С какого возраста следует начинать обучение этикету

Примерно к полутора годам ребенок начинает понимать, что другие люди испытывают те же чувства, что и он, поэтому можно начинать обучение детей правилам этикета, чтобы они умели взаимодействовать с обществом и со сверстниками правильно.

Правила этикета для детей в возрасте 1-2 года

1. Это то самое время, когда малыш запоминает огромное количество слов и восприимчив к обучению, он с удовольствием повторяет за родителями. Поэтому это отличное время, чтобы внедрить в словарный запас крохи такие полезные слова как “спасибо”, “пожалуйста”, “привет”, “пока”, “здравствуйте”, “до свидания”. Дети могут еще не до конца понимать значение этих слов, но уже будет вырабатываться хорошая привычка — использовать в обычной жизни как можно больше “волшебных” слов.

Правила этикета в возрасте 3-5 лет

К 3 годам ребенок может есть ложкой, вилкой, сидеть за столом в течение 15–20 минут и вытирать рот салфеткой. Поощряйте его пользоваться своей посудой, не позволяйте капризничать за столом, говорите: «Если больше не хочешь есть, пожалуйста, скажи «спасибо» и встань из-за стола».

Этикет и правила поведения детей за столом.

Жевать с закрытым ртом – базовый навык, который довольно сложно привить позже, поэтому чем раньше начнете, тем лучше. Проследите, чтобы ложка/вилка наполнялась маленькими порциями для комфортного пережевывания. К этому возрасту дети понимают, что хорошо, а что плохо, они прекрасно осознают, когда кого-то обидели. Объясните им, что простое искреннее «извините» поможет облегчить ситуацию и избежать конфликта.

Правила этикета в возрасте 5-6 лет

1. В этом возрасте дети задают много вопросов, им хочется поговорить обо всем, поэтому часто может случиться такое, что он влезает в разговор и перебивает взрослых. Важно, чтобы они понимали: нельзя просто так влезать в разговор другого человека. Перед тем, как вынужденно перебить следует сказать “извините”.

2. Еще одна важная манера поведения за столом, с которой нужно познакомить в этом возрасте: не тянуться за блюдом через весь стол. Вместо этого можно попросить передать тарелку – это не только ограничит возможность ударов локтями и столкновения с кем-либо, но и снижает вероятность опрокидывания еды. Научите ребенка также всегда держать при себе салфетку, когда он находится за столом.

3. Двери предназначены для уединения, поэтому, если дверь закрыта – следует постучать, прежде чем войти. Но мало постучать и ворваться: следующий шаг – дождаться ответа, прежде чем войти. Это правило работает в обе стороны, вы должны уважительно относиться к личным границам ребенка, а он к вашим, а также к личным границам других людей.

Взрослым кажется очевидным, что нельзя чихать, не прикрыв рот, или класть ноги на обеденный стол. Но дети могут не знать, не понимать этого, если им об этом прямо не скажут. Не нужно стыдить или смущать их, просто дайте точно знать, чего вы от них ожидаете. Адаптируйте свои ожидания относительно возраста и уровня развития вашего ребенка. Желаем вам успехов!

✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅

Источник: dzen.ru

С какого возраста и как обучать детей этикету.
консультация (старшая группа)

Родители всегда являются примером поведения и речевого общения для детей. Именно через родителей дети обучаются правилам поведения и этикетного общения с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлС какого возраста и как обучать детей этикету. 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

С какого возраста следует начинать обучение этикету?

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вел себя хорошо. Но, к сожалению, не каждый понимает, что это «хорошо» означает. Чтобы научить малыша хорошим манерам, мама и папа сами должны быть знакомы с моральными и нравственными ценностями.

Читайте также:  Почему фанера над парижем

Ведь примером для подражания и единственным авторитетом для ребенка в раннем детстве и дошкольном возрасте являются мама и папа. Эти люди должны, в первую очередь, сами обладать спасительными качествами, а именно, быть:

  • вежливыми
  • сдержанными
  • скромными
  • отзывчивыми
  • рациональными
  • участливыми
  • ненавязчивыми
  • опрятными
  • аккуратными

ВАЖНО: Также родители должны понимать, что на развитие их малыша значительное влияние оказывает и его окружение. Чтобы ребенок имел хорошие манеры, необходимо ограничить его контакты с теми людьми, которые ими не обладают

В зависимости от специфики общения, для детей различают определенные виды этикета:

  • речевой (правила вербального общения с окружающими)
  • столовый (правила общения во время еды)
  • выходной (правила поведения в общественных местах для отдыха, например, театре или кино)
  • семейный (правила общения между членами семьи, в том числе, старшими и младшими)
  • телефонный (сегодня к данному виду целесообразно отнести правила общения не только при разговорное по телефону, но и при переписке по смс, электронной почте, прочее)
  • гостевой (правила поведения в гостях)
  • пассажирский (правила поведения в транспорте)
  • учебный (правила общения с воспитателями, учителями, одногруппниками и одноклассниками во время учебного процесса)
    В соответствии с возрастом учите ребенка правилам этикетного поведения!!

Многие родители могут удивиться, если узнают, что правилам этикета нужно начинать учить ребёнка с рождения . Еще совсем маленького кроху легко можно начать приучать к хорошим манерам взглядом, интонацией, определенными фразами. К примеру, следует желать крохе приятного аппетита, благодарить его, если он протянул вам погремушку и т.д.

ВАЖНО: Уже в самом раннем возрасте стоит ребенка хвалить за хорошие манеры, а также интонацией голоса показывать, когда он поступает не совсем правильно.

С двух до четырех лет родители должны начинать активное обучение ребенка правилам этикета. Следует рассказывать ему, как стоит поступать, а как нет, мотивировать ребенка и не забывать о личном примере. С четырех до шести лет ребёнок должен осознать необходимость обучения хорошим манерам — это поможет ему в общении со сверстниками и со взрослыми.

Правила хорошего поведения — это такие правила, зная которые ребёнок не попадёт в неудобную ситуацию, не будет выглядеть невежливым или невоспитанным. Без этих правил не обойтись ни в каком виде деятельности. Учить ребёнка этикету следует начать как можно раньше и, главным образом, показывая положительный личный пример. Родителям вовсе не нужно начинать заумные беседы и скучные нравоучения о правилах этикета. Психологи и опытные педагоги говорят о том, что такие формы воспитания только лишь отвращают детей от соблюдения норм этикета и способствуют развитию комплекса неполноценности.

Начинать знакомство самых маленьких с правилами этикета лучше всего, используя игровую форму. Например, с помощью кукол или любимых малышом игрушек можно проиграть ситуацию визита в гости или театр, телефонной беседы, званого ужина. Допустим, ребёнок в роли гостеприимного хозяина принимает гостей или вместе со своими игрушечными друзьями отправляется на представление в кукольный театр. Хорошо уяснить правила этикета помогают детские книжки, в которых на примере понятных ребёнку персонажей объясняются правила вежливости и аккуратности.

Основное правило хорошего тона заключается в том, чтобы ребёнок понял, как важно с уважением относиться к окружающим. Этот закон — базис всех остальных правил приличия, ведь правила этикета — не что иное, как хорошая привычка уважительно относиться к людям в разных ситуациях.

Обучать этикету детей, помимо игровых форм, можно и в виде целенаправленного общения. Существует огромное количество материалов и уроков, которые помогут как родителям, так и педагогам правильно выстроить беседу и с легкостью донести необходимую информацию детям.

Стоит помнить, что беседа должна быть:

  1. Не утомительной для детей, а значит не продолжительной;
  2. Эмоционально окрашена, не монотонна — дети должны быть заинтересованы;
  3. Двусторонней — дети должны принимать активное участие в беседе;
  4. Яркой и запоминающейся — следует использовать различные наглядные примеры в виде картинок, аудиоматериалы, видеоматериалы(мультфильмы)

ВАЖНО : Обучение правилам этикета в форме беседы лучше использовать в отношении детей старшего дошкольного возраста и школьников.

Вы наверное не раз слышали, что дети – пустые сосуды, чем заполнят их родители, тем они и будут. Замечали, что дети, играя со своими игрушками, могут пересказать почти все, о чем вы сейчас говорили? Поэтому, чистота речи ребенка напрямую зависит от нас. Если наша речь будет чистой и грамотной, то дитя, естественно, вберет ее в себя.

Читайте также:  Что посмотреть в кахетии

Если мы будем разговаривать спокойно, не повышая интонации, то и дитя не будет «включать» громкость. Речь тихая, быстрая, громкая, конечно, относится к манере речи, но главное – это учтивая речь.

Источник: nsportal.ru

Воспитание детей: правила хорошего тона

Дети с малых лет подражают родителям, узнавая значение «волшебных» слов и знакомясь с основными правилами поведения. Они учатся говорить «здравствуйте» и «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста», «доброе утро» и «спокойной ночи».

В каком возрасте детей следует приучать к правилам хорошего тона?

В каком возрасте детей следует приучать к правилам хорошего тона?

Счастье и здоровье ребёнка — главная забота родителей. Но нередко их озадачивают некоторые моменты в поведении малыша и тогда приходит время всерьез задуматься о воспитании у него привычек соблюдения правил хорошего тона.

Как воспитать в ребёнке хорошие манеры? В первую очередь — личным примером. Ежели папа после обеда каждый раз будет благодарить маму, а она, в свою очередь, каждую свою просьбу сопровождать словом «пожалуйста», то это принесет больше пользы, чем строгие окрики «Что ты должен сказать после еды?» либо «Ты забыл, как ведут себя хорошие дети?». Другими словами, мотивацией должно быть: «Делай так, как я делаю», а не «Делай то, что я сказала». Но порой личного примера бывает недостаточно, поэтому придется приложить некоторые усилия.

С первыми успехами малышей возникают и первые трудности — так называемый кризис трехлетнего возраста детей. Малыши знакомятся с окружающим миром, определяют для себя рубежи позволенного и проверяют их надежность. Да, они прекрасно понимают, какие поступки хорошие, а какие плохие, но по каким-то причинам иногда дерутся, отказываются поблагодарить за подарки, плохо ведут себя за столом. Это озадачивает родителей, а порой и ставит в неудобное положение. Но какие бы эмоции не кипели внутри взрослого, правильной реакцией на подобное поведение является исключительно последовательность и спокойствие.

Твердо, но спокойно нужно объяснить, что хорошие дети так не делают, это некрасиво. И конечно же, недопустимо один раз побранить за проступок, а потом не обращать внимание на подобное поведение или смеяться над ним, как над забавной шуткой. Хорошие поступки тоже нужно отмечать: «Мне понравилось, что ты поздоровался с соседкой, ты воспитанный мальчик».

Правила хорошего тона помогут привить игры и сказки, которые должны быть понятны и просты для ребёнка. В играх предлагается повторить ситуации, знакомые малышу: зайчик пришел в гости к ежику — что он ему скажет? Кукла укладывает спать мишку — что она ему пожелает?

Красота по-мужски: как выбрать уход для тела и волос «современным викингам»?

Кто такой «современный викинг» и почему ему нужна «своя» косметика?

Влияние конфликтных ситуаций на психологическое здоровье детей

Влияние конфликтных ситуаций на психологическое здоровье детей

Начиная с трехлетнего возраста, дети активно общаются с ровесниками, становясь свидетелями не совсем приятных ситуаций: один не извинился, второй оттолкнул, третий забрал машинку. В результате малыш бежит к родителям, чтобы пожаловаться на несправедливость.

И не стоит расценивать это, как осознанное ябедничество детей более старшего возраста, когда ябеда жаждет наказания для обидчика. Такое поведение малыша — это всего лишь стремление понять, почему так поступил другой мальчик? Ругать детей за это нельзя, а тем более — отмахиваться, потому что игнорирование проблемы может негативно отразиться на психологическом здоровье детей. Нужно объяснить ситуацию ребёнку: «Да, Миша отнял у тебя игрушку, он поступил некрасиво. Наверное, Миша забыл, как нужно себя вести».

Детсадовский возраст детей имеет свои особенности: в это время у них иногда проявляется нежелание делиться собственными вещами. Во все времена детям внушали, что жадность — это нехорошо. Сейчас психологи не так категоричны. Ну как отдать любимую игрушку другому мальчику? Ведь иногда эта вещь как будто частичка его крохотного «Я».

Читайте также:  Почему близнецы такие противные люди

Бесспорно, нужно приучать делиться, но делать это стоит деликатно, чтобы не травмировать эмоциональное здоровье детей. Можно предложить поиграть вместе с другими детьми в свои игрушки, поменяться ими на некоторое время. А самые любимые пусть вовсе не берут на игровую площадку или в сад, чтобы и друзей не обидеть, и самим не расстроиться. Кстати, сильную привязанность к игрушкам чувствуют те дети, которые ощущают себя одинокими. Поэтому, если малыш ни под каким предлогом не хочет разлучаться с любимым мишкой, стоит серьезно проанализировать причины такой ситуации.

Сказки и игры становятся более серьезными, ведь в этом возрасте детей интересуют уже не только случаи проявления признаков хорошего воспитания, но и мотивы подобного поведения: щедрость, доброта, взаимовыручка. В таком возрасте уже можно обсуждать поступки любимых персонажей: почтальона Печкина, слопавшего все конфеты, или постоянно строящей козни старухи Шапокляк. Позитивные, но не совсем воспитанные герои Винни-Пух и Карлсон также могут стать предметом обсуждения, однако при этом необходимо отметить и их хорошие качества, например, помощь друзьям, веселый нрав, фантазия.

Каким образом поступить родителям, если воспитывать ребёнка пытается случайный прохожий или чья-то бдительная бабушка? Такая ситуация послужит хорошим наглядным примером вежливости для малыша. По этой причине слова «забыла Вас спросить» не должны сорваться с уст мамы. Нужно ответить сдержанно, но твердо: «Спасибо, я разберусь». Если оппонент не успокаивается, можно повторить фразу, после чего просто не реагировать на его нападки.

В подобных случаях всегда нужно стать на сторону своих детей. Даже если они не правы, отчитывать их при свидетелях не стоит, так как это может негативно повлиять на психологическое здоровье детей, для которых такая реакция родителей — предательство. Этот случай нужно обсудить дома. В спокойной обстановке объяснить ребёнку, что взрослые не всегда правы: одни делают справедливые замечания, другие — не совсем.

Взрослые дети: трудности в отношениях родителей и подростков

Взрослые дети: трудности в отношениях родителей и подростков

Казалось бы, в подростковом возрасте теоретических знаний более, чем достаточно, подростки давно усвоили, что перебивать взрослых плохо, за помощь нужно благодарить, за собой убирать. Но некоторые в этом возрасте делают все с точностью до наоборот: хамят, допускают показную небрежность в одежде, употребляют в разговоре жаргонные словечки, а правила хорошего тона считают никому ненужным пережитком прошлого. И здесь запретами или уговорами мало чего добьешься.

Выбрать верную стратегию можно, только определив причины подобного поведения. Часто это всего лишь элемент перехода во взрослую жизнь, когда подросток, взрослея, пытается таким способом добиться в отношениях со взрослыми признания и уважения к себе и своему личному пространству. Только недавно мама свободно заходила в его комнату и собирала вещи для стирки, проверяя карманы, чтобы посторонние предметы случайно не попали в стиральную машину, и ребёнок относился к этому ровно, точнее, никак не реагировал. Теперь же это воспринимается как попытка вмешаться в его личную жизнь.

Показные грубость и дерзость, выражаемые на публике, почти всегда имеют демонстративный характер. Это стремление привлечь к себе внимание. Пусть даже негативное, но для них оно лучше, чем равнодушие. Подростки, хоть уже сами ростом с родителей, как и прежде, нуждаются в заботе и ласке.

Иногда провокация в виде игнорирования правил поведения нужна, чтобы оправдать собственные проступки. Оставить в комнате грязную посуду? Конечно, мама будет ругать. А это уже достаточный повод забыть про уроки и уйти, хлопнув дверью.

Помимо того, иногда правила дурного тона и неряшливость в одежде — признак крутизны в компании ровесников — это же проявление независимости от взрослых!

Стоит позволить подростку ощутить себя взрослым, предварительно объяснив, что под этим подразумевается и выполнение определенных обязанностей: «Я не буду заходить к тебе без стука, но значит ты должен сам поддерживать в своей комнате порядок», «Ты можешь сам выбирать себе одежду, но ухаживать за ней будешь самостоятельно».

И самое главное — чаще улыбаться. Искренняя улыбка — отличное средство в борьбе против грубости и в воспитании хороших манер.

Источник: medaboutme.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today