Часто наши водители недоумевают, в чем причина такого ограничения скорости на наших трассах, если в других странах скоростные лимиты составляют 110 и более км/ч?
Никита Шевцев
Во многих странах ограничения скорости на трассах более либеральны, но в России максимально разрешенная скорость определяется дорожным полотном.
Германия считается одним из лидеров по безопасности дорожного движения, при этом на трассах в этой стране даже не установлен верхний предел скорости. Кроме того, согласно статистике, трассы с ограничением скорости 110 и 130 км/ч безопаснее дорог, на которых стоит ограничение в 90 км/ч. Почему же в России всё наоборот?
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Почему в России ограничение 90 км/ч за городом?
Все кроется в технических параметрах дорожного полотна. Немецкие автобаны по большинству параметров можно отнести к российским дорогам класса 1 Б. Это дороги с 4 и более полосами, каждая шириной 3,75 метра, на которых пешеходные и автомобильные зоны обязательно должны находиться на разных уровнях.
Выбираем скорость на трассе
На таких дорогах ограничение скорости составляет, как правило 90 км/ч. Лишь на дорогах (еще более высокого) класса «Автомагистраль» в России разрешено движение с максимальной скоростью 110 км/ч. Но более важным параметром тут является высота препятствия. На немецких автобанах высота стандартного препятствия принята за 50 см и до него должна обеспечиваться видимость более 230 метров.
В России же, мало того что высота стандартного препятствия равна 20 см, для разрешенной скорости в 150 км/ч оно должно быть видимым на расстоянии в 300 метров. Для этого дорога должна быть максимально плоской и большая часть трасс в нашей стране этим завышенным требованиям не удовлетворяет.
Источник: www.techinsider.ru
Простые рекомендации, как найти оптимальную скорость для оптимального расхода топлива
В самом деле: медленная езда обеспечивает экономию топлива? Зависит от ряда факторов. В том числе скорости и времени поездки.
Допустим, вы едете по трассе. Формально маленькая скорость уменьшает расход. При быстрой езде двигатель работает с полной выкладкой, автомобиль преодолевает сопротивление воздуха, увеличиваются нагрузки на шины и трансмиссию. И они растут прямо пропорционально скорости вашей машины.
На медленной скорости вы избавляетесь от этих проблем. Но сталкиваетесь с куда более серьезной – время. Путешествие на совсем невысокой скорости означает, что вы просто сожжете больше горючего. Да и вряд ли передвижение «черепашьим шагом» на 20 км/ч доставит удовольствие вам и вашим спутникам. Машина, которая перемещается в пространстве с такой скоростью, попросту не нужна!
Смотрите такжеУвеличивается ли расход топлива машины в дождь?
Особенности управления автомобилем по трассе.
Значит, необходимо найти золотую середину. Бόльшая часть эффективного вождения сводится к определению наиболее оптимальной скорости вашего автомобиля. Как правило, и это следует из показанного ниже графика, таковой является отметка 80 км/ч на вашем спидометре.
Этот график разрабатывался с учетом особенностей самого широкого спектра типов автомобилей. В частности, учитывался коэффициент аэродинамического сопротивления той или иной модели.
Тот же квадратно-брутальный «Гелик», который имеет более высокий коэффициент, будет менее эффективен на больших скоростях, чем стандартный округлый седан. Его пиковая оптимальная скорость потребления будет немного ниже. Даже шины могут иметь большое значение для наиболее эффективной скорости автомобиля.
Разные машины – разная скорость
Как уже говорилось, оптимальная скорость для большинства бюджетных авто составляет 80 км/ч. Для машин с большими двигателями, такими как V8, оптимальными будут показания спидометра в районе 90-100 км/ч. В этом диапазоне комфортно будут себя чувствовать гибриды и кроссоверы.
Смотрите такжеКак сэкономить деньги на топливо
Спорткары в силу своего типажа обычно имеют силуэт, минимизирующий аэродинамическое сопротивление. Но необходимо учитывать такие конструктивные особенности, которые действуют на увеличение прижимной силы и вызывают сопротивление на большой скорости.
Вещи, которые следует помнить
Используйте показания датчика расхода топлива на относительно ровной дороге, чтобы понять свою оптимальную скорость.
Пользуйтесь круиз-контролем.
Режимы замедления/ускорения также препятствуют эффективности. При замедлении старайтесь избегать использования тормозов. Совсем уберите ногу с педали и начинайте ускорение плавно, без рывка.
Смотрите все время вверх, следите за ситуацией на дороге вокруг вас.
На топливную эффективность также влияет вес и сопротивление качению шин. Необходимо уменьшать и то, и другое.
Если вы серьезно озаботились экономией топлива, постарайтесь не делать из этого культа. Подумайте о других участниках дорожного движения. Не мешайте и не мешайтесь.
Вы не только будете раздражать, но и можете получить штраф. Держитесь подальше от левой полосы.
Источник: 1gai.ru
Назван главный секрет экономии топлива при езде по трассе
Оптимальный, то есть самый низкий расход топлива при движении по трассе достигается на скорости от 90 до 110 км/ч. Об этом в эфире радио Sputnik рассказал автоэксперт, главный редактор сетевого автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
Спикер отметил, что тот расход, который обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, на самом деле является минимально возможным значением, достигаемым только при определенных условиях.
Так, например, в режиме езды «газ в пол» или тогда, когда водитель просто гонит без причины, сэкономить топливо точно не получится, добавил эксперт.
«Главный метод экономии топлива – это не гнать без причины, не нажимать «газ в палас», как любят многие наши водители. Инженеры давно подсчитали, что на скорости от 90 до 110 километров в час достигается оптимальный расход бензина. Скорость ниже увеличивает расход топлива, скорость выше – кратно увеличивает расход топлива. Как ни странно, дорожные знаки на наших трассах подсказывают водителю, с какой скоростью нужно ехать, чтобы экономно тратить бензин», – объяснил Максим Ракитин.
Ранее «Автоновости дня» писали о том, как экономить топливо при езде в городе. Эксперты назвали оптимальную передачу, меньше всего нагружающую двигатель.
Источник: avtonovostidnya.ru