналу можно отнести секретаря и диспетчера учебной части, вожатого, младшего воспитателя и их помощников. Ожидается, что закон поможет восполнить недостаток педагогических кадров в школах страны. К тому же, выпускники по окончании педагогического учебного заведения уже будут обладать опытом работы.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало о принятии данного законопроекта в третьем чтении в Государственной Думе России.
Источник: ug.ru