С какой целью проводится конкурс чтецов

1.1. Конкурс чтецов (далее — Конкурс) проводится среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа, получающих логопедическое сопровождение.

1.2. Цели и задачи конкурса:

1.2.1. Цель: выявление лучших чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа, получающих логопедическое сопровождение.

— создание ситуации успеха для детей с особенностями речевого развития, предоставление им возможности для самовыражения;

— развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении поэзии;

— воспитание устойчивого интереса к книге, к творчеству детских поэтов, к художественному слову.

2. Организаторы конкурса

2.1. Общее руководство конкурсом осуществляет филиал МАУ ДО ЦДТ «Центр психолого-педагогической и социальной помощи» Серовского городского округа;

2.2. Организатором конкурса является городское методическое объединение учителей-логопедов Серовского городского округа.

Конкурс чтецов

3.1. В Конкурсе принимают участие дети в возрасте от 5 до 7 лет (воспитанники старших и подготовительных групп), получающие логопедическое сопровождение в муниципальных дошкольных образовательных организациях Серовского городского округа.

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап Конкурса (срок завершения __ марта 20__ года) — проводится в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее — МДОО) Серовского городского округа и их филиалах. По итогам Конкурса МДОО направляет не более двух участников (предполагается по одному ребёнку из старшей и из подготовительной группы) для участия во втором этапе Конкурса.

Второй этап Конкурса (муниципальный) пройдет __ апреля 20__ г. на базе МАУ ДО ЦДТ (актовый зал):

в 10.00 – для воспитанников старших групп;

в 16.00 – для воспитанников подготовительных групп.

4.2. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение) необходимо подать в срок до __ марта 20__ года в электронном виде на адрес электронной почты: __________

4.3. Вместе с заявкой необходимо выслать в электронном виде фотографии или слайды с фотографиями (для общей презентации), представляющие конкурсанта, его детский сад и иллюстрацию к содержанию выступления (литературного произведения). Формат презентации РРТ, не более трёх слайдов.

4.4. Участнику Конкурса предлагается прочесть произведение или отрывок из произведения любого детского поэта (или писателя).

Объем произведения должен соответствовать возрастным критериям.

Количество стихотворных строк:

— для детей 5- лет – от 8;

— для детей 6-лет – от 12;

— для детей 7-лет – от 16, но не более 30 строк.

4.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

  • «Лучший чтец среди воспитанников старших групп МДОО Серовского городского округа»;
  • «Лучший чтец среди воспитанников подготовительных групп МДОО Серовского городского округа»;
  • «Самый обаятельный исполнитель»;
  • «Самый артистичный исполнитель»;
  • «Самый задорный исполнитель»;
  • «За искренность исполнения»;
  • «За творческий подход»;
  • «За сложность репертуара»;
  • «Лучший образ»

5. Требования и критерии оценки

Советы участникам конкурса чтецов «Живая классика»

5.1.Уровень исполнения произведения оценивается по пятибалльной шкале по следующим критериям:

  • Выразительность чтения;
  • Артистизм исполнения (эмоциональная окраска речи, мимика, жесты);
  • Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения (в том числе наличие творческих работ на тему декламируемого произведения).
  • Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты, определяющая характер; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах и т.п.);

Учитывается полнота называния произведения и его автора конкурсантом.

Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший чтец среди воспитанников старших групп муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа», «Лучший чтец среди воспитанников подготовительных групп муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа».

6.2. Участники, занявшие 1, 2, 3 места в возрастных группах, награждаются дипломами и призами.

6.3. Лучшие в своей возрастной группе по остальным номинациям отмечаются сертификатами.

Заявка на участие в конкурсе чтецов среди воспитанников

муниципальных дошкольных образовательных организаций

Серовского городского округа

Наименование муниципальной дошкольной образовательной организации Серовского городского округа (филиала)
Фамилия Имя участника (полностью)
Группа, возраст
Автор и название произведения
Фамилия, имя, отчество и должность сопровождающего
Контактный номер телефона, специалиста или воспитателя, работающего с участником Конкурса

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа

Цель: выявление лучших чтецов среди воспитанников МДОО, получающих логопедическое сопровождение.

-создание ситуации успеха для детей с особенностями речевого развития, предоставление им возможности для самовыражения;

-развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении поэзии;

-воспитание устойчивого интереса к книге, к творчеству детских поэтов, к художественному слову.

Оборудование и материалы:

  • мультимедийное (презентация);
  • музыкальный центр;
  • музыкальные – 2-3 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений (Выход Бабы Яги, Гром-колдовство, спокойная музыка на заполнение пауз)

Дети заходят в зал под музыку, занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы с вами встретились весенней порой. Тёплое солнышко и высокое голубое небо дарят радость. В нашем зале на праздник «Поэтическая радуга» собрались любители поэзии и книг.

Посмотрите, какая у нас замечательная красивая, интересная радужная книга. Почитаем её? (Дети соглашаются).

Звучит музыка «Выход Бабы Яги», входит Баба Яга.

Читайте также:  Как нельзя вести себя с мужчиной

Баба Яга: Ага, радуются они, на праздники собираются. А про меня и не подумали. С 8ым Марта бабушку не поздравили, книжки читать не зовут. Ну, глядите, обидели вы меня, опустеют ваши страницы, ничего в книге прочитать не сможете! (колдует).

В книге я стихи сотру.

Вот слова свои страницы,

Покидают, будто птицы. (топает ногой, звучит гром)

Ведущий: Ай-ай-ай, ребята, страницы опустели. Жалко книгу. А вы сами знаете стихи? (Дети подтверждают). Ребята, а давайте напишем стихи на разноцветных страницах заново, сами.

Вы согласны помочь? (Дети соглашаются).

Ведущий: Вот спасибо вам, ребята. Давайте тогда всё-таки устроим праздник доброты и поэзии. К нам и гости пришли, это уважаемое жюри конкурса:

  • председатель жюри – главный специалист отраслевого органа администрации Серовского городского округа «Управление образования»;
  • руководитель ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов СГО;
  • учитель-логопед …….;
  • учитель-дефектолог ……;
  • актриса Серовского театра драмы им. А. П. Чехова……. .

Баба Яга: Ну посмотрим, как это у вас получится радужную книгу писать. Вы, поди-ко и цвета радуги не знаете! Ну-ка назовите-ка первый цвет радуги.

Загадка-стихи Бабы Яги:

Я Кощеюшку люблю,

Ему сердце подарю.

А по цвету … (красное).

Ведущий: На красной страничке мы напишем стихи о том, какой бывает любовь. Приглашаем выступить Коптякову Александру (Анна Алексеева «Первая любовь»)… Спасибо, Саша.

А теперь приглашаем Щелчкова Даниила (Николай Павлинов «Глава семьи»). Спасибо, Даниил. Ну как тебе, Яга?

Баба Яга: (упрямо) Да ничего особенного. А ну, второй цвет радуги назовите.

Загадка –стихи Бабы Яги: Цвет веснушек солнечных,

Цвет кудряшек клоунских.

Цвет лисьего хвоста,

Цвет рыжего кота. (оранжевый)

Ведущий: Стихи про рыжих питомцев на оранжевую страницу нам напишут несколько ребят. Первый – Фионин Мирон (Ольга Матыцина «Кот готовится к зиме»)…. Спасибо, Мирон.

Приглашаю на сцену девочек Рогачёву Алину, Щепёткину Ульяну (английская песенка в переводе Самуила Маршака «Перчатки»)… Спасибо девочки.

Приглашаю на нашу рыжую страницу Валова Степана (Ольга Матыцина «Кот готовится к зиме»).

Баба Яга: Ох, котов-то я и сама люблю. С Баюном дружу.

Ведущий: Заметили, ребята. Приветливее Яга-то стала. Давайте мы ей подарим стихи цвета солнышка, чтоб она доброте научилась. Какой это цвет?

(Дети: «Жёлтый»!)

Приглашаю на жёлтую страничку Дениса Елеуф. (Нелли Тулупова «Доброта»). …. Спасибо, Денис.

Баба Яга: Ну, девчонки и мальчишки, следующий на радуге мой любимый цвет. Какой же?

(Дети: «Зелёный!»)

Конечно, я же лесная жительница! О лесных жителях стихи знают Ксюша и Саша. Меня вот избушка на курьих ножках возит. А есть такая хозяйка, которая сама на себе любимый домик носит. Про неё расскажет Рагозина Александра (Наталья Кацер-Шичаева «Улитка»).

Ведущий: Спасибо, Саша!

Баба Яга: А Силаенкова Ксюша расскажет о моём лесном соседушке (Андрей Усачёв «Гном и звезда»).

Ведущий: Молодец, Ксюша. Ребята, кто знает, какой цвет на радуге следует за зелёным?

(Дети: «Голубой!»)

Баба Яга: Яркий голубой цвет зимы – это ясное морозное небо, которое пропитано свежим прозрачным воздухом. Морозные стихи нам почитает Большаков Марк (Иван Суриков. «Детство: Вот моя деревня, вот мой дом родной»).

Ведущий: А бывает, что и Дед Мороз пропадает! Хотите узнать, «Что случилось?». Давайте послушаем Милану Халееву . (Гайда Лагздынь «Что случилось?»).

Ведущий: Вот так история. А теперь новый цвет.

Он как бездонное море,

Он как огромный кит.

Как бабушка, он спокойный

Он шепчет, как вечер, «усни» (синий).

Ведущий: На синей страничке свой стих напишет Сергеева Елизавета (Ирина Гурина «Спать»)…. Умница, Лиза.

Баба Яга: Вот и последний цвет в радуге. Самый красивый и необычный. Какой же это?

(Дети: «Фиолетовый!»)

Я и его люблю. Это цвет загадки и воображения. На фиолетовую страничку приглашаем Семёна Загоскина (Инна Заславская «Про рукав») .

Ведущий: Спасибо, Семён.

… Ребята, здорово вы стихи знаете! Смотрите, нет больше пустых страниц. Наполнили вы радужную книгу добрыми и весёлыми стихами. Молодцы, хорошо поработали.

А жюри-то наше приготовило подарки для тех, кто хорошо потрудился. Сейчас гости наши решат, кому награды дать, а мы с вами пока отдохнём и поиграем.

Игры и развлечения участников с Бабой Ягой – 15-20 мин..

Вручение наград и призов членами жюри.

Оценочный лист конкурса чтецов «Поэтическая радуга»*

Финальный этап, старшие группы

№ пп Фамилия Имя № детского сада Автор и название произведения Возраст Знание текста произведения Артистизм исполнения (эмоциональная окраска выступления, мимика, жесты, движения) Интонационная выразительность речи Наличие и качество костюма и атрибутов, творческих работ Полнота представления Итоговый балл
Знание текста произведения Учитывается количество запинок, длительное припоминание текста, пропуски частей текста От 5 баллов по убывающей
Артистизм исполнения Эмоциональная окраска голоса
Использование жестов и движений тела на сцене
Использование мимики
+2 балла
+ 2 балла
+ 1 балл
Интонационная выразительность речи недостатки темпа и ритма, динамики прочтения;
недостаточность выражения ударений и логических акцентов;
недостаточность мелодики, выражаемой в движении голоса по звукам разной высоты, определяющей характер;
недостаточность модуляции громкости голоса.
5 баллов
-2 балла
-1 балл
-1 балл
— 1 балл
Наличие и качество костюма и атрибутов, творческих работ Использование для воплощения созданного образа (режиссёрского замысла) тематического костюма, атрибутов или творческих работ От 1 до 3 баллов
Полнота представления Учитывается сложность проговаривания звуко-слоговой структуры до 2 баллов
Соблюдение требований положения о конкурсе. — несоблюдение требований к объёму произведения
— нарушение порядка проведения конкурса и подачи заявки на муниципальный этап конкурса
-несоответствие содержания возрастным психологическим особенностям
— 1 балл
— 1 балл
— 1 балл
Читайте также:  Как общаться с противоположным полом

Источник: dohcolonoc.ru

«Система подготовки и проведения конкурса чтецов в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно — поэтического слова. Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно — поэтического слова.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка : «Система подготовки и проведения конкурса чтецов в ДОУ».

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно — поэтического слова.

  • Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
  • выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
  • Развивать чувство ритма и рифмы

В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.

Педагог, используя поэтическое слово при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулках, во время наблюдений, экскурсий, при рассматривании картин и во время выполнения режимных моментов ребёнок приобщается к миру прекрасного – поэтическому слову. Заучивание же стихов является одним из средств умственного, нравственного и эстетического развития. Каждое произведение, усвоенное памятью ребёнка, обогащает его словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи, расширяет объём памяти.

Но немало важно не только заучить с детьми стихотворения, но и дать возможность показать свои умения в декламировании поэтических произведений. Наверное, каждому воспитателю приходилось быть в такой ситуации, когда после утренника надо было объяснять раздосадованным родителям, почему именно их малыш не смог прочитать стихотворение на празднике. В нашем детском саду стали уже традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они позволяют каждому ребёнку в группе продемонстрировать свои умения в декламировании поэтических произведений, но

всё чаще сталкиваемся с проблемой монотонности и невыразительности речи у детей.

Особенно заметно это в выступлениях детей на праздниках, участиях конкурсах чтецов, в исполнении ролей играх драматизациях. Поэтому необходимо выделить основные принципы организации такого вида досуговой деятельности и требования, которыми следует руководствоваться при подготовке к такому празднику (конкурсу).

Это чёткое произношение текста, выразительность речи, эмоциональность. Выразительность речи дошкольника вырабатываются с помощью таких компонентов, как мелодика, темп, ритм, тембр, логическое ударение. Для этого необходима поэтапная работа, сопровождающая тематикой, подбором литературы, игр-упражнений, игр-этюдов, стихов.

К отбору репертуара конкурсных стихов нужно подходить вдумчиво и серьёзно. Это могут быть произведения одного автора или стихотворения, объединённые одной темой, стараясь подбирать малоизвестные, интересные, небольшие по объёму и понятные детям тексты. Необходимо помнить, что дети должны не только выучить стихи, но и услышать их. (первый этап)

Следующий этап (в группе) – подбор стихотворений по тематике «Конкурса чтецов в ДОУ», заучивание стихотворений, используя приём сопоставления выразительного и невыразительного чтения, давая понять ребёнку, как правильно и красиво с использованием интонации, должен звучать текст.

На третьем этапе необходимо провести в группе миниконкурс чтецов, заранее составить сценарий конкурса. (для детей младшего возраста; для родителей). В сценариях всегда присутствует множество игровых моментов побуждающих детей к образному движению, звукоподражанию, подбору рифмы, словотворчеству и тому подобное.
Взрослые принимают активное участие в организации и проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве членов жюри, готовят атрибуты и подарки, исполняют роль сказочных персонажей.

При проведении такого рода мероприятия не остаётся в стороне не один ребёнок, каждому предоставляется возможность продемонстрировать свои умения. В группах старшего возраста каждый участник конкурса чтецов получает свою награду в какой либо номинации ( «Создание яркого образа», «За обаяние» и другие). С детьми младшего и среднего дошкольного возраста организуются поэтические праздники.

Оценивая детей по критериям: чистая, чёткая речь; эмоциональность; оригинальность; творчество. (дети награждаются призами)

Лучшие чтецы из каждой группы — победители предыдущего этапа принимают в заключительном четвёртом этапе, который состоится в театральном зале. (Это целостная система работы по эстетическому и нравственному развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития).

Составила воспитатель первой

Источник: nsportal.ru

Конкурсы чтецов как форма организации творческой деятельности дошкольников

В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания»(авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.)о признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Требования ФГОС предполагают :

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ;

Читайте также:  Рисовая бумага для спринг роллов как готовить

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности и в соответствии с ними я считаю, что проведение конкурсов чтецов и литературных праздников предоставляют большие возможности для позитивной социализации дошкольника, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Конкурсы чтецов как форма организации творческой деятельности дошкольников

Выразительность является качественной характеристикой речи в связи с чем, она рассматривается, как важный показатель речевой культуры личности.

Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий.

Стихотворения влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.

Я считаю, что очень важно не только заучить с детьми стихотворение, но и дать возможность воплотить произведения художественной литературы в действенно звучащее слово.

Часто мы от родителей слышали, что их дети не читали стихи на утренниках. И нам приходится объяснять им, почему. Как правило, возможность выступать на праздниках, других мероприятиях предоставляется детям с хорошей дикцией, самостоятельным и активным. Детям застенчивым, имеющим нарушения речи, меньше возможностей для упражнения в чтении стихотворений.

В свете требований ФГОС и активизации деятельности каждого ребёнка, в интересах его развития, в нашем саду стали традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они дают каждому ребёнку возможность для самореализации, позволяют продемонстрировать свои умения в выразительном чтении наизусть поэтических произведений.

Конкурсы чтецов, литературные праздники у нас были посвящены разным темам- временам года, творчеству одного автора- А. Л. Барто, С. В. Михалкову, Н. Н. Некрасову, К. И. Чуковскому, С. Я. Маршаку, знаменательным датам- 50-летию полёта Ю. Гагарина в космос, 65-летию Победы над фашистами и т. п. Мы стараемся подбирать интересные, высокохудожественные и понятные детям тексты, помня, что дети должны не только выучить стихи, но и услышать их.

Чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать не только возрасту, но и темпераменту ребенка. Шалунам мы предлагаем для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Молчаливым детям тоже предлагаем ритмичные стихи (так они смогут выплеснуть стесняющую их энергию).

Застенчивым будет приятно услышать свое имя в потешке, поставить себя на место действующего лица. Внимания требуют дети со слабой восприимчивостью к ритму и рифме стиха. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но, пока они только учатся учить стихи, мы можем помочь им в этом именно таким «эмоциональным» подбором. Ведь ребенку необходимо понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе».

Конкурс чтецов проводим в одной группе, между детьми параллельных групп, а также между группами всего детского сада. Обязательно мы учитываем возрастные особенности детей. В составлении сценария включаем различные виды деятельности : подвижные игры, физкультминутки, речевые игры, восприятие музыки, музыкальные игры, исполнение песен, танцев, рассматривание репродукций картин художников, инсценировки, загадывание загадок, чтении пословиц, поговорок.

Произведения к конкурсу подбирают воспитатели, родители, при необходимости оказываем родителям помощь. Также мы учитываем интересы детей.

В состав жюри входят логопед, психолог, независимый представитель родительской общественности с параллельной группы. Заранее составляем положение о конкурсе, где обговариваются условия конкурса, критерии оценок, номинации награждения,приобретение или изготовление грамот, медалей и угощения. В таблицы вносим критерии оценок, фамилии, имена участников, автора и название произведения. Все участники конкурса поощряются -победителям вручаем грамоты или дипломы, а остальным чтецам медальки в разных номинациях.

Ребятам очень нравятся такие мероприятия, они становятся раскрепощёнными, не боятся выступать перед аудиторией, проявляя свои артистические способности. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.

Включение родителей в процесс подготовки и проведения конкурсов чтецов является важнейшим показателем установления доверительного делового контакта между семьёй и детским садом. Родители сами становятся заинтересованными в участии детей в конкурсах, учат стихи, готовят рисунки, принимают участие в оформлении,ждут, когда будет конкурс, приходят поддержать своих детей.

Конкурсы чтецов способствуют социализации детей, расширяют границы общения, а также доставляют радость от участия в общем деле.

Конкурсы чтецов и литературные праздники являются красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

После проведённых мероприятий дети и родители ещё и ещё тянутся к книге, учат новые стихи, открывают для себя новое, ждут новых конкурсов

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». «Грибок в песочнице». Грибок. -Символизирует основной.

Роль сказки в формировании личности ребенка «Роль сказки в формировании личности ребёнка. Психологический аспект.» «Сказка, — писал В. А. Сухомлинский, — развивает внутренние силы ребёнка,.

  • Конкурсы чтецов, литературные гостиные
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today