Садик мой веселый где твои цветы

При заучивании с детьми стихотворений я стараюсь использовать мнемотаблицы.Конечно, в тех случаях, когда текст стихотворения это позволяет сделать.Мнемотаблица — прекрасное средство запоминания. Она состоит из картинок (образов, которые соответствуют словам текста. Наглядное мышление детей очень хорошо «отзывается» на образные картинки, и,

  • Главная
  • Русский язык
  • Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова Осень в старшей группе презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Источник: findslide.org

Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Ход занятия

«Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова „Осень“», – начинает занятие педагог.

Стихи для детей «Садик мой веселый»

Напоминает первое четверостишие:

Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!

Педагог уточняет: «Садик был… (веселый). Почему садик был веселый? (Цвели цветы.) Кто изменил веселый садик?» (Осенний дождь.)

Повторяет четверостишие и просит 2–3 детей прочитать его. Воспитатель предлагает ребятам подумать, почему, читая последние две строчки, он делает акцент на слове изменился. (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)

Педагог повторяет четверостишие, присоединяя к нему два последующих:

Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.

Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!

Воспитатель уточняет: «Ветер какой? (Ветер злой, холодный.) Листья (оборвал), по дорожкам… (грязным) все их… (разбросал)».

Педагог повторяет второе четверостишие. Дети очень тихо проговаривают стихотворные строчки вместе с воспитателем. Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.

Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье. Просит двух-трех детей проговорить первые две строчки, сохраняя вопросительную интонацию. Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее). Просит ребенка повторить вопрос автора, обращенный к садику.

Читайте также:  К чему снится когда дарят крестик нательный

«А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, – говорит педагог. – Все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять».

Воспитатель рассказывает о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе. Произносит слово жди сначала громче обычного и с утвердительной интонацией («Жди»), потом – нараспев с утешительной интонацией. («Жди-и-и».)

Дети упражняются в выразительном чтении последнего четверостишия.

Садик мой веселый, где ж твои цветы? И. Белоусов

Педагог сообщает автора и название стихотворения, делает паузу и читает произведение еще раз.

Воспитатель повторяет стихотворение. Дети без голоса читают вместе с ним (упражнение на запоминание и артикуляцию). В последующие дни педагог повторяет стихотворение, оживляя его в памяти детей.

Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Цель. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что сегодня покажет им новую картину. Ставит картину «Осенний день» (из серии «Четыре времени года» О. Соловьевой (М.: Просвещение)) на мольберт, дает ребятам возможность рассмотреть ее. (Дети должны сидеть поближе к картине.) Интересуется, все ли понятно, и, если возникают вопросы, отвечает на них.

«Как бы вы назвали эту картину? – спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей. – Какое время года и время суток изобразил художник? Как об этом сказать одной фразой? Верно, художник изобразил осенний день и точно так же назвал эту картину – „Осенний день”. Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло.

Дети возвращаются из школы. Бабушка гуляет с внуком.)

А почему вы решили, что день осенний? (Листья на деревьях пожелтели, покраснели, опадают. Дети возвращаются из школы. На прилавках овощной палатки – дары осени.)

Какой осенний день на этой картине? (Теплый, солнечный.)

В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине? (Синее небо и яркие желтые кроны деревьев. Желтые и синие цвета радуют глаз.) В погожий [4] осенний день трудно усидеть дома – тянет на улицу! Не спеша идут школьники. Мама встретила первоклассника. У нее на поводке собачка.

Читайте также:  Как из шарфика сшить тюрбан чалма

С собачки не спускает глаз мальчик-дошкольник. Он стоит около прилавка с овощами, ждет бабушку.

Прочитайте выразительно Садик мой весёлый , Где ж твои цветы ? Под дождём осенним.

В 11:14 поступил вопрос в раздел Русский язык, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Прочитайте выразительно Садик мой весёлый , Где ж твои цветы ? Под дождём осенним Изменился ты. Как тебя утешить , Что тебе сказать ? Жди — весна вернётся, Зацветёшь опять ! Объясните употребление знаков препинания в конце предложений . Найдите в стихотворении обращение . Спишите второе предложение . Подчеркните в нем грамматическую основу и словосочетания .

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Русский язык». Ваш вопрос звучал следующим образом:

Прочитайте выразительно Садик мой весёлый , Где ж твои цветы ? Под дождём осенним Изменился ты. Как тебя утешить , Что тебе сказать ? Жди — весна вернётся, Зацветёшь опять ! Объясните употребление знаков препинания в конце предложений . Найдите в стихотворении обращение . Спишите второе предложение . Подчеркните в нем грамматическую основу и словосочетания .

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Обращение -Где ж твои цветы?

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Соколова Малика Геннадиевна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 50 392 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

Читайте также:  Как ответить на спасибо с сарказмом

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

  • Абадзехская стоянка, Даховская пещера. ..
  • По закону сохранения заряда каждый шарик после соприкас#10..
  • Между особями в стае ворон идет борьба за сущестаование. за что она осуществляется и как.
  • Объясните причины менее сурового климата баренцева моря по сравнению с другими северными.
  • Запишіть слова фонетичною транскрипцією. Виділені слова розберіть за будовою. сприяння.
  • У какого глагола форму будущего времени образуют два слова рисовать, ответить,улететь

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам.

Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

2020 — 2023 — UCHEES.RU

Источник: www.uchees.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today