Ну что, сходила на «Лебединое озеро». Во втором ряду. Сегодня заметила столько косяков…. Даже своим непрофессиональным взглядом.Решила, что лучше смотреть балет все-таки лучше откуда-нибудь сверху. В первом акте Одетта (Елена Фомина) почему изображает страдание на лице?
Она ж в самом начале не умирает. Испуг еще был бы уместен, наверное. Но я видела только глубокую морщину на переносице. Ощущение, что балерине неприятны высокие ноты скрипки, которые играли во время ее партии…
Там же, в первом акте, во время танца у центральной пары что-то случилось с костюмом балерины, и партнер начал паниковать и суетиться, придерживая рукой юбку. Я уж испугалась за них — неужели пачка оторвалась. Нарушилась синхронность, испортилась картинка. Привлекли внимание, одним словом. И все, больше я ничего видеть не могла:)) Всего-то оторвался кусочек органзы от юбки)
Во время танца маленьких лебедей — (4 балерины танцуют — я так думаю в исполнении технически очень сложный танец), в один момент одна из балерин сбилась и стала поворачивать голову в другую сторону, чем остальные три. И снова картинка сбилась:(
Мариинский театр в Питере: какие места лучше выбрать? #питер #санктпетербург #мариинскийтеатр
Во втором действии, во время танца свиты русской невесты замечаю разницу в макияже балерин: одна из них похоже на сценический грим вообще забила, губы и глаза не видны, другая не пожалела косметики — синие веки, алые губы…
Во время их танца на заднем плане разворачивалось не менее интересное действо.
Вельможа, ну или кто там, в парике «под каре» сидит и докапывается до своего соседа, показывая что-то руками. Это, я так понимаю, по сценарию так полагается. Но сосед не поддерживает разговор. Тот его ладонью слегка ударяет, мол, смотри сюда.
Потом они встают, и я понимаю, что тот, что докапывался, немного не в себе — он то ли пьян, то ли ему плохо…Вся свита встала и кланяется, а этот уже упал в ноги и не может подняться. Партнеры переглядываются-что делать то? Тут один из них прикрывает его, и тот уходит за кулисы, еле-еле. Мне стало как-то нехорошо:(
Еще почему надо смотреть сверху как минимум: не слышно звуков «приземления» балерин. У меня, когда слышу, как перебегают балерины, возникает какой-то внутренний протест: ну не могут такие воздушные создания так много шума издавать:)
«Обидели» меня и в буфете. Купила сосиску в тесте, кофе. Сижу, тихонечко пью, никого не трогая, никому не мешая, читаю френд-ленту. Подсаживаются ко мне две абики с внучкой. Я к этому времени сосиску съела уже.
Тарелка стоит пустая.
— Можно к вам?
— Да конечно.
Сидят, пьют чай. Достали пакетик, из него-вафельный тортик. Пакетик скомкали, и говорит одна из них: «Ой а можно к вам вот в тарелочку положить?» Я как-то слегка прифигела. Вроде ерунда, вроде и тарелка пустая, хоть и моя. А почему-то неприятно было.
Понятно, что сегодняшние «погрешности» «повезло» только мне увидеть.
Следующий спектакль будет прекрасен, наверняка. Я хочу еще в Москве и Питере этот балет посмотреть. Так что идите, кто еще не был. Наверняка не пожалеете.
13 декабря 2012 r-valeeva205 Культура
Источник: http://r-valeeva205.livejournal.com/49340.html
Еще новости
Туры: отдых в Турции
16 января 2023
anatolt
Кто одевает футбольные сборные на чемпионате мира — статистика и интересные факты
21 декабря 2022
anatolt
«Места знакомые всем. И все же за 65 лет что-то изменилось»
6 октября 2022
Булат
Сайт «Три шурупа» — это уфимский обзор социальных сетей, блогов и СМИ. В Уфе каждый день публикуется несколько тысяч постов. Самые интересные записи, фото и видео отбираются и публикуются на сайте. В итоге получается информационно-публицистический портал, который отражает реальные настроения интернет-пользователей города.
Разработка — Студия Анатолия Тарасенко
Источник: trishurupa.ru
Покупаем билеты на балет: как выбрать удобные места и от чего зависит их стоимость
Посещение балета — один из самых приятных способов времяпровождения. Однако для того, чтобы не разочароваться в представлении, рекомендуется с особой ответственностью подойти к выбору зрительских мест. Наиболее комфортными считаются места с максимально по
Посещение балета — один из самых приятных способов времяпровождения. Однако для того, чтобы не разочароваться в представлении, рекомендуется с особой ответственностью подойти к выбору зрительских мест. Наиболее комфортными считаются места с максимально полным углом обзора сцены без использования бинокля или других оптических приспособлений.
Варианты выбора мест для удобного просмотра
Принято считать, что покупка билетов в партер гарантирует наилучшее месторасположение и удобный просмотр. Однако не стоит спешить с выводами. Нередко случается так, что зрителям, сидящим в задних рядах партера, вместо происходящего на сцене приходится обозревать затылки счастливчиков с более дорогими билетами. Поэтому, если вы решили расположиться в партере, следует учитывать этот нюанс. Для некоторых театров, однако, эта проблема неактуальна, если партер построен под углом.
Довольно удобен амфитеатр, поскольку оттуда открывается замечательный обзор. Однако, приобретая билеты на балетв амфитеатр, следует учитывать масштабы театра – если в небольших можно обойтись без бинокля, то в крупных без дополнительных оптических средств не обойтись. От покупки билетов на ярус следует отказаться, если вам свойственна боязнь высоты. Ну а те, кому эта фобия не присуща, могут существенно сэкономить на приобретении билета, выбрав места в ярусе повыше.
Достаточно комфортны места в бельэтаже и ложе бенуара, однако следует учитывать тот факт, что при обзоре сцены с лож, не расположенных по центру, невозможно охватить взглядом всю сцену. С балконов по правой стороне хорошо просматривается левая половина сцены, но хуже видна правая и наоборот. Если места в ложах расположены в два или три ряда, предпочтение отдается первому ряду, поскольку в этом случае можно рассчитывать на лучший угол обозрения.
От чего зависит стоимость
Говоря о стоимости билетов, следует учитывать несколько определяющих факторов, влияющих на их ценообразование. Прежде всего, цена зависит от тематики балета и наличия громких имен в исполнительском составе. Как правило, премьерные спектакли стоят на порядок дороже последующих представлений.
Этот факт обязательно следует учитывать, если дата посещения для вас не имеет значения, а бюджет, отведенный на покупку, довольно ограничен. Существенную роль играет и способ, место и время приобретения билетов. Наиболее удобна покупка онлайн — такую услугу предоставляет портал www.parter.ru.
Таким образом, не стоит отправляться в театр впопыхах — основательная подготовка к посещению балета существенным образом влияет на качество вашего времяпровождения.
Источник: sergiev-posad.ru
Инструкция РИА «Воронеж». Как смотреть балет
Инструкция РИА «Воронеж». Как смотреть балет
РИА Воронеж Текст — Олеся Шпилева , фото — Роман Демьяненко (из архива)
В честь открытия нового музыкального сезона 2016/2017 РИА «Воронеж» запустило спецпроект, который поможет сориентироваться в классической музыке. В материалах рубрики – ответы на вопросы, где лучше слушать классику в Воронеже, что надеть в оперный театр и на что обращать внимание во время концерта.
В составлении третьей инструкции о том, как смотреть балет, корреспонденту РИА «Воронеж» помог ведущий солист балета Воронежского государственного театра оперы и балета Максим Данилов.
Как подготовиться к походу на балет?
Главное, что необходимо сделать перед походом на балетный спектакль, – прочесть либретто. В балете, в отличие от оперы, нет текста, поэтому понять, что именно происходит на сцене, неподготовленному зрителю будет сложно.
Кроме того, стоит заранее узнать, сколько действий в балете. Многие знаменитые балетные спектакли – трех- и четырехактные, нужно быть готовым высидеть в зале такое количество времени.
Фото – Роман Демьяненко (из архива)
Структура большинства балетов шаблонна. Сюжет развивается линейно, главная сюжетная линия, как правило, одна. Но действие может прерываться отдельными вставками. Например, в балете «Жизель» есть номер, в котором около 10-15 минут танцуют не исполнители главных ролей, а второстепенные персонажи – крестьяне. Максим Данилов раскрыл закулисный секрет: такие «вставные конструкции» служат для того, чтобы дать передохнуть исполнителям центральных партий и не дать заскучать публике.
Отдельное место среди таких вставок занимают так называемые «харáктерные танцы». Их исполняют совершенно не связанные с основной канвой спектакля персонажи. Примером характерных танцев можно считать испанский танец из балета «Лебединое озеро» или танцы народов мира на балу из балета «Щелкунчик».
Китайский танец «Чай» из балета «Щелкунчик»
На что обращать внимание в балетном спектакле?
Так как в балете нет текста, историю рассказывает все: и декорации, и костюмы, и движения танцовщиков в балетных постановках намеренно «говорящие». Именно поэтому у артистов балетной труппы всегда очень яркий грим – чтобы даже с последних рядов были видны их лица и эмоции. Придя в театр, стоит внимательно рассмотреть все мельчайшие детали сценографии – в балетных спектаклях они продуманы.
Но главное в балете, безусловно, хореография. Внимательный зритель заметит, как тонко все движения танцовщиков связаны с музыкой, исполняемой оркестром. Иногда мелодия буквально заменяет речь героев, их смех или плач, фонетически подражая человеческим звукам.
Максим Данилов отмечает, что традиция аплодировать после каждого удачно исполненного номера важна. Это не сбивает артистов, а наоборот, подбадривает их.
Фото – Роман Демьяненко (из архива)
Как правильно называть артистов балета?
Всех танцовщиц, участвующих в балетной постановке, можно называть балеринами. Мужского варианта этого слова не существует, подчеркивает Максим Данилов. Мужчины, танцующие в балете, называются танцовщиками, артистами или солистами балета.
Максим Данилов отмечает, что, вопреки стереотипам, канонической фигуры для балерин и солистов балета не существует. Есть ограничения по весу, но без конкретных цифр – танцовщик или танцовщица просто должны быть «в форме». Балерина может быть как высокой, так и миниатюрной. Чаще всего в каждом театре балетмейстер подбирает из балерин и танцовщиков пары по параметрам, чтобы на сцене они выглядели гармонично. Как правило, в этих парах танцовщики работают помногу лет.
С чего начать?
Фото – Роман Демьяненко (из архива)
Знакомство с балетным репертуаром Воронежского театра оперы и балета Максим Данилов рекомендует с постановок модерн-балета: «Ангелы смерти», «Юнона и Авось», «7 историй из жизни, 7 смертных грехов». В этих спектаклях звучит современная музыка, они небольшие по длительности, а хореография представляет собой смесь классического балета и современных танцев. По мнению солиста, так зрителю будет проще адаптироваться к самому формату балетных спектаклей.
После этого можно перейти к классическому репертуару – небольшим «Кармен-сюите» и «Привалу кавалерии», а затем к более длинным и сложносочиненным «Щелкунчику», «Тысяча и одной ночи», «Жизели», «Лебединому озеру», «Ромео и Джульетте» и «Дон Кихоту».
Смотреть балетные спектакли на большом экране Максим Данилов не рекомендует. По словам танцовщика, так теряется больше половины ощущений, по сравнению с походом на балет в театр.
10 знаменитых балетных номеров
Вместе с Максимом Даниловым корреспонденты РИА «Воронеж» выбрали 10 наиболее известных балетных номеров, после просмотра которых наверняка захочется сходить в театр и увидеть вживую спектакль.
«Вариации с кубками» из балета «Дон Кихот», танцует Михаил Барышников
«Умирающий лебедь» из балета «Лебединое озеро», танцует Майя Плисецкая
«Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик», танцует Нина Капцова
Па-де-де из балета «Спящая красавица», танцуют Диана Вишнева и Роберто Болле
Сцена смерти Жизель из балета «Жизель», танцует Галина Уланова
Сцена бала из балета «Золушка», танцуют Анна Цыганкова и Мэтью Голдинг
Вариации из балета «Сильфида», танцует Орели Дюпон
«Хабанера» из балета «Кармен-сюита», танцует Диана Вишнева
«Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта», хореография Рудольфа Нуреева
Картина «В мире теней» из балета «Баядерка»
Контекст
Воронежский театр оперы и балета открыл 56-й сезон премьерой оперы Моцарта «Дон Жуан». В ближайших планах балетной труппы театра – постановка балетной транскрипции оперы Глинки «Руслан и Людмила», репетиции которой уже идут в Оперном. Кроме того, в 2016 году будет продолжен проект «Воронежские звезды мирового балета», в рамках которого на воронежской сцене в качестве приглашенных солистов будут выступать танцовщики мирового уровня родом из Воронежа.
Источник: riavrn.ru