С какого возраста дети ходят в ходунках

На сервисе СпросиВрача доступна бесплатная консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Ради Алшейх , 31 августа 2021
Здравствуйте.
Можете купить это не влияет на позвоночник.

фотография пользователя

Галимат Бузарова , 31 августа 2021
Акушер, Гинеколог
Нет не вредно, конечно можете купить и пусть катается в ходунках.

фотография пользователя

Елена Башмакова , 31 августа 2021

Добрый день.
Нет, толокар ( каталка) не рекомендуется к применению у детей. Потому что в тот момент, когда малыш сам учится ходить, то он самостоятельно ловит баланс, включается в работу мозжечок, мозг запоминает положение тела в пространстве и при ежедневной практике закрепляет его правильно.

ХОДУНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ | С какого возраста можно ребенка сажать в ходунки и стоит ли это делать


А если ребенок учится ходить с толокаром, то фиксируется положение попой назад, плюс из-за того, что центр тяжести у ребенка выше, то и баланс ловить сложнее
Лучше всего использовать в этом плане обычный стул — колесиков у стула нет, поэтому ребенок идет правильно, при этом имеет опору.
Современные рекомендации не рекомендуют толокары

Принятый ответ

фотография пользователя

Анастасия Иванисова , 31 августа 2021

Здравствуйте. Для позвоночника не вредна, но так же как и ходунки, и прыгунки, они удлиняют процесс созревания центра равновесия. Мозжечок должен работать,когда ребёнок САМОСТОЯТЕЛЬНО учится ходить,либо держится за то,что стоит. А вот дети присобления для помощи они не дают этого сделать.
Не тратьте деньги, ребёнок сам научится всему .

Принятый ответ

фотография пользователя

Людмила Мельниченко , 31 августа 2021

Добрый день. Для позвоночника не будет вреда, но лучше не использовать, т. к дольше будет созревать центр равновесия.

Источник: sprosivracha.com

Детские ходунки и феномен ходьбы на носках

Актуальность. При обзоре исследований выявлен малый объем данных о возможном влиянии ходунков на формирование паттерна ходьбы на носках.

Гипотезы и цели исследований. В работе рассмотрена гипотеза о формировании аномального двигательного паттерна в виде предпочтительного перемещения без опоры на пятку при использовании детских ходунков. Цель исследования — определение ряда эпидемиологических аспектов использования ходунков, выявление аномального паттерна ходьбы на носках, определение достоверности его связи с ходунками, оценка особенностей явления.

Польза и вред ходунков — Доктор Комаровский

Материалы и методы. Было проведено три ретроспективных когортных исследования. В выборки включено 749 детей; количество детей в «ходунковых» группах составило 363. В качестве методов выбраны анамнестический опрос родителей по специально разработанным анонимным вопросникам и статистический анализ данных.

Результаты исследований. Определено снижение использования ходунков в популяции в течение нескольких лет. Установлены причины использования детских ходунков. Рассчитан относительный риск ходьбы без опоры на пятку в «ходунковых» группах: RR2 = 3,555 (2,535–4,990 95 % ДИ) и RR3 = 2,766 (1,178–6,494 95 % ДИ) для второго и третьего исследований соответственно.

Выявлен более продолжительный период ходьбы на носках в «ходунковой» группе: М ген. = 14,58 ± 3,49; 11,09–18,07 мес. (95 % ДИ). Установлено увеличение корреляции между ходьбой на носках и ходьбой при помощи детских ходунков при большем времени их использования. Был рассчитан популяционный риск ходьбы на носках в «ходунковой» группе: PAR = 19,647 %. В работе не выявлены статические деформации, ассоциированные с использованием детских ходунков.

Читайте также:  Какой знак сильнее скорпион или стрелец

Заключение. Детские ходунки определены как фактор, способствующий формированию паттерна ходьбы на носках. Возможно, ходунки являются этиологическим фактором идиопатической ходьбы на носках.

Ключевые слова

Полный текст

Введение

В современном мире человек испытывает воздействие не только природных факторов, но и значительное влияние антропогенной среды. И подобное влияние начинается уже с младенческого возраста, в том числе в виде использования различных приспособлений: кроватки с электронными компонентами, развивающие коврики, автоматические качалки, «прыгунки» и др. В работе представлены данные изучения определенных аспектов воздействия устройства, называемого «детские ходунки». Вопрос о влияния ходунков на младенцев неоднократно возникал в мировом научном сообществе, однако информация о негативном воздействии не является достаточно исчерпывающей.

Современные детские ходунки — это технические устройства на колесной основе, удерживающие ребенка в вертикальном положении. Точное время появления ходунков в подобном виде неизвестно. Однако первые патенты на усовершенствование ходунков появились уже с 80-х гг. XIX в. [1, 2].

Детские ходунки используются родителями в мире довольно широко и в силу различных причин. Исследователи из Дублина (Ирландия, 1995 г.) установили, что 55 % из 158 младенцев находились какое-то время в подобных устройствах. Среди основных причин указывались положительные эмоции ребенка и опыт раннего использования у старших детей [3].

По данным проведенного в США опроса (Вирджиния, 1998 г.), у 77 % из 119 первенцев и у 85 % вторых и последующих детей родители применяли детские ходунки. При этом 78 % респондентов считали, что ходунки были полезны и 72 % рассчитывали, что они помогут ребенку развиться [4]. В Австрии (1994) при опросе семей с малышами в возрасте от 2 до 6 лет выявлено, что 55 % из 240 респондентов пользовались ходунками [5].

В Великобритании (Ноттингем, 1998 г.) у 55 % из 2152 детей, участвовавших в исследовании, родители приобретали ходунки [6].

В работе, проведенной в Ираке (Багдад, 2006 г.), было установлено, что устройства использовались у 83 % младенцев из 100 (44 % девочек, 39 % мальчиков) с 5 и до 8 месяцев. Причинами были следующие: «занять ребенка» — 71 %; «научить ходить раньше» — 54 %; «укрепить ноги» — 28 % [7].

В Объединенных Арабских Эмиратах (2015) данные исследования показали, что из 619 семей 90 % использовали ходунки. В 92 % в качестве причины указывалась безопасность ребенка [8].

Изучение непосредственного влияния детских ходунков на структуру ходьбы в медицинской науке началось с исследования докторов I.R.A.B. Kauffman и M.V. Ridenour в Нью-Джерси (США) в 1977 г. [9]. Изучались электромиограммы нижних конечностей 6 пар гомозиготных близнецов мальчиков. По результатам исследования авторы заключают, что, поскольку структура ходьбы у «ходунковых» и «бесходунковых» детей заметно отличается, положительный эффект от использования ходунков кажется им сомнительным.

В 1999 г. частично данной проблемы в своем исследовании коснулись доктора A.C. Siegel и R.V. Burton из Нью-Йорка [10]. Они проанализировали моторные навыки и умственное развитие 109 детей.

В результате было установлено, что «ходунковые» младенцы сидели, ползали и пошли позднее, чем в контрольной «бесходунковой» группе, и они получили более низкие баллы по шкале психического и моторного развития Bayley (BSID). Закономерен вывод авторов, что риски использования ходунков перевешивают их преимущество.

Читайте также:  Об охотнике который пожалел животных название

Примерно с конца 80-х гг. параллельно с указанными выше проблемами за рубежом изучалась так называемая «идиопатическая ходьба на носках» (ИХН, англ. idiopathic toe-walking, ITW) [11–14]. В свете изучаемой темы о возможной связи детских ходунков и ИХН упоминали R.H.H. Engelbert et al. в 1999 г. [15]. Аналогичные предположения высказывались и позднее [16, 17].

Однако на данный момент оценка детских ходунков, как этиологического фактора ИХН, не привела к успеху. P. Martín-Casas et al. в исследовании, опубликованном в сентябре 2017 г., не выявили статистически достоверного влияния [18].

Очевидно, что в литературе информации об исследованиях по данной тематике крайне мало. Непосредственно об изменении структуры моторных навыков говорится только в одном наблюдении, и имеется всего одно сообщение о двух случаях контрактуры икроножных мышц и состояния, имитирующего спастическую диплегию. Учитывая структуру данных исследования и сообщения о 6 близнецах и двух пациентах [9, 15], можно заключить, что полученные результаты носят приближенный характер и требуют уточнения.

Собственные эмпирические наблюдения и указанные выше причины подтверждают необходимость дополнительного изучения данной проблемы.

Гипотезы и цели исследований

По современным представлениям, превалирующей является гипотеза о формировании двигательных навыков в виде первоначального «примитивного» паттерна мышечной активности, который сохраняется, но совершенствуется и дополняется новыми элементами по мере развития [19].

На основе эмпирических наблюдений мы выдвинули базовую гипотезу о том, что ходунки нарушают естественный процесс формирования навыка самостоятельной ходьбы как по времени, так и по структуре. Это происходит за счет порочного научения и развития локомоции именно в ходунках, отличающейся от обычной ходьбы. Влияние ходунков, вероятно, имеет несколько точек приложения.

Первый момент — относительно жесткая фиксация в устройстве, что мешает должному динамическому контролю равновесия.

Вторым моментом можно считать препятствие визуальному контролю движений нижних конечностей, что влияет на пирамидно-стриальный уровень, так как, по Н.А. Бернштейну, «сенсорная коррекция этого уровня обеспечивает согласование двигательного акта с внешним пространством при ведущей роли зрительной афферентации» [20].

В исследованиях П.И Иваненко установлено [19, 21], что особенностью вертикальных движений таза (как точки центра масс) в течение периода формирования ходьбы является отсутствие характерного первого пика на диаграммах, указывающее на отсутствие выраженного «маятникообразного» характера движения центра масс в фазу опоры. Следовательно, во второй фазе — выпрямления ноги, когда наступает спад опорной реакции (в конце фазы обозначается ее минимум), подъем общего центра масс менее выражен, чем у взрослого человека. В третьей фазе — наклона голени вперед, когда развивается задний толчок, общее снижение центра масс, при работе мышц в уступающем режиме, менее выражено либо отсутствует. При влиянии ходунков снижение центра масс дополнительно ограничено их конструкцией (наличие «беседки»), а горизонтальное, частично пассивное перемещение ограничено преодолением сил трения в колесной системе устройства. Это, в нашем понимании, увеличивает нагрузку на икроножно-камбаловидный комплекс голени.

Еще одну интересную особенность выявил Ю.П. Иваненко [22]. У ребенка при разгрузке веса тела поднятие стопы в фазу переноса сильно уменьшается и движения ноги напоминают маятниковые движения с заметным выбросом ноги вперед. Кроме того, ребенок при этом имеет тенденцию к ходьбе без опоры на пятку. Аналогичная «разгрузка» происходит и при использовании детских ходунков, в которых ребенок «подвешен» в удерживающей беседке.

Читайте также:  Как завивать волосы на бигуди палочки

Таким образом, при применении ходунков во второй и третьей фазах двойного шага имеется повышенная нагрузка на мышцы – разгибатели стопы, а в фазу переноса — тенденция к опоре на переднюю часть стопы. В совокупности, по нашему мнению, это способствует, согласно классической концепции о доминанте и динамическом стереотипе, формированию аномального двигательного паттерна в виде предпочтительного перемещения без опоры на пятку или ходьбе на носках. Также, вероятно, изменение нагрузки может вызывать различные приобретенные статические деформации стопы.

Указанные изменения нивелируются в ходе онтогенеза, однако на это затрачивается определенное время, следовательно, самостоятельная локомоция задерживается [23], изменяется ее структура. Феномен ходьбы на носках может сохраняться определенное время, а гипертрофированность икроножно-камбаловидных мышц может иметь выраженность до имитации спастической диплегии нижних конечностей, что отмечают в своем сообщении доктора R.H.H. Engelbert et al. [15].

Для изучения различных аспектов влияния детских ходунков были проведены три исследования. В представленной работе мы проанализировали данные, связанные с перемещением без опоры на пятку. С этой позиции целями исследований являлось определение ряда эпидемиологических аспектов использования ходунков, выявление феномена ходьбы на носках, определение достоверности его связи с ходунками, оценка особенности явления.

Ходьба на носках (ХН) — перемещение ребенка на двух ногах без опоры на пятку более 5 шагов подряд, с повторениями в течение 1 недели, в начале ходьбы. Приподнимание на носках без перемещения не учитывалось. Термин введен для интеграции обывательской оценки состояния при анкетировании и нашего понимания гипотетического аномального локомоторного паттерна. В зарубежной литературе встречается в виде термина tip-toe-walking или, чаще, toe-walking.

В исследованиях нами был введен индекс хóдункодень (х/д), который равен нахождению ребенка в ходунках 1 час в день в течение 1 мес. Данный термин заменяет равный по смысловому наполнению, но более громоздкий термин «агрегированный час (день) использования ходунков». Также уменьшается размерность данной варианты, что облегчает расчеты. Термин аналогичен по структуре термину «пачка-год» (англ. pack-year), используемому в крупнейших обсервационных исследованиях ВОЗ о вреде курения.

Пример: 30 мин в день в течение 1 месяца — 0,5 х/д; 2 часа в день в течение 3 месяцев — 6 х/д; 6 часов в день в течение 5 месяцев — 30 х/д.

Материалы и методы

Материалом для работы послужили три ретроспективных когортных исследования, проведенных на базах детской поликлиники ГБУЗ «Ржевская ЦРБ» и четырех МДОУ г. Ржева (Тверская обл.). Общее количество детей в выборках составило 749; в «ходунковых» группах — 363.

Первое исследование — «Эпидемиологические аспекты использования ходунков и корреляция с вальгусной установкой стоп». Сбор данных проводили с февраля по сентябрь 2016 г. среди детей, рожденных в 01.2015–09.2015 в г. Ржев (Тверская обл.). Всего за учетный период родилось 468 детей, были на приеме 284 (57,14 %).

Исключались пациенты, родители которых не могли точно указать необходимые данные, а также дети с тяжелыми врожденными патологиями (всего 16). Включено в выборку 268 младенцев в возрасте с 11 до 18 месяцев. Половой состав выборки: девочки — 133 (49,63 %), мальчики — 135 (50,37 %).

Методы исследования — анамнестический опрос родителей согласно стандартизированному, специально разработанному анонимному вопроснику и объективная оценка деформаций стоп. Результаты заносились в таблицу (табл. 1).

Таблица 1. Регистрационный лист исследования

Источник: journals.eco-vector.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today